-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Называй_меня_Любаша

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2013
Записей: 825
Комментариев: 33
Написано: 876


Еще про семейный бюджет

Вторник, 02 Июля 2013 г. 00:51 + в цитатник
Учет ведем отдельно. Есть моя зарплата (фикс. сумма), зарплата мужа (фикс. сумма), и другие деньги, которые нельзя спрогнозировать (два проекта, которые могут дать прибыль, а могут и не дать, разовые подработки, и другое - например, в этом году налоговые вычеты за квартиру пришли). Все это складывается в кучку с опр. месте в доме и оттуда берется, когда нужно. Если в конце месяца что-нибудь осталось - убираем в конверт. Я не веду учет доходов, т.к. это для меня бессмысленно (так мне, во всяком случае кажется). Я прикидываю расходы, делю их на постоянные, разовые срочные и все другие. Мне это оказалось проще и удобнее (и, самое главное, есть результат! а доходы уже, наверное, бросила бы считать). Например, каждый месяц нужно платить за квартиру и покупать еду. Примерные суммы я знаю. Отложила. Все остальное тратится по необходимости. Нужны зимние шины и есть деньги на них - купили. Вот как-то так.


Очень интересная и актуальная тема и вообще весь раздел. Прочитала всю тему сейчас перешла к остальным для изучения и оптимизации расходов. Сколько бы мы не заработали у нас всё это тратилось до копейки, тянули от зарплаты до моего аванса и толком ничего не покупали - работали "на унитаз". У нас семья (ну почти семья) еще молодая и неопытная нужно покупать всё кроме квартиры (осталось в наследство) и техники (стиралка, ТВ, холодильник, микро, пылик, чайник) нам ее подарили родители МЧ (лучше бы я накопила, так как меня уже год ее попрекают...) ремонт в квартире не делался с момента постройки... Я внедряю систему конвертов и учет покупок.Конвертов наделала много даже очень но мне так удобно. в некоторых конвертах суммы маленькие по 300 рублей.
на еду(на каждую неделю отдельный конверт)
на свадьбу
на отпуск
на ремонт
на технику
на компьютер (наш уже на ладан дышит)
на коммунальные
на общие хозяйственные нужды(ХН)
на мои ХН - гигиенические и косметика все в одном
на ХН МЧ
на подарки (очень трудная статья т.к на работе мы обязательно скидываемся 500 р на каждое ДР, а бывает и по 2 и по 3 ДР в месяце)
на праздники ( именно на празднование НГ, 8 Марта, 23 Февраля и прочее)
На мою одежду
на одежду МЧ
на здоровье - лекарста. стоматологи и тд
на форс-мажор - на непредвиденные расходы
на интерьер тарелочки, досочки и прочее
Прошу заметить что в каждый конвертик деньги откладываются и необязательно тратятся до копейки например если я на одежду отложила 300 р и ничего не купила в след.месяце будет уже 600 и т.д
и на карманные расходы выделила на нас двоих на мои прихоти и хотелки и на его прихоти и сигареты.И у нас еще остается после обязательного распределения сумма которая вкладывается в тот конверт который хочется. В этом месяце мы выложили на обновление нашего осенне-весеннего гардероба.
Как вы думаете приживется ли такая система? ОЧень уж хочется всё оптимизировать и хотя бы что-то копить.


А если надоест по такому большому количеству конвертов разделять - почитай, что я писала о трёх накоплениях и списке приоритетов. Вкратце конверты: крупное, среднее и мелкое (по сумме затрат). И к каждому конвертику списочек. Например на крупные: компьютер, шуба, диван. Как накопится на первое из списка - можно брать! Ну и корректировать по ходу.
Ну и да. Стабфонд, согласна с Мяо.
Хотя после прочтения темы про него и "Анализируем и планируем расходы" порядка в голове на тему семейного бюджета будет в разы больше. Очень хорошо девочки тут пишут.

Конвертики очень удобно заменить на альбомчик для фото (с пластиковыми кармашками)!

Я дочитываю вторую часть "на чем бы еще сэкономить" (первую прочитала) нашла кучу советов и безумно благодарна и параллельно читаю " деньги на питание". Загляну еще в темы "No Shopping", "Психология бедности и разумная экономия", "Деньги на питание" и т.д.



А про 3 накопления довольно интересно про крупные разделение.

Рубрики:  Я - хорошая хозяйка!/Здравые мысли по учету личных финансов


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку