-Метки

dante gabriel rossetti francesco hayez frederic leighton iq victor gabriel gilbert авалон асцендент атемпорально-синхронистическая парадигма беласишка мистерия березовски бермея бесстрастие българи васту вилочковая железа време вселена вселени вселенная вълнова генетика геркулобус геронтоло́гия гертруда джонс гиперборея гмо голограмма дао даосизм движение дельфины джак сарфати джон тайтор джонатан сарфати динозаври долголетие европейцы таримского бассейна единое и неделимое епифиза етология извънземно интегральная йога ис источник реальности квантовая магия квантовая механика контрол крийя-йога кфар рут лайя-йога магия матриархат медицинска мафия меркурий мистификации многомировая интерпретация мозък молодость мравки мультиверсум неведомая южная земля обернуть неприятную ситуацию ограничаване на правата остров буян паранормални явления пасифида-му поемане на отговорност порча проект «детство-2030» пространство психоактивные препараты психокулт психология реальность руни свръхочи слънце сознание сон сталактити на смъртта стоунхендж сън талисманы телепортация теория на относителността третий глаз третото око фрэзер фэйсбилдинг хо'опонопоно хоопонопоно хумор хуна хю евърет хю лин шамбалa шри ауробиндо щтрихкод эльдорадо ювенална юстиция яйцо

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Цитатник

Ад - (2)

Ад   Я не решалась написать этот пост два года. Два факинских года, за которые мой ми...

Как быстро снизить высокое давление - (0)

Как быстро снизить высокое давление Массаж. Плавными медленными движениями массируйте ...

Рыба, морепродукты, яйца /Аюрведа/ - (0)

Рыба, морепродукты, яйца /Аюрведа/ Тема: Продукты питания, 24 сентября 2009 г. В преды...

Как не толстеть. АЮРВЕДА (режим питания) - (0)

Как не толстеть. АЮРВЕДА (режим питания) Цитата сообщения tet369 Прочитать целикомВ свой ц...

Влияние Асц на профессию. - (0)

Влияние Асц на профессию. ♦ АСЦ в знаке ОВНА: указывает на организаторские ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии РАСТЕНИЯ
РАСТЕНИЯ
14:07 23.06.2013
Фотографий: 157
Посмотреть все фотографии серии ЖИВОТНИ
ЖИВОТНИ
04:35 23.06.2013
Фотографий: 87
Посмотреть все фотографии серии ПРИРОДНИ ЯВЛЕНИЯ
ПРИРОДНИ ЯВЛЕНИЯ
16:29 01.06.2013
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии ПЕЙЗАЖИ
ПЕЙЗАЖИ
16:24 01.06.2013
Фотографий: 21

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в B_R_E_S

 -Сообщества


Описание мира_2

Пятница, 24 Мая 2013 г. 11:08 + в цитатник

Выбор реальности
   Вернёмся к другой нашей теме, возможности "создания" наблюдаемой реальности.
  Осознав работу сенсорики и ума и их роль в создании классической реальности в процессе наблюдения (декогеренции окружения), я могу понять, что то, что обычно понимаемые под реальностью явления - не что иное, как продукт работы моих систем восприятия и фиксаций, оценок, предпочтений ума. Обычный человек не может даже отличить мир своих представлений от реальности, ведь как на уровне образов, так и на уровне вербального представления никаких отличий нет. Существует явление, называемое внутренней репрезентацией, в результате которой мысль, представление о чём-либо способна вызвать точно такой же сигнал по нервным цепям, как и реальный объект.
    Тот выбор реальности, который я произвожу, выделяя какие-то из компонент суперпозиции, полностью определяется работой моих систем восприятия и ума. И только в состоянии слияния с миром (обычно для его обозначения используется слово самадхи) я перестаю быть бессознательным прибором, предсказуемо выделяющим только определённые компоненты суперпозиции из бесконечного их числа. Ещё раз: тот неизменный центр бытия каждого из нас, о котором мы говорили, оказывается равным Вселенной! Иначе быть не может - только в замкнутой системе сохраняется когерентность состояний.
   Активное, осознанное восприятие, доступное в состоянии самадхи, это творчество. Своим активным наблюдением (взаимодействием с окружением) мы проявляем те или иные его свойства, то есть реализуем скрытый потенциал Пустоты, потенциал состояния суперпозиции. В этом состоянии ты ясно сознаёшь иллюзорности всех границ, и свою возможность растворять и ставить их.
   Можно добавить, что любой опыт, основанный на разделении субъекта и объекта, древние индусы называли майей, иллюзией. Вопрос не сводится к тому, всё вокруг иллюзия или нет. Вопрос в том, что в этом случае невозможно отличить реальность от иллюзии, - ведь невозможно узнать что-либо об объекте, не взаимодействуя с ним. А в результате взаимодействия состояния субъекта и объекта "запутываются", становятся взаимосвязанными, какие-то части от каждой из двух подсистем оказываются перемешанными, и уже нет никакой возможности выделить в этой "перепутанной" части, что относится к первому объекту, а что ко второму. Примерно так, как если река впадает в море, на некотором расстоянии от берега уже нельзя сказать, где речная вода, а где морская. Они перемешались!
   Однако в той части, которая еще "не перемешалась", мы по-прежнему можем разделить систему на составляющие, т.е. сказать: вот эта часть относится к первой подсистеме, а эта - ко второй. Такое состояние характерно для всех окружающих нас объектов (поскольку все они взаимодействуют между собой) и называется смешанным запутанным состоянием.
   Подозреваю, у многих из вас зреет вопрос: если я не смотрю на Солнце, оно что, перестаёт существовать?
   Да, если никто-никто не "смотрит" на Солнце, и ни один объект вокруг (включая астероиды, другие звезды, пыль, атомы и т.д.) с ним не взаимодействует и не записывает в своей структуре информацию о нём, то Солнце перестаёт существовать как локальный классический объект и переходит в чисто-квантовое (непроявленное, нелокальное, суперпозиционное) состояние. Однако, поскольку наблюдающих подсистем вокруг великое множество, Солнце выступает перед нами как локальный, классический объект. Другие объекты внешнего мира уже осуществили декогеренцию и перевели объект под названием "Солнце" в локальное состояние. При этом каждый из объектов "видит" в другом лишь те компоненты, взаимодействие с которыми у него было достаточно сильным для фиксации состояния. Можно сказать, каждый из существующих объектов вносит свой вклад в формирование реальности. И если таких объектов достаточно много, реальность вокруг нас предстаёт как "объективная" и не зависящая от нас. В этом случае возникает иллюзия объективности мира и существования у него Истории. Разумеется, такая "объективность" возникает преимущественно в "плотных" пластах реальности, характеризуемых высокой энергией взаимодействий и низкой степенью запутанности, когда множество объектов УЖЕ осуществили декогеренцию интересующей нас нелокальной структуры. А в общем случае ни Истории, ни "объективноего" мира не существует.
   Тут есть важный и тонкий момент. Как уже говорилось, уровень "классичности" объекта определяется записываемой в окружении информацией об его состоянии, получаемой в ходе взаимодействия. А количество этой информации, в свою очередь, напрямую зависит от характерной для данного взаимодействия энергии: чем сильнее взаимодействие, тем более изменяется состояние окружения, тем более в нём записывается информации об объекте.
   Вспомним теперь, что любое материальное тело состоит из структур, сильно различающихся типичными энергиями взаимодействия. Ядра атомов характеризуются одним порядком энергии взаимодействия, химические связи - другим, возбуждения в электронном газе - третьим, межспиновое взаимодействие - четвёртым. И так далее, т.е. любой объект предстаёт как цепочка взаимодействующих квантовых полей, отличающихся энергией взаимодействия. То есть энергетический спектр системы можно разбить на участки, каждый из которых характеризуется собственной "силой" взаимодействия с окружением. Нетрудно сделать вывод, что та часть полей, которая наиболее сильно взаимодействует с окружением, переходит в проявленное, локальное, классическое состояние. А та часть полей, которая взаимодействует с окружением слабо, остаётся в нелокальном, суперпозиционном, запутанном состоянии. Точнее, в обоих случаях поля и соответствующие им частицы будут находиться в смешанном запутанном состоянии, только в первом случае степень запутанности будет много меньше, чем во втором.
   Например, если мы сейчас смотрим на стену и фиксируем её форму, цвет, материал и т.д., она предстаёт как классический объект. Но состояние поляризации атомов в стене мы не фиксируем, и соответствующая им "часть" полей стены продолжает находиться в нелокальном запутанном состоянии. То есть стена как бы присутствует сразу в двух ипостасях - и как локальный объект, находящийся перед нами, и как нелокальный, находящийся "везде и нигде".
   Похожее явление известно в научной литературе под названием quantum halo (квантовое гало, квантовый ореол). Квантовое гало определяется как окружение, обволакивающее локальную совокупность частиц, при этом размеры этого окружения далеко выходят за границы "центрального объекта", и соответствующих ему полей. В настоящее время это явление интенсивно изучается, как теоретически, так и экспериментально, в основном на системах с небольшим числом частиц. Идея использования более общего представления о "цепочке" взаимодействующих между собой квантовых полей, отличающихся энергией взаимодействия и соответствующей ей степенью нелокальности, в том числе для описания "мистических" феноменов, принадлежит Сергею Доронину - физику, профессионально занимающемуся теорией квантовых компьютеров, а как увлечение - объяснением сверхъестественных явлений как макроскопических квантовых корреляций. Его идея представляется мне необычайно плодотворной. В рамках этих представлений в едином подходе может быть понято и описано огромное число различных явлений, включая обычные и осознанные сновидения, путешествия вне тела, ясновидение, и многое другое. Этого мы коснёмся позднее, а сейчас несколько слов о психических феноменах вообще.
   Для них ситуация иная, чем для физических тел. Каждый из нас проявляет в другом лишь те структуры, с которыми он наиболее интенсивно взаимодействует. Поскольку "наблюдателей", способных различать тонкие психические состояния, неизмеримо меньше, чем способных "видеть" Солнце, и энергия взаимодействия на уровне мыслеформ сопоставима с энергией самой мысли, то и степень влияния наблюдателя на наше состояние может быть достаточно высокой.
   Более высокой становится и субъективность восприятия - сколько людей, столько может быть и мнений о характере другого человека. Если один психоаналитик, к примеру, видит у 90% своих клиентов эдипов комплекс и находит этому кучу "объективных" доказательств, то другой, в совершенно аналогичной выборке клиентов, у 90% видит анальную фиксацию. Приведённые цифры - реальны и даже типичны. Напрашивается вывод что там, где касается качеств другого человека, мы не столько их наблюдаем, сколько создаём в ходе своего взаимодействием с ним. Видимый нами мир вторичен, он отражает наши качества. Наверно, вы и сами сталкивались с людьми, для которых "все бабы дуры", или "все мужики сволочи", и которые приводят этому столько "объективных" доказательств, что и других убедить могут!
   Следует добавить, что любые способы жёсткой манипуляции человеком начинаются с того, что человека кнутом, испугом или пряником (т.е. через усиление энергии взаимодействия с ним!) приводят в определённое, фиксированное состояние. Далее его поведение определено и предсказуемо, ибо его психика становится классическим, предсказуемым объектом. Так что если хотите быть непредсказуемыми, свободными и способными проявляться как угодно - уменьшайте вовлечённость в происходящее, уменьшайте силу взаимодействия и соответствующий уровень классических корреляций! У нас всегда есть в наличии уровни сознания, где мы нелокальны и находимся "везде и нигде".
    А теперь мы можем вернуться к каналам восприятия реальности. Любой канал восприятия характеризуется участком спектра сознания, с которого мы воспринимаем мир. Их, как мы выяснили, несколько, и каждый из них характеризуется в первую очередь силой взаимодействия с окружением того участка спектра сознания, с которым мы отождествлены. И пропорциональным ей уровнем классических корреляций, то есть проявленностью детерменизма, пространства и времени. А степень квантовой запутанности с окружением и связанной с ней Свободы как отсутствия зависимости, обратно пропорциональна всему этому. На одном полюсе мы представляем собой классический объект, локализованный в пространстве и времени, отождествлённый с телом или черепной коробкой и видящий вокруг изолированные объекты. И подчиняющийся, как локальный объект, всем существующим причинно-следственным связям. На этом полюсе ты существуешь как личность, при этом, однако, ты обусловлен и детерменирован всевозможными стереотипами и зависимостями. Эти стереотипы ты даже можешь не замечать, ибо для этого необходима достаточная дистанции между тобой и твоими воззрениями. А её может не быть.
   А на предельном уровне, уровне "подлинного я", мы запутаны со всей Вселенной в целом, и невероятно, невообразимо свободны, - хотя бы в силу того, что ни от чего не зависимы и ничем не обусловлены. "Я и Отец мой Небесный едино суть", - так говорил об этом Иисус Христос. Только ничего личного, эгоистического в этом состоянии нет, просто ты и есть Жизнь, ты и есть Свобода, она проливается тобой и через тебя.
   Для многих мысль о возможной потере личности кажется совершенно неприемлемой, эта мысль кажется растворением в какой-то однородной серой массе, кажется уходом от жизни. Это не так. Потери индивидуальности не происходит, ты не опускаешься до животного уровня существования, ты достигаешь именно человеческого уровня. Добавлю, совет Будды не считать себя личностью относится только к тому, кто уже личностью стал, и увидел ограниченность возможностей реализации на этом уровне. Слово "личность" происходит от слова "личина", то есть маска, роль. Бояться потерять личность, значит бояться потерять тюрьму привычных ролей и масок, бояться потерять иллюзии. А что касается "ухода от жизни", так это примерно такой же уход, какой происходит у бросившего пить человека на взгляд его пьющих соседей.
   И последний момент. Не надо считать один из каких-то полюсов, одно из каких-то состояний, один из каких-то каналов восприятия лучше или хуже другого. Они все равноправны, все совершенны, и все их комбинации совершенны. У них просто разные совершенства, как различно совершенство бутона и совершенство распустившегося цветка.
***
   Взгляд о существовании указанных полюсов восприятия находит подтверждение в нейрофизиологических исследованиях, интересующиеся могут обратиться, например, к работам Кена Уилбера, которого считают наиболее выдающимся теоретиком трансперсональной психологии и даже сравнивают с Эйнштейном в области исследования сознания. Согласно им, спектр человеческого сознания характеризуется практически непрерывным диапазоном, характеризуемым от восприятия двойственного (т.е. разделённого на субъект-объект) мира и изолированных плотных объектов (индикатором этого состояния служит, в частности, высокочастотная бета-активность мозга), через промежуточную область восприятия мира как текучих, изменяющихся и взаимосвязанных форм (альфа – активность), к восприятию всеобщего, космического единства (низкочастотная дельта – активность).
   В состоянии бодрствования восприятие мира посредством дельта-активности мозга у абсолютного большинства людей подавлена, а альфа-активность заслоняется каналом более мощной бета-активности, отвечающей за видение происходящего в предметном мире и "тактическую готовность". В результате, человек просто не замечает более слабые сигналы "от целого", и не умеет перестроить восприятие или снизить уровень шумов так, чтобы увидеть и почувствовать его. Получаемый же во время сна опыт единства и взаимосвязи всего со всем остаётся неосознанным и недоступным. Вот и выходит, что почти все люди не имеют осознанного опыта восприятия всего спектра реальности, от разделённости до всеобщего единства.
   Получается, что перед обычным человеком мир предстаёт в своём демоническом обличье в виде ролей, масок и изолированных форм, борющихся за своё выживание. В этом случае глубокий контакт и сотрудничество с собой и окружением становится невозможным. А ведь все эти возможности УЖЕ присутствуют в человеке, и им можно дать дорогу.
   Таким образом, чем выше активность мозга, его направленность на предметный мир и количество собираемой о нём информации, тем ниже степень квантовой запутанности с окружением, и выше уровень проявленности классических корреляций.
    Итак, подведём промежуточные итоги. Суперпозиционные состояния присущи тем пластам реальности, которые достаточно слабо взаимодействуют с окружением. Для того, чтобы проявить то или иное состояние по своему усмотрению, надо просто активизировать взаимодействие с ним. Другими словами, в терминах "двухщелевого эксперимента" – осознано поставить детектор возле "нужной" щели. Это можно сделать как из привычной для многих позиции заинтересованного игрока, так и встав над ситуацией, перейдя на тот участок спектра сознания и ту степень запутанности с окружением, где нет разделённости на желаемый и нежелаемый исход.
  В этой позиции мы становимся Творцами, мы свободно играем, не особо заботясь о достижении утилитарного результата. Что-то вроде "искусство для искусства", а не искусство для народа. Главным становится процесс, Игра. Цель игры при этом не где-то снаружи, как обычно, когда надо достичь чего-то, цель внутри тебя, ты просто живёшь, и она через тебя и тобой реализуется. В этом состоянии и книжки пишутся, и работа спорится, и рыба ловится, и детишки рождаются и растут.
   Представьте, к примеру, вы знаете двух девушек, обе не против выйти замуж. Одна постоянно держит свою цель в уме, общается в основном с "перспективными", иногда даже на первом свидании намекает молодым людям на своё желание. А вторая общается с ними просто потому, что ей это нравится, и с теми, с кем захочется.
   С кем молодым людям приятнее общаться? У кого больше шансов? Скорее всего, у второй, не так ли? Она ведь выступает как Творец, не связанный целью. Зачем ей ставить ещё какие-то цели, если сама природа выведет туда, куда надо? Зачем ей что-то ещё, когда всё, что необходимо, УЖЕ есть, есть прямо СЕЙЧАС? И такой опыт творческого состояния, когда цель и есть, и её нет, имеется у всех. У кого это состояние явно присутствует при приготовлении любимого блюда, у кого - при вождении машины, у кого - при сборе грибов…
   Говоря немного иначе, встать над ситуацией, - это значит быть не вовлечённым в происходящие события, примерно так, как Гулливер не был вовлечён в конфликт между другими героями Свифта, затевающими войны из-за спора, с какого конца разбивать яйцо, острого или тупого.
   При этом такая позиция сознания не означает отстранённости и безучастности. Просто мы прекрасно понимаем, что идёт игра, мы играем и можем проявлять вовне любые мысли, чувства и эмоции в произвольной степени, нисколько не будучи одержимыми и связанными ими. У нас появляется возможность управления системами внимания и восприятия, которые становятся системами создания и активного изменения реальности. Парадокс: желания исполняются в состоянии, где нет никаких желаний, где ты спонтанен и играешь ими!
***
   Остановимся подробнее на методах регулирования степени квантовой запутанности с окружением нашего сознания, дающих возможность попадать на те или иные пласты реальности. Способ, по большому счёту, один, - это осознанный контроль над интенсивностью и направленностью взаимодействия между нашим сознанием и окружением. Любой его технический вариант всегда основан на вхождении в момент "Здесь и Сейчас", на принятии всего происходящего вокруг, ибо неприятие момента и ситуации всегда означает нахождение на пластах ума, обусловленность и связанность представлениями, что и как должно быть. И соответствующий раскол между этими представлениями и происходящим.
   Всё же, с позиций физики, имеется два основных пути:
   Первый из них достаточно очевиден, и мы о нём уже говорили. От "силы" нашего взаимодействия с миром зависит тот уровень реальности, который мы воспринимаем, и для увеличения степени запутанности необходимо перенести внимание от анализа предметной информации на процессы, происходящие в более тонких структурах. То есть, уменьшить классическое взаимодействие с окружением, и убрать там собственные "шумы", - такие, как внутренний диалог, и различные виды напряжений. В пределе, например, при медитации на пустом пространстве или паузе между вдохом и выдохом, сознание способно достигнуть чистого запутанного состояния, где нет никаких классических взаимодействий, а остаются лишь одни квантовые корреляции. Как правило, необходимые состояния достигаются практикующим вначале на коврике, и только затем переносятся в повседневную жизнь. Один из самых сложных моментов на этом пути, с которым сталкиваются многие практикующие - это умение сохранить активность сознания при практически полном покое.
   Другой путь менее очевиден, хотя издавна используется в ряде эзотерических практик. Он состоит в том, чтобы взять контроль над потоками энергий внутри тела, и уметь быстро менять свои состояния. В этом случае, при быстрой смене наших состояний, в окружении просто не успевает записаться информация о них. Точно также, как и в нас при этом не записывается информация о состоянии окружения. Соответственно, у нас увеличивается степень квантовой запутанности. Ситуация в чём-то подобна съёмке на кинокамеру быстро движущегося объекта: при увеличении скорости движения вначале его очертания расплываются, а затем он может и вовсе исчезнуть на отснятом материале.
   Для этого пути так же не требуется каких-либо сверх - знаний или сверх - способностей. Помните, как захватывает дух, когда вы качаетесь на качелях? Это и есть ощущение потоков (градиентов) энергии, которые возникают при любых ускорениях. Если вы начнёте обращать внимание на подобные ощущения при старте машины с места, или обычной ходьбе, сознание рано или поздно возьмёт над ними контроль, надо только научиться отделять ощущения от потоков от неимоверного количества других ощущений. И со временем сознание будет способно само создавать те или иные градиенты энергии внутри тела. Точно так же, следует обращать внимание на ощущения потоков энергии при сильных эмоциях, захватывающих мыслях, во время выполнения тех или иных упражнений, и т.д. Ещё раз: здесь, как и в других серьёзных практиках, требуется прежде всего внимание к тому, что происходит.
   Когда у нас будет заходить речь о совсем недавно полученных результатах, пока не опубликованных нигде кроме интернета, я буду указывать авторство. Это касается и теоретического обоснования данного метода, оно было предложено Сергеем Дорониным в конце 2002 года.

Источник реальности

   Перейдем к вопросу о том, что же является источником наблюдаемой классической реальности, следуя изложению уже известного нам Сергея Доронина:
   Предположим, у нас есть некоторая замкнутая система, состоящая из двух одинаковых подсистем. Замкнутость означает, что система (рассматриваемая целиком, как единое целое) не взаимодействует с окружением, т.е. нет обмена энергией между системой и окружением - нет потока энергии "изнутри" этой системы, и нет потока энергии в эту систему со стороны окружения. Предположим, что подсистемы взаимодействуют друг с другом, т.е. обмениваются энергией. От первой подсистемы идет поток энергии ко второй и, наоборот, - от второй к первой. В результате такого обмена энергией эти подсистемы "видят" друг друга как классические локальные объекты, и степень их взаимно воспринимаемой локальности зависит от интенсивности потоков энергии. Но если рассматривать систему в целом, потоки энергии от двух тел направлены в противоположные стороны и в сумме "уничтожают" друг друга, - для того, чтобы в сумме, для замкнутой системы, энергия была распределена равномерно. Что можно рассматривать как одну из трактовок третьего закона Ньютона, который в исходном виде, сформулированном Ньютоном, звучит так: "Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе, взаимодействия двух тел друг на друга между собой равны и направлены в противоположные стороны".*
  Для системы в целом внутри нее нет классических объектов, нет никаких энергетических неоднородностей, и нет потока энергии "изнутри" всей этой системы. Если бы мог существовать сторонний наблюдатель за всей системой, не взаимодействующий с ней при этом, он бы в этой системе не увидел ничего. Для него эта система будет чисто-квантовой, в которой нет никаких классических объектов.
   Таким образом, если рассматривать Вселенную (Мир в целом), которая по определению является замкнутой системой, то следует вывод о том, что Вселенная, рассматриваемая как единое целое, является чисто-квантовой системой. Вселенная, в целом, находится в чистом запутанном состоянии (ЧЗС), или, как говорил Гермес Трисмегист, "мир является невидимым в своей целостности".*
   Поскольку при независимом рассмотрении отдельных частей системы чисто-квантовые флуктуации, отвечающие ЧЗС составной квантовой системы, переходят в классические флуктуации, и они обусловлены единым источником (которым является Мир в целом, как запутанный, несепарабельный, то есть неразделимый на части, единый объект), следует вывод о наличии такого физического понятия, которое исторически принято называть "Богом". Я использую термин "Бог", как более привычный и всем знакомый термин, если он кому-то режет слух, могут заменить его физическим аналогом: "единый квантовый источник классических корреляций".*
   Попробую пояснить этот момент. Части составной замкнутой системы, чисто-квантовые в своей совокупности в пространстве с максимальной размерностью (речь идет о гильбертовом пространстве), становятся классическими объектами в пространствах меньшей размерности. Т.е. чисто-квантовые корреляции в системе, рассматриваемой целиком (ЧЗС для всей системы, Бог), являются источником классических корреляций между частями системы, рассматриваемыми по отдельности.
   Другими словами Реальность - это "проявление" локальных объектов из ЧЗС всей системы, где эти объекты находятся в нелокальном виде (идеи, формы, образы и т.п.).*
   Добавлю от себя (М.З.), что здесь никто не пытается "определить" Бога - для этого, если следовать теории запутанных состояний, необходимо было бы полностью описать вектор состояния Вселенной в целом. Со всей очевидностью, это невозможно. Бога (ЧЗС Вселенной в целом) нельзя увидеть и его нельзя "понять", ибо тут нечего понимать. Мы можем видеть лишь тень от него, как квантовые и информационные шумы.   
   Немного уточню последнюю мысль, про "нечего понимать". Дело в том, что ум всегда имеет дело с представлениями, с какими-то объектами, то есть с чем-то. Ум не может оперировать "ничем", в этом случае у него просто нет предмета для анализа. И пока на первом плане находится любая фигура внимания, любой объект, это означает зависимость от ума, закрывающего дорогу более высоким уровням сознания.
   "Нечто" становиться "понятным", когда на первый план выходит само осознавание. Один из путей к этому такой: внимание переносится поначалу с объектов на процессы, а затем на их источник. И нет ничего удивительного, что для обозначения этого источника во многих традициях используется метафора "Пустота".

    А теперь я хочу привести несколько высказываний Великих Просветлённых:
Иисус Христос, Евангелие от Фомы: "Будьте прохожими".
Будда Гаутама, Алмазная Сутра: "Все бодхисаттвы должны породить сознание, не пребывающее ни в цвете, ни в звуке, ни в запахах, ни в предметах мира. Они не должны пребывать где-либо и им необходимо породить сознание, не пребывающее ни в чём".
    Шестой Патриарх Дзэн Хуэй-нэнь, один из (наряду с Бодхидхармой) основоположников дзен-буддизма: "Если есть привязанность к внешним признакам, то ваше сознание будет не спокойным; если будет отрешенность от внешних признаков вещей, то сознание будет спокойным и ваша изначальная природа будет сама по себе чистой и сама по себе просветленной. Как только начнешь опираться на внешние обстоятельства, возникнет движение, а движение вызывает беспокойство. Но если отрешишься от внешних признаков, то это и будет медитация; если будешь сохранять внутреннее спокойствие, это и будет просветление - самадхи.
    ...
    А что означает "маха"? "Маха" - это значит великое, под этим подразумевается, что свойства сознания обширны и подобны пустоте. Все миры Будды подобны пустоте, чудесная природа человека в своей основе пустотна, поэтому нет ни одной вещи, которую можно обрести. Истинная пустотность собственной природы также подобна этому… Однако пустота содержит в себе и солнце, и луну, и все звезды и планеты, великую землю, гору и реки, все травы и деревья, плохих и хороших людей, плохие вещи и хорошие вещи, Небесный Алтарь и ад, которые все без исключения находятся (пребывают) в пустоте. Пустотность природы людей точно такая же (т. е. содержит в себе все вещи и явления).
    ...
    Созерцай свое сознание и не попадай в зависимость от [внешних] признаков вещей... Проходить через тьму вещей, быть готовым к любому деянию и ни от чего не отказываться, но отрешаться лишь от внешних признаков вещей и во всех деяниях ничего не приобретать - это и есть Высшая Колесница. "Колесница" означает практику, о которой не нужно рассуждать, а нужно практиковать, поэтому не спрашивайте меня больше".
   Как мы могли заметить, Будда, Хуэй-нэнь, многие другие Просветлённые, да и мы с вами, говорим по сути об одном и том же: мы сами создаём реальность, которую наблюдаем, и эта реальность - иллюзорна, поскольку зависит от работы нашего ума, от наших фиксаций и привязок. А так ничего, кроме Единого, в мире нет. И даже ум и системы восприятия, которые создают миражи вокруг нас - на самом деле это тоже Единое. Основной путь к постижению этого - медитация, медитация не в смысле "сосредоточенное размышление", а медитация как ничем не занятое сознание.
   Этот вывод находится в согласии с фундаментальными положениями квантовой физики, поскольку фиксации и предпочтения - это и есть инструмент выделения тех или иных компонент суперпозиции, превращение суперпозиции в смесь.
   Так что получается, что все объекты этого мира, включая нас с вами, камни, Будду, звёзды, и т.д. произошли из одного источника, и по сути являются этим источником. Мы можем не знать об этом только потому, что локализуем себя на пластах существования с низкой степенью запутанности. А происходит так в силу наших привязок к уму, для которого вокруг слишком много значимого, слишком много того, к чему он привязан, и в результате в нашем восприятии мира доминируют энергетически сильные классические корреляции.

Сознание. Что это?

    Если спросить психолога, что такое сознание, то, скорее всего, мы услышим что-то типа: сознание - это деятельность сознательной части психики. Это то, что может быть вербализовано или осмыслено. Но такое определение только разграничивает сознание и подсознание, но ни в малейшей степени не отвечает на вопрос, что такое сознание. Давайте сейчас расслабимся и позволим себе пофантазировать на эту тему.
   Сознание на проявленном уровне - это прежде всего способность РАЗЛИЧАТЬ, то есть записывать в процессе декогеренции в своём состоянии информацию, достаточную для выделения тех или иных компонент суперпозиции в векторе состояния окружения. Согласно такому определению, сознание может быть приписано любому объекту, оно будет только различаться по своим свойствам. На каком-то уровне может возникнуть возможность управлять потоками питательных веществ, активностью отдельных органов и распределением энергии внутри собственной структуры, на каком-то - возможность самоосознания. И если раньше мы говорили преимущественно о человеческом сознании, то теперь поговорим и о других его уровнях.
   Любой объект делает реальность реальностью своей структурой и активностью, выделяя её как совокупность локальных объектов. Мы даём миру его Бытиё, и сами создаём границы между собой и миром. То, что нам кажется обстоятельствами, это на самом деле наш способ сборки мира, установления границ в нём.
   Как мы уже делали применительно к себе, рассмотрим систему, состоящую из двух подсистем: наблюдателя и окружающую его Вселенную. Вместе с остальной частью Вселенной он образует замкнутую систему. Наблюдатель, благодаря своим системам восприятия и хранения информации, так или иначе способен различать какие-то из компонент суперпозиции. Как уже говорилось, в такой трактовке наблюдателем может быть любой объект. Например, камень, или собака, или устройство, регистрирующее распад атома или прохождение частицы через детектор.
   Нетрудно видеть, что мир для каждого наблюдателя - субъективен, он определяется только теми системами восприятия и хранения информации, которые в нём присутствуют. "Восприятие" в данном контексте означает просто способность объекта записывать в себе информацию, достаточную для разделения компонент суперпозиции в окружающем мире.
   Можно говорить о различных уровнях проявленного Сознания, которые отличаются друг от друга способностью выделять те или иные компоненты суперпозиции в полном векторе состояния, и степенью осознаваемости себя как Сознания. Можно говорить о восприятии и Сознании минералов, растений, животных, человека и Сознании Будды. Всё существующее в природе осознаёт себя на том уровне, на котором оно существует. Сейчас я постараюсь, очень коротко, рассказать об этом.
   Опять же, рассмотрим камень и окружающую его Вселенную. Может ли камень столь же эффективно разделять компоненты суперпозиции окружающего его мира, как это делает человеческое Сознание? Конечно, нет. Но какие-то компоненты из суперпозиции он выделяет и записывает в себе информацию о состояние окружения. В силу этого время для камня течёт, хоть и исключительно медленно, ведь субъективный ход времени определяется скоростью создания объектом окружающей реальности. Или, другими словами, темпом перевода окружения из квантового суперпозиционного состояния в смешанное, то есть темпом разделения компонент суперпозиции вектора состояния окружения.
      Если вы когда-нибудь были под наркозом, то знаете, что несколько часов там проходят как один миг. Так вот, для камня мигом являются миллионы, если не миллиарды, лет. У минералов практически отсутствует сознание и осознавание себя. У них нет возможности управления декогеренцией окружения и появляющейся как следствие этой возможности свободы, а взамен есть железные законы классической физики, причины и следствия.
   В животных и растениях уже присутствует неосознаваемое Сознание, которое может разделять значительно большее количество компонент квантового вектора состояния окружающей Вселенной. Здесь уже есть случайность, есть возможность управления потоками энергии внутри системы и связанная с этим свобода, как неосознаваемая пока ещё возможность сборки различных миров, осуществляемая за счёт управляемой декогеренции. В этом мире течёт время. В целом в нём доминирует причинно-следственная связь.
   На человеческом уровне Сознания появляется возможность самоосознания, возможность осознания работы своего ума, систем восприятия и управления потоками энергий внутри тела. Отсюда потенциально человек свободен. Однако в человеке, как правило, доминирует сознание ума, то есть осознавание мира через представления о нём. Ум - это очень высокий уровень Сознания по сравнению с камнем. Но, одновременно, в силу обусловленности ума окружением, представлениями о себе и т.д., возникает и тотальная бессознательность, зазомбированность, роботизированность, о которой мы не раз говорили (на сайте www.simoron.dax.ru по этому поводу говорится в статье "Пять вечеров"). В силу этого, для абсолютного большинства представителей вида homo sapiens течёт время, и доминирует причинно - следственная связь. Но человек, поскольку способен к осознанию работы своего ума, систем восприятия, управлению вниманием и потоками энергий внутри тела, потенциально может находиться на всех уровнях Сознания, в том числе и на таком, где нет ни времени, ни пространства, ни причинно-следственных связей.
   Наконец, последний и высший уровень Сознания характеризуется осознанием Сознания самого себя. Это осознавание себя как нерождённое сознание, т.е. сознание в чистом виде, предшествующем идентификации с объектом.
   Человек осознает работу своего ума и систем восприятия, их роль в создании иллюзорного феноменального мира. Он способен осознанно выделять те или иные компоненты суперпозиции и способен не выделять никаких компонент вообще. Он выходит за рамки этого иллюзорного мира, выходит за пределы ума и эго, выходит к Целому. Теперь он и Целое - одно и тоже. Мир в тебе, а ты в нём.
   Этого нельзя понять, ибо тут нечего понимать, но можно привнести в жизнь. Мистики говорят об этом состоянии, как о тотальной погружённости в Бога. В этом состоянии нет я , есть просто Сознание, которое не имеет границ, названий и форм. Это Сознание Христа, Будды, Кришны, Лао-цзы. Для тебя больше нет времени, нет пространства, нет причин и следствий. Ты пребываешь в вечности под названием здесь и сейчас, в состоянии единства между собой и миром, всеохватывающего понимания и радости. В этом состоянии у тебя миллионы возможностей, как поступить, но нет вопроса о выборе. Он очевиден. Правда, в вечности пребывает и камень, и маленький ребёнок. Но в отличие от камня или ребёнка, ты теперь полностью осознаёшь это. Последнее утверждение, впрочем, уже неверно, потому что осознавать нечего… и некому. Сознания Будды не существует, потому что не существует самого Будды! Человек вернулся домой. Теперь он - живая Истина и живой Бог. Он цветение саккуры, которой ещё нет…. Он - Никто. И он - всё.
 
Жизнь, смерть и другое. Вопросы и ответы

Андрей: - Михаил, насколько я представляю, многие прозвучавшие выводы построены на основании наблюдения над элементарными частицами. Насколько это может быть справедливо для макроскопических тел?
- Теория запутанных состояний и теория декогеренции формулируется не в категориях частиц, а в категориях систем и подсистем, содержащих любое число частиц. Сейчас проведены первые опыты по квантовым корреляциям в системах, содержащих макроскопическое число частиц.
Перенос же выводов этих теорий на все окружающие нас системы, конечно же, является гипотезой.
Татьяна: - Михаил, мне почему-то кажется, что божественность, или просветление возможно, но не просто так - взамен ты должен заплатить определённую цену. Ты должен избавиться от боли, радости, счастья, горя, желаний, фантазий…. Получается, что у тебя вообще не будет ничего того, что связано с чувствами. И мыслей с вопросами, кстати, тоже не будет - зачем, ты и так все видишь и знаешь. Зачем мне эта пустота! Это ведь неинтересно. Интересно только тогда, когда значимо!
- Да, пустота для обычного человека звучит, как опустошенность. Ум ведь жаждет иллюзий, жаждет иллюзорной жизни, и воспринимает всё в тех границах и представлениях, в которых живет. А состояние Просветления выходит за рамки любых представлений. Ум никогда не вместит этого. Просветлённый человек проживает всё, что только возможно в этом мире. Он присутствует всюду, даже в гневе и страхе, блаженствуя, удивляясь и радуясь. Его никак нельзя назвать безучастным, бесчувственным или всезнающим. Скорее, наоборот - он весел, лёгок, игрив и очень любознателен. В нём покой, радость, любовь и смех, - хотя внешне это может выглядеть как угодно. А насчёт пустоты, так пустота в состоянии Просветления есть, но это не означает отсутствие чего-либо. Это пустота Дао. Пустота для Мастера – это отсутствие несвободы, отсутствие зависимости, это состояние ничем не занятого и необусловленного сознания. Она ничем неотличима от наполненности, но наполненности без зависимости. И ещё. Ум - это не есть состояние жизни. Ум - это состояние выживания. Ум никогда не сделает тебя счастливой. Счастье - это состояние присутствия в чём-то, сопричастности чему-то без зависимости, это состояние не-ума, т.е. владения умом без зависимости и отождествления с ним.
Елена: - Михаил, а Вы стремитесь достичь это высшее состояние Сознания?
- Скорее нет, чем да. Если вы к этому будете стремиться, вы никогда его не достигните. Усилия с какого-то момента скорее не нужны, чем нужны. У нас есть жизнь, и шанс прийти этому состояния Сознания в том, чтобы жить прямо сейчас, а не стремиться что-либо достигнуть или выжить.
Сергей: - Михаил, а можно ли предсказать, что ждёт наш мир в будущем. Будет ли то, что называют "концом света"?
- В качестве гипотезы, описывающей возможный конец света, можно рассмотреть сценарий с фазовым переходом "тонких миров". Основная идея этого сценария была предложена Олегом Олеговым на одном из физических форумов.
  Сейчас, когда человек всё более и более отчуждается от себя, от своей жизни, его психика фрагментирована, разные её части, подобно лебедю, раку и щуке, тащат человека в разные стороны.   Это означает нарастающий конфликт и напряжённость между различными частями психики, и рост напряжения в структуре "Я".
  Из физики известно, что при достаточном градиенте энергии виртуальные состояния становятся реальными, локальными, "классическими". Градиент энергии между подсистемами и есть тот механизм, который запускает взаимодействие, приводящее к декогеренции суперпозиционного состояния и превращению его в классическое.
   При каком-то пороговом значении напряжённости возможен фазовый переход, когда тонкие миры, характеризуемые высокой степенью нелокальности и квантовой запутанности перейдут в проявленное классическое состояние.
   В этом случае подавленные сознанием образы, желания, архетипы коллективного бессознательного и т.д. материализуются, и все наши Страхи, Ужасы, Вожделения, Бесы станут такой же реальностью, как и та, которая нас сейчас окружает.
  И в древних книгах говорилось, что перед "концом света" будет множество знамений. Знамения - это локальная материализация "сновидческих" образов и прочих структур "тонкого" мира.
  Это происходит и сейчас (например, мироточение икон), только в не очень заметных масштабах, подобно тому, как превращению газа в жидкость предшествуют крошечные капельки тумана. И всевозможные полтергейсты и другие паранормальные явления происходят, как известно, вокруг людей с неуравновешенной психикой, в особенности подростков.
  А когда случиться глобальный фазовый переход (этому состоянию отвечает максимальная степень классичности всех структур, составляющих Вселенную), каждый получит наяву то, о чём думает, получит материализацию тех мыслей и образов, которые в нём наиболее энергетически проявлены.
  Большинство получит материализацию своих страстей (бесов), которые будут их удовлетворять, вплоть до полного распада. Кому-то это будет мучительно (материализация страхов и т.д.), кому-то - приятно. Кому-то - мучительная смертушка, кому-то - лёгкая и приятная эвтаназия.
  Верующие получат по вере своей, кто-то из них увидит "второе пришествие", а кого-то будут искушать до скончания веков бесы. Но даже для увидевших "второе пришествие" и попавших в "рай" это будет лишь отсрочкой, выигрышем времени.
  Из общих соображений квантовой физики можно ожидать, что движение в сторону всё большего и большего проявления локальных свойств объектов и уменьшения квантовой запутанности сменится движением в сторону растворения классической реальности, и Вселенная в конце концов перейдёт в чисто-квантовое состояние. В Веданте подобное состояние Вселенной называется периодом Великой Пралайи, когда не существует ничего проявленного, включая пространство и время. К слову, предшествующий ему период уменьшения степени запутанности, в котором мы сейчас живём, индуистами называется Манвантарой.
  Реально спасутся лишь те, кто осознал своё бытие вне материальных форм, и сформировал самоосознающую себя структуру, способную быть таковой даже в чистом запутанном состоянии.
  Им, по всей видимости, уготовано стать одними из Богов, ибо подобная структура в принципе способна создавать своё пространство событий, свою классическую реальность.
   Таким образом, в ходе движения к периоду Великой Пралайи, когда растворяется классическая реальность, во Вселенной сохраняются лишь те структуры, которые представляют подлинную ценность для следующего витка развития. А в ходе периода Манвантары идут интенсивные взаимодействия, в ходе которых образуются новые квантовые корреляции, "обогащающие" ЧЗС Вселенной в целом. Они не могут образовываться иначе, чем в локальных взаимодействиях!
  Итак, цепочка проста: ускорение технологического развития -> рост отчуждённости от жизни и себя, рост напряжённости в структуре "Я" -> фазовый переход (материализация "тонких" миров), именуемый по традиции концом света.
Валерий: - Когда мы говорили о пластах реальности, ты упомянул об оппозиции между свидетелем и свидетельствуемым, между бытиём и небытиём. Какие ещё оппозиции существуют? В чём они? Как они разрешаются?
- Разрешение оппозиций вообще - неотъемлимая часть нашей жизни, хотим мы того или не хотим. Западная психологическая культура преимущественно занимается преодолением раскола между фрагментированными частями психики, типа "не хочется, но надо", или "хочется, но вредно". Этим занимаются большинство направлений западной психологии и психотерапии. А ведь есть и другие оппозиции, - между душой и телом, организмом и средой, жизнью и смертью, свидетелем и свидетельствуемым... Например, фраза: "Я должен себя заставить!" - говорит о фрагментированности психики (кто кого должен заставлять?). А если человек говорит что-то типа "голова болит, МНЕ это мешает сосредоточиться" - это признак раскола между психикой и телом. А фраза: "дождь совсем не к стати. И дом напротив солнце закрывает" указывает на оппозицию "Я" - окружающая среда.
  Из известных мне направлений западной психологии этих оппозиций частично касаются гештальт-психология, юнгианская психология, экзистенциальная психология, и соответствующие направления философии. Имейте только в виду, что далеко не все представителей этих направлений подошли к выходу за рамки указанных оппозиций в себе. Как правило, они лишь закончили соответствующие курсы и по их окончании получили документы, что прослушали такие-то дисциплины в таком-то объёме.
  В других культурах может быть иначе, культурная среда может быть нацелена на преодоление человеком оппозиций на более высоком уровне. Культура древней Индии, Тибета, Китая, или живущих ныне знаменитых сновидцев племени Сеноев, - наглядный тому пример.
  Их можно понять - зачем играть на двадцать копеек, когда можно сыграть на то, чтобы открыть в себе Бога, ведь разрешение оппозиций на более высоком уровне ведёт к их исчезновению на более низких! А усилия, (или, в какой-то момент, не-усилия), в общем, те же. Только в наших условиях, в отсутствии поддерживающей духовную реализацию культурной среды, зачастую агрессивной к любой "ненормальности", высокие ставки превращаются в игру ва-банк, когда выигрывают единицы, а немало остальных попадает к людям в белых халатах.
  И, конечно же, все оппозиции, которые существуют внутри нас, проецируются вовне, во внешний мир. И наоборот. В результате мы видим их как противоречия между людьми, социальными группами, хищником и жертвой, и т.д.
   Путь к снятию оппозиций формально прост: надо просто научиться переходить на тот уровень сознания, на ту степень квантовой запутанности с окружением, где этих оппозиций нет, где они не разделены друг с другом! Из этого состояния тебе становится легко доступным "проявление" этих оппозиций во вне в той мере, в какой это необходимо.
  Конечно, с формальной точки зрения имеет смысл разрешение оппозиций на самом высоком уровне из тех, которые для тебя сейчас актуальны, из того, что выходит на первый план. Вариант, когда человек занимается чем-то "высоким", когда его беспокоит по настоящему совсем другое, просто обманка, своеобразный способ отвлечения. Человек едва ли изменится и вероятнее всего, разочаруется в практиках. Он ведь продолжает оставаться обусловленным, продолжает находиться в представлениях, что и как ему надо делать. А разрешение любых оппозиций основано на принятии происходящего, на Любви, на вхождении в момент "Сейчас".
  Следование логике, когда надо что-то разрешать, расти и преодолевать в себе, чтобы чего-то достичь, ведёт к духу драматизма и депрессивности, характерной, увы, для многих направлений российской саньясы. Я считаю этот путь тупиковым. И практики, и мировоззренческие концепции желательно строить таким образом, чтобы человек мог немедленно погрузиться в радость жизни, в активность, в творчество, в Творение своего Бытия.
Александр: - В эзотерической и психологической литературе я часто встречаю термин "осознавание", он часто звучал и сегодня. Я понимаю его как наблюдение, свидетельствование. Это так?
- Почти.Но это не только наблюдение, это РАЗЛИЧЕНИЕ, то есть выделение отдельных компонент чего-то. Применительно к нам это видение своих реакций, видение составляющих своего переживания, это возможность ИССЛЕДОВАТЬ их. Это просто понимание того, что сейчас происходит вокруг тебя и с тобой. Именно происходит, происходит с твоим участием, а не "случается" с тобой. Для осознавания нужно быть внимательным ко всему, что с вами происходит. Например, если вас оскорбили - увидеть, какие мышцы и где напрягаются, как меняется дыхание, на какой мысли (типа - "так со мной нельзя. И с другими людьми - тоже. Я должен воспитать тебя. Сейчас ты получишь!") сужается ум. Исследовав своё переживание, увидев его, мы теряем зависимость от объекта, его вызвавшего. Мы попадаем в тот неизменный центр бытия, который не затрагивает никакие происходящие на периферии изменения, - которое идут, нисколько не меняя нашего состояния.
  В освоении наблюдения, свидетельствования есть немало маленьких тонкостей. Часто человек говорит "я наблюдаю", а на деле он не наблюдает, а фиксирует какие-то события или свои состояния. Так происходит, когда человек целенаправленно что-то делает и видит несоответствие происходящего с тем, что он хочет. Эти несоответствия фиксируются и ощущаются как озабоченность или беспокойство. Понаблюдайте, пожалуйста, за своим дыханием - я помолчу минутку... Кто заметил, что его дыхание изменилось? (большинство поднимают руки). Вот то-то и оно. Если дыхание изменилось, это была фиксация, а не наблюдение. Для наблюдения, свидетельствования необходима высокая степень незаинтересованности в происходящем. Имейте в виду, у нас есть привычка - если мы на что-то смотрим, нам сразу хочется что-нибудь с этим сделать. А делать ничего не надо - надо просто наблюдать. Чтобы не происходило, самого наблюдателя это никак не касается. Именно отсюда и рождается знание ситуации изнутри, из несвязанности и квантовой запутанности с окружением.
   Есть ещё одна типичная ошибка в освоении свидетельствования. Свидетельствование не предполагает отстранённости от собственных мыслей и эмоций, как это многие думают, и как это требуется на начальном этапе. Оно предполагает любую степень вовлечённости - полностью на ваше усмотрение. Это именно то состояние, когда абсолютный покой и сильнейшие эмоции и переживания находятся в состоянии суперпозиции, существуя одновременно и проявляясь вовне осознанно, целиком по вашему усмотрению. Срединный путь Будды в этом и состоит: вначале, пока кошка неопытна, чуть придушить мышку, чтобы не убежала далеко. А когда кошка наловчится, мыши могут резвиться, как хотят. Кошка здесь ты, мыши - твои мысли и желания
  Способность к осознаванию - имманентное свойство всего сущего, которое проявлено, как уже говорилось, на разных уровнях. Осознаём мы и телом, и умом, и всеми органами чувств.
  Обычный человек осознаёт себя лишь частично, он осознаёт происходящее благодаря уму. Ум - только часть сознания, сознание на уровне ума. Именно эта часть решает, что хорошо для нас, а что плохо, что надо делать, а что нет, и пытается контролировать наше поведение. Но контроль в ситуациях, требующих спонтанного действия, невозможен, - хотя в ситуациях, не требующих ничего кроме болтовни, жестикуляции или известного алгоритма поведения, ум с этой задачей вполне справляется. Мы можем решить не гневаться, не тревожится, не скучать, не ругаться с тёщей, быть счастливыми и благодушными, расслабленными и естественными, не курить, делать утром зарядку, и что? За этими решениями нет силы. Ум - самая бессильная часть нашего сознания. Ум может решать, но у него нет силы воплотить в жизнь свои решения. Почти вся сила и энергия находится в подсознании, и реальное осуществление всех наших действий осуществляется именно там. Эта часть имеет энергию - но она слепа, она не может решать. Мы сознательно принимаем те или иные решения, но исполняет их наше бессознательное.
  Ум пытается контролировать работу подсознания, но полный контроль невозможен: часть (сознание ума) не может контролировать сцепленное с нами Целое. И возникает конфликт между нашей сознательной и бессознательной частью, конфликт между мыслью и желанием, мыслью и действием. Вы можете пытаться усилить контроль над своими желаниями и действиями, но чем более вы в этом преуспеете, тем более искусственными, шизофреничными, фальшивыми и лицемерными вы станете. Вы будете искать и примерять к себе всевозможные роли и маски, - и в конце концов потеряете своё подлинное бытиё.
  Выйти из этого конфликта можно двумя путями. Первый - это убрать контроль ума и превратится в целостное, но бессознательное животное. Способов тут немеряно, и алкоголь - только один из них. Второй - сделать бессознательное сознательным, осознать его. И осознать работу ума. Нужно увидеть и пережить внутренние конфликты, осознать их, направить к ним улыбку и приятие - это и откроет дорогу сознательному, сознательному на гораздо более высоком уровне, чем сознание ума. Именно такой путь прошли Будда и Христос, Лао-цзы и Бодхидхарма… Возможность же перепрограммировать ум так, чтобы уменьшить конфликты между ним и бессознательным (этим занимаются многие направления психологии, НЛП и т.д.) - это только отсрочка, заметание мусора под ковёр, ведь человек всё равно остаётся бессознательным по отношению к этим видоизменённым программам.
  В процессе осознавания бессознательное растворяется в сознательном, исчезает наша обусловленность внешним и автоматизм реакций. Мы становимся более свободными и цельными, внутри у нас всё меньше и меньше конфликтов. В пределе мы осознаём себя не как тело, не как ум, не как совокупность представлений о себе, а как Сознание, которое было, есть и будет всегда.
  К слову сказать, очарование опасности и риска в том и состоит, что нет времени на размышления, мы вынуждены действовать сразу, спонтанно. Вместо мысленной жвачки происходит узнавание себя в спонтанности, вне ума… и мы потом долго вспоминаем эти моменты как моменты подлинной жизни. Подлинная жизнь - это жизнь в спонтанности, вне контроля представлений, которые стали барьером между нами и миром. И мы на занятиях, как вы заметили, часто требуем такого выполнения упражнений, чтобы оценивающий ум не успел включиться, зафиксировать что-то, стать барьером. Поэтому многие наши техники, типа шутливого зеркаленья происходящего вокруг, дают практически мгновенный эффект за счёт снятия фиксаций ума, идущих от представления о значимости тех или иных объектов. Вспомним, к примеру, нашу практику работы с метками. Метки - это что? Это те объекты вокруг нас (стол, яблоко, дверь, тёща…), которые фиксируются нашим сознанием. Это объекты, значимые для нас. Иначе говоря, это объекты, которые меняют наше состояние. В чём состояла практика работы с ними? Нам надо было слиться с метками, съесть их, и, таким образом, перестать их фиксировать как что-то внешнее и значимое для нас. Другими словами, наше состояние не должно зависеть от них, наше восприятие должно стать безоценочным.
   А когда мы перестаём цепляется вниманием за что-то внешнее, мы мало-помалу попадаем в центр Сознания, центр Бытия. Ведь наша душа, как мы уже говорили, состоит из того, на что направлено наше внимание - точно так же, как тело состоит из того, что мы едим. Направив внимание на Вечное и Неизменное, мы им и станем. Так и осуществляется постепенное движение от бессознательности к осознанности - если, конечно, правильно этим пользоваться. А правильно - это значит просто исследовать, осознавать себя, не стараясь чего-либо получить, привязаться к каким-то ожиданиям, причинам и следствиям.
   Хочу также, на всякий случай, сказать, что мы вовсе не призываем отказаться от ума или чего-то ещё. Речь идёт об отказе к привязанности и обусловленности ими, от отождествления с ними.
Вопрос здесь простой, - или ты владеешь своими представлениями, или они владеют тобой. Или ты имеешь знания, или знания имеют тебя. Либо ты ешь курочку, и курочка становится тобой, либо курочка ест тебя, и ты становишься курочкой.
  Чтобы обрести, необходимо потерять, иначе не бывает. Потерять ум - значит потерять отождествление с ним, но не его самого.
  Это на словах легко и просто, в действительности это означает пройти через смерть, смерть эго, которая порой страшит ничуть не менее, чем физическая смерть. Это та смерть, без которой невозможно "второе рождение", рождение в Духе. Как эту смерть можно назвать, если не "смерть ума"?
Сергей: Михаил, а что Вы думаете о применении различных препаратов, способствующих попаданию на иные пласты реальности и получению соответствующего опыта?
  - Я их не использую, и ничего из своего опыта сказать не могу. То, что я наблюдал или слышал от других - человек может действительно после употребления псилобицинов, ЛСД или марихуаны попасть на иные пласты реальности, только он не имеет там воли, жизненной энергии. Куда попадёт, туда попадёт, что с ним будет, то и будет. Шансы примерно пятьдесят на пятьдесят - с одной стороны, ты лишаешься воли, с другой стороны, можешь попасть на "аудиенцию" к высшему существу, и увидеть новые возможности. Только как их достичь, если нет Воли?
Дмитрий: Михаил, а не происходит ли так, что квантовое рассмотрение справедливо для маленьких масштабов, а для обычных, привычных для нас, оно переходит в классическое, и никаких особенностей, о которых ты говорил, в привычном для нас мире нет?
- Действительно, при выполнении некоторых условий, а именно - малость изменения потенциальной энергии на масштабах длины волны де Бройля, - уравнения квантовой механики (КМ) переходят в уравнения классической физики, и уравнения движения макроскопических тел возникают как предельный переход уравнений КМ (так называемая теорема Эренфеста).
  Это вовсе не значит, что квантовых свойств в "привычном для нас мире" нет. Например, спектр излучения Солнца, как и лампочки, как и атома водорода, описывается исключительно квантовыми формулами, а самый обычный магнит своему существованию обязан исключительно квантовым эффектам.
  Но дело даже не в этом. Основной квантовый дуализм, это не дуализм "волна-частица", как считалось вплоть до 80-х годов прошлого века, а дуализм "локальность-нелокальность". Этот дуализм существует для всех тел, всех частиц. Сейчас я, как локальный объект, стою перед вами. А как квантово-нелокальная структура присутствую "везде и всегда".
Валентина: - Михаил, а существует ли Вселенная без наблюдателя?
- Без наблюдателя мир и существует, и не существует. Любая замкнутая система находится в чистом запутанном состоянии, и в ней нет никаких локальных, классических объектов. Локальные (классические) объекты существуют только для подсистем (наблюдателей), обменивающихся между собой энергией.
  Мы всегда можем (формально) выделить в мире какой-то объёкт (подсистему), и этот объект + оставшаяся часть Вселенной и образуют замкнутую систему, в которой сохраняется когерентность состояний. Вот этот объект и является наблюдателем, он способен при взаимодействии разделять компоненты вектора состояния в оставшейся части Вселенной. Этих наблюдателей - бесконечное множество, но их, в некотором смысле, нет - есть только целостная система, а наблюдатели существуют только друг для друга. Каждый наблюдатель создаёт свой собственный мир, но другие наблюдатели также принимают в этом участие. Так что Вселенная существует и благодаря нам с вами!
  То, о чём мы сегодня говорили - во многом игры ума, игры ума на уровне представлений квантовой физики, многие из которых, правда, подтверждены экспериментально.
  А не являются играми ума свидетельствования мистиков. Будда просмотрел миллионы иллюзорных миров. Мистики сходятся, что существует только Единое. Это много тысяч лет назад было сформулировано в знаменитом высказывании "Тат твам аси", что в переводе с санскрита означает "Это - ТО", или "Ты - тот". Единое называют по-разному, чаще всего, в последнее время, его зовут Сознание. Мы называем его ЧЗС Вселенной в целом.
Валентина: - Михаил, а почему же все люди воспринимают мир примерно одинаково, если мир каждого наблюдателя, как ты говоришь, субъективен?
- Хороший вопрос. Органы восприятия и накопления информации об окружающем мире у людей в целом довольно похожи, они чаще всего имеют дело с объектами с высоким уровнем классических корреляций, когда взаимодействие с окружением "уже" сделало их локальными и классическими. Вот и выходит, что миры, в которых оказываются люди, довольно похожи. Однако причина иллюзии "объективности" мира не только в этом. Она в тех фиксациях нашего внимания, которые социально обусловлены, она в общей системе понятий, которой пользуется человечество, и постоянном внутреннем диалоге почти каждого из нас. Эти причины и фиксируют точку сборки практически всех людей в очень близкой позиции, не позволяя большинству людей смотреть на мир из других участков спектра сознания.
  Многие слышали о возможности двигать точку сборки, собирая таким образом самые различные миры вокруг себя. Я читал подобные описания у Кастанеды и Мареза, и сам могу вполне свободно перемещаться по первым шести каналам человеческого восприятия, о которых мы говорили. Также, в порядке эксперимента, я не раз попадал на полосы звериного восприятия. Мир там выглядит совсем иначе. Помимо этого, данные этнопсихологии и психологии первобытных племён говорят о том, что даже особями вида homo sapiens мир воспринимается очень по-разному.
Александр: - Михаил, а можно ли сказать, что такое физическая смерть, и что нас ждёт после неё?
- Это непростой вопрос для живущего. Попробую всё же ответить.
  Как мы уже говорили, любой объект представляет совокупность квантовых полей, отличающихся энергией взаимодействия друг с другом и окружением. Та часть полей, которая наиболее сильно взаимодействует с окружением, характеризуется низкой степенью запутанности и переходит в проявленное, локальное, классическое состояние. А та часть полей, которая взаимодействует с окружением слабо, характеризуется высокой степенью запутанности и остаётся в нелокальном, суперпозиционном состоянии.
  Между этими уровнями бытия могут быть все промежуточные звенья, отличающиеся по энергии взаимодействия, - и, стало быть, по степени запутанности и нелокальности. Для каждого "звена" из этой цепочки существует своё пространство событий, со своей метрикой пространства и времени, где и реализуется его Бытиё.
  Напомню, что в "этом мире" измерения (наблюдения) мы проводим не над всеми квантовыми полями, а только над теми, которые характеризуются достаточно сильной энергией взаимодействия с нами или нашими измерительными приборами. В результате этих измерений мы переводим объект из квантового состояния в смешанное и видим, к примеру, ствол дерева, осязаем его, чувствуем запах и т.д.


http://zigrof-ru.1gb.ru

Рубрики:  КВАНТОВА ФИЗИКА
ВСЕЛЕНА
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку