-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Т_А_Т_ЯНА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 228





Шапочки на елку и не только

Понедельник, 16 Декабря 2013 г. 10:53 + в цитатник
Превью getImage (1) (500x375, 128Kb)Превью getImage (2) (500x394, 125Kb)Превью getImage (3) (500x375, 104Kb)Превью getImage (4) (500x354, 116Kb)Превью getImage (5) (500x283, 107Kb)Превью getImage (6) (500x369, 118Kb)Превью getImage (7) (500x375, 112Kb)Превью getImage (8) (256x480, 74Kb)Превью getImage (9) (500x351, 127Kb)Превью getImage (500x361, 105Kb)
Рубрики:  новый год



Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Томатный суп

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 11:57 + в цитатник
Томатный суп с манкой
помидоры - 500г
крупа манная - 60г
масло сливочное - 40г
яйцо - 2 шт.
петрушка, сельдерей (зелень) - по вкусу
перец чёрный (молотый), соль - по вкусу
гренки хлебные - по вкусу.
Помидоры нарезать крупными кусочками, посолить, залить водой, чтобы она их покрыла, варить, пока не станут мягкими. Пропустить через дуршлаг. К полученному густому томатному отвару добавить 600 мл воды и поставить на огонь. Когда закипит, всыпать манку, размешанную с небольшим количеством воды, варить 10 мин. Суп должен приобрести густоту жидкой сметаны. Сразу же после снятия с огня положить масло, черный перец и мелко нарезанные листья петрушки и сельдерея.

Подается с кубиками жареных гренок или с половинкой круто сваренного яйца на порцию.
Рубрики:  кулинария/супы

Метки:  

вишневое варенье

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 18:39 + в цитатник
Рубрики:  кулинария/заготовки

Метки:  

Как стать красивой за 30 дней

Среда, 21 Августа 2013 г. 21:26 + в цитатник
052-1
Совет № 1

Каждое утро, натощак, съедайте 1 столовую ложку льняного семени. Тщательно разжевывая и запивая стаканом теплой воды. Через полчаса можно есть.

Что это даст?

Это средство замечательно очищает организм. Благодаря этому кожа станет более ровной и свежей. Будет наблюдаться небольшое, но здоровое похудение. Так же, семя льна укрепляет волосы и ногти.

Внимание!

Семя льна нельзя употреблять при наличии в организме камней.

Совет № 2

Ежедневно употреблять в пищу салат из вареной свеклы. На завтрак или на ужин, как будет удобно.

Что это даст?

Свекла – уникальный очиститель крови. А здоровье крови, это важный показатель красивой внешности. Это средство так же положительно влияет на состояние кожи и работу внутренних органов.

Совет № 3

Каждый день, за час до сна, наносите на лицо смесь глицерина и витамина Е. Смесь готовить очень просто. На 30 граммов глицерина, берем 10 капсул витамина Е. Капсулы проткнуть иглой и выдавить масло в бутылочку. Все это можно приобрести в аптеке по низкой цене. Перед нанесением средства нужно очистить кожу лица и сделать легкий массаж мягкой щеточкой, чтобы поверхность слегка покраснела. В этом состоянии клетки максимально впитывают питательные вещества. Есть один недостаток — кожа становится немного липкой, пока глицерин впитывается. Чтобы смягчить неприятные ощущения, сбрызните кожу освежающим тоником.

Что это даст?

Каждое утро вы будете наблюдать благодарную реакцию кожи на такое питание. Морщинки будут разглаживаться, а цвет выравниваться. Очень эффективное средство от «гусиных лапок» в уголках глаз. Пробуйте и комментарии будут излишни.

Совет № 3

Ежедневно употребляйте в пищу не меньше 50 граммов орехов. Любых, которые вам нравятся.

Что это даст?

Волосы и ногти скажут вам ОГРОМНОЕ спасибо уже через 2 недели.

Совет № 4

Раз в три дня делаем маску для волос из порошка сухой горчицы, разведенной до консистенции каши с добавлением растительного масла (лучше репейного или из зародышей пшеницы). Наносим на влажные волосы, держим 20-30 минут, смываем.

Что это даст?

Результат данной маски говорит сам за себя. А после месяца регулярного применения, вы просто не узнаете в роскошной волне свои прежние волосы.

Совет № 5

Заведите себе носочки для сна. Из натурального волокна. Х/б или шерсть. В зависимости от времени года. Перед сном, после душа, обильно смазываем ноги сливочным маслом с добавлением нескольких капель мятного масла. Затем надеваем носочки и ложимся спать в таком виде.



Что это даст?

Через месяц ваши ножки станут предметом зависти и восхищения. Эта процедура, пройдённая за месяц до пляжного сезона, сослужит вам добрую службу. Вы сможете с гордостью демонстрировать свои босые ступни.

Совет № 6

Теперь позаботимся о ресничках. Вам понадобится пустой тюбик из-под туши для ресниц. Хорошенько моем его внутри при помощи родной намыленной кисточки. Просушиваем. Капаем внутрь масло зародышей пшеницы. Все! Готово домашнее средство для укрепления и роста ваших, уставших от краски, ресниц. Перед сном, наносим масло по всей длине. Кисточкой, это делать очень удобно. Не нужно слишком обильное нанесение. Достаточно совсем немного смазать волосинки.

Что это даст?

Через месяц вы увидите, что ресницы стали гуще, подросли и явно взбодрились.

Совет № 7

Позаботимся о коже тела. Берем один стакан морской соли (хотя обычная, поваренная, с йодом, тоже подойдет), добавляем один стакан жирной сметаны. После купания, надев рукавичку-мочалку, тщательно массируем все тело, включая шею, с полученной кашей, затем смываем теплой водой. Не ленимся и делаем это после каждого купания. Смесь можно хранить в холодильнике.

Что это даст?

Соль снимает ороговевшие частицы с поверхности и дезинфицирует. Если есть мелкие прыщики, то вскоре они останутся в прошлом. Сметана смягчает действие соли, не позволяя ей царапать нежную кожу, а также питает клетки. Надо ли объяснять, что регулярное применение, даст замечательный результат.

Совет № 8

Еще раз о коже. Будет замечательно, если приобретете для себя такое сокровище, как амарантовое масло. Основная составляющая часть этого чудо-продукта, это сквален. А он, в свою очередь, является одним из основных компонентов нашей кожи. Масло впитывается практически на 100% и в борьбе с морщинами, шрамами, ожогами, растяжками и прочими кожными неприятностями, вне конкуренции! Пользоваться маслом амаранта можно и нужно ежедневно, смазывая и тело, и лицо.

Что это даст?

Это даст избавление от очень многих проблем. Единственный недостаток масла, это его цена. Хотя оно, бесспорно, этого стоит.

Совет № 9

Приготовьте особую воду для полоскания волос после мытья. Просто добавьте в нее несколько капель ментолового масла (на 1 литр – 5 капель) и ополаскивайте свои локоны после каждого мытья.

Что это даст?

Зачем это делать? Вопрос отпадет сразу после того, как впервые попробуете. Невероятная свежесть на коже головы и легкость. Это средство даже облегчает головную боль. Эффективно борется с перхотью. Отлично помогает при излишней жирности волос.

Серия сообщений "красота, здоровье":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - паста для очищения лица
Часть 3 - омоложение
Часть 4 - Как стать красивой за 30 дней
Часть 5 - Подтягивающие маски для лица
Часть 6 - Подтягиваем кожу век
...
Часть 21 - ДОМАШНЯЯ МАЗЬ ОТ КАШЛЯ - ХОРОШИЙ РЕЦЕПТ
Часть 22 - ОМОЛОЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВСЕГО ОДНОГО УПРАЖНЕНИЯ!
Часть 23 - МАСКИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ СТАРЕНИЮ КОЖИ


Метки:  


Процитировано 9 раз

Логопедические занятия с не говорящими детьмя 2-3 лет

Среда, 21 Августа 2013 г. 20:40 + в цитатник
Е. А. Янушко
Развитие общего и речевого подражания в играх.

Наряду с развитием понимания речи и расширением пассивного словаря неговорящих детей раннего возраста, перед логопедом стоит важная задача – вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений. Данная статья описывает систему логопедических игр, в основе которых лежит развитие у детей общего и речевого подражания. Эти игры проводились автором статьи в ходе логопедической работы с детьми с задержкой развития речи и общим недоразвитием речи, и показали очень хорошие результаты. Кроме этого, описанные ниже игры с успехом применялись в работе с детьми раннего возраста, имеющими другие нарушения: ЗПР (задержка психического развития), отставание в умственном развитии, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность побуждать ребенка к повторению речи. Так как занятия с неговорящими детьми раннего возраста обладают рядом особенностей (см. ниже), можно утверждать, что организация игр для развития подражания в данном случае является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе логопедической работы.

Чтобы построить работу наилучшим образом, логопед должен знать психологическую характеристику детей раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, мышления, деятельности и т.д. Также следует принять во внимание некоторые особенности детей с нарушениями речи: может иметь место повышенная утомляемость, невнимательность и т.д. С учетом перечисленных параметров, логопедические занятия с детьми 2-3 лет имеют ряд специфических особенностей.

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста.

Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы и т.д. С ребенком пока невозможно договориться при помощи речи, поэтому педагог должен взять на себя активную роль в игре и вести ребенка за собой. Происходит это в играх, основанных на подражании. Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться. Кроме этого, в таких играх ребенок получает возможность проявить активность, а логопед может наглядно видеть, как действует ребенок, как он повторяет слова, усвоил он материал, или нет.

Элементы обучения необходимо вводить в ходе организации специальных игр.
Внимание ребенка 2-3 лет непроизвольно. Продуктивно заниматься он может только тогда, когда ему по-настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре.
Также следует учитывать психологические и физиологические особенности детей раннего возраста – длительность занятия не должна превышать 15-20мин., необходима смена видов деятельности на занятии. Поэтому в одном занятии используются несколько разных игр, каждая из которых длится всего несколько минут, играть можно на ковре, на улице, а не только за столом и т.д.

Необходимо достижение эмоционального контакта между педагогом и ребенком.
Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, насколько глубоко затронуты положительные эмоции ребенка. Для достижения этого, логопеду необходимо вызвать у ребенка доверие и добиться положительной мотивации ребенка по отношению к занятиям. Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязнь речи.

Необходимо многократное повторение словесного материала.
Малыши любят повторять одни и те же слова и действия. Это объясняется механизмом обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и повторений потребуется. Поэтому надо дать малышу возможность усвоить новые слова. Помните, что часто малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых любимых игр.

Игры для развития общего подражания.

Подражание – один из основных способов усвоения общественного опыта маленьким ребенком. Путем подражания он осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью. Но само подражание складывается у ребенка не сразу, оно требует обучающего воздействия со стороны взрослого, тем более у ребенка с нарушениями развития.

Под понятием «общее подражание» мы понимаем подражание движениям, действиям, мимике. Способность малышей подражать движениям и действиям взрослого развивается постепенно. Мы предлагаем следующую последовательность развития общего подражания:

Начинать следует с отдельных простых движений. Например, в игре «Делаем зарядку» малыши повторяют такие движения: поднимают руки вверх, топают ножками, бегают и т.п.
Затем можно учить детей выполнять несколько движений. Например, в игре «Птички» дети машут крылышками и бегают, клюют зернышки. В некоторых играх движения следует выполнять в определенной последовательности.
Следующий этап развития общего подражания – выполнение действий с предметами и игрушками. Например, в игре с куклой мы учим ребенка сначала покачать куколку, потом положить ее в кроватку и накрыть одеялом и т.д.
1. Делаем зарядку!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи.

Ход игры: Дети выстраиваются в ряд, на достаточном расстоянии. Педагог становится напротив детей. Он предлагает детям поиграть в игру. Педагог выполняет определенные действия, комментируя их следующими словами:
Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!

Руки вверх!
Руки в стороны!
Теперь походим – топ-топ-топ!
Руки вперед!
Похлопаем в ладошки!
Руки на пояс!
Присели!
Стоим!
Попрыгаем – прыг-скок!
Чтобы поддержать интерес к игре, в дальнейшем, когда дети запомнят предлагаемые движения, можно выбирать ведущего из числа детей.
Если игра проводится индивидуально с ребенком, можно предложить ему поменяться ролями:
А теперь давай меняться – ты показывай, а я буду повторять.
Игру можно усложнять и расширять, добавляя новые движения.

2. Птички.

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте свои действия словами:
Делайте как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх и вниз!
Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей не выполняет движение, поднимите его руки, помогите выполнить движение.
Затем присаживаемся на корточки и стучим рукой по полу: Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки – вот так! Предложите детям разный темп выполнения движения – птички могут лететь быстро или медленно.
Снова полетели! Медленно машем крыльями… А теперь быстро полетели!
Игру можно варьировать, придумывать новые движения для птичек.

3. Мишка косолапый.

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.
Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет.
(ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет.
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

4. Ладошки.

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи; развитие кистей рук.

Ход игры: Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление серии движений, сначала следует научить выполнять отдельно следующие движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда дети освоят эти движения и без труда смогут воспроизводить их, становится возможным проведение игры «Ладошки».
Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Ладошки вверх!
(кладем ладони на стол внешней стороной вниз)
Ладошки вниз!
(переворачиваем ладони)
А теперь их на бочок!
(ставим ладони на ребро)
И зажали в кулачок!
(зажимаем ладони в кулаки)
Вначале следует выполнять серию движений более медленно, так как детям сложно быстро переключаться с одного движения на другое. Когда дети хорошо освоят движения, их последовательность, можно предложить игру без показа со стороны взрослого, а только по словесной команде.

5. Водичка.

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.
Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Водичка, водичка!
(перебираем пальчиками сверху вниз)
Умой мое личико!
(имитируем движения – «умываемся»)
Чтобы глазки блестели,
(указательными пальцами показываем на глаза)
Чтобы щечки краснели,
(дотрагиваемся до щек)
Чтоб смеялся роток,
(улыбаемся)
Чтоб кусался зубок!
с помощью пальцев рук изображаем укус)
Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!

6. Солнышко и дождик.

Цель: развитие подражания движениям и действиям взрослого, учить внимательно слушать речевую инструкцию.

Ход игры: Договоритесь с малышами, где у вас будет домик. Это может быть лежащий на полу ковер – общий для всех дом. В другой раз у каждого ребенка может быть свой домик – обруч, лежащий на полу, сложенная в форме круга скакалка, или стульчик. Когда играете на улице, домики можно нарисовать мелом на асфальте
Это наш домик (или наши домики) – будем в домике жить. Сейчас погода на улице хорошая – светит солнышко. Идем гулять!
Выходите из домика наружу и гуляете по комнате. Можно попрыгать, потанцевать – дети повторяют движения за педагогом.
Вдруг набежала туча, закрыла солнышко – сейчас начнется дождик! Бежим скорее домой, спрячемся от дождика!
Затем предложите малышам «выглянуть в окошко».
Посмотрите, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда останемся дома. Солнышко светит? Идем гулять!
Игра продолжается. Следите за тем, чтобы для игры было достаточно места, чтобы дети не толкались, когда спешат в домики.

7. Деревце.

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:
Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!
Дует ветер нам в лицо,
(машем кистями рук, обмахивая лицо)
Закачалось деревцо!
(всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветерок всё тише, тише,
(качаемся медленнее, затем останавливаемся)
Деревце всё выше, выше!
(поднимаем руки, тянемся вверх)

8. Вот такие мы!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям новую игру.

Ну-ка, давайте покажем что мы умеем делать! Повторяйте за мной!

Мы ногами топ, топ, топ!
(топаем)
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем)
Головою круть, круть, круть!
(вертим головой из стороны в сторону)
Мы себя ударим в грудь!
(расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь)
Погладили животики!
(круговыми движениями гладим живот)
Улыбнулись ротики!
(указательными пальчиками растягиваем уголки рта)

Вот какие мы молодцы!

Игры для развития речевого подражания.

В предложенных играх ставятся задачи развития как общего, так и речевого подражания, но в данном разделе подражание речи взрослого выступает на первое место. Для этого взрослый многократно повторяет определенные слоги, слова, словосочетания, выделяя их интонационно в потоке речи, и побуждает детей повторить эти слова за ним. При этом принимаются и поощряются ответы детей в любом виде, взрослый же дает детям только образец правильной речи.

Подражание речи взрослого также проходит несколько этапов. В зависимости от уровня речевого развития ребенка можно предложить ему повторение звуков, слогов, слов или фраз:

Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку в игре.
Повторение аморфных слов. Это слова-звукоподражания, слова-слоги, имеющие при этом собственную смысловую начинку. К таким словам относятся подражания голосам животных – му, ав-ав, мяу и др.; подражания звукам музыкальных игрушек – бом-бом, ду-ду, динь-динь и др.; подражания транспортным шумам – би-би, ту-ту и др., а также другие аморфные слова, которыми малыш может заменять любые слова, которые еще не может произнести целиком.
Повторение слов. Вначале это простые короткие слова – дай, на, ляля, миша, киса и т.д. По мере развития речи ребенок учится воспроизводить двух-, трехсложные слова, воспроизводя интонационно-ритмический рисунок слов. При этом на протяжении раннего возраста ребенок может воспроизводить звуковой состав слов приближенно.
Повторение коротких фраз. Это этап объединения в одном предложении нескольких слов. Например: Где мама? Там мяч. Это ложка. Постепенно количество слов в произносимой ребенком фразе увеличивается, а ребенок учится словоизменению и грамматически правильному сочетанию слов в предложении. Например: Вот зайка. Дай зайку. Ваня хороший мальчик. Маша хорошая девочка.
Варианты речевого подражания в ниже перечисленных играх мы предлагаем именно в этой последовательности: звуки – аморфные слова – слова – фразы. На наш взгляд, такая форма предложения материала является наиболее удобной, т.к. позволяет педагогу гибко подбирать подходящий вариант, в зависимости от уровня развития речи детей и их возраста.

Помните, что на начальном этапе логопедической работы с неговорящими детьми допустимы любые ответы ребенка, в зависимости от его возраста и речевых возможностей. Не следует требовать от ребенка 2-3 лет точного звукопроизношения. В раннем возрасте наиболее важным представляется развитие коммуникативной функции речи.

1. Поиграем на дудочке.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфного слова ДУ-ДУ.

Ход игры: Предложите детям «поиграть» на дудочке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую дудочку, поиграйте на ней. Затем изобразите игру на дудочке с помощью движений и озвучьте ее.

Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? ДУ-ДУ-ДУ! Повторяйте за мной!

«Дудим» и одновременно движениями рук изображаем игру на дудочке.

2. Поиграем на балалайке.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфного слова ЛЯ-ЛЯ.

Ход игры: Предложите детям «поиграть» на балалайке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую балалайку и поиграйте на ней или покажите картинку с ее изображением. Затем изобразите игру на балалайке с помощью движений и озвучьте ее.
А теперь давайте поиграем на балалайке: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Изображаем игру на балалайке.

3. Позвеним колокольчиком.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ДОН-ДОН, ДИН-ДОН, ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.

Ход игры: Предложите детям «позвенеть» колокольчиком. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящий колокольчик и позвените им. Затем изобразите, как звените колокольчиком с помощью движений и речи.
Давайте позвеним колокольчиком: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!
Имитируем движением поднятой руки из стороны в сторону игру на колокольчике.
Можно предложить позвенеть по-другому: ДОН-ДОН! Или ДИН-ДОН! Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается. Можно использовать в одной игре разные варианты. В этом случае дается следующая инструкция:
Звенеть колокольчиком можно по-разному. Давайте позвеним так: ДОН-ДОН-ДОН! А теперь по-другому: ДИН-ДОН! А теперь вот так: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ! Повторяйте за мной!

4. Бьём в барабан.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ТА-ТА-ТА, БОМ-БОМ-БОМ, БАМ-БАМ-БАМ.

Ход игры: Предложите детям «поиграть» на барабане. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящий барабан. Затем изобразите игру на барабане с помощью движений и озвучьте ее.
А как мы бьем в барабан? ТА-ТА-ТА!
При этом имитируем игру на барабане, поочередно поднимая и опуская согнутые в локтях руки.
Можно предложить побарабанить по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! БАМ-БАМ-БАМ! Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается. Можно использовать в одной игре разные варианты. В этом случае дается следующая инструкция:
Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: ТА-ТА-ТА! А теперь по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! А теперь вот так: БАМ-БАМ-БАМ! Повторяйте за мной!
Когда дети хорошо запомнят игру на барабане, дудочке, колокольчике и балалайке, можно предложить выполнять необходимые движения и речевые конструкции по словесной инструкции без показа:
Бьем в барабан! Поиграем на дудочке! Позвеним колокольчиком! Поиграем на балалайке!

5. Самолётики.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.

Ход игры: Предложите детям поиграть в самолетики.
Послушайте стихотворение про самолётик:
По земле разбежался,
В небо поднялся!
Летит самолёт
Прямо вперёд!
Давайте поиграем в самолётики! Полетели в небе самолеты, загудели: У-У-У!
Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате.
Следите, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.
6. Пароходики.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ы.

Ход игры: Предложите детям поиграть в пароходики.
Послушайте стихотворение про пароходик:
Пароходик домой
Спешит по прямой!
На волнах качается,
Брызги разлетаются!
Давайте поиграем в пароходики! Плывут пароходики и гудят: Ы-Ы-Ы!
Выставляем прямые руки перед собой и совершаем ими колебательные движения, как будто плывем по волнам.

7. Машинки.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение (приблизительное) звука Ж; аморфного слова БИ-БИ.

Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки.
Послушайте стихотворение про машинку:
Би-би-би – гудит машина:
Не поеду без бензина!
Давайте поиграем в машинки! Поехали машинки: Ж-Ж-Ж!
Сигналит машинка: БИ-БИ! Освободите дорогу!
Ходим по комнате, имитируя при помощи движений рук управление машиной – крутим руль.

8. Паровозики.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ЧУ-ЧУ и ТУ-ТУ.

Ход игры: Предложите детям поиграть в паровозики.
Послушайте стихотворение про паровозик:
Весёлый паровозик
Вагончики возит!
Трубой пыхтит,
Колёсами стучит!
Давайте поиграем в паровозики! Поехал паровозик: ЧУ-ЧУ-ЧУ! Сигналит поезд: ТУ-ТУ!
Ходим, изображая при помощи круговых движений руками, согнутыми в локтях, движения колес поезда.

9. Гости.

Цель: развитие подражания речи взрослого – повторение аморфного слова ТУК-ТУК и подражаний крикам животных: КО-КО-КО, АВ-АВ, МЯУ, МУ, ГА-ГА-ГА, КРЯ-КРЯ, И-ГО-ГО и др.; слов КУРИЦА, СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, ГУСЬ, УТКА, ЛОШАДКА и др.; фраз КТО ТАМ, СОБАЧКА АВ-АВ, КУРОЧКА КЛЮЁТ и др.

Ход игры: Постройте вместе с малышами домик из конструктора (можно соорудить домик из стула, столика, накрытого одеялом, и т.п.) и предложите поиграть в игру «Гости». Заранее приготовьте следующие игрушки (мягкие или резиновые): курочка, собачка, кошка, коровка, гусь, утка, лошадка и др.
Можно варьировать количество и перечень персонажей игры в зависимости от того, какие игрушки есть у вас в наличии. Например, можно использовать ослика – ИА, козлика – БЕ, голубя – ГУЛИ-ГУЛИ, ворону – КАР, мышку – ПИ-ПИ, и др. Главное, чтобы эти персонажи издавали крики, доступные для подражания.
Вот какой у нас домик получился замечательный – большой и красивый! Кто к нам сегодня в гости пришёл? ТУК-ТУК! Кто там? (игрушка не видна) АВ-АВ! Кто же это, догадались? Правильно, СОБАКА. Заходи, собака, к нам в гости. Давайте поговорим с собачкой на ее собачьем языке: АВ-АВ!
ТУК-ТУК! Кто-то ещё пожаловал к нам в гости…
Побуждайте детей повторять за вами звукоподражания, слова и фразы. Для этого используйте вопросы, как показано в образце.
Игра продолжается со следующим персонажем. В описании игры предложены одновременно возможные персонажи, однако их количество и, соответственно, продолжительность игры следует гибко варьировать. При признаках утомления у малышей, сверните игру. Советуем менять персонажей, постепенно увеличивать количество «гостей».

10. На! Дай!

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение слов НА и ДАЙ; повторение фраз НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т.д. в самых разных ситуациях (игровых и бытовых) с самыми разными предметами.

Ход игры: Продемонстрируйте детям игру с игрушечным зайчиком. Протягиваем зайчику маленький мячик со словами:
НА, зайка, МЯЧИК! На!
Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом – протягиваем руку, производим ладонью «просительное» движение по направлению к себе.
А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ!»
Такая игра проводится с самыми разнообразными игрушками. Раздайте малышам игрушки и предложите повторить игру.
Эту игру можно продолжать в бытовых ситуациях. При этом дети учатся просить то, что им необходимо у взрослых и сверстников, учатся делиться.
11. Куколка.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука А; аморфного слова ЛЯ-ЛЯ; слова КУКЛА; фраз КУКЛА СПИТ, КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ ПЕСЕНКУ и др.

Ход игры: Раздайте детям кукол и предложите игру.
Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куколку спать: покачаем и споем ей песенку: А-А-А!
Прижав куколку к груди, покачиваем ее и напеваем тихим голосом. Дети повторяют за взрослым, укачивая своих кукол. Следите, чтобы малыши повторяли интонацию напева.
Проснулась куколка. Смотри, как куколка танцует!
Кукла «танцует и кланяется».
А теперь куколка поет песенку: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Помогите своим куколкам потанцевать и спеть песенку.
При необходимости помогите детям совершать игровые действия с куклой. Стимулируйте повторение слов и фраз с помощью вопросов: Кто это? Что делает куколка? Как куколка поёт песенку? и т.д.

12. Большие ноги идут по дороге.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ТОП-ТОП; слов НОГИ, НОЖКИ, ДОРОГА; фраз БОЛЬШИЕ НОГИ, НОГИ ИДУТ и т.д.; развитие движений.

Ход игры: Предложите детям игру «Ноги и ножки».
Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
(говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги)
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
(говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками)
Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения), а можно двигаться по кругу. Следите, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.

Развитие глагольного словаря.

Особое внимание следует уделить обучению детей употреблению слов-глаголов (слов-действий), так как именно они играют ключевую роль в процессе развития детской речи. К таким глаголам относятся: ДАЙ, НА, ИДИ, КАТИ, ЛОВИ, СТОЙ и др.
Детям раннего возраста можно предлагать более легкие («детские») варианты некоторых глаголов. Например: спит – БАЮ-БАЙ; встаёт – АП-АП; кушает – АМ-АМ; моет – БУЛЬ-БУЛЬ; гуляет – ТОП-ТОП; упал – БУХ; качается – КАЧ-КАЧ; купается – КУП-КУП; смеётся – ХА-ХА-ХА и др.

Литература

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников – М.: Просвещение, 1990.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: Бук-мастер, 1993.
Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. – С.-Петербург: Союз, 1998.
Громова О.Е. Алло! Ляля? Речь. Первые глаголы – М.: Карапуз, 2003.
Громова О.Е. Топ-топ. Бух. Речь. Первые глаголы – М.: Карапуз, 2003.

11.11.2011

Уважаемые посетители сайта!

Большой опыт занятий с малышами и консультирования, анализ развития сайта, а также участие в обсуждениях проблем развития и обучения детей на родительских форумах говорит о том, что проблема развития речи малышей является очень актуальной для многих родителей. В связи с этим хочу вам сообщить, что проект \"Помогите малышу заговорить!\" развивается: очень скоро вас ждут новые книжки для практических занятий с детьми. В новой серии представлены книжки с картинками и текстами, предлагающий весь необходимый материал для развития речи малыша - звукоподражания и другие облегченные слова, первые глаголы и первые фразы, стихотворные тексты для договаривания слов и короткие рассказы, которые помогают развить у ребенка понимание речи и расширить пассивный словарь, и многое другое. Пожалуйста, следите за новостями!

А пока рекомендую вам уже изданные книги для развития речи самых маленьких: \"Помогите малышу заговорить\" (книга для педагогов и родителей, описывающая методику развития речи детей раннего возраста), \"Первые глаголы\" и \"Первые фразы\" (книжки с картинками для занятий с малышом).


20.10.2012
Дорогие друзья!
Рада сообщить вам замечательную новость: в октябре 2012 года вышла в свет серия книг «Малыш, давай поговорим!» – уникального, не имеющего аналогов проекта, посвященного актуальной проблеме развития речи детей 1-3 лет. Эта серия разработана на основе методики, описанной в популярной книге для родителей и педагогов \"Помогите малышу заговорить!\" Цель новой серии – предоставить удобный и эффективный практический материал для речевых занятий с малышами, охватывающий как развитие активной речи, так и накопление пассивного словаря . Серия является частью проекта «Новый Ребенок». Книги серии рекомендованы для родителей, занимающихся с малышом дома, для воспитателей логопедических групп, для логопедов, и др.
В серию входят следующие книги для детей от 1 года:

Подсерия РАССКАЗЫ ПРО ЖИВОТНЫХ
Мои любимые зверята (домашние животные) 1+
Кто прячется под елочкой? (лесные животные) 1+
Приходите в зоопарк! (экзотические животные) 1+
Кто в воде, а кто в траве? (морские животные и насекомые) 1+

Подсерия МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ
Маленькие истории про медвежонка – в лесу 1+
Маленькие истории про лягушку – на пруду 1+
Маленькие истории про котенка – в деревне 1+
Маленькие истории про воробышка – в городе 1+


Узнать подробнее

В серию входят следующие книги для детей от 2 лет:

Подсерия ПЕРВЫЕ ГЛАГОЛЫ
Про Зайку (движения и эмоции) 2+
Что умеет Зайка? (бытовые умения) 2+
Зайка и его друзья (игры и занятия детей) 2+
Зайка и его семья (труд и отдых взрослых) 2+

Подсерия РАССКАЗЫВАЕМ ВМЕСТЕ!
Раз стишок, два стишок! (потешки для малышей) 2+
Ладушки-ладошки! (потешки и пальчиковые игры) 2+
Загадки и отгадки (рифмованные) 2+
Рассказываем вместе! (беседы по картинкам) 2+
Рубрики:  детям

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

кардиган

Четверг, 13 Июня 2013 г. 16:08 + в цитатник
Рубрики:  вязание/вязание спицами

Метки:  


Процитировано 1 раз

Новолуние

Четверг, 09 Мая 2013 г. 22:54 + в цитатник
Новолуние в знаках зодиака — рекомендации на лунный месяц

Новолунием заканчивается один лунный месяц и начинается новый. Новолуние — это подведение итогов. Но и начало новой жизни, рождение нового месяца. День — два луна не видна на небосводе, но ее влияние также велико, как и в другие лунные дни. Поэтому продолжаем учитывать ее влияние на нашу жизнь и использовать силу луны для своих дел.

Влияние новолуния проявляется следующим образом — подавляются эмоции, снижается энергетика организма, может быть подавленное душевное состояние, появиться необъяснимые страхи.

Предупреждение - новолуние оказывает большее влияние на мужчин, чем на женщин, вызывая нервозность, повышенную раздражительность и даже агрессивность.

Новолуние, как и полнолуние, бывает в разных знаках зодиака. И если мы будем учитывать еще и это условие, то наши результаты станут весомее. Давайте соединим НОВОЛУНИЕ + ЗНАК ЗОДИАКА+РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛУННЫЙ МЕСЯЦ, чтобы получить тот результат, который нам нужен и как можно скорее.

Причем рекомендации для новолуния можно применять весь лунный месяц как бы фоново.

Например, при новолунии в Близнецах — наступает лучшее время для усвоения информации, обучения. Значит, в этот лунный месяц помимо всех прочих ритуалов для каждого лунного дня хорошо бы начать обучение на каких- либо нужных для себя курсах.

Новолуние в Овне. Все делаем быстро, четко, без проволочек. Никаких колебаний и сомнений. Заканчиваем отложенные дела. Принимая решения — не поддаемся эмоциям.

Новолуние в Тельце. Можно тратить деньги, но в разумных пределах! Все, что приобретем в это время, принесет нам пользу.

Новолуние в Близнецах. Это лучшее время для начала обучения чему-либо. Хорошо, если выберете курсы, книги посвященные повышению материального достатка.

Новолуние в Раке. Самое время укреплять личные отношения, семью. Проводим мероприятия, направленные на успех членов семьи.

Новолуние во Льве. Разговоры пустые. Переговоры ничего не дадут, а вот если пригласить деловых партнёров в ресторан – наиболее вероятны самые высокие результаты от деловой встречи.

Новолуние в Деве. Это день экономии. Время провести ревизию денежных трат. Направляем свои деловые способности в русло экономии.

Новолуние в Весах. Внимание своему внешнему виду, здоровью, красоте. Это наша визитная карточка во всех отношениях.

Новолуние в Скорпионе. Энергия нам нужна всегда и везде, в том числе, и для улучшения своего материального состояния. А при новолунии в Скорпионе легче всего получить энергию от интимной жизни.

Новолуние в Стрельце. Наступает период приема важной деловой информации. Поэтому, будем очень внимательны в деловой сфере.

Новолуние в Козероге. Подумайте, что можно изменить в своей деловой жизни. Главное – избежать застоя, иначе рутина засосет, как болото. И энергия, в том числе, застоится.

Новолуние в Водолее. Укрепляем дружеские отношения, поддержка друзей нам просто необходима.

Новолуние в Рыбах. Благоприятен творческий подход к делу. Творчество развивает нашу интуицию, мы становимся более открыты новому.

Вот теперь у нас есть план своего поведения практически на целый год. Каждый лунный день проводим необходимые ежедневные ритуалы для укрепления своего материального благосостояния и в течении всего лунного месяца делаем проводим соответствующие рекомендации.

Метки:  

Дневник Т_А_Т_ЯНА

Вторник, 07 Мая 2013 г. 13:31 + в цитатник



Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Т_А_Т_ЯНА
Страницы: [1] Календарь