Вторник, 07 Октября 2014 г. 17:34
ссылка
"Умение учиться это умение находить информацию, этому не всякий родитель научит. Это задача именно школы и института"
Таки позвольте не согласиться. Предположим, мне надо научиться обращаться с блогом на Лиру: создать, скажем, и дальше вести его, раскручивая и зарабатывая деньги. Нашёл я кучу информации по этой теме: вот она - перед глазами. Я, что, научился автоматически? Нет, конечно. Я могу, предположим, не искать информацию специально, а узнать какие-то азы путём включения "кукушки" - и только затем, по необходимости, искать информацию. Это - тоже составляющая умения. Так что, не информацией единой. Это раз. Но это ещё - не основное. Так, уточнение понятие.
А основное - это два. Я, предположим, школьный учитель и меня интересует, чтобы школьник работал по моему предмету самостоятельно (т.с. умел учиться: не только НАХОДИТЬ информацию, но и ИСПОЛЬЗОВАТЬ её для получения каких-то знаний в свою детскую голову). Понимаете, я не обязан объяснять чаду, что вообще знания из ниоткуда не берутся: их получают на основе чего-то - как бы так... Я должен объяснить, как обращаться с информацией по МОЕМУ предмету: да, здесь есть свои особенности, конечно, их приходится объяснять.
И, таким образом, мы подходим к пункту 3, т.е. к итогу. Умению учиться (вообще) должны учить родители. Общением, личным примером, сковородкой или ремнём - кому как нравится. И объяснить, что учёба - это дело иногда нужное и даже местами полезное, тоже - прерогатива родителей. Обучить тонкостям поиска информации - согласен с вами, не каждый родитель сможет. Иногда только специалист поможет. Но обучить каким-то азам - вообще-то родитель обязан, ещё до прихода балбеса в школу.
Я, как учитель - в идеале - должен получить чадо, которое уже знает эти азы и умеет перевести свои хрупкие мозги в режим "ВКЛ." - хоть иногда умеет. И тогда я ему объясняю, как и что делать касательно моего предмета, т.е. умение получать знания КОНКРЕТНОГО характера.
Разница существенна на самом деле. Автор статьи не одинок в своём неумении правильно ставить задачу: таких родителей очень и очень много. В результате их бурной деятельности и выясняется потом, что систему образования нужно пересматривать, потому что дети нихрена не хотят работать головой самостоятельно. А почему не хотят? Да потому что родители не научили. Вот из-за этого система - дерьмо. Очень логично...
---
По второй части, наверное, вы правы. Но - опять же! - а как же безопасность жизнедеятельности, которую нынче в школах-таки преподают? По крайней мере, российские учебники по сей дисциплине мне попадались неоднократно и упоминаемая вами информация там содержится. Интересно тогда, когда исходная статья написана... В 1954 году? Или в конце XIX века?