-Цитатник

Билл Гейтс финансировал создание клещей, вызывающих аллергию на мясо! - (0)

Билл Гейтс финансировал создание клещей, вызывающих аллергию на мясо! Билл Гейтс финансировал с...

ВОСЕМЬ ПРАВИЛ СИЛЬНОГО, ЗДОРОВОГО И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА. - (0)

ВОСЕМЬ ПРАВИЛ СИЛЬНОГО, ЗДОРОВОГО И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА. ВОСЕМЬ ПРАВИЛ СИЛЬНОГО, ЗДОРОВОГО И С...

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его внутренний мир. - (0)

С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его ...

Гражданская война в США 2.0. Первая кровь - (0)

Гражданская война в США 2.0. Первая кровь Гражданская война в США 2.0. Первая кровь Подписывай...

Есть у Герберта Уэллса есть книга "ОТКРЫТЫЙ ЗАГОВОР", описанная им концепция на практике выглядит так - (0)

Есть у Герберта Уэллса есть книга "ОТКРЫТЫЙ ЗАГОВОР", описанная им концепция на практике выглядит та...

 -Рубрики

 -Метки

Apl агрогомеопатия алексей орлов альтернативное лечение аутонозод белая раса бизнес биорезонанс будда будилка будилка-переходилка вакцина ветеринария ветеринарная гомеопатия ветеринарный врач гомеопат вирус виталий сундаков возрождение духа расы восстановление здоровья гомеопат гомеопатия гомеопатия для животных грипп доступная психология душа единое знание екатерина гаури екатеринагаури елена реунова зачем я живу здоровье зеленая лампа зеленый луч знания игорь горюшинский иисус интернет клиника микроволновой терапии информационная медицина йога кабир как изменить жизнь к лучшему карма клуб здоровье семьи колотун концепция общества человечности кос красота лао-цзы лев клыков лечение лечение животных любовь медитация медитация божественного света медицина международная ассоциация интегральной медицины метод дзинька мечта мир мир любви молитва молитва мирного воина молитва-манифест мудрость мужчина и женщина мясников народное преображение великой руси народное славянское радио неформат с михаилом задорновым новый мир новыймир нозод нозоды нравственность онлайн школа для женщин и девушек очистка организма очищение кармы очищениекармы переход в так полёт сокола придумано в ссср пробуждение генетической памяти людей простуда профилактика профилактика простудных заболеваний путь в новый мир развитие родина руны вещего олега рюрик светоносность синтез-фолль слава роду совесть совет согласия сократ солонько игорь викторович сопровождение беременности у собак сорадение ступенчатая аутоиммунная очистка творец температура трудолюбие умение любить усанин александр евгеньевич учение христа хрустальный фужер царствие божие царство небесное центр здоровья школа сорадение эмоции эпидемия хронических заболеваний этимология русской жизни

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КРАСОТА_ЗДОРОВЬЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2013
Записей: 10572
Комментариев: 17720
Написано: 29188


3 ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ БЫСТРО НЕЙТРАЛИЗУЮТ ЛЮБУЮ ПРЕТЕНЗИЮ.

Пятница, 06 Апреля 2018 г. 08:31 + в цитатник
3 ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ БЫСТРО НЕЙТРАЛИЗУЮТ ЛЮБУЮ ПРЕТЕНЗИЮ. (680x470, 36Kb)Можно ли обратить критику себе во благо? Можно. Если использовать одну волшебную формулу, которая нейтрализует любую претензию.

Время от времени всем нам приходится выслушивать претензии — от близких, коллег, клиентов, партнеров и просто случайных людей. Реагируем мы на них по-разному: в зависимости от характера, возраста, темперамента, воспитания.

Бывает, что чувство обиды нас буквально переполняет. Что же делать в такой ситуации? Можно ли обратить критику себе во благо? Можно. Если использовать одну волшебную формулу, которая нейтрализует любую претензию.

Эту волшебную формулу описала в своей книге «Успех — дело личное» психолог Марина Мелия. Звучит она так: «да — но — давайте…».

1. Шаг первый. Скажем: «Да!»

Когда мы слышим претензию в свой адрес, в какой бы форме она ни прозвучала, нужно, прежде всего, справиться с первой эмоциональной реакцией и признать за другим человеком право на эту претензию, на его собственное мнение. Из своего опыта мы знаем, что решиться высказать претензию не так-то просто. Если другой собрался с духом и сказал нам о том, что ему не нравится, значит, он настроен на диалог и всерьез относится и лично к нам и к перспективам нашего сотрудничества. В таком поведении гораздо больше откровенности и заинтересованности, чем в молчании и похвале. Ведь тот, кому нет дела до нас и наших проблем, не будет в них разбираться, скорее формально похвалит или просто отмолчится. А желание проводить «работу над ошибками», напротив, говорит о небезразличном отношении к тому, что мы делаем и к нам самим.

Поэтому стоит воспринимать высказанный негатив серьезно, проявляя готовность слушать и обсуждать. Можно даже встать на сторону другого, согласиться с ним: «Да, это важный вопрос». Ведь когда человек высказывает претензию, он ожидает получить отпор — такова наша природа. Но когда вместо напряженного сопротивления он слышит «спасибо», то оказывается в состоянии «позитивной растерянности». Уходят тревога и напряжение, которые были у него в момент предъявления претензии, и появляется возможность вести спокойный, обстоятельный диалог — по существу.

Допустим, нас упрекают в плохой работе подчиненных. Что можно сказать в этом случае? «Жаль, что Вы недовольны работой наших сотрудников. Спасибо, что сообщили об этом, для меня это очень важно», — тем самым мы даем понять, что услышали другого, принимаем его недовольство как факт и показываем, что заинтересованы в дальнейшем прояснении ситуации.

При этом наша заинтересованность не должна быть показной. Те же слова, но с другим психологическим подтекстом — когда мы на самом деле не допускаем в свой адрес никаких претензий, а лишь формально с ними соглашаемся и произносим правильные фразы — могут быть восприняты даже как издевка.

Сказав в ответ на претензию «Да!», дальше мы готовы выяснять, что именно произошло: «Я был бы признателен, если бы Вы объяснили, что случилось». Мы начинаем говорить более конкретно и вступаем в реальный диалог.

2. Шаг второй. «Но…»

Когда мы поняли мнение другого, самое время обратиться к собственному. Не всегда претензии совпадают с нашим пониманием ситуации. Поэтому важно высказать свою позицию, привести доводы и контраргументы. Но это должна быть объективная информация, а не попытка себя оправдать. Так наш собеседник увидит, что мы пытаемся разобраться в происшедшем: «Да, я понимаю, Вам пришлось ждать. Но согласно утвержденному регламенту заполнение этого документа требует определенного времени. Это обязательное требование, которое мы должны соблюдать…» На самом деле люди готовы принять многие «накладки» и «нестыковки», если им уважительно объяснить причины произошедшего и вынести на обсуждение важные факты. Это позволит другому по-новому взглянуть на ситуацию и учесть наше мнение.

Наше «но» помогает нам не скатываться на позицию «чего изволите». Даже признавая право другого высказать претензию, мы не обязаны «тащить на себе осла», если считаем, что этого делать не надо.

3. Шаг третий. «Давайте…»

Когда мы выслушали претензию и высказали свою аргументированную позицию, важно «прийти к общему знаменателю» и попытаться принять совместное решение. Чтобы человек понял, что мы с ним «по одну сторону баррикад», нужно вносить конкретные, конструктивные предложения: «Если Вам это удобно, наши сотрудники будут заранее информировать Вас о том, какие документы нужно подготовить…»

Если мы отвечаем на претензию в такой последовательности «Да — но — давайте…» — то негативная обратная связь работает на нас и помогает нам не только узнать много полезного и скорректировать что-то в своей работе, но и улучшить отношения с другим человеком.

Право на ошибку
Понятно, что выслушивать претензии непросто, а еще сложнее делать это с пользой для себя. Некоторые люди даже незначительную претензию воспринимают как повод для разрыва отношений, любой негатив в свою сторону — как оскорбление. Но чем более человек развит, тем больше он допускает самых разных мнений о себе и своей деятельности. Он понимает, что может ошибаться. Признав за собой право на ошибки, мы не тратим энергию на то, чтобы скрывать их от себя и других. И чем меньше мы боимся ошибиться, тем меньше испытываем напряжение, тем больше у нас шансов на успех. Если мы открыты к возможной критике в свой адрес, то расширяем круг полезной информации и круг людей, от которых она поступает, а значит и свои возможности двигаться дальше и развиваться.

Марина Мелия


Процитировано 29 раз
Понравилось: 32 пользователям

в_ритме_вальса   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2018 г. 13:24 (ссылка)
КРАСОТА_ЗДОРОВЬЯ, отличная статья! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Липатова   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 06:06 (ссылка)
Работая психотерапевтом, обучала пациентов примерно такой же методике! Прекрасная методика, но практика показывает, что не всегда и не все могут в самый первый момент ответить да! Открыться для критики тоже не все могут, часто возникает обида или гнев.
Ответить С цитатой В цитатник
ЖАРКАНДИЙ   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 06:28 (ссылка)
Исходное сообщение Лариса_Липатова
Работая психотерапевтом, обучала пациентов примерно такой же методике! Прекрасная методика, но практика показывает, что не всегда и не все могут в самый первый момент ответить да! Открыться для критики тоже не все могут, часто возникает обида или гнев.


В этом и ошибка что - Открыться для критики не все могут. Нужно перешагивать через собственный эгоизм. В споре не познается истина, а теряются друзья
Ответить С цитатой В цитатник
эвглена56   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 09:53 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 09:59 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Липатова   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 13:11 (ссылка)
ЖАРКАНДИЙ, Вы правы, теряются и друзья и родственники.
Ответить С цитатой В цитатник
татун   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 18:25 (ссылка)
Если человек самокритичен к себе, то он может выслушать другого, конечно без оскорблений в свой адрес и важна заинтересованность по отношению к тому, Кто жалуется
Ответить С цитатой В цитатник
зуева_татьяна   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 21:37 (ссылка)
Короче: по принципу от г-на Медведева: "Да, денег нет, Но.., Вы держитесь"
Ответить С цитатой В цитатник
Таточка-Танюша   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2018 г. 22:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку