Поиск сообщений в Нина_Петрович

Финляндия. Хельсинки

Среда, 29 Марта 2017 г. 22:30 + в цитатник
Цитата сообщения koveles Финляндия. Хельсинки

Многие говорят, что Хельсинки - скучный город... Мы вызвались проверить это утверждение. 2-го января 2012 года, когда большинство русских людей мучаются от головной боли и гастрита, сидя перед телевизором и доедая позавчерашний салат, мы сели на поезд Адлер - Санкт-Петербург. В этот раз поехали втроём: я, моя жена Ольга и сын Алексей. Почти двое суток в пути, и вот мы в северной столице. Как я уже писал раннее, если кто-то читает мои записи, мы отправились в Финляндию. Путешествие поездом выбрано не случайно, я являюсь фанатом этого вида транспорта. Мечта сбылась - прокатился на Allegro. Понравилось проходить таможню: сидишь себе спокойно, занимаешься своими делами, сотрудники сами к тебе подходят и оформляют документы. К тому же нет обязательной позорной процедуры просвечивания на рентгене багажа при посадке на поезд. Хельсинки сразу понравился мне обилием тёмных цветов в архитектуре. Особую атмосферу придавало пасмурное небо. Проспект Маннергейма Mannerheimintie - отличное место для пеших прогулок. Торговый центр Stockman в Хельсинки построен специально для русских, людей других национальностей я внутри не видел. Не знаю, что интересного люди находят в этом магазине, меня ассортимент и цены не впечатлили. Замечу, что на последнем этаже есть что-то типа ресторанного дворика. Обратите внимание на скромно украшенную новогоднюю ёлку. Национальный музей Финляндии мы не посещали. Напротив него находится магазин знаменитых финских курток Joutsen. Куртки, к сожалению, тоже не купили. Сердце Хельсинки - Сенатская площадь Senaatintori. Некоторые называют её Площадью Александра II. На ней расположен памятник российскому императору Александру II, который был и остается очень уважаемым человеком в Финляндии. Здесь же находится Кафедральный собор Хельсинки Helsingin tuomiokirkko, который также называют церковью Святого Николая Nikolainkirkko. Ну и, понятное дело, здесь располагается здание сената. Поднявшись по ступеням, можно снять отличную панораму, но тогда я не умел этого делать. Внутри собора всё очень скромно. Было очень непривычно видеть такое после русских и итальянских соборов. Зато во всех посещённых церквях и соборах Хельсинки есть орган. Рядом с Сенатской площадью находятся сувенирные магазины. В том числе и магазин финских ножей Marttiini, где я разжился настоящим мужским сувениром. Вот такую фотографию можно сделать абсолютно бесплатно. Идея отличная, почему бы у нас не установить подобное? Это получше "знака, рядом с которым все фотографируются". Лёша остался в восторге от поездки в Финляндию. В одном из магазинчиков увидели в продаже пряничные изделия. Мне было бы жалко есть такой шедевр. Перед поездкой в Хельсинки выяснили, что в городе стоит приобрести карты Хельсинки Эксперт В стоимость карты, кроме проезда на общественном транспорте, включена экскурсия по городу на автобусе с гидом. Конечно мы использовали данную возможность. Экскурсия включает в себя посещение церкви в скале Temppeliaukion kirkko. Церковь имеет не только религиозное значение, в ней проводят концерты. Выглядит необычно. После церкви автобус отвёз нас к памятнику известному финскому композитору Яну Сибелиусу. Деревья из труб при сильном ветре начинают гудеть, словно пытаясь петь. Было скользко, и несколько туристов растянулись при попытках забраться на обледеневшие камни. Экскурсия оказалась короткой. Мы вернулись к вокзалу Helsingin päärautatieasema. Архитектура вокзала заслуживает внимания. После мы поехали в парк Sea Life, чтобы развлечь сына. С этой поездкой связана забавная история с трамваем. В процессе движения он меняет свой номер с 3T на 3B или наоборот, уже не помню. Нас это шокировало, думали, что едем в другую сторону. Потом разобрались, так и должно быть. Про парк писать не буду, больше детское развлечение. Чтобы в Хельсинки вечером вам не было скучно, предлагаю прогуляться по городу и посетить Artic Ice Bar. Летом особенно актуально. По пути можно сделать несколько ночных фото Сенатской площади. Наверняка, некоторые из вас задумаются о безопасности поздней прогулки в Хельсинки. Абсолютно не страшно. На улицах не многолюдно. Кое-где стоят полицейские автомобили. Служители правопорядка следят за обстановкой с помощью видеокамер. Алкоголики в финской столице не буйные. Максимум, что могут - сидеть и громко нести бред. Иногда спят на лавочках, почти как в России. Кубик-рубик оказывается светится и крутится. Arctic Ice Bar. Вход был - 10 Евро. В цену посещения включена одна рюмка спиртного. Не знаю, что они мне налили (выбрал то, что рекомендовал бармен), но такое приятное послевкусие у крепких напитков я еще не встречал. Найти бар было сложно. Здание нашёл практически сразу, а сам бар в нём найти не мог, обошел вокруг здания пару раз. Спросил в магазине, никто не знает, спросил у прохожих, тоже никто не знает. В отчаянии спустился в подвал ночного клуба. Оказалось, что бар там и расположен. Видимо о силе вывесок здесь никто не слышал. За ваше здоровье! Отель, где мы жили. На втором этаже находится ресторан, где я впервые в жизни попробовал оленину. В этом же ресторане мы каждое утро завтракали. Отель расположен прямо возле ЖД-вокзала. Если посмотреть на отель сзади, то можно увидеть примыкающие к нему железнодорожные платформы. Внутри конечно же есть сауна. Единственный недостаток - персонал не говорит по-русски. После ночной прогулки я окончательно утвердился в своем решении купить штатив. Рано утром мы пришли на рыночную площадь Kauppatori с целью отправиться на Суоменлинну. Но об этом будет отдельный пост. Я ошибочно принял это здание за Президентский дворец, на самом деле это здание Верховного суда, дворец президента рядом. Вдали виден Успенский кафедральный собор - самый крупный православный собор за пределами России. Так и не нашли время его осмотреть. Историческое кафе Ekberg посетили для галочки. Пирожные вкусные, но не более того. Зато снаружи выглядит восхитительно. Всё равно рекомендую сходить. Метрополитен Хельсинки - самый северный метрополитен в мире. Мы обязаны были прокатится на нём. У него всего 17 станций. Доехали до торгового центра Itäkeskus. Он получше Стокмана. Итак, сделаем анализ скучности города Хельсинки. Стокман - скучно, хельсинкские новогодние ёлки - скучные, церкви и соборы внутри - скучные, местные алкоголики - скучные. Всего - 4 балла. Поездка на Суоменлинну. Ставлю сразу 5 баллов. Вечерняя прогулка с посещением ледяного бара - нескучно. Ночное световое лазерное шоу на небе и зданиях - нескучно. Церкви и соборы снаружи - нескучные. Финская национальная кухня - нескучная. Парк Sea Life - нескучно (для детей). Всего - 10 баллов. С разницей в 6 баллов Хельсинки признан нескучным городом. Хельсинки мне показался родным, чем-то напомнил Санкт-Петербург. Я отдохнул там душой и телом. Однозначно рекомендую. Читайте также: Высадка на Суоменлинну

Серия сообщений "Финляндия":
Часть 1 - Как живут в спальных районах Финляндии
Часть 2 - Хельсинки - нескучный город!
Часть 3 - Финляндия. Хельсинки
Часть 4 - Образование в Финляндии
Часть 5 - Почему в Финляндии нет и никогда не будет массовой коррупции
Часть 6 - Образование в Финляндии: полный релакс для психики школьника и учителя
Часть 7 - Финляндия, интересное.
Часть 8 - "Самые. Самые. Самые" — документальный сериал Владимира Познера и Ивана Урганта о странах Скандинавии и Финляндии. 12 серий