-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Воронкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2013
Записей: 4290
Комментариев: 80
Написано: 4447


Без заголовка

Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 14:12 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Разделительный ъ.1 класс

Урок по обучению грамоте

 

 

Конспект урока по обучению грамоте в 1Б классе

МБОУ-СОШ№1 р.птепное

Учитель начальных классов Саблина С.А.

 

Тема: Буква ъ.Разделительный ъ.

Основные предметные цели:

- познакомить с буквой ъ и ее ролью в словах;

- учить правильно использовать разделительный ъ на письме;

- формировать умения выделять различать согласные и гласные звуки;

- формировать умения работать в парах;

- развивать самостоятельность, навыки самооценки.

Оборудование: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Букварь», О.В.Пронина «Прописи», Лента букв, цветные карандаши, карточки с буквами.

 

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

1. Повторение изученных букв и звуков по ленте букв, характеристика звуков.

2.Повторение знаний о букве ь.

-Что вы знаете о ь?

-Какую роль он играет в словах?

-Когда он смягчающий, а когда разделительный?

3.Игра «Хлопки»

-Я называю слова с ь, если он разделительный, то хлопаете в ладоши, а если смягчающий, то нет.

II. Постановка учебной проблемы.

-Давайте откроем «Букварь» и попробуем определить, чем мы сегодня будем заниматься

на уроке.

Составим план работы:

1.Знакомство с ъ и его ролью в слове.

2.Письмо буквы ъ.

3.Чтение слов.

4. Работа со стихотворением.

5.Запись слов и предложений.

ІІІ.Открытие нового знания.

1.Работа в «Букваре»

1) Знакомство с буквой ъ.

 

Из ведра не просто так нам воды напиться.

Нужен ковшик – твердый знак, чтобы не облиться!

(В.Степанов)

-На что похож ъ?

-Какие две буквы он напоминает? (ч, ь)

-Давайте найдем её место на Ленте букв. (Рядом с буквой ь)

-Почему у этой буквы не Звуковичка? (Не обозначает звука как и ь)

2)Работа в парах. Моделирование буквы ъ.

-Давайте попробуем сложить на парте из палочек букву ъ. Помогайте друг другу.

-Какая пара уже справилась с заданием?

3) Работа в группе.Чтение слов в столбиках на стр.155 по рядам.

-Какой ряд прочитал свой столбик дружнее?

-Что выделено в словах? (Приставка)

- На каком месте стоит ъ? (После приставок)

-А перед какими гласными он пишется? (е,ё,ю,я)

-Какую роль ъ играет в словах? (Он разделительный)

 

 

Молчаливый ъ не произносится никак.

Но нужен многим он словам,

Его учить придется нам.

 

4)Работа со схемой в рамке.

-Рассмотрите схему.

-Что она нам говорит?

-Раскрасим схему: на конце приставки синий кружок (согласный звук), затем ъ, а корень начинается с гласных букв (е,ё,ю,я)

5) Разучивание правила:

 

Твердый знак-нужный знак!

За приставкой он стоит,

Ничего не говорит.

А за ним Е, Ё, Ю-

Его лучшие друзья!

 

2. Работа в тетради для печатания.

Печатание ъ, озвучивание схемы на стр.48.

3.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Все показывают))

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять не зевай с нами прыгать успевай!

Нам работать дальше нужно.

Мы на место сядем дружно!

4.Работа в прописи.

1)Работа в табло. Обводка ъ.

2)Сравнение с написанием буквы ч и ь.

3)Отработка соединений с буквами ё, ю, я.

4)Списывание слов с печатного образца с проговариванием.

5)Звуковой анализ слов. Парная работа. Проверка.

ІV. Первичное закрепление. Применение нового знания.

1.Работа в «Букваре»

Чтение стихотворения Г.Сапгир «Шутка».

1)Прогнозирование.

-Кто автор?

-Как оно называется?

-Как вы думаете, о чем стихотворение?

2)Самостоятельное чтение.

3)Анализ произведения.

-Что необычного в словах? (Много слов с приставками и ъ)

-Почему оно так называется, как вы думаете?

-Над кем шутит автор?

4)Выборочное чтение слов с приставками. Работа в паре.

-Какое правило применяли в этих словах?

2.Упражнения для пальцев. Физминутка.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

 

 

3.Работа в прописи.

1)Орфографическая подготовка.

2)Изменение порядка слов в предложении.

3)Запись :1и 2-го предложения с комментированием;

3и 4-го самостоятельно с заданием: подчеркнуть «опасные места» в словах.

4)Взаимопроверка.

 

VІИтог урока.

-Какие проблемы мы решали?

-Чему научились?

-Где пишется ъ в слове?

-Что вы хорошо запомнили?

-А над чем еще стоит поработать?

ΥІ. Рефлексия

-Кому было легко и интересно на уроке?

-А кому было пока трудновато? Почему?

-Кто помогал вам справиться с заданиями?

-Как вы оцениваете свою работу? Почему?

 

Прозвенел уже звонок!

Вот и кончился урок!

http://aret.ru/10-klass/urok-po-obucheniiu-gramote/

 

Рубрики:  Школа 1 класс/1 класс

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку