-Рубрики

 -Цитатник

РОЛЬ ПАПЫ В СЕМЬЕ - (0)

РОЛЬ ПАПЫ В СЕМЬЕ РОЛЬ ПАПЫ В СЕМЬЕ Папа не пугало в семье, он не сила, с помощью которой мо...

Просто прочитайте, не пожалеете - (0)

Просто прочитайте, не пожалеете Просто прочитайте, не пожалеете: 1. Счастье внутри. Мы трати...

Переход в Новый Мир: Кто сможет перейти и Что для этого нужно. - (0)

Переход в Новый Мир: Кто сможет перейти и Что для этого нужно. Таймкоды: 00:00 Знакомство с гос...

Болезнь и судьба - (0)

Болезнь и судьба Болезнь и судьба Наша жизнь многовариантна благодаря нашей с вами свободной в...

Война на планете Земля...Почему рушится наш мир? А.Усанин и Танит - (0)

Война на планете Земля...Почему рушится наш мир? А.Усанин и Танит

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИЧНЫЕ_ОТНОШЕНИЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2013
Записей: 9966
Комментариев: 15600
Написано: 26346


8 жизненно важных навыков, которым не учат в школе

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 17:37 + в цитатник
Каждый год в первый день сентября взволнованные родители одевают своих чад в новенькую форму, вручают дежурный букет цветов и отправляют грызть гранит школьных наук. Каждый из них надеется, что если повторять этот ритуал на протяжении 10 лет, то в результате он получит обратно гармонично развитую, всесторонне образованную личность, полностью готовую к вступлению во взрослую жизнь. Однако так ли это на самом деле? Насколько молодые люди, потратившие целых 10 лет своей жизни на обучение, готовы к реальной жизни?
9 (604x421, 39Kb)

У меня есть по этому поводу большие сомнения. Нет, я не против детального изучения тонкостей химических реакций, тригонометрических теорем и всех без исключения законов термодинамики, не подумайте. Но за этими академическими знаниями наши дети часто так и не успевают узнать о реальных жизненных задачах, которые им всем без исключения встретятся сразу же после выпускного звонка. Вот только краткий их перечень.

Компьютеры
То, что преподаётся в школах под условным названием «Информатика», только с очень большой натяжкой можно назвать реальным и актуальным курсом компьютерной грамотности. Вместо того чтобы дать полезные знания и, самое главное, практический опыт использования цифровых технологий для решения бытовых проблем, в школе преподают пёструю солянку из отвлечённых теоретических знаний и устарелых практикумов. В результате получаем выпускников, которые только умеют запускать свою любимую игру (если, конечно, есть ярлык на рабочем столе) и открывать страницу в «Одноклассниках» или «ВКонтакте».

Управление временем
Самым ценным и единственным невосполнимым нашим ресурсом является время. Соответственно, умение управлять этим ресурсом жизненно необходимо любому человеку, независимо от его будущего места работы. Нет, потом можно, разумеется, наверстать упущенное с помощью многочисленных книг по тайм-менеджменту и курсов повышения продуктивности, но, может, первичные навыки эффективного использования своего времени всё же лучше давать сразу в школе?

Умение учиться
Основной навык, которым должен обладать современный выпускник, — это умение учиться. Современные технологии так быстро меняют мир, что старые способы его познания уже давно не действуют. Сегодня вместо упрямого заучивания тех или иных фактов гораздо важнее знать, где и каким способом их можно быстрее получить. Сегодня навыки взаимодействия с поисковой строкой и быстрого освоения большого количества информации нужны гораздо больше, чем заученные страницы школьных учебников.

Управление деньгами
Много ли наших выпускников могут сами разобраться в условиях банковских кредитов, тонкостях составления домашнего бюджета или хотя бы грамотно пользоваться банковской картой? Да, совсем скоро они научатся этому на своём опыте и ошибках, но, может быть, лучше на уроках математики вместо деления яблок и землекопов давать и такие задачи? Или даже ввести специальный курс финансовой грамотности?

Навыки выживания
Мы часто говорим про изнеженность и неприспособленность наших детей, и во многом это действительно правда. Никто не хочет воспитать из обычного мальчика или тем более девочки стального Рэмбо, но иногда обладание хотя бы самыми простыми навыками выживания очень сильно облегчает жизнь. Первая медицинская помощь, организация быта и питания в походных условиях, основы навигации, разведение огня и поиск воды — все эти знания должны преподаваться детям, причём не в школьных классах, а на практике.

Переговоры и дискуссии
Всю свою взрослую жизнь мы только и занимаемся тем, что ведём переговоры и вступаем в дискуссии. Очень часто способность убеждать и доказывать свою точку зрения значит гораздо больше, чем светлая голова, знания или умелые руки. Ведь неслучайно начальниками становятся чаще всего те, кто много и хорошо говорит, а не те, кто много работает. Тем не менее искусство риторики и ведения переговоров не изучают в школе, хотя это не помешало бы.

Душевное здоровье
Россия занимает первое место в Европе по количеству детских самоубийств. В этой печальной статистике содержится ответ на вопрос о необходимости присутствия в школьной программе какого-либо предмета, который научит быть счастливым. В подростковом возрасте человек особенно восприимчив к проблемам, стрессам, депрессиям, так что урок психического здоровья в школе жизненно необходим. Если есть уроки для физического здоровья, то почему отсутствуют уроки для укрепления здоровья психического?

Как найти работу
Возможно, это самый главный навык, которому надо обучать в старших классах школы. Десятки тысяч счастливых выпускников покидают родные пенаты, чтобы уверенно и смело сделать шаг… Куда?

Вот на этот вопрос и должны давать ответ уже в школе. Как составить своё резюме, как вести себя на собеседовании, как заполнять анкеты и не нервничать перед важным тестом — все эти навыки пригодятся многим сразу же после последнего звонка. Так почему им не учат в школе?

Автор неизвестен
Метки:  

Процитировано 90 раз
Понравилось: 40 пользователям

Анн_Золтукхи   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2014 г. 18:07 (ссылка)
Замечательная статья! Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Нинотонга   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2014 г. 21:36 (ссылка)
Отличный пост!!!!

именно этому и надо учить детей!
я бы добавила ещё основы психологии: умение общаться и основы построения семьи и воспитания детей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 23:03ссылка
Аноним
А скажут "домострй клеим"...)))))))))
Нинотонга   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2014 г. 23:08 (ссылка)
КЛУБ_ЗДОРОВЬЕ_СЕМЬИ, тот кто так скажет, не понимает размеров бедствия.
Ответить С цитатой В цитатник
Мзель_Задрала   обратиться по имени Вторник, 07 Октября 2014 г. 08:27 (ссылка)
Может, сразу из роддома перевозить детей в школу, та и хрен с ним? Умение учиться - а родители на что? 11 лет учиться в школе (до этого пройдя детский сад) - это уже интуитивно можно научиться даже космическим кораблем управлять. А тут стон, что умение учиться должны учителя преподавать. Может, этот пункт от учителей вернуть детям? Вещь, которую дети упорно не хотят учить в школе...

Управление временем, навыки выживания... Вопрос - тот же: на хрена существуют родители, если они не в состоянии объяснить своим же чадам, что не нужно брать ничего у незнакомых людей и что после школы куда продуктивней сделать уроки, чем рассекать по улицам?

Как найти работу... Жесть! Автора, вероятно, удивит, но: те, кто горят желанием это сделать - каким-то образом находят. Обычно не престижную, но и без денег не сидят. А если родители и здесь самоустранились - что школа может?

Душевное здоровье... Это - апогей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Октября 2014 г. 13:40ссылка
Вы не совсем правы.
"Умение учиться - а родители на что?" Умение учиться это умение находить информацию, этому не всякий родитель научит. Это задача именно школы и института.
"...на хрена существуют родители, если они не в состоянии объяснить своим же чадам, что не нужно брать ничего у незнакомых людей" Родители, разумеется, расскажут детям, что не нужно брать конфетку от незнакомого дяди и не нужно совать пальцы в розетку. Но это не навыки выживания. Не всякий родитель расскажет, как правильно наложить жгут, что делать при автоаварии, о чём надо позаботиться, заблудившись в лесу. То, о чём вы говорите - это элементарные навыки безопасности.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Октября 2014 г. 17:34ссылка
"Умение учиться это умение находить информацию, этому не всякий родитель научит. Это задача именно школы и института"

Таки позвольте не согласиться. Предположим, мне надо научиться обращаться с блогом на Лиру: создать, скажем, и дальше вести его, раскручивая и зарабатывая деньги. Нашёл я кучу информации по этой теме: вот она - перед глазами. Я, что, научился автоматически? Нет, конечно. Я могу, предположим, не искать информацию специально, а узнать какие-то азы путём включения "кукушки" - и только затем, по необходимости, искать информацию. Это - тоже составляющая умения. Так что, не информацией единой. Это раз. Но это ещё - не основное. Так, уточнение понятие.

А основное - это два. Я, предположим, школьный учитель и меня интересует, чтобы школьник работал по моему предмету самостоятельно (т.с. умел учиться: не только НАХОДИТЬ информацию, но и ИСПОЛЬЗОВАТЬ её для получения каких-то знаний в свою детскую голову). Понимаете, я не обязан объяснять чаду, что вообще знания из ниоткуда не берутся: их получают на основе чего-то - как бы так... Я должен объяснить, как обращаться с информацией по МОЕМУ предмету: да, здесь есть свои особенности, конечно, их приходится объяснять.

И, таким образом, мы подходим к пункту 3, т.е. к итогу. Умению учиться (вообще) должны учить родители. Общением, личным примером, сковородкой или ремнём - кому как нравится. И объяснить, что учёба - это дело иногда нужное и даже местами полезное, тоже - прерогатива родителей. Обучить тонкостям поиска информации - согласен с вами, не каждый родитель сможет. Иногда только специалист поможет. Но обучить каким-то азам - вообще-то родитель обязан, ещё до прихода балбеса в школу.

Я, как учитель - в идеале - должен получить чадо, которое уже знает эти азы и умеет перевести свои хрупкие мозги в режим "ВКЛ." - хоть иногда умеет. И тогда я ему объясняю, как и что делать касательно моего предмета, т.е. умение получать знания КОНКРЕТНОГО характера.

Разница существенна на самом деле. Автор статьи не одинок в своём неумении правильно ставить задачу: таких родителей очень и очень много. В результате их бурной деятельности и выясняется потом, что систему образования нужно пересматривать, потому что дети нихрена не хотят работать головой самостоятельно. А почему не хотят? Да потому что родители не научили. Вот из-за этого система - дерьмо. Очень логично...

---

По второй части, наверное, вы правы. Но - опять же! - а как же безопасность жизнедеятельности, которую нынче в школах-таки преподают? По крайней мере, российские учебники по сей дисциплине мне попадались неоднократно и упоминаемая вами информация там содержится. Интересно тогда, когда исходная статья написана... В 1954 году? Или в конце XIX века?
ТОльга   обратиться по имени Вторник, 07 Октября 2014 г. 10:53 (ссылка)
Пока учились дети, я работала. Мне не хватало времени на отдых, но свою линию я старалась держать -2 раза в неделю посадить сыновей перед собой и поговорить на темы что такое хороши и что такое плохо. Запихала их в муз школу, чтобы они большую часть времени проводили под присмотром взрослых. Поддерживала любые их начинания в смысле школьных спортивных кружков И моя пацаны в 15 лет уехали за 150км от родного дома и учились в колледже.
Можно сколько угодно говорить провосиптании, но если ничего не делать, то дети не наберутся навыков для жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛеДо   обратиться по имени Вторник, 07 Октября 2014 г. 11:04 (ссылка)
Мзель_Задрала, а я автора поддерживаю. конечно родители есть на что.
но 11 лет школы потратить на никому не пригодные знания.......... это слишком. систему образования давно нужно пересматривать
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Октября 2014 г. 11:21ссылка
Да не спорю я, что систему образования нужно пересматривать. Вопрос только: в какую сторону? Не беру математику, физику, химию... Вот история. Оттарабанили материал - задали к следующему уроку выучить набор дат и событий... Офигеть... Ну выучат эти даты на один денек, расскажут, что дальше? А дальше - благополучно забудут. Потому что никуда в жизни эти даты не присобачишь. Обыкновенная реальность показывает, что никому они особо-то и не нужны, эти даты. Учителя это прекрасно понимают (по крайней мере, адекватные учителя), но сделать ничего не могут. Система-с... А в системе есть такое понятие - контроль знаний. Приедет комиссия и выяснит, что школьники этих дат не знают: какие выводы о работе учителя?

Да, нужно учить детей думать, получать знания самостоятельно. Вот сейчас постоянно смотрю на детей... ну уже может и не детей... которые два слова связать не могут в докладе, хотя - по всем отзывам - обучение русскому языку сейчас на порядок выше, чем в Советском Союзе, когда учился я. Вопрос: чему их учат? Ничему. Думать не учат, работать не учат. Хорошо, поставим следующий вопрос: как это сделать? "Дети, на следующей неделе представьте нам свои исследования по такой-то теме!"... Вы представляете, что это будет за идиотизм? И это я опускаю ещё желание самих детей чему-то учиться: это - вообще отдельная песня, распространяться могу долго.

Вот и получается: систему нужно пересматривать, т.к. даёт непригодные знания. Хорошо, пересмотрим. И получим в результате такой же идиотизм. Про советы автора - вообще молчу в тряпочку. Здесь только желание спихнуть на школу ответственность в тех вопросах, которые должны быть подконтрольны только родителям. Но вот нормальное направление пересмотра: давайте учить детей самостоятельности... Тактика "боюсь оставить без присмотра" здесь летит к чёрту. Мало того, что система из пересмотра очередной идиотизм сотворит - так и родители такую систему на британский флаг порвут. Так, что пересматривать? Если нужно просто детьми своими заниматься хоть иногда?

Та же история (просто это мой профиль). Карты в руки... Не нравится, как какую-то тему преподносят? Ищете дополнительный материал, источники - и объясняете, что здесь можно по-другому пересмотреть, а там можно по-другому предположить... Любой учитель такому вниманию к предмету только рад будет. Но как раз этого и не дождёшься. А если в семье такое отношение - чего от школы требовать?
Ginger-fox   обратиться по имени Вторник, 07 Октября 2014 г. 13:36 (ссылка)
Вот чему в школе не учат - это умению учиться и навыкам выживания. Всё сводится к зубрёжке никому не нужных фактов и цифр и убогим урокам ОБЖ (хотя тут всё от учителя зависит, может и повезти).
Всё остальное прикладывается через родителей и друзей. А уж основы компьютерной грамотности любой ребёнок постигает методом тыка, и весьма успешно постигает.
Ответить С цитатой В цитатник
МИРЫ_РАЗУМА   обратиться по имени Вторник, 07 Октября 2014 г. 14:02 (ссылка)
Этими навыками и взрослые не все обладают.Они нужны всем.
Ответить С цитатой В цитатник
ГалаНика   обратиться по имени Вторник, 07 Октября 2014 г. 18:14 (ссылка)
Да ,я знаю двух учителей в наших школах,которые преподают информатику. Одна женщина,которая сама не представляет,что такое интернет,но преподавателя нет, и она взялась за это дело (все приработок неплохой). Вот преподает по каким то учебным тетрадям,которые стоят недешево, и у всех учеников сплошные двойки.Второй-мужчина,который когда-то начинал программистом,но уже давно потерял всякие навыки и ничего совсем не может и тоже ставил оценки,ученикам не очень хорошие. НО по вечерам ,домой приглашают 5-7классников, и под большим секретом просят,чтобы ребята их научили азам ! работы в интернете,пользоваться браузерами, скачивать что-то ,потому-что ничего не умеют.Чему они могут научить? Зато в аттестатах у их учеников стоят сплошные тройки. А они,учителя,своим ученикам и в подметки не годятся.! И зачем такое учение?
Ответить С цитатой В цитатник
МАРГО07   обратиться по имени Среда, 08 Октября 2014 г. 19:14 (ссылка)
Я согласна с автором статьи. Если пересматривать школьное образование, то возникает вопрос: А кто именно будет пересматривать?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку