-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья407

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2013
Записей: 589
Комментариев: 58
Написано: 678


Как получить нужный цвет? Рецепты цвета.

Среда, 01 Мая 2013 г. 15:44 + в цитатник
Цитата сообщения Елена_200559 Как получить нужный цвет? Рецепты цвета.

МК от Килинкиполинки.
Сегодня я предлагаю пилотную статью про смешение полимерной глины. Комментарии и вопросы приветствуются.

Cегодня будем использовать палитру глин FIMO. Ранее я давала ссылку на таблицу смешения глин, но она суховата. Все-таки решила продублировать, чтобы было нагляднее. В этой таблице смешиваются два цвета, не используется смешение трех и более оттенков, но основываясь на данных пропорциях мы можем получить оттенок, близкий к желаемому, а потом его модифицировать. Для получения одного и того же оттенка могут использоваться разные палитры в зависимости от наличия цвета.

Стоит заметить, что я опробовала таблицу, некоторые цвета все-таки не получаются, либо мой компьютер перевирает цвета.

http://www.kalinkapolinka.ru/publ/master_klassy/ka...em_polimernuju_glinu/2-1-0-144
smeshenie_klassik (700x486, 208Kb)


В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок.

Смешивание красок друг с другом может быть механическим (материальным) или оптическим (слагательным). В первом случае две или несколько красок смешиваются друг с другом на палитре (в некоторых случаях это можно делать непосредственно на холсте или на листе бумаги, например в акварели), а затем полученная смесь переносится на основу.

В результате получается смесь частиц пигмента различных красок. При этом смешиваемые краски могут изменять свой цветовой оттенок, насыщенность и светлоту. Так, в результате смешивания красной киновари с черной краской получим цвет бордо, желтых кадмиев — оливково-зеленые цвета, оранжевых — коричневые цвета.

Некоторые краски при смешивании могут вступать в нежелательное химическое взаимодействие. В результате может произойти растрескивание красочного живописного слоя. Полученный от смешивания цвет.может изменяться — сереть, темнеть. Например, смесь красной киновари со свинцовыми белилами дает красивую розовую краску. Однако в результате химического взаимодействия через некоторое время полученный цвет темнеет.

Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов.

Бесконечное разнообразие оттенков можно получить, если смешивать две любые краски. В зависимости от количества одной краски, примешиваемой к другой, вновь получаемый цвет будет приближаться либо к одному, либо к другому смешиваемому цвету. Например, смешивая желтую и синюю краски в равных количествах, мы получим зеленый цвет.

Примешивая каждый раз к получаемому зеленому цвету определенное количество желтой краски, можно будет наблюдать, как все новые и новые зеленые тона постепенно переходят в желтый цвет. Вновь получить синий цвет можно, если к полученному от смешивания желтой и синей красок зеленому цвету постепенно добавлять в определенных количествах синюю краску.

Смешивание хроматического цвета с другим хроматическим цветом, близко расположенным в цветовом круге к дополнительному, не дает чистого цветового тона, хотя полученный цвет и будет иметь ясно выраженный хроматический оттенок. Так, если смешивать зеленый цвет с пурпуровым или с оранжевым, имеющим красноватый оттенок, то полученный в результате смешивания цвет будет приближаться к ахроматическому.

Таким образом, чем дальше цвета удалены друг от друга по цветовому кругу, чем ближе они к дополнительным, тем менее насыщенный цвет получается в результате их смешивания, т. е. они приобретают серую окраску. И наоборот, чем ближе цвета расположены друг к другу в цветовом круге, чем ближе они по цветовым тонам, тем чище и насыщеннее выглядят их смеси.

Серый цвет получается в результате смешивания белой и черной красок в определенных соотношениях. В акварели серый цвет получается путем разбавления черной краски водой и использования белого тона бумаги. Серый цвет может принимать сравнительно холодный или теплый оттенок. В первом случае к серому в небольшом количестве можно подмешивать синие или зеленые краски; во втором — охру светлую, сиену натуральную или умбру.

Живописец должен стремиться использовать минимальное количество красок, чтобы создать впечатление многокрасочности. При этом он должен знать, какие краски допустимо смешивать между собой, а какие нет, чтобы исключить из набора краски малостойкие — чернеющие, выгорающие и т. д. Для приобретения практических навыков в получении прочных смесей красок и избежания нежелательных смесей рекомендуем учащимся внимательно изучить таблицу нежелательных смесей художественных масляных красок и опробовать их на практике. По мере приобретения опыта в живописи эти знания и навыки будут постоянно совершенствоваться.


Серия сообщений "ТЕХНИКИ РАЗНЫЕ":
Часть 1 - Интересная манера лепки из ХФ при помощи утюга. Видео МК
Часть 2 - ЦВЕТЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ
...
Часть 8 - ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (ПЛАСТИК). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Часть 9 - Имитация текстуры дерева из полимерной глины. МК
Часть 10 - Как получить нужный цвет? Рецепты цвета.
Часть 11 - Самоотвердевающие пластики
Часть 12 - КЕРАМИКА
...
Часть 16 - Мастер-класс по лепке из холодного фарфора: Мини-рамки
Часть 17 - Горшок своими руками.
Часть 18 - МК "Водопада"


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку