-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПЕРЕННА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2013
Записей: 6323
Комментариев: 146
Написано: 6621


Без заголовка

Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 15:44 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS СКУЛЬПТУРЫ ПО РАБОТАМ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Улитка и Ангел

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1977,первая отливка - 1984

Хорошо известно, что улитка была одним из фетишей Дали. Символический образ улитки многозначен. Это сочетание нежной живой плоти и жесткой мертвой ракушки. Это слияние мужского и женского начал в одном существе ( земные улитки – гермафродиты). Это совершенная гармония любовных отношений, потому что при совокуплении двух улиток каждая реализует оба своих сексуальных начала.

Раковина улитки символ застывшего времени, спираль раковины символизирует бесконечность. В данной скульптурной композиции улитка символизирует медленное течение времени.

Стремительный ангел появился для того что бы наделить улитку даром неограниченной скорости. Но перед временем и он бессилен, о чем свидетельствует костыль – символ слабости.



Танцовщица Дали

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1949, первая отливка - 1984

Дали всегда восхищался искусством танца. Особенно близок ему по духу испанский фламенко, знаменитый богатейшими возможностями достойного выражения доминантных человеческих эмоций. Танцовщица Дали движется в стремительном ритме . Она  переполнена  энергетикой танца. Ее образ - это образ материализованной страсти. Все выше и выше вздымаются складки кружащейся юбки, превращаясь в крылья. В этом танце заключена магическая сила, способная вознести человека над реальностью.


Адам и Ева
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1968, первая отливка - 1984.
В этом изящном шедевре эротической скульптуры Дали изображает Адама, Еву и Змея- Искусителя в предверии грехопадения.Соблазненная Змеем, Ева уговаривает Адама отведать запретный плод. Адам уже поднял руку, но в последний момент замер, не решаясь сделать окончательный выбор между обещанием Богу и неодолимым искушением.Мудрый змей пытается погасить сомнения и успокоить обреченную пару. Зная об ожидающих людей страданиях, он завивается между ними в форме сердца, как бы соединяя их новым даром, любовью и, создавая образную триаду, потенциально богатую смысловыми оттенками и философскими обобщениями.


Алиса в стране чудес
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1977, первая отливка - 1984.
Алиса в стране чудес – один из любимейших художественных образов Дали. Эта вечная девочка противопоставляет путанице зазеркалья непобедимую детскую наивность и искренность. Встречи с обитателями сюрреалистического мира не принесли ей вреда и она вернулась оттуда все с тем же ясным детским миропониманием.Скакалка – перевитый шнур - образ хитросплетений вымысла и реальности. Руки и волосы Алисы превратились в розы, символ расцветающей женственности. 
 
 
Птицечеловек
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1972, первая отливка - 1981
.Дали сочетает несочетаемое. К человеческой фигуре он приделывает голову цапли, превращая тем самым человека в полуптицу, или, возможно, птицу в получеловека. Попробуйте определить, кто здесь главный – человек или птица. Человек ли кажется цаплей, или цапля маскируется под человека? Дали любит играть в диалектические загадки.
 


Присяга Моде
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1971, первая отливка - 1984
Связь Дали с миром Высокой Моды зародилась в 1930 г., в период его совместной работы с Коко Шанель, Эльзой Чиапарелли и журналом Vogue и не прекращалась затем до конца его жизни.Высокую Моду олицетворяет Венера в позе супермодели, голова которой усыпана розами или даже создана из роз, которые традиционно считались самыми изысканными цветами,и трактуются Дали как символ женственности.Ее лицо намеренно лишено деталей, что бы дать простор воображению поклонников.Мы видим коленопреклоненного рыцаря, кутюрье, который приносит присягу этой музе нашего времени. 

Леди Годива с бабочками

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1976, первая отливка - 1984
Дали, великий мастер сюрреализма, выделял образ Леди Годивы как один из своих самых любимых. Эта скульптура по замыслу Дали должна прославлять женственность и чувственность. Возвещая прибытие Годивы, бабочки не просто порхают вокруг нее и ее благородного коня - они становятся драгоценным украшением ее тела. Леди Годива воплощает земную красоту. Бабочки символизируют мир неземной красоты.


 
Танец Времени I
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1979, первая отливка - 1984
Растекающиеся, плавящиеся часы являются самым узнаваемым и любимым публикой иконографическим образом сюрреалистического мира Дали.Однако в этой скульптуре время не  просто аморфно  - оно танцует в ритме колебаний Вселенной.Обычное понятие времени выдумано человеком и поэтому состоит у него на службе, помогая упорядочить моменты человеческой жизни.Время Дали другое. Оно свободно от рациональных ограничений и танцует без остановки, безразличное к нуждам людей, к их истории и даже к космосу.Образ танцующего времени запечатлен в трех различных формах: Танец Времени I, II и III. Возможно, это прошлое, настоящее и будущее: время танцевало, танцует и будет танцевать.


 
Танец Времени II.

 
Танец времени III

 
Прославление Терпсихоры.
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1977, первая отливка - 1984

Терпсихора – муза танца.
Мы видим двух сюрреалистических танцоров движущихся в символическом пространстве. Танцор с мягкими классическими формами представляет Грацию и Бессознательное. Его ритм – утонченная чувственность. Второй, с кубическими формами, представляет хаотичный ритм современной жизни. Разные ритмы соединились и танцуют вместе, в каждом из нас.


Лошадь под седлом времени
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Дата: 1980
Один из самых знаменитых Далинианских образов – образ лошади. На эту лошадь к тому же положено седло в форме знаменитых Далинианских тающих часов. Разумеется, это седло предназначено не для человека. Только время может скакать на таком звере. Образ наполнен экспрессией, вечным безостановочным движением., первородной свободой и неподвластностью человеку.

 


Сюрреалистический Воин
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Дата: 1971-1984
Созданный Дали образ Римского воина является абстрактным символом победы, будь то победа действительная или воображаемая, победа духа или победа материальная. Отверстие в груди воина в данном случае подчеркивает значимость победы как таковой, безотносительно к тому, над чем или над кем она была одержана.

 


Единорог
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Дата: 1977-1984
Мифический Единорог в древние времена считался символом безупречной чистоты.Полагали что его рог обладает волшебной силой и может спасти от любого яда. Однако в этой пикантной скульптурной композиции Единорог символизирует обретение мужественности. Рогом он пронзает символическую живую преграду, выдавливая в ней отверстие в форме сердечка. Рядом лежит прекрасная обнаженная женщина только что побежденная мифическим зверем.
Космическая Венера
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Дата: 1977-1984
Дали восхищается класически прекрасными женскими формами, но при этом считает необходимым по-своему “облагородить” их символическими деталями.Знаменитые мягкие Далианские часы напоминают нам о власти времени:плоть бренна и красота тела исчезнет вместе с ним.Красота искусства (истинная красота) непреходяща и будет жить вечно. Космическая Венера рассечена на две части, что позволяет увидеть яйцо, которое символизирует здесь бесконечно возобновляющуюся жизнь и совершенство. Космос, который заключает в себе истинная красота.

 



Дань Уважения НьютонуМетод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1980
Дали прославляет Ньютона за открытие закона всемирного тяготения.В композиции Дали пластическую эмоциональную фигуру человека уравновешивает ось маятника, как символ непреложности силы всемирного тяготения.Дали выбрал этот образ в качестве главной скульптуры музея Дали. В мае 1986 года король Испании выделил для организации музея Дали большую городскую площадь Мадрида. Дали создал монумент высотой 4,5 метра в точности повторяющий данный образ и сделал его центром композиции площади.

 



Сюрреалистический Ньютон
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Дата: 1977-1984
Дали неоднократно возвращался к образу Ньютона, отдавая ему дань глубочайшего уважения как ученому, открывшему закон всемирного тяготения.Неизменным атрибутом этого образа является яблоко, падение которого, по преданию, натолкнуло Ньютона на великое открытие. Падение этого яблока по значению Дали ставил в один ряд с соблазнением Адама яблоком от древа Познания. Дали забавляла мысль, что это могло быть одно и то же яблоко.Два больших отверстия в фигуре символизируют забвение. В восприятии наших современников Ньютон – это только великое имя, лишенное индивидуальности (без души и сердца).

 



Мужская фигура с Бабочкой
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Дата: 1968-1984

Образ этой элегантной скульптуры первоначально был задуман как часть знаменитой Далианской серии карт Таро, которая создавалась специально для Галы, жены и музы художника.

Герой покидает мир повседневной банальности ради того, что бы устремиться в эфимерный мир бабочки. Легкая бабочка даст ему крылья и поможет перелететь в другую реальность, где можно сбросить с себя ежедневные заботы и привычные ограничения.


Величие Времени
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Дата: 1977-1984
Мягкие часы удобно расположились на старом дереве, этом вечном символе жизни.Древо жизни – образ цикличности и непрерывности жизни.Корона, венчающая часы, символизирует господство времени. Рядом находятся погруженный в бесплодные раздумья ангел и женщина, которая вглядывается в Неведомое, надеясь заслониться от него покрывалом. Дали таким образом показывает нам, что время является верховным правителем, властвующим над искусством и человеческим бытием.

 


Постоянство памяти
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Дата: 1980
Это один из самых знаменитых образов, созданных Дали. Мягкие часы безвольно свисают с ветвей дерева.Время не является более жестким и независимым, оно слилось с пространством. Человек не властен над временем-пространством, и придуманные им часы более не в состоянии удерживать такое время.

 


Святой Георгий и Дракон
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1977, первая отливка - 1984
Святой Георгий является ангелом-хранителем Арагона. В средние века в Европе он считался святым покровителем рыцарства. Дали воссоздает в объеме легендарную битву Св. Георгия с драконом. Мы видим так же женщину, с поднятой рукой, символизирующую Победу. 

Ликующий Ангел
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Дата: 1976-1984
Дали как то сказал, что ни одна идея так не вдохновляет его, как идея ангела. С конца сороковых годов, когда художник начал вплетать в свои произведения религиозные мотивы, образ ангела занял прочное место в его творчестве.Непревзойденный по экспрессии - переполненный божественной энергией и вместе с тем легкий, будто на него не действует земное притяжение-  этот  ангел является лирическим отражением мира Далианских фантазий. Он самозабвенно трубит в волшебную трубу, посылая ликующую весть всем, кто способен его услышать.

 


Женщина и Время
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза

Дата: 1973-1984

Эта лучезарная скульптура отражает размышления Дали о красоте и времени. Мягко задрапированная фигура очаровательной юной женщины символизирует красоту земную, лаконично вылепленная роза символизирует красоту небесную. Знаменитые Далианские часы - образ неподвластного человеку времени.В данной композиции часы изогнулись в форме вопросительного знака, как бы допытываясь,что окажется сильнее - красота или время?В постановке женской фигуры, в том, как небрежно она держит часы и трепетно - цветок, читается уверенность в победе красоты над временем.

 


Видение Ангела
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: БронзаДата: 1977-1984
Эта скульптурная группа, посвящена единству человека и Бога. Образ Творца представлен в этой мистической скульптуре большим пальцем правой руки, из которого появляется все сущее (как ветви из ствола дерева). «Перст божий»- символ божественной воли, также вызывает ассоциации с башней … Человек тоже создан богом, по его образу и стремится уподобится творцу, но Бог всемогущ и человек никогда не сможет его превзойти, какие-бы знания он не пробрел. Фигура человека напоминающая дерева, ветви которого устремляются к небесам, а корни крепко привязывают к земле, отображает двойственную суть человека. Фигурка ангела в стороне скорбно размышляет о двойственности человеческой натуры и тщетности человеческих устремлений, что подчеркивается костылем за спиной ангела.


Пылающая женщина
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза

Дата: 1980

В этой скульптуре объединены два навязчивых Далианских образа – живого существа, поглощаемого огнем и женского тела с выдвижными ящичками. Языки пламени воплощают мощное подсознательное желание в то время, как выдвижные ящички символизируют сознательную секретную жизнь женщины. Женщина бессильна перед обуревающими ее страстями и пороками. Символ бессилия – золотой костыль, поддерживающий фигуру сзади. Детали лица намеренно оставлены непроработанными, что бы подчеркнуть, что это образ не какой-то конкретной женщины, но всех женщин - нынешних, прошлых и будущих.

 


Сюрреалистический рояль
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1954, первая отливка - 1984
Изысканные формы реального рояля рождали в голове Дали множество изысканных сюрреалистических образов. В данном случае деревянные ноги рояля художник заменил танцующими женскими ножками. Инертный, банальный объект по мановению сюрреалистической волшебной палочки Дали ожил и превратился в инструмент для наслаждения одновременно музыкой и танцем. На крышке рояля мы видим сюрреалистический символ такого утонченного наслаждения.

 


 Космический слон
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: БронзаДата: 1980
В этой скульптуре материализован иконографический Далианский символ, который родился в 1946 году во время работы художника над одним из его самых значительных живописных полотен « Искушение святого Антония».Слон шевствует через космическое пространство, что бы доставить на небеса обелиск, символизирующий технологический прогресс. Разумеется, для передвижения в космосе больше подходят длинные легкие ноги, как у стройного жирафа или шустрого насекомого.

 


Ликующий Слон
Метод: литье по выплавляемым восковым моделям
Материал: Бронза
Задумана - 1975, первая отливка - 1984
В иконографии Дали слон является символом Будущего.
Мощное тело изображается на тонких ногах, что может быть интерпретировано как контраст между незыблемостью Прошлого и хрупкостью Настоящего. Драгоценное седло символизирует богатство.
Парящий ангел трубит, возвещая приход эры успеха и процветания.Эта восхитительна скульптурная композиция воплощает надежду человека на личное счастье и удачу.

 


 
 
Сальвадор Дали один из самых противоречивый художник минувшего века, “маг снов, фантазий и галлюцинаций”. Представленная коллекция cкульптуры Сальвадора Дали известна на рынке произведений искусства как Gotham Collection.
Она состоит из 29-ти объемных сюрреалистических объектов. Образный ряд коллекции хорошо знаком почитателям творчества Дали по живописным и графическим работам мастера. 
 

 

 

 

Рубрики:  лепка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку