-Рубрики

 -Цитатник

Соблазны Востока. Норман Линдсей. - (0)

Лень и роскошь...плен восточных Пиршеств. Нега опахал. Благовонной, томной ночью ...

О моём основном журнале - (2)

Предостережение невинным   Здесь чудеса, здесь леший бродит, Русалка на ветвя...

Опасные связи - (0)

Ручей бурлив, и чересчур глубок, Не замочила барышня бы ног! Но помощь дам...

Морские красоты - (0)

Волною выглажен песок. И на его боках покатых Нагих явление красот - Под мор...

Венера в мехах - (0)

Никогда не чувствуй себя в безопасности рядом с женщиной, которую любишь, потому что природа...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Архивы_Водяной_Девы

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 7483


Относительность знаков

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 12:59 + в цитатник

относительность знаков (500x669, 29Kb)

Не секрет, что слова - лишь тени, отбрасываемые смыслами (если хотите, знаки, указующие на смыслы, как это определяет наука семиотика). Смыслы, в свою очередь, лишь тени ощущений, их породивших.

Это не очень заметно, пока речь идет о вещном, предметном мире. Об относительно грубой реальности собеседники могут разговаривать с минимальным риском не понять друг друга.

Когда поэт создает стихотворение, он отталкивается от переживаний, вызванных окружающим его миром. Но ряд ассоциаций далеко уводит означающее от означаемого. И только сам автор может с уверенностью понять и объяснить (хотя и то не всегда), что он хотел выразить и почему выразил именно так. Расплывчатость поэтического языка, априори недоступного ясному пониманию читателя, в то же время является его достоинством: ведь каждый воспринимающий сообщение поэта, совершая обратный переход - от слов к смыслам, от смыслов к ощущениям - создает свою картину, возможно, далекую от первоначальной, давшей импульс созданию стиха, но не менее интересную в итоге. Читать поэзию - значит творить вместе с поэтом. Мир поэзии многомерен.

Поэзия питается чувствами. Именно они являются самой тонкой материей, невыразимой при помощи слов (поэтическая речь лишь делает попытку такого выражения).
Казалось бы, когда один человек говорит другому: Я тебя люблю,- тут все ясно. Но сколько бы ни детализировал признающийся в любви нюансы своих чувств, никогда слушающий признания не сможет в точности представить себе, каковы эти чувства на самом деле. Для этого он должен был бы пережить их сам.

Тем не менее, эти два человека могут общаться. Потому что кроме слов, которые легко можно было бы отбросить (как шелуху смыслов), и помимо смыслов (также являющихся необязательной категорией для бытия), есть первоисточник - ощущения.

 

© Copyright: Водяная Дева, 2011
Свидетельство о публикации №21106070026

Серия сообщений "ЧАСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ":
Практическая часть в основном дневнике - ДНЕВНИКЕ ВОДЯНОЙ ДЕВЫ. Только для ПЧ, добавляйте в друзья, чтобы увидеть содержание: http://www.liveinternet.ru/users/4825237/profile
Часть 1 - Бегство от одиночества
Часть 2 - Дары
...
Часть 12 - Красота тела
Часть 13 - Красота желания
Часть 14 - Относительность знаков
Часть 15 - Кинестетика
Часть 16 - Интригующее различие
...
Часть 47 - Одиночество
Часть 48 - Сон разума рождает чудовищ
Часть 49 - Мысли

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 08:55 (ссылка)
Самой большой проблемой общения является заблуждение, что оно имело место быть.
Поэт, писатель или художник пишут не потому, что они образованы, нравственны или желают кому-либо что-либо показать, но потому, что ими движет необходимость в общении, за которой кроется необходимость обмена, что, в свою очередь, является необходимостью быть понятыми. Но наиболее важные вещи (так необходимые для понимания) трудней всего говорить, потому что слова уменьшают их. Недаром один мудрец говорил: У нас есть два уха и один рот, чтобы мы могли слушать вдвое больше, чем говорить.
Ведь, чтобы хоть как то приблизиться к «настоящему» общению, мы должны принять, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в нашем общении с другими людьми. И, возможно, самым естественным средством общения, вместо слов, явится язык тела, тот самый ключ, который и может открыть душу.
Общайтесь, общайтесь, а потом общайтесь ещё.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 11:35ссылка
Да, совершенно верно...вот и я думаю, а поняли ли мы друг друга хотя бы процентов на 30?
тем более, что тут, в сети, общение лишено каких бы то ни было подсказок со стороны тела. А именно язык тела, действительно, не обманывает.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 11:43ссылка
Аноним
Самой большой проблемой общения является заблуждение, что оно имело место быть ;-)
Думаю, что конечно мы не поняли друг друга. Какие там 30%!!!
В нашем с вами общении может быть важнее не понять, а принять? ;-))
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 11:52ссылка
я думаю, чтобы понять друг друга, нужна общая платформа. то есть изначально необходимо договориться о значении знаков, которыми пользуемся.
но чтобы выстроить систему знаков, понятную для обоих, общение должно быть длительным и, скорее всего, личным.
мои тексты в сети - достаточный повод для кого-то задуматься о вопросах, которые поднимаю. и в этом плане они самодостаточны и не нуждаются в пояснениях.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 12:29ссылка
Аноним
я думаю, чтобы понять друг друга, нужна общая платформа. то есть изначально необходимо договориться о значении знаков, которыми пользуемся.

Не получится. Обмануться – да; думать, что договорились – да. А вот, чтобы реально понять другого (другую) – не получится. Я против понимания, я за жизнь, если так можно сказать, а понимание – это убийство. Прочувствуйте – в этом и есть прелесть поэзии, например. Мы сами раскрашиваем слова, об одинаковом значении которых мы все, когда то давно договорились.

но чтобы выстроить систему знаков, понятную для обоих, общение должно быть длительным и, скорее всего, личным.
мои тексты в сети - достаточный повод для кого-то задуматься о вопросах, которые поднимаю. и в этом плане они самодостаточны и не нуждаются в пояснениях.

Ваши тексты – совершенно не являются каким либо поводом кому то о чём то задуматься. Человеку поводов не надо. Он сам, изначально, не на опыте каких либо текстов, но на опыте жизни, задумывается о чём-либо. И далее – его волнует эта тема и встречаемые у вас тексты – это, возможно, подход к интересующей теме с вашей позиции, открывая которую, человек проверяет свою, либо вспоминает то, что думал ранее… сопоставляя с имеющейся в настоящее время. Точно-точно – все тексты самодостаточны!
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 12:35ссылка
ну да...я это и имела в виду. задумается только тот, в ком текст найдет резонанс. и этого достаточно.
понимание же может быть не только вербальным, и даже не столько.
думаю, что язык, тем не менее, достаточно тонкий инструмент (или набор инструментов), ведь вся наша культура построена на Слове. Не стоит его недооценивать.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 13:28ссылка
Аноним
Ещё с утробы матери мы начинаем и продолжаем собственную жизнь в пространстве языка. Язык - сродни волшебному миру, вот только в этом мы живём. Мы погружены в язык. Но,что такое мы? Мы - это наше сознание и обширное непознаваемое бессознательное. Вот были бы мы чистыми сознаниями и власть Слова была бы безмерна.
Наше бессознательное также выражается в Слове, в том как мы строим предложение, какие именно слова подбираем, но, прежде всего, в наших оговорках, бессмысленных выражениях. Стоит начать погружаться в буквицу, значения букв и слогов, как перед тобой открывается многомерный мир Слова и пределом являются исключительно сакральные непознаваемые значения.
Действительно - Слово - весьма тонкий но очень острый инструмент!
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 13:58ссылка
Мы - осознающие существа:)
в этом смысле я предпочитаю не разделять сознание и подсознание. но мое исследование сексуальности лежит в области самых потаенных уголков сознания, впрочем, интересуют меня и секс-шаблоны. Так как они восходят к архетипам.
Для меня слово - любимый инструмент, жаль только, что только я сама понимаю, как именно читается тайнопись. Со стороны читателя я могу рассчитывать в лучшем случае на прочтение одного-двух слоев смыслов. Имею в виду прежде всего лирику, конечно.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 14:26ссылка
Аноним
Мы - осознающие существа:)

ЭХХ! С точностью до наоборот! Мне достаточно обратиться к собственному опыту, чтобы искренне самому себе признаться, что самые важные в моей жизни события и поступки происходили минуя моё осознание. Может это конечно я такой, но тогда я не одинок – ко мне присоединятся и все те, кто мне близок и чью жизнь я вижу со стороны ;-)

в этом смысле я предпочитаю не разделять сознание и подсознание. но мое исследование сексуальности лежит в области самых потаенных уголков сознания, впрочем, интересуют меня и секс-шаблоны. Так как они восходят к архетипам.

Исследование сексуальности – для чего? Вероятно у вас есть ответ. Вы спросите себя, а для чего вам …(вместо точек ваш ответ). И выслушав себя, спросите ещё раз – а для чего вам это? Вы всё ещё не потеряли осознанность? ;-))

Для меня слово - любимый инструмент, жаль только, что только я сама понимаю, как именно читается тайнопись. Со стороны читателя я могу рассчитывать в лучшем случае на прочтение одного-двух слоев смыслов. Имею в виду прежде всего лирику, конечно.

Мне нравится ваша лирика. В чём же, как не в безнравственности, нравственное превосходство поэтов? Хочу привести слова Эмили Дикинсон: Стихам, читатель не нужен. Быть поэтом всё, печатать стихи - ничто.
И я рад, что вы печатаете себя.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 14:36ссылка
Осознанность - это то, к чему следует стремиться. Наша цель - накопление осознания.
Все это термины К.К, конечно, так что советую почитать все же.
Понятное дело, что мы не безупречны и осознаем в своей жизни не так много, как бы этого хотелось. То есть мы редко пребываем в сознательном состоянии. По большей части мы спим.
И однако, изначальная наша сущность - быть осознающими существами. Даже когда мы бессознательны, вся информация о происходящем сохраняется в нашем светящемся теле, так что впоследствии то, что было неосознано, может стать осознанным с помощью перепросмотра прошлого опыта.

Я исследую сексуальность, потому что меня это занимает и приносит удовольствие. Потому что я все еще не считаю, что раскрылась полностью как женщина.

Насчет последнего: большую часть стихов я не публикую. А есть и такие, которые я пишу лично для себя, их никто не видит...это мой способ осознания эмоций и вообще бытия.
Публикую я то, что считаю в какой-то степени безличным, архетипичным.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 15:03ссылка
Аноним
Благодарю.

Не желает ли Истина
В сердце своём опьянения?
Любитель хмельного питья
Удалился в Страну без воды.
Житниц несчетных владелец
Нуждается в горсти зерна.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 15:07ссылка
В чем в чем, а в воде в Угодьях Водяной Девы точно недостатка не будет:)
ник не случаен.
Плеядеянец   обратиться по имени Пятница, 27 Декабря 2013 г. 15:55 (ссылка)
Проблема понимания смысла проста- восприятие излучаемых вибраций. У большинства нет аппарата для такого восприятия
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 15:58ссылка
согласна с тем, что тут нужно шестое чувство. то, о котором говорил Гумилев.
аппарат такой есть у всех, но подавляющее большинство им не пользуется. своими возможностями как осознающих существ люди пользуются процентов на 5, наверное.

Николай Гумилев
Шестое чувство (1920)




Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать -
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти все мимо, мимо.

Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем,
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем,

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья,

Так, век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:00ссылка
Очень кстати стихи... они говорят о невозможности для всех...может ли плоть выразить все?
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:02ссылка
Очевидно, что не может, иначе язык не был бы создан.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:04ссылка
Посланник богов,Меркурий,он создал языки мира и он же есть Яр-член...
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:07ссылка
действительно, за письменность и язык отвечает Меркурий. Речь подобна ртути, текуча.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:11ссылка
Но и Хер,Яр,Герр,это Меркурий.Вот эти истуканы деревянные и фаллосы из под земли-это он,Меркурий
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:17ссылка
Гермы посвящались также и Приапу. Но да, верно, связь есть.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:19ссылка
Приап-этимологически связан с ПЕРУНОМ
Перестал ездить на автобусе,потому что Приам требует своих жертв в автобусе...
Перейти к дневнику

об этом же и другой его стих

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:00ссылка
СЛОВО

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это - Бог.

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:02ссылка
Здесь не такой полет мысли ,как в предыдущем стихе
Здесь нет намека на поиски выхода...
Я столько лет его искал..и вижу бесплодность этого стиха Гкмилева
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:03ссылка
Выход найти не так просто.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:05ссылка
Может выход там,где вход
Он проблескивает в первые мгновения после оргазма
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 16:09ссылка
Об этом я думала. Но не только оргазм, а и другие сдвиги точки сборки из привычного положения могут дать ответ. Оргазм - лишь самый простой и доступный метод сдвига точки сборки.
http://www.liveinternet.ru/users/5299802/post279351632
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку