-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталия_Третья

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2013
Записей: 7643
Комментариев: 201
Написано: 8052


Лимонный пирог (без яиц)

Четверг, 20 Октября 2016 г. 16:48 + в цитатник
Цитата сообщения Laplanderia Всем привет! Лимонный...)))

IMG_9007-1 (700x466, 73Kb)
"Что-то вы всё печёте, девушки, печёте... Уж лучше бы капусту квасили, что ли..." "Самая обаятельная и привлекательная"...
Погодите! Мы и до капусты дойдём!
***
Когда я писала про свой проверенный рецепт торта-медовика, меня спросили - нет ли у меня и других проверенных временем рецептов... есть, конечно! вот об одном таком универсальном пирожке к чаю сегодня и вещаю... меня научила его готовить мамочка ещё в школьные годы... в нашем домашнем меню он проходит, как "Ситронелла".
Для меня универсальный рецепт предполагает простоту исполнения и дешевизну ингредиентов. Важно также, чтобы всё это дело не занимало много времени... Это как раз тот самый случай...
IMG_9018-1 (700x466, 66Kb)
Пирожок не низкокалорийный... неа. Зато понравится тем, кто любит классическую домашнюю выпечку и ещё... в нём совсем нет яиц. Знаю, для многих это тоже очень важно. Готовый пирог получается не сухой - пропитывается лимонным сиропом... поэтому никакого сладкого соуса к нему не нужно.
Как можно догадаться из названия, в составе есть цитрусовые... лично я всегда использую лимоны. Хотя, говорят, что неплох он и с апельсинами... но с ними не пробовала...
Рецепт такой...
Сначала делаем начинку пирога. Для этого два спелых сочных лимона измельчаем в блендере и получившуюся массу смешиваем со стаканом сахарного песка. Тщательно размешать. Всё. Начинка готова.
collage-111 (700x322, 68Kb)
А теперь про тесто. Тут тоже без сложностей: смешиваем 250 гр. сметаны с 100 гр. расплавленного сливочного масла и 1 чайной ложкой без горки разрыхлителя (можно взять соду). Тщательно перемешать до однородной массы. Теперь сюда небольшими порциями добавляем просеянную пшеничную муку до тех пор, пока тесто не станет отлипать от рук. Только нужно следить, чтобы не замешать слишком крутое тесто - нам это не нужно. Опять же всё.
Теперь включаем духовку на 180 градусов. Ставить этот пирог в холодную духовку нежелательно.
Берём форму для выпекания пирога с бортиком. Я использую силиконовую форму. Она у меня универсальная. Удивительное дело - в доме полно разных форм для выпечки, а использую только одну... очень удобная... но не будем отвлекаться.
Берём половину теста и раскатываем его скалкой (или разминаем руками) так, чтобы пласт покрыл дно формы и не забудьте сделать бортики. Здесь есть нюанс - бортики не должны быть дырявыми, а то начинка протечёт... это, в принципе, пирог не испортит, но всё же будет выглядеть неаккуратно... хотя... всё дело вкуса.
collage-222 (700x196, 42Kb)
Теперь выливаем всю начинку и пластом из второй половины теста накрываем пирог. Защипить края. Но без фанатизма. Поверхность смазать молоком или желтком.
Теперь отправим в духовку пирог примерно на 35 минут... думаю, тут зависит от духовки. Пирог должен хорошо зарумяниться и отстать от формы.
А вот теперь нельзя торопиться... пирог должен почти полностью остыть в форме... теперь вынимаем его и поверхность при желании можно посыпать сахарной пудрой.
***
Я вижу множество вариантов этого пирога в интернете... смотрю, что он обрастает какими-то вычурными ингредиентами... как-то всё сложно... мне кажется что это выпендрёж, простите...
Вообще-то, это изначально был итальянский рецепт со сливочным сыром... но на российский манер сыр заменили на сметану.... поэтому теперь это уже несколько другое блюдо, на мой взгляд...
И вот ещё что... в моём случае, половину муки я заменила на овсяную... можно эксперементировать, в данном случае это прекрасно работает.
Благодаря тому, что в начинке используется и лимонная цедра, то вкус у пирога такой свежий, терпкий... мне очень нравится. Но, если кто-то не любит, то корочку можно и снять... но в данном слуачае, мне кажется, это классная изюминка.
***
IMG_8995-1 (466x700, 53Kb)
Ещё про лимоны... у меня в этот раз получилась дружба континентов в одном пироге... один лимон был марокканский, а второй (оранжевый) -узбекский. И в начинке смешались желтый и оранжевый цвета корочек... красиво...!
Примерно так... прошло на УРА... домашним нравится, а это самое главное...съели быстро...пошла готовить снова.
Рубрики:  ВЫПЕЧКА/Сладкая выпечка-ягодные и фруктовые пироги
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку