Лень и роскошь...плен восточных Пиршеств. Нега опахал. Благовонной, томной ночью ...
О моём основном журнале - (2)Предостережение невинным Здесь чудеса, здесь леший бродит, Русалка на ветвя...
Опасные связи - (0)Ручей бурлив, и чересчур глубок, Не замочила барышня бы ног! Но помощь дам...
Морские красоты - (0)Волною выглажен песок. И на его боках покатых Нагих явление красот - Под мор...
Венера в мехах - (0)Никогда не чувствуй себя в безопасности рядом с женщиной, которую любишь, потому что природа...
Относительность знаков |
Не секрет, что слова - лишь тени, отбрасываемые смыслами (если хотите, знаки, указующие на смыслы, как это определяет наука семиотика). Смыслы, в свою очередь, лишь тени ощущений, их породивших.
Это не очень заметно, пока речь идет о вещном, предметном мире. Об относительно грубой реальности собеседники могут разговаривать с минимальным риском не понять друг друга.
Когда поэт создает стихотворение, он отталкивается от переживаний, вызванных окружающим его миром. Но ряд ассоциаций далеко уводит означающее от означаемого. И только сам автор может с уверенностью понять и объяснить (хотя и то не всегда), что он хотел выразить и почему выразил именно так. Расплывчатость поэтического языка, априори недоступного ясному пониманию читателя, в то же время является его достоинством: ведь каждый воспринимающий сообщение поэта, совершая обратный переход - от слов к смыслам, от смыслов к ощущениям - создает свою картину, возможно, далекую от первоначальной, давшей импульс созданию стиха, но не менее интересную в итоге. Читать поэзию - значит творить вместе с поэтом. Мир поэзии многомерен.
Поэзия питается чувствами. Именно они являются самой тонкой материей, невыразимой при помощи слов (поэтическая речь лишь делает попытку такого выражения).
Казалось бы, когда один человек говорит другому: Я тебя люблю,- тут все ясно. Но сколько бы ни детализировал признающийся в любви нюансы своих чувств, никогда слушающий признания не сможет в точности представить себе, каковы эти чувства на самом деле. Для этого он должен был бы пережить их сам.
Тем не менее, эти два человека могут общаться. Потому что кроме слов, которые легко можно было бы отбросить (как шелуху смыслов), и помимо смыслов (также являющихся необязательной категорией для бытия), есть первоисточник - ощущения.
© Copyright: Водяная Дева, 2011
Свидетельство о публикации №21106070026
Серия сообщений "ЧАСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ":Практическая часть в основном дневнике - ДНЕВНИКЕ ВОДЯНОЙ ДЕВЫ. Только для ПЧ, добавляйте в друзья, чтобы увидеть содержание: http://www.liveinternet.ru/users/4825237/profileЧасть 1 - Бегство от одиночества
Часть 2 - Дары
...
Часть 12 - Красота тела
Часть 13 - Красота желания
Часть 14 - Относительность знаков
Часть 15 - Кинестетика
Часть 16 - Интригующее различие
...
Часть 47 - Одиночество
Часть 48 - Сон разума рождает чудовищ
Часть 49 - Мысли
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |