-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Называй_меня_Любаша

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2013
Записей: 825
Комментариев: 33
Написано: 876


Без заголовка

Суббота, 29 Июня 2013 г. 22:22 + в цитатник
Мы живем отдельно. Есть моя зарплата (фикс. сумма), зарплата мужа (фикс. сумма), и другие деньги, которые нельзя спрогнозировать (два проекта, которые могут дать прибыль, а могут и не дать, разовые подработки, и другое - например, в этом году налоговые вычеты за квартиру пришли). Все это складывается в кучку с опр. месте в доме и оттуда берется, когда нужно. Если в конце месяца что-нибудь осталось - убираем в конверт. Я не веду учет доходов, т.к. это для меня бессмысленно (так мне, во всяком случае кажется). Я прикидываю расходы, делю их на постоянные, разовые срочные и все другие. Мне это оказалось проще и удобнее (и, самое главное, есть результат! а доходы уже, наверное, бросила бы считать). Например, каждый месяц нужно платить за квартиру и покупать еду. Примерные суммы я знаю. Отложила. Все остальное тратится по необходимости. Нужны зимние шины и есть деньги на них - купили. Вот как-то так.
я тоже хочу поделиться тем, как я планирую расходы. Упростила я до нельзя свою систему. Но для этого сначала несколько месяцев фиксировала все траты до мелочей. Потом проведя анализ и подсчитав сколько денег уходит у меня на каждую статью бюджета и высчитав какой % это составляет от общего прихода, у меня получилось вот что:

Услуги - 20%
Питание - 30%
Инвестиции - 25%
На отпуск - 7,5%
Питание в школе - 1,5%
Гигиена - 2,5%
Здоровье - 1% ( мы практически не болеем, так витамины разные)
Развлечения - 2,5%
Подарки - 3%
Школа - 1%
Канц.товары - 1%
Разное - 5%

Далее: получив зарплату, я распределяю по конвертам и вношу в програмку сразу только общий расход, не детальный, например Питание дома - 5000 р.; Здоровье - 200 р. и т.д.

И все. В течение месяца из определенного конверта беру деньги только на эту статью. Если в этом месяце расходов из какого-то конверта не было, ну например подарков не делали никому, или расходов по школе не было, они же не систематически поборы делают, значит деньги лежат нетронутыми, и даже скапливаются. Но когда понадобились, у меня всегда есть накопленная сумма на ту или другую нужду. Так у меня понемногу скапливаются деньги на отпуск, на инвестиции, на развлечения. Пустеют только конверты на питание дома, в школе, на гигиену, услуги, в общем все обязательные траты. И не сижу не парюсь с занесением до мелочей. Но повторюсь: так стала делать после того, как только точно высчитала все наши расходы именно детализацией и расписыванием всего до мелочей. Причем деньги у нас поступают частями: то зарплата мужа ,то пенсия свекрови, то мои подработки, пособия и пр. Но от каждого прихода я необходимый процент откладываю в определенный конверт. Вот. Может кому пригодится. Я конечно конвертами "Америку не открыла". Но простоту фиксирования расходов для себя "изобрела". А из наблюдений вижу, что не все любят вносит до мелочей свои траты.

.........У меня почему-то ощущение зажатости в рамки, когда я каждый вечер записываю расходы.


Это не ощущение, это отговорка, чтобы не заниматься таким важным и полезным делом, как ведение бюджета. И это самообман, потому что денег с планированием меньше не станет и новые расходы не появятся, скорее наоборот. А еще это проявление психологии бедности, потому что "нищета" образовалась от "не считать".
А всего-то надо изменить свои негативные установки. Это очень просто, если менять неправильные на правильные. )) Вы для чего решили записывать расходы? Наверное не просто так, а чтобы изменить что-то в финансовом плане, что вам не очень нравится? Например, накопить на что-то, расчитаться с долгами, перестать тратить деньги на ерунду. Вот и надо себе говорить постоянно, что ведение бюджета - это хорошо и правильно, это поможет мне сделать то-то и другое, а про "ощущение зажатости в рамки" забыть и не повторять даже в мыслях. Какие минусы у ведения бюджета кроме этого нереального ощущения? Да никаких, сплошные плюсы!

Вот, первое что на глаза попалось:

1. Семейный бюджет – это гид, который расскажет вам, как развивается ваша личная финансовая ситуация. У вас определённо есть какие-то финансовые планы и мечты, и именно бюджет поможет вам разобраться, как скоро вы сможете их достичь и движетесь ли вы вообще к этим заветным целям. А может быть вы вообще движетесь в другом направлении и уже зашли слишком далеко? Можете ли вы себе представить какое-либо правительство или корпорацию, которая действует наобум, без бюджета? Ответ: нет! А чем вы хуже? Можете ли вы обойтись без своего бюджета?
2. Ведение бюджета позволит вам самим контролировать ваши деньги вместо того, чтобы позволять деньгам контролировать вас.
3. Бюджет семьи расскажет вам, живёт ли по средствам ваша семья. До того, как кредитные карточки стали нормой нашей жизни, вы, конечно, могли сказать, по средствам ли вы живёте и есть ли у вас деньги оплачивать необходимые расходы. Но сейчас, в эпоху кредитов, ответ на этот вопрос гораздо менее очевиден. Многие люди не осознают того, что они живут не по средствам, пока не увязнут по колено в своих долгах.
4. Бюджет поможет вам достичь высшей цели – накопить на что-нибудь значительное (имеется в виду, что он поможет экономить и откладывать деньги на сбережения и инвестиции).
5. Следование правдоподобному бюджету поможет высвободить немного лишних денег на то, что вам действительно необходимо, вместо того, чтобы бросаться этими деньгами, покупая то, что вы даже и не помните.
6. Бюджет поможет вам и вашей семье сфокусироваться на общих финансовых целях.
7. Разумный бюджет поможет вам подготовиться ко всяким экстренным, большим или непредвиденным затратам, которые иначе могли бы загнать вас или вашу семью в финансовую петлю.
8. Бюджет поможет укрепить ваш брак. Хороший бюджет семьи – это не только план, как потратить деньги, это и инструмент для коммуникации в семье. Правильно сформированный бюджет сблизит вас ещё больше, поскольку вы вместе ставите общие цели, работаете, чтобы их достичь, и прекращаете ссоры и споры из-за денег. Это даже улучшит вашу сексуальную жизнь!
9. Бюджет выявит, на что именно вы тратите слишком много, после чего вы сможете перенаправить эти деньги на свои самые важные цели.
10. Экономичный бюджет удержит вас от новых долгов и поможет справиться с уже существующими долгами.
11. Бюджет реально высвободит лишние деньги, которые можно использовать на более значительные вещи.
12. Бюджет семьи поможет вам лучше спать по ночам – вам не придётся больше мучиться бессонницей в размышлениях о том, как свести концы с концами.


Рубрики:  Я - хорошая хозяйка!/Здравые мысли по учету личных финансов


Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку