страница 1 из 34
Сообщение Bee » Сб сен 23, 2006 9:46 am
Флающки, уже много говорили всякой теории, предлагаю с первого октября провести первое практическое занятие по наведению порядка в своих финансах.
Шаг1. Начинается с учета.
Как к любому серьезному делу надо готовиться.
Предлагаю версию программы CashFly. Совершенно бесплатно и бесценно!
Можно воспользоваться любой другой программой или экселевской табличкой.
Конечно же , как в любом "серьезном" тренинге или курсах необходимо знать количество участников, которое неограничено.
Главная задача - дойти до первой финишной черты 31 октября. Для этого необходимо заходить сюда, рассказывать о своих успехах и открытиях ( открытиях , конечно куда же деньги деваются).
Для новичков, кто раньше совсем не вел никаких записей лучше писать свои отчеты как можно подробней. Потом пригодится для того, чтобы провести анализ расходов и начать планировать.
Добавляю файл , которым пользуюсь сама.
Там нет диаграмм. Пока не сделала еще, может кто-то доработает.
Время пошло.
Сообщение Bee » Сб сен 23, 2006 8:36 pm
Anita, давай свою табличку. У меня табличка без диаграмм , это не очень удобно.
Fleur d'orange, права. Всего шагов 12, по количеству месяцев. Это пилотный проект, так сказать. :D
Вообще, сложилось представление что надо делать.
1.До начала этого эксперимента, продолжительностью в один месяц, надо предупредить своих домашних, что они тоже косвенно вступают в этот инетернет-проект. Чтобы набрались терпения и проявили лояльность к участникам, т.к. иногда придется отвечать на вопрос: "Куда деньги девались?"
2. Выбрать себе программу учета. Какую? Это дело вкуса и личного удобства.
3. До наступления 1 октября освоить ее:
- посмотреть как она работает;
- внести основные статьи расходов;
- внести основные статьи доходов.
4. Посмотреть насколько вам необходимо детализировать эти статьи раходов. Например, продукты питания, по желанию можно вынести вообще отдельно и записывать что вы покупали на неделе и на сколько этого продукта хватило. К концу месяца станет ясно, что сахара надо покупать в месяц 4 килограмма, а хлеба можно покупать поменьше, т.к. пропадает. Это приведет к тому, что вы точно будете знать сколько надо купить продутов и сколько надо закладывать денег на следующий месяц. Но это уже шаг 2 - анализ и шаг 3 - планирование. (Я в общем таблице записывала общую сумму, которую потратила на продукты и на отдельной странице писала все подробно).
5. Посчитать долги если такие имеются и тоже внести их в свои РАСХОДЫ ( если отдаете) и ПРИХОД ( если вам отдают).
6. Пересчитать 31 октября всю наличность. ( Накопления тоже могут участвовать) . И занести первую запись.
7. Утречком считаем сколько денег положили в кошелек. Вечером счтаем сколько в этом кошельке осталось. Дальше заносим , что было куплено и на что потрачено в этот день в свою таблицу учета и смотрим, чтобы израсходованное равнялось разнице.
и.т.д.
Недели через 2 как минимум можно будет приступать к анализу своих расходов.
В конце месяца добавляем планирование.
Сообщение Bee » Вс сен 24, 2006 9:30 am
Флаюшки, хочу предупредить. Бывает так , что не совпадает потраченное с тем, что осталось в кошельке или дорогой муж не может вспомнить. Оставьте себе зазор хотя бы 5%. Я ввела дополнительную статью с названием "Ушли в неизвестном направлении".
Сообщение Ленчик-пончик » Вс сен 24, 2006 10:13 am
Гостей куда записывать, особенно незапланированных и прожорливых?
Сообщение Bee » Вс сен 24, 2006 1:23 pm
Спарта, я наоборот сократила количество статей, т.к. чем меньше писанины, тем меньше надоедает.
Переделай ее под себя, как тебе удобно. Мне интересно было сколько денег тратится на питание по дороге и на работе поэтому у меня появилась такая статья расходов.
Еще сейчас сезон заготовок, считаю отдельно. К тому же еще может быть кто-то любит покупать оптом продукты, которые можно хранить. Туда же пойдет.
Вee » Вс сен 24, 2006 1:45 pm
Розмарин, я конечно выложила, но ограничений ведь нет. Я долго вела учет в CashFly. Обжила ее. Очень нравится, что у автора большое чувство юмора. Оно очень помогает освоить программку и не бросить ее. Удобна тем, что можно постатейно увдеть диаграммы и графики.
Но у меня такой склад характера, что постоянно надо что-то новое. Я перешла в эксель. Хотелось большей наглядности и хотела ввести планирование. Сейчас не выбрала еще где буду учет вести. Принцип остался тот же . Чтобы поменьше тратить на нее время.
Сообщение Спарта » Вс сен 24, 2006 1:45 pm
РОЗМАРИН, мне аватарку в свое время АЛЕАЛЕ повесила:)), я даже не вижу их и не озадачиваюсь, отключен режим мультемедиа (ЭКОНОМИЯ ОДНАКО:)), так что извини что запутала тебя:) Я в КАШ пробовала вести, но мне неудобно там почему-то показалось, я в конечном итоге импортировала все данные оттуда в ЭКСЕЛЬ, но там мне тоже не гуд, я начала открывать дополнительные листы по видам доходов,... мдямс... счетовод из меня неплохой,а вот учетчик никудышний:(, я как кошка которая никак не может примоститься так, чтобы ей было удобно. Ну никак не получается чтобы было ВСЕ удобно и наглядно. А вот табличка ВЕЕ понравилась, я немного ее видоизменю и попробую с ней подольше пожить:)) Но продукты по видам дробить - это катастрофа, отчасти из-за необходимости писать подробные суммы я и бросала учет, но сейчас со всеми постараюсь очень держаться. Эххх, очень постараюсь...
Сообщение Спарта » Пн сен 25, 2006 4:10 am
Уррряяя, нашего полку прибывает:))
РОЗМАРИН, тебе очень понравиться в Экселе, он нагляднее по любому, конечно мы поможем, ты главное в ячейки формул не внеси изменения, то есть столбцы итоговые не трогай. А остальное даже не стесняйся вопросы задавать, мы с удовольствием будем подсказывать:)).
ВЕЕ, у меня мужа приедет в октябре, я её припру к стене, чтобы она по итоговым подумал как нам сделать диаграмки и на отдельный лист сделаем, ага?
СТЕЕ, табличка Вербы очень хороша по раскладке продуктов, я вот подумала,что ее надо скопировать в таблицу ВЕЕ, т.е. вставить во второй лист и обозначить как продукты, а в основной на 1 листе писать итоговую сумму. Если не хватает терпения, то ставим просто одну сумму, а если есть время и желания разносим во второй лист. Мне кажеться так должно быть гуд?:))
СВЕТУЛЯ, мне кажеться неплохим вариантом, записывать жестко приход (его-то ты знаешь?), а для неподдающихся домочадцев (что-то мне подсказывает что мой муж тоже в их рядах:))) добавить в таблице строку ТАЙНЫ МУЖА и смело вносить туда общую сумму которая у него остаеться, не требуя отчета. При таком варианте у нас есть замечательный шанс со временем говорить... А ВОТ ВИДИИИИШЬ скока ты заныкал?!!!:))) И от учета ничего не скроеться и мухлевать можно:))) приписками так скать заниматься:))) (ой, господи, хоть бы домашние сюда нос не засунули:)))
Всё будет...
Аватара пользователя
Спарта
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2006 4:06 am
Откуда: Благовещенск
Настоящее имя: Ольга
Дата первого взлета: 15.04.2005
Семейное положение: Замужем/женат
Вернуться к началу
Сообщение Galina » Пн сен 25, 2006 8:52 am
Спарта, Я рада что ты появилась снова!В Экселе теперь буду пробовать!Я поняла так :программмка будет дорабатываться с учётом наших пожеланий??Обязательно напишу свои пожелания.Веду с января.Периодически мне надоедает.Когда данные программы и наличка не сходятся - отношу на Прочие расходы или :oops: Регулировка счёта.(сходили,купили,не записали )
Galina
Вернуться к началу
Сообщение ule4ka » Пн сен 25, 2006 10:01 am
Девочки, вы так заразительно пишете об учете финансов. У меня такой вопрос, какие результаты вы хотите увидеть еще, кроме экономии (понимаю, что дурацкий вопрос, но так как я решила этот вопрос походом после з/п в банк и откладыванием денег там ) ? А то мне кажется, что что-то важное проходит мимо меня. Я серьезно.
Аватара пользователя
ule4ka
.
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 9:25 am
Откуда: Москва
Вернуться к началу
Сообщение Sukkub » Пн сен 25, 2006 11:34 am
Я с вами, у меня та же проблема, что и у Ma-Mashka - муж добытчик и растратчик, но под моим наблюдением. Так что буду все учитывать.
У меня глупый вопрос :oops: - как часто вы вводите информацию в файл, каждый день или реже?
Sukkub
Вернуться к началу
Сообщение Anasty » Пн сен 25, 2006 11:42 am
Sukkub, я когда вела систему учета, то вносила каждый день по чекам. И сразу вспоминала, чего не хватает по сумме в кошельке и чекам - презд, перекус и т.д. А, если задерживала, то не все вспомнить могла
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 4:27 pm
Откуда: Украина
Настоящее имя: Настасья
Дата первого взлета: 03.11.2005
Семейное положение: Замужем/женат
Вернуться к началу
Сообщение Спарта » Пн сен 25, 2006 12:34 pm
ГАЛИНА, а я очень рада что ты сохранилась, у меня просто слишком много событий произошло в жизни, вот и не успевала сюда добраться, а сейчас постараюсь быть дисциплинированнее:)) Обязательно присоединяйся и будем следить за нашими денежками:)) А табличку конечно будем вместе подрабатывать, иногда действительно теряешься КАК ЛУЧШЕ, а подумать времени нет:(
ЮЛЕЧКА, я хочу заставить себя вести учет для того чтобы понять сколько мне действительно нужно для комфортного существования, чтобы меньше размусориваться, и очень интересно ЧТО больше всего забирает денег. Хотя итак знаю - ДЕТИ и все что с ними связано:))
АНИТА, очень жду и твою табличку, курочка по зернышку клюет:)))
СУКУБ, у меня один в один ситуация как у Анасти, стоит на один день пропустить и все... куча мелочей мимо пролетела и дебет с кредитом не того, и руки сразу не хочют больше писать... Так что дисциплина важна. Хотя конечно, если не каждый день из дома выходить:)))
Всё будет...
Аватара пользователя
Спарта
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2006 4:06 am
Откуда: Благовещенск
Настоящее имя: Ольга
Дата первого взлета: 15.04.2005
Семейное положение: Замужем/женат
Вернуться к началу
Сообщение Fleur d'orange » Пн сен 25, 2006 12:52 pm
ule4ka писал(а):
Девочки, вы так заразительно пишете об учете финансов. У меня такой вопрос, какие результаты вы хотите увидеть еще, кроме экономии (понимаю, что дурацкий вопрос, но так как я решила этот вопрос походом после з/п в банк и откладыванием денег там ) ? А то мне кажется, что что-то важное проходит мимо меня. Я серьезно.
Учёт мне даст возможность увидеть на что я трачу деньги. Это мне очень
нужно знать, потому что при неплохой зарплате я никак не могу начать
откладывать... Есть у меня подозрения, что я добрая девочка и делаю
много подарков, есть также подозрения, что я покупаю много шмоток...
Хочется узнать правду о себе.
Я каждый день записываю в ежедневник расходы, в таблицу заносить буду в конце
месяца. В нашей семье я оплачиваю все счета, а муж оплачивает продукты и развлечения,
поэтому он будет вести отдельно свою табличку (если ему интересно, то подробную).
Мне программа Cashfly понравилась тем, что там есть возможность учитывать
деньги на карточках. Обычно я снимаю с карточки не всю зарплату, а потом
получается так, что я ею расплачиваюсь иногда. Неразбериха происходит.
Аватара пользователя
Fleur d'orange
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт июл 18, 2006 3:27 pm
Откуда: Москва
Вернуться к началу
Сообщение verba » Пн сен 25, 2006 12:58 pm
Ule4ka, целей по учету расходов у меня несколько:
1. Дисциплина. Когда я раздумываю о какой-то не очень нужной мелочевке – купить ее или нет, я вспоминаю табличку и останавливаюсь. :)
2. Анализ. У меня есть еще страничка в учетном файле, там просто пишу для каждой статьи наименование расхода и сумму. Например, порошок стиральный 100 рублей. А то, без чего можно было обойтись - выделяю ячейку красным цветом. Я эту страничку стерла в общем файле, потому что это на любителя учета, да и не очень логично она у меня построена, а у нас тут Беби-степс.
3. Анализ по продуктам и планирование меню. Например, в июле выяснилось, что мы достаточно покупаем фруктов, а я раньше думала, что маловато. Зато куда ушло столько сосисок? - я не поняла. :?:
4. Планирование. Я пишу в начале месяца план, сколько куда хочу потратить - строчка внизу таблички. А потом пытаюсь туда уложиться, видя, сколько еще осталось можно потратить - последняя строчка.
Вообще-то, я пишу 2 плана - минимум и максимум и пытаюсь уложиться в минимум. :D Стимулирует.
5. Я всегда знаю, сколько у меня в наличии денег.
6. Экономия. Видно, за счет пунктов 1 и 4.
Sukkub, я ввожу данные каждый день, но так как являюсь натурой, обожающей цифры и учет (главбух я :D ), то зависаю перед компьютером надолго, завороженно глядя на табличку. Поэтому я стараюсь в целях экономии времени записывать все в блокнотик и на выходные вводить в ПК.
STEE, у нас тоже существуют еще копейки, но я веду учет, всегда (даже, если всего 20 копеек, например) округляя до целых рублей. И то теряется рублей 200 за месяц куда-то неучтенных. Но я не знаю, какая у вас система цен. У нас зарплата в тысячах считается, так что копейки несущественны. А вот если бы в сотнях, то да.
На своем опыте. Мужу иногда лень запоминать расходы. В таком случае, когда он едет на рынок за овощами и фруктами, я ему выдаю строго фиксированную сумму, а потом считаю, сколько осталось и получается, сколько потратилось. А в магазинах ближайших у нас чеки с распечатками - очень удобно.
Еще придумывала такой вариант. Считаете деньги на начало месяца, записываете все непродуктовые расходы в течение месяца, в конце месяца получается остаток. Так рассчитывается сумма расходов на продукты за месяц. У нас такая система не прижилась.
И еще (вот как расписалась). Мне кажется, что все равно у нас не очень получится сравнивать итоги, т.к. у каждого своя логика. Например, вату кто-то отнесет в Хозяйство, кто-то в Медицину, кто-то в Разное. Или одежду для детей я лично отношу в столбик Дети, а ведь можно и в Одежду. Или сравнение не является нашей целью? Тогда каждый может учитывать, в чем ему удобно.