-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дарящая_праздник

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2013
Записей: 136
Комментариев: 11
Написано: 181


Сергей Есенин читает свои стихи

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 18:52 + в цитатник
Цитата сообщения Domenika_Live Сергей Есенин читает свои стихи! Редкая аудио запись.

 

Есенин! Золотое имя. Убитый отрок. Гений земли Русской! Никто еще из Поэтов, приходивших в этот мир, не обладал такой духовной силой, чарующей, всевластной, захватывающей душу детской открытостью, нравственной чистотой, глубинной болью-любовью к Отечеству! Над его стихами столько пролито слёз, столько людских душ сочувствовало и сопереживало каждой Есенинской строке, что если бы это было подсчитано – поэзия Есенина перевесила бы любую и намного! Но этот способ оценки землянам недоступен. Хотя с Парнаса можно бы углядеть – никого еще так не любил народ! Со стихами Есенина шли в бой в Отечественную, за его стихи – шли на Соловки, его поэзия волновала души, как ничья иная… Один Господь знает про эту святую любовь народа к сыну своему. Портрет Есенина втискивают в настенные семейные рамки фотографий, ставят на божницу наравне с иконами…
И ни одного Поэта в России еще не истребляли и не запрещали с таким остервенением и упорством, как Есенина! И запрещали, и замалчивали, и принижали в достоинстве, и грязью обливали – и делают это до сих пор. Невозможно понять – почему?
Время показало: чем выше Поэзия своей тайной светлостью – тем озлобленней завистники-неудачники, и тем больше подражателей.
Еще об одном великом Божьем даре Есенина – читал свои стихи так же неповторимо, как создавал. Они так звучали в его душе! Оставалось лишь произнести. Все бывали потрясены его чтением. Заметьте, великие Поэты всегда умели неповторимо и наизусть читать свои стихи – Пушкин и Лермонтов… Блок и Гумилёв… Есенин и Клюев…Цветаева и Мандельштам… Так что, юные господа, стихотворец мямлящий свои строки по бумажке со сцены – не Поэт, а любитель… Поэт может многое не уметь в своей жизни, но только не это!
Последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» – еще одна тайна Поэта. В этом же 1925 году есть другие строки: «Не знаешь ты, что жить на свете стоит!»

Да, в пустынных городских переулках к легкой Есенинской походке прислушивались не только бездомные собаки, «братья меньшие», но и большие недруги.
Мы должны знать истинную правду и не забывать, как по-детски запрокинулась его золотая голова… И снова слышится его последний выхрип:

«Дорогие мои, хор-рошие…»


Видели ли вы,
Как бежит по степям,
В туманах озерных кроясь,
Железной ноздрей храпя,
На лапах чугунных поезд?

А за ним
По большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

Неужель он не знает, что в полях бессиянных
Той поры не вернет его бег,
Когда пару красивых степных россиянок
Отдавал за коня печенег?

По-иному судьба на торгах перекрасила
Наш разбуженный скрежетом плес,
И за тысчи пудов конской кожи и мяса
Покупают теперь паровоз.

Я нарочно иду нечёсаным, 
С головой, как керосиновая лампа, на плечах. 
Ваших душ безлиственную осень 
Мне нравится в потёмках освещать. 
Мне нравится, когда каменья брани 
Летят в меня, как град рыгающей грозы. 
Я только крепче жму тогда руками 
Моих волос качнувшийся пузырь. 

Так хорошо тогда мне вспоминать 
Заросший пруд и хриплый звон ольхи, 
Что где-то у меня живут отец и мать, 
Которым наплевать на все мои стихи, 
Которым дорог я, как поле и как плоть, 
Как дождик, что весной взрыхляет зеленя. 
Они бы вилами пришли вас заколоть 
За каждый крик ваш, брошенный в меня. 

Бедные, бедные крестьяне! 
Вы, наверно, стали некрасивыми, 
Так же боитесь Бога и болотных недр. 
О, если б вы понимали, 
Что сын ваш в России 
Самый лучший поэт! 

Вы ль за жизнь его сердцем не индевели, 
Когда босые ноги он в лужах осенних макал? 
А теперь он ходит в цилиндре 
И лакированных башмаках. 

Но живёт в нём задор прежней вправки 
Деревенского озорника. 
Каждой корове с вывески мясной лавки 
Он кланяется издалека. 
И, встречаясь с извозчиками на площади, 
Вспоминая запах навоза с родных полей, 
Он готов нести хвост каждой лошади, 
Как венчального платья шлейф. 

Я люблю родину. 
Я очень люблю родину! 
Хоть есть в ней грусти ивовая ржавь. 
Приятны мне свиней испачканные морды  
И в тишине ночной звенящий голос жаб. 
Я нежно болен вспоминаньем детства, 
Апрельских вечеров мне снится хмарь и сырь. 
Как будто бы на корточки погреться 
Присел наш клён перед костром зари. 
О, сколько я на нём яиц из гнёзд вороньих, 
Карабкаясь по сучьям, воровал! 
Всё тот же ль он теперь, с верхушкою зелёной? 
По-прежнему ль крепка его кора? 

А ты, любимый, 
Верный пегий пёс?! 
От старости ты стал визглив и слеп 
И бродишь по двору, влача обвисший хвост, 
Забыв чутьём, где двери и где хлев. 
О, как мне дороги все те проказы, 
Когда, у матери стянув краюху хлеба, 
Кусали мы с тобой её по разу, 
Ни капельки друг другом не погребав. 

Я всё такой же. 
Сердцем я всё такой же. 
Как васильки во ржи, цветут в лице глаза. 
Стеля стихов злачёные рогожи, 
Мне хочется вам нежное сказать. 

Спокойной ночи! 
Всем вам спокойной ночи! 
Отзвенела по траве сумерок зари коса... 
Мне сегодня хочется очень 
Из окошка луну обоссать. 

Синий свет, свет такой синий! 
В эту синь даже умереть не жаль. 
Ну так что ж, что кажусь я циником, 
Прицепившим к заднице фонарь! 
Старый, добрый, заезженный Пегас, 
Мне ль нужна твоя мягкая рысь? 
Я пришёл, как суровый мастер, 
Воспеть и прославить крыс. 
Башка моя, словно август, 
Льётся бурливых волос вином. 

Я хочу быть жёлтым парусом 
В ту страну, куда мы плывём. 
Ноябрь 1920





Я покинул родимый дом,
 Голубую оставил Русь.
 В три звезды березняк над прудом
 Теплит матери старой грусть.

 Золотою лягушкой луна
 Распласталась на тихой воде.
 Словно яблонный цвет, седина
 У отца пролилась в бороде.

 Я не скоро, не скоро вернусь!
 Долго петь и звенеть пурге.
 Стережет голубую Русь
 Старый клен на одной ноге.




Мир таинственный, мир мой древний,
 Ты, как ветер, затих и присел.
 Вот сдавили за шею деревню
 Каменные руки шоссе.

 Так испуганно в снежную выбель
 Заметалась звенящая жуть...
 Здравствуй ты, моя чёрная гибель,
 Я навстречу к тебе выхожу!

 Город, город, ты в схватке жестокой
 Окрестил нас как падаль и мразь.
 Стынет поле в тоске волоокой,
 Телеграфными столбами давясь.

 Жилист мускул у дьявольской выи,
 И легка ей чугунная гать.
 Ну да что же? Ведь нам не впервые
 И расшатываться и пропадать.

 Пусть для сердца тягучее колко,
 Это песня звериных прав!..
 ...Так охотники травят волка,
 Зажимая в тиски облав.

 Зверь припал... и из пасмурных недр
 Кто-то спустит сейчас курки...
 Вдруг прыжок... и двуного недруга
 Раздирают на части клыки.

 О, привет тебе, зверь мой любимый!
 Ты не даром даёшься ножу!
 Как и ты, я, отвсюду гонимый,
 Средь железных врагов прохожу.

 Как и ты, я всегда наготове,
 И хоть слышу победный рожок,
 Но отпробует вражеской крови
 Мой последний, смертельный прыжок.

 И пускай я на рыхлую выбель
 Упаду и зароюсь в снегу...
 Всё же песню отмщенья за гибель
 Пропоют мне на том берегу.
 

 И я знаю, есть радость в нем
 Тем, кто листьев целует дождь,
 Оттого, что тот старый клен
 Головой на меня похож.

Разбуди меня завтра рано,
 О моя терпеливая мать!
 Я пойду за дорожным курганом
 Дорогого гостя встречать.

 Я сегодня увидел в пуще
 След широких колес на лугу.
 Треплет ветер под облачной кущей
 Золотую его дугу.

 На рассвете он завтра промчится,
 Шапку-месяц пригнув под кустом,
 И игриво взмахнет кобылица
 Над равниною красным хвостом.

 Разбуди меня завтра рано,
 Засвети в нашей горнице свет.
 Говорят, что я скоро стану
 Знаменитый русский поэт.

 Воспою я тебя и гостя,
 Нашу печь, петуха и кров...
 И на песни мои прольется
 Молоко твоих рыжих коров.



 

 

Рубрики:  Интересное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку