юбка бохо |
Какой всё-таки стиль удобный этот "бохо" - можно мятым носить, крой свободный и очень женственный. Хочу показать Вам, друзья, что у меня получилось из кусочков разных сотворить + выкройки "сделай сам" Но вот какой казус - таааакие сложные всегда расчёты предлагаются для построения клиньев в теоретических учебниках кройки и шитья! Я их тоже приведу, но хочу рассказать о своём опыте: Всё гораздо проще, друзья!
|
Просто отмерьте на газетке, приложив её к талии, длину желаемую - это будет нижняя часть. Газеткой же обверните и обомните по фигуре свою прекрасную талию - там где складочки получились, обведём самую характерную и получим нужный нам клин - у кого-то 6-клинка газеткой примялась, у кого-то много-клинка. Если посадить верх на резинку - то погрешности скроются, ведь ткань-то мы с вами будем мягонькую брать для своих бохо-юбочек!. Выкройка бохо-юбки тут : http://fb.ru/article/38612/kak-sshit-yubku-v-stile-boho |
ГАЗЕТКУ, ОБМЯТУЮ ПО ФИГУРЕ, расправляем и вычерчиваем клинышек
Погрешности кроя исправляем резинкой.
3.
9.
Вот какой у меня сарафанчик вышел:
11.
12.
Можно ещё цветочками из ткани украсить:
Этот мастер класс по пошиву юбки-бохо Пэчворк из старых джинсов предлагает Светлана Гордон - http://mastera-rukodeliya.ru/shitye/shitye-aksessuar/3609-yubka-boxo.html
Вы выбрасываете старые джинсы? Я - нет. Почему - это тайна даже для меня. Просто руки не поднимаются: каждый раз думаю, что из них всегда можно сделать что-нибудь интересное. Попробуем?
Как оказалось, на недавних работах с курткой и сапогами: Мастер-класс по шитью: Переделка джинсовой куртки, Мастер-класс по шитью: Переделка джинсовых сапог, моя джинсовая эпопея не закончилась.
Продолжилась она появлением дочери со старыми штанами в руках и шреко-кошачьим выражением в глазах. Оказалось, что нужна "бохо юбка". Я почувствовала себя темной и ни разу не грамотной и попросила рассказать мне, что это за зверь такой.
Выяснилось, что во-первых, она должна быть длинной, во-вторых - лоскутной, в третьих - ...тут членораздельная речь дочери закончилась и началась пантомима, видимо показывающая обязательное наличие рюшечек-оборочек и еще бог знает чего. Так ничего и не поняв, я отправила дочь в Гугл за примерами, после чего мне были представлены картинки:
Я задала резонный ( исходя из просмотренного) вопрос : мы будем пришивать кружевные оборки к пальто или к шляпе, чтобы в итоге получить искомую юбку? Ребенок эти варианты отвергла, правда, с несколько туманной формулировкой, что раз мне шить, то мне должно быть и виднее. Пришлось идти в Гугл мне.
Бохо стиль меня покорил. Правда, выяснилось, что новое в нем для меня только название, а многие его составляющие я сама с удовольствием надеваю уже не первое десятилетие.
Не буду рассказывать о бохо: если вдруг кто-то , так же как и я, не в курсе, то интернет вам в помощь, потому что бохо разнообразен, противоречив и, полагаю, у каждого почитателя свой. Что не мешает вестись спорам в ключе " это - бохо, а это - нет". Вот и я попробую сделать свою бохо юбку.
Сложности начались сразу. Дочь, понятия не имеющая о всяких там косых и долевых раскроях, просила сделать лоскутки неровной формы. Я, учитывая, что лоскутную технику попробовала всего месяц назад , и то совсем в примитивном варианте, сначала хотела отказаться, но потом решилась...- интересно.
От штанов отрезала низ, получилась очень "мини" юбка.
Подобрала три подходящие по цвету к штанам тряпочки, половину одной выкрасила краской индиго Dylon. Получились четыре расцветки.
Мы решили, что будем делать солнце - значит, длина от пола до низа нашей джинсовой юбочки + ее радиус по нижнему срезу, и умножить на два. Получилось, что мне нужно полотно 130смх130см.
Основную ткань ( ее у меня больше всего) рвем на квадраты по 50 см (тут, для фото взяла кусочек поменьше, чтобы детали виднее были). Складываем квадрат с полосой ткани другой расцветки лицевыми сторонами вверх и закрепляем булавками, чтобы при шитье они не сдвигались
Произвольно прокладываем две строчки, изгибаем их, как душа пожелает:
Отрезаем снаружи от строчек лишнюю ткань ( не выбрасывайте, ее потом можно использовать для последующих лоскутков), отступив от шва на 1см:
Джинсовая юбка у нас с двойной отстрочкой - значит, можно так же отстрачивать и дальше, стиль не пострадает . Подгибаем оставленный припуск пополам внутрь и крепим булавками. Потом при шитье их нужно будет поочередно вынимать ( можно, конечно, и приметать, но тогда будет дольше).
С изнаночной стороны вырезаем кусок ткани, расположенный внутри между строчками, оставляя 0.5 - 0.7 мм.
Обрабатываем срезы на машине зигзагом.
Берем полосу другого (третьего) цвета и все повторяем: прикалываем, прокладываем две произвольно волнистые строчки, на лицевой стороне срезаем излишки снаружи швов, подгибаем срезы внутрь и отстрачиваем в край, на изнаночной стороне вырезаем середину между строчками и обрабатываем срезы зигзагом.
Повторять можно сколько угодно, накладывая ленты ткани под разными углами и выстрачивая различные кривые, пока не решите, что первоначальный квадрат выглядит достаточно "лоскутно".
Мы брали квадраты со стороной 50см, полотно в итоге должно быть 130х130 - значит, нам нужно 9 таких квадратов ( с запасом на сшивание их в единое полотно)...Вот такие получились у меня:
Думаю, что можно собирать их воедино опять при помощи полосок ткани, но я собирала просто накладыванием внахлест.
Один квадрат накладываем поверх другого сантиметров на 5-7, скалываем булавками, мелом рисуем желаемую линию, прокладываем строчку ( при сборке уже только одну). А потом все как и раньше: отрезаем на лицевой стороне с припуском, подгибаем его, отстрачиваем в край. На изнанке отрезаем излишек и обрабатываем зигзагом.
Так поочередно собираем квадратики в общее полотно. Вот такое "одеяло" у меня получилось:
Теперь будем шить из него бохо юбку.
По центру вырезаем круг, диаметром равный нижнему срезу джинсовой юбки ( которая бывшие штаны, но давайте я ее теперь буду юбкой называть, чтобы вас не путать);
Теперь нам нужно выкроить "солнце". Тут все просто. В центр крепим нитку нужной длины ( длину пометила узелочком) и мелом рисуем по нитке как циркулем:
Отрезаем по меловой линии:
Скалываем лицевыми сторонами внутренний срез круга нижней юбки с нижним срезом джинсовой. Пристрачиваем, выворачиваем, и прокладываем отделочную строчку :
"Солнце" готово. Я, как обычно поступаю с "солнцем", надела на манекен и увлажнила из пульвелизатора, чтобы юбка отвиселась, но когда она высохла, выяснилось, что это было совершенно необязательно. По-видимому, обилие строчек создает своеобразную "арматуру" и подол совершенно не вытянулся.
Теперь очередь за оборкой и кружевами.В "Zara", на распродаже, я увидела индийские платья из идеальных хлопчатобумажных тяжелых плетеных кружев за совершенно смешные для них деньги. Правда, они не подходили мне по цвету, но я решила, что хлопок неплохо покрасится и взяла две штуки.
Все-таки распродажи - весчь! Я не поклонница кружевных платьев, поэтому дома они были быстренько безжалостно разобраны на составляющие:
И выкрашены. Получилось очень винтажно. Помимо искомых кружев я получила еще кружевной топ ( верх одного платья распарывать не стала, но тоже выкрасила) и трикотажную "трубу" из чудесного тоненького хлопка ( подкладка второго платья - потом сошью еще маечку).
Осталось выкроить оборку, пришить к ней кружево в два слоя и оборку пришить к подолу юбки, заложив складками. Обратите внимание: кружево толстое, поэтому я его пришила чуть ниже , чтобы при закладывании складок на оборке оно было ниже шва и не утолщало его:
На место соединения подола с джинсой нашились лямки от платья, а на карманы кружевные кусочки от спинки.
Получилась совершенно винтажная ( обдрипанная донельзя) пряжка.
Крепим ее на место и ремень готов:
Вот итог моих трудов, только бохо это или нет - я так и не поняла...Во всяком случае я соединила джинсы (от Деппа), кружева (от Хелен Бонем Картер), ткань в мелкий цветочек ( от детского сарафанчика) и лоскутки (от неопознанной девицы). Т.ч. поставленную задачу вроде как выполнила. На все мероприятие ушло 6 двухсотметровых катушек ниток! На втором и третьем фото юбка с тем самым топиком, который остался от платья ( в заправленном виде и навыпуск):
И, наконец, классическая Теория: Юбка из нескольких клиньев относится к юбкам классического стиля: Из-за выполненных разрезов между клиньями создается эффект свободной и летящей юбки, поэтому ее целесообразно шить из легкой, мягкой ткани, желательно с односторонним направлением рисунка. Подходит для носки весеннее и летнее время года и уместна как в будни, так и в торжественных случаях.
Такая модель юбки получиться свободной и летящей- это удастся достичь за счет клиньев, чем больше клиньев, тем соответственно больше эффект. Эту модель юбки можно порекомендовать женщинам с разными фигурами, только существует один нюанс, слишком полным фигурам (большие размеры) не следует выбирать много клиньев и делать юбку сильно широкой.
Юбка-клинка шьется из четного количества деталей
(клиньев) от 4,6,8,12.
Актуальна этим летом, из легких тканей, остромодная - в мелкий цветочек и горох. Уместна как на отдыхе, так и в городе.
Данные необходимые для построения юбки с круговыми складками: Сг = 38 см, C б = 52 см, Дю = 60 см, Пт = 1 см, Пб = 2 см.
Рис.1 - Основа
Построение чертежа конструкции Юбки из нескольких клиньев раскраиваются по выкройке предварительно вычерченного клина, либо клинья вычерчивают сразу на ткани. Расчет и раскрой клиньев, несмотря на их количество, делают по единому принципу. Рассмотрим построение чертежа выкройки для шестившовной юбки. 1. Рассчитываем ширину клина по линии талии по формуле Ст /0,5 количества клиньев. Ширина клина по линии талии равна 38/3 = 12,7 см. 2. Рассчитываем ширину клина по линии бедер по формуле (Сб + Пб)/0,5 количества клиньев. В нашем случае ширина клина по линии бедер равна (52 + 2)/3 = 18 см. 3. Строим прямой угол с точкой Т. 4.
От точки Т вниз откладываем 18 см, ставим точку Б. 5. Через точку Б проводим горизонтальную 5;прямую - линию бедер. 6. От точки Т вниз откладываем величину травную длине юбки. Получаем точку Н, через которую также проводим горизонтальную прямую. 7. От точки Т влево и вправо отложим величины, сумма которых равна ширине клина по линии талии Т Т1 = Т Т2 = ширина клина по линии талии/2 = 12,7/2 = 6,4 см. 8. От точки Б влево и вправо откладываем Величины, сумма которых равна ширине клина по линии бедер ББ 1 = ББ2 = ширина клина по линии бедер/2 = 18/2 = 9 см. 9. От точки Н влево и вправо откладываем величину, равную ширине клина по линии бедер HH1 = HH2 = ББ 1 = ББ2 = 9 см. 10. Соединим точки Т 1 , Б1 и H1 а T2, Б2 и Н2. Таким образом, основа клина проходит через точки Т1Б1Н1НН2Б2Т2ГТ 1 . Чтобы клин был более расклешенным, можно, соединяя точки T1 с B1 и T2 с Б 2 , продолжить прямые до линии низа. 11. От точки Т вниз откладываем 1 см (эта величина может колебаться от 0,3 до 1 см в зависимости от ширины клина внизу и от толщины ткани) и ставим точку T3 12. Замеряем расстояние между точками Т3 и Н и полученную величину откладываем от точки T1 вниз и от точки Т 2 вниз соответственно. Получаем точки Н3 и Н 4 . 13. Оформляем линию клина, как показано на рис 156. Контуры разновидности клина проходят через точки Т1Б1Н3Н1НН2Н4Б2Т2Т3Т1. План раскладки и расход ткани При раскрое необходимо придерживаться экономичного расхода ткани. Экономичным будет раскрой, если выкройку последовательно класть на развернутую ткань б противоположных направлениях (рис. 157а), Если же ткань ворсовая или с четко выраженным рисунком, то клинья выкраивать следует в одном направление чтобы в готовом виде сшитые клинья не отличались друг от друга (рис. 1576), Следует также давать припуски на швы. Расход ткани при ширине 60-70 см - три длины юбки плюс 12 см, при ширине 90 см две длины юбки плюс 10 см и при ширине 140 см - одна длина юбки плюс 5 см. Технология обработки 1. Сметать клинья, стачать швом 1,5-2 см. Удалить наметку, швы заутюжить, оставляя нестачанным один шов на 16-18 см до линии талии. 2. Вметать застежку "молния", втачать, удалить наметку, приутюжить (я на резинке шью - без всяких застёжек) 3. Обработать верхний срез поясом или корсажной лентой, 4. Выровнять низ юбки в ходе примерки. 5П одшить низ юбки. 6. Отутюжить юбку. Изделие готово.
Вот так может выглядеть 16-клинка с декором синелью:
При получении чертежа с помощью лекала основы для 6-8 клинных юбок талиевая вытачка переносится от линии бокового среза на 4/6 = 2/3, при n = 6 (этот вариант фактически представлен на рис. 1) или на 4/8 = 1/2, при n = 8 (рис. 5) ширины лекала по линии талии. Продлите линии вытачек до линии низа, уравнивая расширение по обе стороны от вспомогательной вертикали и добавьте необходимые фалды по линиям боковых срезов и линиям середин, так как в варианте *8 клиньев* там также предполагается шов. Для 6-клинки в дополнительной фалде по линиям середин нет необходимости, поскольку у клина в этом месте будет сгиб ткани. Оформите плавными кривыми линию талии и линию низа, не забудьте отметить вертикальные линии долевых, чтобы в готовом изделии клинья лежали мягкими фалдами.На рис. 1 показаны отдельные клинья для 6-клинки и для 8-клинки. Для определенности возьмем следующие мерки: От = 70 см, Об = 98 см. Расчеты:
6 - клинка |
Т1-Т2 = (От + 2)/6 = 12 Б1 - Б2 = (Об + 4)/6 = 17 |
8 - клинка |
Т1-Т2 = (От + 2)/8 = 9 Б1 - Б2 = (Об + 4)/8 = 12,75 |
Постройте сетку чертежа и отметьте на ней расчитанные точки Т1, Т2, Б1, Б2. Соедините точкиТ1-Б1 и Т2-Б2 прямыми, продлив их до размеченной линии низа. Вы можете увеличить или уменьшить полученное расширение по линии низа до желаемой величины g, проведя новые линии от точек Б1 и Б2. В этом случае излом линий на уровне бедер нужно сгладить плавной кривой. Линия талии между точками Т1-Т2 оформляется плавной кривой с помощью отклонения по линии середины клина от горизонтали вниз на 0,3 - 0,5 см (синие контуры на рис. 6), или с помощью подьема на ту же величину точек Т1 и Т2 вверх (красные контуры на рис. 6). Линию низа клина можно оставить прямой для последующей коррекции на примерке или оформить плавной кривой. В последнем случае необходимо выравнять длины боковых срезов клина в соответствии с длиной клина по линии середины. Построенный клин используется как единая выкройка для всех остальных клиньев юбки.
Успешных переделок, друзья!
Серия сообщений "Мои переделки":
Часть 1 - Мои переделки одежды. Часть 1.
Часть 2 - Переделка одежды из кожи и замши
...
Часть 14 - Мои переделки одежды в стиле Бохо.
Часть 15 - Как украсить замшевую куртку + вышивки гладью в викторианском стиле.
Часть 16 - Шьём бохо: юбки 8-клинка и сарафан-12-клинка из кусочков
Серия сообщений "Трикотажно-лоскутовое":
Часть 1 - Подборка лоскутной одежды и аксессуаров
Часть 2 - Бохо в осенних тонах
Часть 3 - Шьём бохо: юбки 8-клинка и сарафан-12-клинка из кусочков
Часть 4 - Коллекция моделей в стиле пэчворк
Часть 5 - Новое из старого
...
Часть 21 - Сказочные жакеты технике "Кантха"
Часть 22 - КАК ПОСЧИТАТЬ ЦЕНУ ЛОСКУТНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Часть 23 - КРАСИВЫЕ ИЗДЕЛИЯ В СТИЛЕ ПЕЧВОРК
Рубрики: | Шитье |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |