Необычные мосты мира |
Римляне одними из первых придумали, как совместить прекрасное с полезным и изобрели акведуки. Они, как известно, выполняли сразу две функции: помогали людям беспрепятственно попадать на соседний берег, а также обеспечивали города водой. Современные специалисты ничуть не уступают своим предшественникам в оригинальности идей. Вот только во главу угла ультрамодные конструкторы все чаще ставят необычность постройки.
Те, кто грезит «оседлать» волну, но не дружит с водной стихией, может вполне осуществить свою мечту. В Сингапуре находится удивительный волновой мост. Это детище известного лондонского архитектурного бюро RSP. В основе конструкции – семь кривых «ребер» из стали. Они-то и придают мосту форму волны. При отделке использовались планки тропического дерева балау. Его древесина обладает уникальными свойствами: не рассыхается от жары и не впитывает влагу. Длина моста весьма внушительна: 274 метра. Впрочем, машинам сюда путь воспрещен. Конструкция принимает «на своем борту» только пешеходов. А для приятного времяпрепровождения в специальных углублениях расположились уютные кресла.
В 2003-м году на реке Мур, протекающей в австрийском Граце, появилось нечто необычное. Нью-йорский архитектор Вито Аккончи, работавший над проектом, решил соединить несоединимое и представил на суд местной общественности мост – остров. Конструкция абсолютно функциональна. Мост отдан пешеходам, а на искусственном острове есть все для отдыха: модный бар, кофейня, а также площадка для желающих позагорать. В ночное время сооружение подсвечивается, что создает неповторимую романтическую атмосферу.
Этот мост, что стоит в китайском городке Тяньцзин на реке Хэйхэ может похвастаться гигантским колесом обозрения. Оно вмонтировано посередине и удерживается при помощи двух изогнутых металлических балок. Высота конструкции составляет 120 метров. За час в колесе обозрения могут прокатиться 768 человек. Взмыв на высоту 35-этажного дома, можно даже увидеть свое жилище (если, конечно, оно находится не дальше 40 километров – именно такова дальность обзора).
Радужный мост – один из немногих, к созданию которого человек причастен не был. Расположен он в США, в штате Юта. На первый взгляд название нерукотворной конструкции может показаться странным. Но оно вполне оправданно. Дело в том, что мост похож на арку, которая по форме и краскам в точности повторяет настоящую радугу. В зависимости от освещения он меняет свою цветовую гамму – от темно-лилового на рассвете до красного на закате. Все дело в песчанике, из которого некогда было создано это природное сооружение. Американский Президент Теодоа Рузвельт настолько впечатлился «радугой», что провозгласил ее величайшим чудом природы.
Жители многих индийских деревень мосты не строят, а выращивают их из корней каучукового фикуса. Несколько столетий назад индусы придумали специальные приспособления, которые позволяют направлять корни дерева в нужную сторону. Таким образом, за 500 лет удалось построить множество мостов общей протяженностью более трех километров. Такие «живые» конструкции являются довольно крепкими: они удерживают вес более 50-ти человек. Кроме того, каучуковым мостам не страшны наводнения, которые часто бывают в этой местности.
Автоматически подъемный мост Slauerhoff уединился в голландском городке Леуварден. Размер сооружения 15 на 15 метров. Нижняя часть моста окрашена в цвета герба и флага Леувардена. А сама конструкция названа в честь датского писателя и поэта J. Slauerhoff’а.
Невидимые мосты, должно быть, раньше встречались только в сказках. Однако для голландцев путепровод, невидимый глазу, стал реальностью. Да еще какой: появившееся при реконструкции форта 17-го века сооружение получило имя Моисея! Название моста естественно намекает на историю, когда перед известным пророком расступилось Красное море. Как и в библейском повествовании, воды пропускают группы туристов, с той лишь разницей, что проход не исчезает. Фокус весьма прост. Мост выполнен в виде желоба, погруженного в воду, из-за чего и становится невидимым.
Забавный сворачивающийся мост нашел свое пристанище в Лондоне. Его длина составляет 12-ть метров, а особенность заключается в том, что конструкция может свободно сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами, встроенными в его перила.
Понте-Веккьо без труда можно найти в Википедии. Этот знаменитый мост через реку Арно во Флоренции расположен в самом узком ее месте, почти напротив галереи Уффици. Он был построен 1345-м году архитектором Нери ди Фьораванти (итал. Neri di Fioravante), создавшим прочную и в то же время изящную конструкцию из трёх арок. Отличительная черта Понте Веккьо — дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается и переходит в открытую площадку, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.
«Река над рекой». Это выражение вполне подходит для моста – акведука, который находится в Германии. Он является самым большим водным мостом в Европе и соединяет два важных немецких канала: Средиземноморский и Эльба-Хафель. Длина внушительной конструкции составляет 918 метров. Сооружение «принимает» не только суда, но и пешеходов, спешащих на противоположный берег.
Сеульский мост «Фонтан Радуги» попал в книгу рекордов Гиннеса как самый длинный фонтан: его протяженность более одного километра. Под музыкальное сопровождение и яркое световое шоу он извергает около 190 тонн воды в минуту. В отличие от обычных жирандолей, бьющих вверх, струи « Фонтана Радуги» направлены в стороны и вниз.
Красивый и футуристичный Виадук Мийо (Millau Viaduct) распростер свои владения во Франции. После открытия в 2004-м году он стал самым высоким транспортным мостом в мире. Одна из его опор имеет высоту 343 метра — немного выше, чем Эйфелева башня. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.
Автор: Виктория Дремо
Рубрики: | креатив, модерн дороги, мосты, акведуки, тоннели |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |