-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ееелеена

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 548


Без заголовка

Пятница, 24 Мая 2013 г. 19:30 + в цитатник
Цитата сообщения SPACELilium Классицизм: история стиля с 18 века до наших дней.

Классицизм: история стиля с 18 века до наших дней.

    

   «Мы живем в эпоху вымышленного музея,
в котором благополучно сосуществуют
барокко и классицизм, романтицизм
и сюрреализм» (Рикардо Бофилл)

   Решив написать данную статью о классическом стиле, я руководствовалась желанием и самой лучше разобраться в нем, и проще, и доступней рассказать об этом стиле вам, мои будущие заказчики. Не буду мучить вас тусклыми и сухими перепечатками, а проведу свое собственное историческое расследование.

   Классический стиль возник не на пустом месте, он сменил стиль рококо – стиль Людовика XV, изящный, галантно-аристократический придворный стиль.

   Само слово «классический» в переводе с латинского означает «образцовый». Итак, образцовый интерьер пришел к нам из середины XVIII века и просуществовал всю его вторую половину.

   Классицизм - это французский стиль, впервые он появился во Франции и оттуда распространился по всей Европе. В то время начались раскопки римских городов Помпей и Гаркуланума, и восхищенные находками современники провозгласили эстетическим идеалом нового стиля античность с ее гармоничными и выверенными формами. Яркой особенностью классицизма стало стремление к рациональному и конструктивному формообразованию.

   Тонкий и сдержанный декор в этом стиле не скрывает общей структуры помещения. Интерьерные решения рассчитаны на фиксированную точку зрения, характерны сглаженная моделировка и стабильность всех форм.

   Одна из самых отличительных черт классического стиля – это абсолютная симметрия интерьера.

   Таким примером может послужить «Double Cube Room» (комната двойного куба), именно она считается образцом классического стиля номер один в Европе. Несмотря на то, что сама "Комната двойного куба" появилась во время «правления» стиля барокко в Англии в середине 17-го века.

   Длина комнаты составляет 60 футов, а ширина и высота остаются 30 футов (60' х 30' х 30'). Пропорционально правильная комната четко удерживает соотношение с общим планом Уилтон-Хаус (графство Pembroke, в южной части Валлиса).

Классицизм.

   У данного интерьера абсолютно симметрично расположены левая и правая стороны, а так же верх и низ помещения. Интерьер имеет белые стены, а роскошная позолоченная лепнина окружает портреты, написанные Ван Дейком.

   Виллы Андреа Палладио (великий итальянский архитектор позднего Возрождения, основоположник палладианства и классицизма) отличает симметричный рациональный план, соразмерность пропорций и фасад храмового типа. Подобная ненавязчивая интерпретация классического стиля создавала контраст пышным излишествам барокко и рококо.

Классицизм.

   Тем не менее, "Комната двойного куба" отходит от канонов Палладио в своих пропорциях: центральный камин и большое венецианское окно (фото сверху) расположены симметрично друг другу.  Эта любопытная планировка для помещения той эпохи стала главной особенностью. Сдвиг оси по длине комнаты дает определенный эффект дробления интерьера. Несомненно, что игра пропорций было создана намеренно из практических соображений: свет и тепло имели большое значение в Северной Европе и сразу нашли своих почитателей.

Классицизм.

   Изначально классическая стилизация не располагала к проживаю, в этом стиле можно было находится, вести переговоры и устраивать светские рауты, но не жить.

   Яркими тому примерами могут служить дворцовые интерьеры.

Классицизм.

   Театр Бордо во Франции был построен в 1772 – 1780 гг., спроектировал его архитектор Виктор Луи. Архитектура театра выдержана в античном стиле, балюстраду здания украшают 12 статуй (музы и богини, покровительствующие искусству), а фасад театра оформлен 12 коринфскими колоннами.

Классицизм. Классицизм.

   Останкинский дворец построен из сибирской сосны с наружной штукатуркой и внутренней декоративной отделкой (1792-1798) в стиле русского классицизма. Архитекторы: Ф.Кампорези, Старов, Бренна. Скромный декор оштукатуренных стен состоит из гипсовых барельефов на мифологические темы, стенные ниши "оживлены" скульптурными изображениями героев античной мифологии, связанных с культом Диониса и Аполлона.

Классицизм. Классицизм.

   Дом Сайон-хаус в Лондоне 1762—1764. На фото изображены Приемная и Вестибюль (Большой зал). Архитектор Р. Адам. Стилизация данного дома выполнена в неоклассизме. Внутренняя планировка помещений отличается рациональностью и удобством. Интерьеры Адама создают богатое и разнообразное впечатление. В них архитектор достигал полной законченности и гармонии во всем ансамбле декорировки.

   Очень интересно смотрится в классическом интерьере применение резкого противопоставление света и тени. На самом деле эта манера письма в живописи - «кьяроскуро», применил ее одним из первых итальянский художник Микеланджело Меризи де Караваджо.

   Все модные веянья – это реакция на то, что произошло многими годами ранее.

   Я расскажу вам вкратце принципы возрождения дизайна классического стиля в 20-м веке:

  •    30-е года – обезличивание дизайна интерьеров;
     
  •    80-е года – к нам вернулась история, принесшая с собой много эклектики;
     
  •    90-е года – возвращение минимализма;
     
  •    10-е года 21 века – набирает популярность классический стиль. Все больше и больше на него появляется спрос, в независимости от уровня достатка люди стремятся жить в гармонии и возвышенной красоте.
     

   Современный классический стиль - это воплощение роскоши и возможности жить в этой роскоши.

   Классический стиль в период своего появления и развития подтверждал определенную статусность хозяев, их финансовую состоятельность. В отделке использовались резные двери, богатые украшенные стеновые панели, стены отделывали тканью - всё это говорило о достатке семьи. В свое время возникло выражение, что обои – это замена ткани при отделке стен для бедного человека. Поначалу это так и было, но со временем обои завоевали сердца людей и уже внутри себя получили разную градацию: от дорогих и дизайнерских до простых и общедоступных декоративных стеновых покрытий.

   Нынешний классический стиль может и должен совмещать много функций и факторов. Но главным фактом остается - факт приятного проживания. Я подробнее рассмотрю функции интерьера помещений:

  1. Функция – Назначение комнаты.
  2. Функция – Мебель.
  3. Функция – Цвет, текстура, узоры – отделка помещения.

          - классическому стилю свойственна цветовая гамма из белого, синего, голубого, желтого, охристого, черного, золотого, бронзового, зеленого цвета и их оттенков и любого другого цвета который запал вам в душу.

   Эти функции применимы для любого интерьера, не только для классического, но с индивидуальными поправками применяемого в интерьере стиля.

   В современный классический интерьер можно смело вводить элементы африканского стиля – чуть эклектики не повредит. А много маленьких элементов (например, маленькие картинки-медальоны) в интерьере лишь дополнят и украсят его. Применение различных текстур так же один из постулатов классического стиля. Шторы сами по себе могут стать центром внимания и ярким отражением стиля, потому-что очень индивидуальны. В шторы добавляют вышивку тесьмой, из них делают навесы и балдахины. Легкие лепные стукковые (смесь гипса и мраморной крошки), часто золоченые рельефы, которые эффектно выделяются на стенах, изящные виньетки, украшающие потолки, росписи стен, геометричный рисунок пола, ковры и мебель, даже посуда — все подчиняется единому замыслу, и создают ощущение классического стиля.

   И подводя итог рассказа, хочу заметить: взгляд в прошлое дает нам вид будущего. А классический стиль тому ярчайшее подтверждение.

Рубрики:  ремонт
интерьер
дизайн

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку