-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Называй_меня_Любаша

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2013
Записей: 825
Комментариев: 33
Написано: 876


еще раз про стаб. фонд

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 03:02 + в цитатник
Для примера - у меня СФ предназначен для выживания - т.е чтоб можно было прожить какое то время, если исчезнет текущий источник дохода, из него же я возьму денег в случае возникновения необходимости лечения. могу из него "занять сама себе" - если например у мужа машина сломалась, надо срочно чинить, а до зп неделя. и я точно знаю, что через неделю он мне эти деньги вернет и я все назад положу. ну, у моего мужа машина - это особая статья, примерно как рука или нога, поэтому ее починку я и рассматриваю почти как лечение по степени важности :)

Есть еще небольшой (вернее, теперь уже был...) резервный фонд - на какие то текущие расходы неожиданные - вдруг разлетелись сапоги и надо новые, сломалась стиралка - необходим ремонт и т.д.
он у меня маленький, будет возможность - хочу увеличить его примерно до половины месячных расходов хотя бы и неожиданное дорогостоящее лечение туда перевести, а СФ оставить только для ситуации, когда исчез источник дохода.



Re: Стабилизационный фонд семьи

Сообщение Жена сибиряка » Ср фев 06, 2013 11:57 am
Это точно, что стабфонд не должен стать фетишем.
Но все же - это фонд на случай полного отсутствия доходов. То есть деньги оттуда стоит брать, если решительно ни из какого иного источника их не добыть.
Другое дело - резервный фонд. Вот он - на всякие срочности, которые предугадать нельзя и которые по закону подлости случаются всегда за неделю до зарплаты. У нас их 2 - у ЛМ - для машины, у меня - для хозяйства.



Re: Стабилизационный фонд семьи

Сообщение Breeze » Ср фев 06, 2013 12:26 pm
Понятно, что цели СФ у каждой из нас свои. Я собираю СФ на случай если не смогу выплачивать ипотеку. Скорее всего, когда соберу, трогать не буду пока не выплачу весь ипотечный кредит. Но получается тогда, что моей семье нужен еще и отдельный СФ на непредвиденные экстренные расходы? Как быть-то? Может разделить собираемый СФ на две части - например 2/3 на "ипотечный" СФ, а 1/3 на "экстренный"? Или продолжать собирать один СФ и в случае чего из него брать деньги если что-то случится?

Отдых планировался летом, не так ли?
Тогда у вас еще есть возможность собрать на него средства.
А сначала - восполнить стабфонд.
Но вообще-то лучше иметь "фонд на непредвиденные обстоятельства", стабфонд в моем понимании - это деньги на старость, они не должны расходоваться.
У нас, например, так:
Стабфонд (который собирается уже лет 6-7) лежит на депозите, приносит 10% годовых. Без крайней нужды не снимешь. Но можно снять %, которые идут на отдельный счет, открытый под 8,5%. Конечно, стараемся не снимать, а добавлять раз в год к основной сумме.
Дома конверт "на ежегодные обследования и непредвиденные мед. расходы", в него 1000 р в мес. Это зубы, какое-то экстренное лечение, ежегодное МРТ. Кроме того, в бюджете заложены средства на ежемесячные лекарства, мы с мужем хроники, на лекарства и врачей расходуется в среднем 1500 р в мес. Иногда меньше, тогда остаток идет сначала на "ежегодные обсл.", если же и он не израсходуется, то остаток в конце года перекладывается на депозит в стабфонд.

ClairZ » Ср фев 06, 2013 1:04 pm

natahit писал(а):
Но вообще-то лучше иметь "фонд на непредвиденные обстоятельства", стабфонд в моем понимании - это деньги на старость, они не должны расходоваться..


Почитайте внимательно тему и фин.литератутру. Стаб.фонд - это деньги на случай форс-мажора, когда потеряли работу или заболели или др., когда кушать нечего будет в сумме 3-6-12 месячных расходов семьи. Собрали и лежит, страхует. А деньги на старость - это "курочка" в нелимитированном количестве и в разных формах (деньги, акции, недвижимость и проч.)

и не надо жалеть СФ :) он как раз для того и создается, чтоб в трудной ситуации долгов делать не приходилось. вы ж не жалеете прокладку, когда у вас критические дни? она для этого создана. вот и СФ - некая прокладка между нами и долгами, защита.

Жена сибиряка » Ср фев 06, 2013 2:39 pm

Zвонок писал(а):
Вдруг почувствовала, что жалко мне , что эти денежки будут лежать без дела, когда у меня столько хотелок:
-мечта
-отпуск
-текущие баловалки для меня и дочек
-золотая курочка (о курочке и не мечтаю, мне бы на воробышка общипанного собрать).
В связи с этм вопрос:
Может мне разделить СФ на 4-5 счетов и продолжать снова собирать СФ, при этом отложить хоть часть на отпуск, на мечту и на золотого воробушка?
Или уже не трогать СФ, а со следующей ЗП открыть новый вклад, на отпуск, например.


Они не без дела лежат, денежки из стабфонда твоего! Они тебя страхуют!!!
Хотелки и курочки - песня отдельная. Собирать на них надо, не трогая СФ

LadyCler » Ср фев 06, 2013 4:39 pm

Вика-С писал(а):
Создание лечебного фонда - это моя мечта! Т.к. этот пункт в нашей семье очень актуален. Но, к сожалению, тоже нет пока такой возможности.



Вика-С, выскажу свою мысль по поводу формирования "лечебного фонда" (кстати, у меня он называется Фонд Здоровья, мне кажется так позитивнее :) ). Итак, все деньги потраченные в месяце на лекарства суммируем и делим на 12, получаем ежемесячный платеж, который необходимо вносить в течении 12 месяцев. В следующем месяце к этому платежу прибавляются подсчитанные таким же образом затраты на лекарства следующего месяца и т.д. Затраты на лечение зубов делю на 24 (исходила из того, что гарантия на пломбы 2 года).
Что касается "распотрошенного" СФ, то в таких случаях я его восстанавливаю за счет взносов в тот фонд, вместо которого он был использован...

Советую разделить 40:40:20 :
40% -стаб. фонд
40% - отдать часть долга
20% - подарок себе, красивой и умной :P



Re: Стабилизационный фонд семьи

Сообщение Bepa » Ср фев 13, 2013 1:43 pm
А долг на всю сумму или что-то останется?
Я страсть как не люблю долги и сама в долг не беру, но не раз в долг давала, и всегда приятно когда люди возвращают раньше оговоренного срока. Вдруг вам еще раз в долг брать придется, тогда это будет вам только на пользу.
Я бы отдала долг целиком, а остаток на усмотрение, в стабфонд или целевое расходование (на что-то же конкретно вам эта помощь выделена.)

Если долг банку, а не человеку, то раньше возвращать бы не стала, а поделила между выплатой долга, стабфондом и накоплением на мечту. Не люблю балование себя по пустякам, шоколадкой или тцатым кремом-духами. Люлю откладывать на мечту и баловать потом по-крупному :)



Re: Стабилизационный фонд семьи

Сообщение _Bird_ » Чт фев 14, 2013 4:02 pm
У нас тоже СФ ушел на машину в прошлом году. Мы решили, что чем брать кредит либо копить еще год, лучше потратить стабфонд. Сейчас восстановили половину, но скоро ее потратим тоже - в инвестиционное жилье. Тогда начнем копить опять... и, вероятно, потратим через 2 года, когда жилье будет построено и надо будет вносить всю его стоимость (опять же - ради того, чтобы кредит брать поменьше).
По логике вещей СФ должен быть неприкосновенным, но только вам решать, берете ли вы на себя риск остаться без средств "в случае чего". В нашем случае мы решили, что маловероятно, что оба потеряют работу одновременно, а в одну зарплату мы укладываемся вместе с платежами по кредиту.

Vitalinka » Чт фев 14, 2013 4:38 pm

Мяо писал(а):
Для меня денег, которые лежат в стабфонде как бы нет - я на них не рассчитываю и их не рассматриваю, как источник финансирования каких-либо трат.


Во, как хорошо сказано! :wink:
Я, сумму, кот. копится для стабфонда, вообще "вижу" только тогда, когда нужно доложить к ней с очередного дохода. ИМХО, если нет денег на машину, существуют только 2 варианта: либо занять (или взять кредит) либо обойтись пока без машины.
В идеальном варианте иметь отдельные статьи.
Из моего примера:
-стабфонд
-на отпуск
-на покупку машины
-на покупку мебели/техники
-на покупку жилья для инвестирования (те же 10%)
-дом/стройка

Суммы между собой не смешиваются, я буду в трансе, если у меня пойдёт наперекосяк.



Re: Стабилизационный фонд семьи

Сообщение Vitalinka » Сб фев 16, 2013 11:45 pm
Manona, не обязательно собирать курочку и стабфонд по принципу вёдер (когда наполнится одно, переливается в другое). Можно делать это и параллельно. В каждой семье по-разному, главное! не путаться в терминологии. И ещё, не отступать, по крайней мере стараться не отступать, от намеченных целей. Читала твои посты, вот как запланировала, старайся так и отложить. Сначала, когда суммы маленькие, кажется, что идти и идти долго до намеченных целей. Но ты не отчаивайся, главное начать и не сдаваться.
Xлопай ресницами и взлетай...

Breeze писал(а):
Везде встречаю "курочка". А что это такое, стесняюсь спросить :D :oops:


Имеется в виду курочка, несущая золотые яйца. Т.е. это источник пассивного дохода, который не зависит от вашей работы. Недвижимость, сдающаяся в аренду, драгметаллы, ОМС, депозиты, акции, облигации и пр. активы. Распределение средств между активами зависит от ваших приоритетов, от того, что вам более биизко - надежность и малый доход или риск и высокий доход.

Re: Стабилизационный фонд семьи

Сообщение Мяо » Пт май 24, 2013 9:21 am

Мяо писал(а):
Девочки, у меня назрела проблема с определением размера стабфонда. Ситуация: со следующего месяца мы начинаем выплачивать ипотеку и логично было бы, что размер стабфонда должен состоять из ипотечного платежа+суммы минимальных трат на месяц*6. Но тут загвоздка в том, что в наших планах погашать кредит досрочно, и размер платежей по ипотеки будет падать. И плюс ко всему если вдруг возникнет какой-то форс-мажор мы эту квартиру сможем сдать в худшем случае за 1/3 от платежа по ипотеке, а скорее всего за 1/2. Вот как мне определить сумму к которой идти? Голову ломаю.


Однако год почти прошел с того момента как мы взяли ипотеку. И 50% стабфонда накоплено. Я не могла определиться к какой сумме идти. Остановилась на постоянно меняющейся сумме. Т.е. я ее пересчитываю после каждой досрочки. Когда начинали ипотеку ежемесячный платеж у нас был 60тыр в месяц, за год снизили до 50 тыр. Т.е. у меня формула (x + минимальные расходы)*6, где x - сегодняшний платеж по ипотеке. Может кому будет полезно.

Re: Стабилизационный фонд семьи

Сообщение Верун » Вт окт 01, 2013 6:59 am
Стабилизационный фонд это: коммунальные + расходы на питание и умноженные на 6 месяцев ? Нужно записать все свои траты за месяц, посмотреть что было лишнее, проанализировать сколько нам нужно ? У меня есть депозит с довложением и капитализацией, я откладываю туда денежку, но как правило в конце месяца, остались деньги закинула, забыла так на карточке и будут лежать. Как то все пока что у меня бессистемно ?!

Мяо » Вт окт 01, 2013 9:33 am
Верун, у каждого в стабфонд вложен свой смысл) У меня стабфонд это обязательные расходы + ипотека + финансовая помощь родителям и бабушке. Так что сумма существенная. Траты за месяц дадут мало информации, ведь у тебя есть какие-то обязательные расходы, которые случаются не каждый месяц, но о них надо тоже помнить.

Breeze » Вт окт 01, 2013 10:02 am
Я собираю Сф, исходя из таких вычислений: (прожиточный минимум на 3 месяца + ипотека на 3 месяца) + 10%. Не помню где такую формулу выискала, скорее всего здесь же на форуме, сама я математик никудышний. Правда мне до конца собирания "как до звезды" - 15% всего и собрала за год да и то со скрипом :? Муж не в курсе и вообще не разделяет идеи собирания СФ - это конечно для меня большая проблема, с его поддержкой (моральной и материальной) дело гораздо успешнее бы шло.



Сообщение Мяо » Вт окт 01, 2013 10:54 am
Я долго над этим думала, тк у меня выходит, что сумма необходимая на стабфонд постоянно меняется, тк ипотеку платим досрочно и обязательный платеж снижается. Я решила, что надо ее индексировать в зависимости от суммы ипотеки. Т.е. Внесли досрочку, поменялся обязательный платеж - сумма снизилась.

Жена сибиряка » Вт окт 01, 2013 10:57 am
Kvadratova, не дай Бог, конечно - но просто гипотетически: вот платишь ты ипотеку, стабфонд собран без учета ипотечных платежей - и тут упс... источник доходов накрылся медным тазом. Исходя из твоих слов - 6-месячного СФ без учета ипотеки - хватит тебе в такой ситуации всего лишь на 2 месяца. Что, ты уверена, что сумеешь выплыть за такой срок?
ИМХО - сейчас как цель надо ставить 6 месячных расходов + 6 платежей, или хотя б 3+3. Будешь гасить досрочно - просто делай перерасчет размера СФ с учетом уменьшения ипотечного платежа - ну вот как у Мяо.

Фея Св » Вт окт 01, 2013 11:04 am
Я бы сделала 5 месячных расходов + 1 платеж по ипотеке.

natahit » Вт окт 01, 2013 11:08 am
Kvadratova, лично для меня стабфонд - не конечная цель накоплений.
Конечная - это курочка, которая как минимум обеспечивала бы прожиточный минимум трех человек (коммуналка, питание, скромная одежда).
Так что я бы собирала по максимуму, т.е. 1,5 годовой фонд без ипотеки, из которого после выплаты ипотеки деньги в размере полугодовых расходов считались бы стабфондом, а остаток стал бы курочкой.
А как вам быть - это вам решать.

Мяо » Вт окт 01, 2013 1:22 pm
Учитывая, что ипотеку с аннуитентными платежами выгоднее досрочно гасить именно в первые годы, то досрочка + стабфонд выгоднее, по крайней мере мы так решили.

ClairZ » Ср окт 02, 2013 1:37 am
Kvadratova, так и мы почти сразу. За 2-3 мес. собрали СФ по ипотеке (помимо платежей по графику), а с 4го - досрочное погашение.
ИМХО, но я лучше 3 мес. оплачу ипотеку как положено, собирая по ней НЗ, но зато буду спокойно, что в случае форс-мажора я могу об ипотеке не переживать. А то "сразу" отдашь банку, а в след.месяце если вдруг что с доходом и обязательный ежемесячный платеж неоткуда будет взять, то банку все равно, что ты в прошлом месяце оплатила бОльше положенного - вынь да положь.
Рубрики:  Я - хорошая хозяйка!/Здравые мысли по учету личных финансов

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку