Без заголовка |
Продолжая тему скрапбукинга, меня заинтересовал вопрос использования штампинга в работе. Этот пост посвящен Штампингу:
сайт1 - единый информационный портал по скрапбукингу - этот сайт мне понравился по многим причинам, поэтому копировать информацию я не стала, а заношу адрес к себе в заметке и вам предлагаю изучить его самостоятельно
сайт 2 - сообщения и
Основные виды штампов
Силиконовые штампы
Чтобы использовать такие штампы, нужно воспользоваться акриловым основанием (пластиной)
или другим предметом с твердой гладкой поверхностью.
У выбранного вами штампа снять защитную пленку и "приклеить" его на пластину. За счет своих силиконовых способностей, он хорошо будет держаться на ней.
Далее с помощью штемпельной подушечки на штамп наносится краска (или чернила) и ставится оттиск на бумаге. После работы штамп легко снимается с пластины, при этом не портится сам и не оставляет следов на ней.
Резиновые штампы на деревянной основе
Резиновые штампы на деревянной основе имеют мягкую прокладку между резиной самого штампа и деревянной основой.
Главные особенности резиновых штампов на деревянной основе это:
•легкость в применении
•большой выбор стилей и зармеров
•рисунок резины таков, что полностью разграничивает области для заполнения краской
•резиновый обаз рисунка вырезается во всех тонкостях для точного и детального оттиска.
Штампы-роллеры
Одним движением с их помощью можно создать бордюр, к примеру, вот такой
Для этого валик нужно обмакнуть в чернила, после этого провести по бумаге.
Ручной принтер для скрапбукинга (StamPress)
Данное устройство представляет собой простейший типографский станок. Станок состоит из рамы, двух роликов (направляющий и ролик на котором находится печать) и картриджа, в который заправляются чернила – краска. Принцип действия станка следующий.
Между двумя роликами зажимается полоска бумаги или ткани, после этого сверху крепится уже заправленный картридж, дальше мы просто начинаем вращать ручку и следим, чтобы лента ложилась ровно. Верхний ролик будет отпечатывать на ленте соответствующие рисунки, создавая узор ( можно комбинировать различные цвета и печати, получая уникальные узоры).
Кроме выше описанного способа, с помощью данного приспособления возможно создавать тиснение на полосках фольги, или другом аналогичном материале.
Печать для монограмм (Monogram Stamper)
В набор входит один алфавит, 3 вида бордюра вокруг монограммы, чернильница - одна сторона черная, другая позволяет нанести любой цвет чернил, включая чернила для эмбоссинга.
Акриловые штампы и блок
Акрил - это вид пластика, очень похожий на стекло, но он легче и крепче стекла и не бьётся. Он полезен для использования прозрачных акриловых штампов, которые в последнее время почти полностью завоевали скрап-рынок. Почему? А потому что прозрачные штампы очень легко использовать - ведь видно как и куда у вас штампуется!
Так выглядят типичные акриловые штампы - они продаются без твёрдой основы, держатся на двух листах толстого ацетата. С одной стороны “обложки” обычно показывают как эти штампы выглядят проштампованными (без этого сложно определить как они выглядят).
Акриловые штампы обладают природной “клейкостью”, т.е. клея там никакого и в помине нет, но они очень хорошо пристают к такому акриловому блоку - просто отделяешь от “обложки” и пристраиваешь на блок. У меня накопилось несколько акриловых штампов разных форматов, но не было блока достаточного размера. Вот теперь есть Достоинство этого в том, что он разлинован, т.е. собирать заголовки из букв или просто точно разместить любой штамп теперь не проблема!
О штампах (из инета Aвтор annilina)
Вначале немного о штампах, как таковых. Существует (как уже говорилось0 два вида : резиновые и силиконовые.
Резиновые бывают также двух видов : на деревянной основе и крепящиеся на акриловый блок. Резиновые штампы на деревянной основе ставишь практически вслепую, но за то они обычно имеют более чёткие линии вырезки. От этого рисунок выходит чётче. Для деревянных штампиков уже тоже придумали специальный инструмент, который помогает расположить оттиск в нужном месте.
Есть так же резиновые штампы, которые крепятся к акриловому блоку. Методы крепления к акриловому блоку резиновых штампиков могут быть разные, а еще они идут с мягкой подложкой или без нее.
Очень часто через интернет покупают резиновые штампики-полуфабрикаты. Т.е штампики вырезаешь по форме, оставляя небольшой бордюр по краям, а потом крепишь к мягкой прорезиненной подложке, а уже потом к деревянному или акриловому блоку. У этой подложки обе стороны липкие, чтобы сначала приклеить к самому основному резиновому штампику, а потом к блоку. Сторона, которая крепится к блоку можно сказать как статик. Еще резиновые штампики сами по себе крепят с помощью 2-х сторонней липкой ленты. Либо с помощью липучки «велкро.
Силиконовые (полимерные)штампы по структуре похожи на прозрачные конфеты-тянучки, часто на стороне, которая крепиться на блок сделан рисунок , который получиться после оттиска. Каждый набор силиконовых штампов обычно продаётся между двумя листами плотного пластика. Один лист является основой, другой закрывает штампующую поверхность от загрязнения. Листы эти не надо разрезать.
Силиконовые штампы стали очень популярны за последние несколько лет и их выпускают чуть ли ни все фирмы-производители. Считается, что они дешевле резиновых. Также силиконовые штампы очень удобны тем, что по своей структуре очень пластичны. Их можно сжать, растянуть, пустить надпись по кругу. Их удобнее хранить (можно использовать пластины между которыми они были упакованы или папку с файлами, а также в файлы или в футляры от компакт- дисков).
Штампики крепятся на прозрачные акриловые блоки, материал очень похож на оргстекло, вероятнее всего это он и есть. Акриловые блоки бывают также и с разметкой. Такими легче пользоваться при использовании нескольких штампов или при повторении рисунка. Очищать их очень просто : водой с мылом, можно также протереть жидкостью, которой протирают окна , или влажными салфетками без содержания спирта. Первый способ самый простой. Ещё из личного опыта, так получилось, что у меня не было акрилового блока определённого размера и отштамповала открытку с помощью стеклянной пепельницы (прикрепив штамп к дну пепельницы).
Есть ещё интерессное явление , детские штампики:
У фирмы Фискарс есть специальный ПРЕСС для составления картин из силиконовых штампов. Вот какое описание дала его работе Киска в теме Штампинг с РР:
Пресс работает просто: это пластина из оргстекла (или какого другого пластика) с сантиметровой разметкой для удобства размещения силиконовых штампов, которые легко клеяться сами по себе к этой пластине. Перевернув пластину можно посмотреть правильно ли мы все разместили и как это будет выглядеть на нашей будущей открытке. если нам все нравиться, наносим чернила, кладем основу (то, что будем штамповать) и перевернув наш пресс просто надавливаем на него — оранжевые ножки (они из поролона) позволят смещать основу и пружинят, чтоб точно попасть куда нужно и ровно проштамповать.
Таким образом удобная штука для создания целых композиций и многократной штамповки, а также точности попадания штампов на основу.
Если меня спросят о штампах какие лучше, я затруднюсь ответить. Многие привыкают пользоваться только силиконовыми или только резиновыми штампами. Я привыкла комбинировать их. Некоторые осуждают китайское производство, на это обычно отвечаю, что самый мой удачный набор штампов произведён в Китае (я им чаще всего пользуюсь). У меня есть штампы китайского, американского, финского, немецкого, итальянского, латвийского и ещё какого-то неопознаного производства, силиконовые и резиновые, на деревянной основе, вырезные – все они РАЗНЫЕ. К каждому штампу надо привыкнуть, попробовать его на разной бумаге (цвет, предназначение, фактура), разными методами раскраски и штамповки. Оттиск штампа очень зависит на какой поверхности лежит бумага : гладкий стол, коврик для резки, специальная подложка, ткань, стекло. Подушечки разных фирм, даже одного цвета, дают совершенно разный эффект на бумаге.Также как и чернила разного качества.
* Если у вас чернила собираются капельками на новом штампе можно:
1. отпечатать несколько раз на черновой бумаге, обычно этого хватает чтобы снять с них “жирную” поверхность.
2. помыть под водой с мылом.
3. потереть поверхность штампа стирательной резинкой (ластиком).
4. слегка пошкурить мелкозернистой шкуркой.
5. потереть штамп о грубую джинсовую ткань или сукно.
* Если вы используете чернила на основе красителя (dye) и воды и у вас образуются капельки, то попробуйте использовать пигментные или меловые чернила — они гуще по консистенции.
Из личного опыта убедилась, что с чернилами нельзя сразу делать оттиск на Работе, всегда стараюсь предварительно сделать пробные оттиски. При раскрашивании оттиска использую : акварельные карандаши (растушёвываю ватной влажной палочкой или маленькой тонкой белечьей кисточкой), пастель, акрил (редко), фломастеры на водной основе. Если надо сделать цветной оттиск одновременно несколькими красками, то их наношу на штамп апликатором на нужные участки. Использую косметические спонжики, самого маленького размера. Если на штамп наношу глитер на основе клея, то делаю это уже по высохшему оттиску тонкой кисточкой.
Меня часто спрашивают, что выгоднее покупать одиночный штамп или набор? Пришла к такому, по-моему, оптимальному варианту : штампы нужно подбирать. Для себя определила несколько тем :
1. любовь-романтика
2. цветы-завитушки
3. бабочки-стрекозы
4. текстовые
5. новогодние
Всё остальное стараюсь подбирать под эти темы, оптимально если штамп подходит под несколько тем. Из всех моих штампов только набор с кошками и собаками куплен по другой причине. Одна кошка мне напомнила мою аватарку. В хозяйстве всё пригодиться.
Часто спрашивают о ценах. В одной личной переписке я написала такое слово «от балды», видимо это слово самое правильное определение по ценообразованию. Всё зависит от Вашего личного везения, можно иногда и в магазине канцтоваров купить штампик, который в специализированном стоит раза в 4 дороже. По этой же причине спорно утверждение, что силиконовые штампы дешевле резиновых, раз на раз не приходиться! Что могу написать точно , самые дорогие штампы это индивидуального заказа, но ТАКОГО ни у кого уже точно не будет. Хороший пример для этого : штампы книжных знаков – экслибрисы! Правда, для этого нужно найти хорошего мастера! Но, для начала, ни один из делающих Скрап или Открытки не откажется от штампиков : Поздравляю, Подравляем, С Днём 8 марта, С Новым годом!, С Рождеством, С любовью, Другу, Подруге, С Новорожденным, С Днём свадьбы!, С Пасхой , Сильному мужчине, Верному другу и др., в виде почтовой марки, круглые штампики с шутливым текстом (это вообще мечта). Тут вопрос правда упирается ещё и в цену… за всё время заказала себе штампик «Поздравляем» и, вот, собираюсь сделать личную печать. Если честно, жалко денег.
О размерах штампов. Для разных целей нужны штампы разных размеров. Из маленьких, хорошо делать «венки» или украшать небольшие открытки, карточки, пускать бордюром в скрапе. Среднего размера можно использовать везде : и как украшение, и как отдельный элемент. Большие штампы идут, как главный элемент в Работе, обычно их раскрашивают. Но вообще не существует никаких правил в использовании штампов, всё что угодно можно сделать штампингом : фон, главный элемент, элементы объёмного украшения, бордюр, рамку, отдельные элементы, композицию… Штампы одни из самых благодарных инструментов в изготовлении открыток и скрапа, желательно только, чтобы они не обезличивали Работу.
Хранение штампов
Пара советов:
- Очищайте штампы либо специально производимым средством для очистки штампов, либо детским лосьоном, не содержащим спирта, с применением специального скребка-подушки для штампов или простым бумажным полотенцем.
- Храните свою коллекцию штампов в коробках или местах, куда не попадают солнечные лучи.
- Не кладите резиной на твердые поверхности, подложите мягкий поролон или другую подложку. Если у Вас несколько штампов, то каждые два из них складываете резиной друг к другу.
Direct-to-paper inking (дословно: Чернение прямо на бумаге)
Чернила – как раз то, что нужно в штампинге! Есть ещё одна техника, которая очень мне нравится:
Используете ли вы обычную бумагу или с рисунками(узорами), двусторонний плотный картон (cardstock) или специализированную бумагу, - вы можете персонализировать эту бумагу (или метал!) с помощью штемпельной подушечки и нескольких не сложных действий.
Что такое Direct-to-paper inking?
Direct-to-paper inking просто означает наложение цвета со штемпельной подушечки непосредственно на бумагу. Вы можете коснуться подушечкой до бумаги, сильно ударить, постепенно приблизить или надавить, вы также можете добавить чёткость мятой бумаге.
Что понадобится?
Всё, что вам понадобится – это бумага и чернильная подушечка для штампа. Мои любимые цвета чернил – чёрный и коричневый; черный резко очерчивает и обеспечивает выделение, в то время, как коричневый даёт более мягкий эффект.
Существует уйма различных штемпельных подушечек и все они подойдут нам. Просто запомните: пигменты чернил занимают долгое время высыхания, и некоторые высыхают только при воздействии нагревательных операций, - поэтому я предпочитаю использовать штемпельные подушечки на жидком красителе, чтобы минимизировать ожидание.
Какую бы вы не выбрали подушечку, лучше сначала протестируйте её на кусочке скрап-бумаге прежде, чем использовать в реальном проекте. Начинайте с лёгкого касания и добавляйте столько цвета, сколько вы считаете нужным. Чем больше я использую мои штемпельные подушечки, тем лучше я узнаю, как интенсивно нужно нажимать в том или ином случае. Новый штемпельные подушечки «сочные», поэтому достаточно только касания. Соответственно, если подушечка подсохла – тут нужны большие усилия.
И конечно же держите это всё закрытым от детей!
Техники Direct-to-paper inking
Обрамление краёв вашей бумаги:
Я люблю просто обрамлять чернилами края моей бумаги. Это обеспечивает выделяемую разницу между бумагами, внешним углом открытки или между фото и бэкграундом (фон сзади) на страничке альбома. Чтобы обрамить края чернилами – достаточно провести краями бумаги по краю штемпельной подушечки. Эта техника также выглядит удачно на рваной кромке!
Есть и другие техники работы с чернилами.
Как штамповать
Штамповка – это легко! Здесь несколько моих советов для идеальной штамповки.
Ваша рабочая поверхность
Штампуйте на ровном гладком, твердом столе или на специальной рабочей поверхности.
Я использую рабочую поверхность15х18 см (можно её увидеть тут) для защиты моего стола. Это одно из лучших моих вложений, которых я делал, идеально для вытирания остатков и разделывания. Вы также можете положить скрап-бумагу под низ бумаги, на которой вы штампуете, чтобы защитить вашу поверхность.
Применение чернил в штамповке
Прижмите 2 или 3 раза штамп к подушечке. Вам не нужно применять наибольшее давление, Сильное вдавливание штампа в штемпельную подушечку приведёт к избытку чернил на штампе! Вращайте штамп до того момента, как он впитает чернила.
Если ваш штамп больше по размеру, чем штемпельная подушечка, то поддерживайте лицевую сторону штампа одной рукой и делайте отпечаток подушечкой на штампе другой рукой. Для более хороших детальных штампов я легонько прикасаюсь подушечкой к лицевой стороне штампа вместо того, чтобы сильно втирать.
Штамповка на вашу бумагу
Прижмите прочерниленный штамп непосредственно прямо на бумагу. Прижимайте крепко по всем краям и углам пальчиками – но не прямо в середине штампа! Не двигайте из стороны в сторону и не крутите! Поднимайте штамп строго вверх.
(Мне думается, лучше всё делать стоя. Особенно это важно для крупных работ, которые требуют больше усилий).
Узнаём наши штампы
У каждого штампа свой «характер», который вы обнаруживаете в совместной работе. Для маленьких штампов нужно меньше чернил и меньшее давление на них. Большим штампам нужна крепкая сильная рука. И вы вероятнее всего обнаружите, что некоторые рисунки (изображения на штампе) потребуют, например, немного больших усилий в определённой зоне.
Я всегда тестирую мои новые штампы прежде, чем использую их в реальных проектах. Я просто пропитываю их чернилами и штампую часть скрап-бумаги. Таким образом я вижу – где мне нужно применять больше нажима или меньше чернил.
Самодельные штампики
И ещё самодельные....
Из толстых ниток (можно использовать так же любую верёвку или шпагат)
Самодельные трафареты источникКак обычно, я старалась обойтись подручными материалами. В данном случае это — потрепавшиеся пластиковые папки. Папки оказались отличным материалом для трафаретов, так как их легко резать канцелярским ножом или ножницами, а после отпечатывания можно просто помыть под краном.
Чтобы сделать такой трафарет, нужно сначала нарисовать контур обычной шариковой ручкой. Можно обвести какой-нибудь готовый трафарет (у нас, например, были несколько картонных от игры), или продавить на пластик подходящий рисунок. Останется только вырезать его — и можно печатать. Из папки формата А4 получается 12 небольших трафаретов: по 6 из каждой половинки.
Для отпечатывания нужны краски и куски поролона, например от старой губки, по одному на каждый цвет. Намазываем поролон краской и тычем им в серединку трафарета. Мы используем гуашь, но я думаю, что подойдёт любая достаточно густая краска. Трафаретных успехов вам :)
P.S. Да, кстати: делать трафаретики гораздо проще, чем штампы. Проверено :)
Штампинг по трафарету
Штампинг объёмным упаковочным пластиком
Как использовать кисти в Фотошопе как штампы
Не знаю как в других программах, но в Фотошопе очень удобно создавать и использовать различные “кисти” как штампы для скрапа. Это очень удобно и дешево, не надо покупать настоящие штампы, которые могут быстро надоесть. К тому же в Интернете существует огромное количество авторских, свободно распространяемых наборов кистей.
Любое чёрно-белое изображение можно превратить в кисточку! Например, так я преобразовала весь алфавит, который я нарисовала вчера. Преимущество этих кистей ещё и в том, что я могу штамповать свои буквы совершенно разных размеров и любыми цветами радуги. Не требуется ни чернил, ни резиновых штампов! Нужен только принтер и Фотошоп.
Открываем новый документ в Фотошопе, размером с тот лист, на котором вы будете распечатывать. Я предпочитаю белый фон и разрешение 300 дпи, самое оптимальное для распечатки. Затем выбираем кисть из набора слева.
Чтобы установить кисти, надо зайти в Программы/Адобе/Фотошоп/Пресетс(Не знаю как у вас по русски эта папка называется)/Кисти и туда перетащить папку с кистями, предварительно разархивированную.. Теперь нам нужно загрузить кисти в палитру кистей в Фотошопе. Идём в меню кистей и выбираем наши “штампики” и нажимаем ОК. Т.е. каждый набор шрифтов (каждый файл .abr) вы будете загружать точно также, а их может быть бесконечное количество. (К сожалению у меня нет русского Фотошопа, поэтому надеюсь и так будет всё понятно).
Выбираем нужную букву. Вам придётся так выбрать каждую букву - к счастью, мы делаем только заголовки, поэтому это не очень трудоёмкий процесс!
Дальше выбираем цвет нашего заголовка. Нажмите на верхний цветной квадратик и выберите цвет из палитры.
Итак, штампуем - поставьте кисточку над “бумагой”, вы сразу увидите очертания буквы. Один раз (!) нажмите на левую кнопку мыши, чтобы проштамповать букву. Здесь я уже проштамповала одну букву и штампую букву “О”.
Если вам не подходит размер кисти, то это очень легко поменять - либо клавишами “[" и "]“, либо в меню размера.
Вы, наверное заметили, что моя первая буква отличается по цвету от второй. Но я хочу, например, третью сделать таким же цветом, что и первая. Здесь я выбираю инструмент color picker (пипетку), и “считываю” цвет с первой буквы, нажав на неё один раз. Вы заметите, что верхний квадратик цветогого меню опять поменялся на синий.
И так, чередуя свои цвета и размеры моих кистей, я составляю весь заголовок.
Штампинг-пузырьки
Для создания таких кружков нам будет нужна упаковка с лопающимися пузырьками.
Вырезаем такой кусок такого пакета, размер которого подойдет по размеру с будущей открыткой (страничкой и.д.). Тонируем чернильной подушечкой и оставляем оттиск на открытке. Готово!
Резиновые штампики из силиконового герметика
Как создать штампы, похожие на настоящие резиновые с помощью силиконового герметика.
Эта мысль вот уже некоторое время развивается у меня в голове. Я окончательно это испробовал и выяснил, что это работает!!!!!! Но этот процесс не идеален! Добиться идеального уровня в этом методе невозможно, даже если применять силикон равномерно, но я подумал, что размещая здесь этот материал, есть надежда, что возможно вы или другие умельцы сможете предложить варианты как улучшить этот метод.
Материалы:
Парафиновый или восковой блок
Карандаш, несколько шильев (оказывается так звучит мн.ч от слова ШИЛО ), или другие инструменты для покрытия
Выдержанные по размерам копии рисунков штампа или клипарты
Силиконовый герметик из продовольственного магазина (для заклейки окон, например)
Пластиковый нож или кусочек кардстока, который будем использовать для размазывания
Акриловое основание (пластина) (или вы можете использовать крышку от штампинговых чернил)
Ножницы
Кисточку для удаления восковых стружек
Световой короб или окно
Много терпения, чтобы ждать пока всё будет сохнуть)
1. Перенос вашего рисунок на воск
Вырежьте ваш рисунок
Прорисуйте тот же самый рисунок на обороте бумаги: положите ваш отрезанный рисунок на подсвеченную коробку или стекло и прорисуйте рисунок на обороте бумаги карандашом. Делайте это аккуратно и достаточно жирно!
Перенесите ваш рисунок на воск: положите ваш рисунок на воск прорисованной стороной вниз и ещё раз прорисуйте с лицевой стороны с таким нажатием, чтобы рисунок отпечатался на воске.
2. Прорежьте ваш рисунок на воске:
используя карандаш, шилья или другие острые инструменты, высечете (прорежьте) ваш рисунок в воске. Убедитесь, что вы убираете всю стружку в процессе высечения (вырезания) рисунка.
Используйте кисть для того, чтобы убрать всю восковую стружку.
3. Заполните высеченные места силиконовым герметиком:
Выжмите силикон на рисунок и используйте пластиковый нож или что-то наподобие, чтобы размазать герметик на рисунке и вдавить его в высеченные места. Старайтесь распространить силикон как можно равномерно!
4. Дайте силикону высохнуть 24-48 часов (в зависимости от плотности силикона), а затем выньте. Положите лицевой стороной вверх и подсушите ещё хотя бы 1 час прежде чем штамповать.
5. Штампуйте!: аккуратно подрежьте штамп, а затем прилепите его к чистому акриловому блоку, смочите чернилами и штампуйте!!!!
ПРИМЕЧАНИЕ: ваш первый штамм не будет таким чётким как штампы, сделанные ещё раз из той же самой восковой формы. Это происходит за счёт того, что первый силикон помогает вынуть большое количество восковой стружки, оставленной там при первом вырезании (высечении). Т.е. следующие штампы будут чуть чётче.
Монтировка вашего силиконового штампа.
Вы можете обнаружить, что силикон не так уж и хорошо прикрепляется к акриловому блоку. И вы можете захотеть постоянно вмонтировать ваш штамп в скраповый деревянный кусочек, чтобы избежать постоянного раздражения.
1). Прорисуйте ваш обрезанный штамп на кусочке художественного пластика и вырежьте.
2). Приклейте их оба к деревянному блоку, используя ПВА или при помощи того же силиконового герметика.
Ещё несколько штампов из пористой резины Автор sinekdoha - источник
Всё-таки сделала ещё парочку штампов. Благодаря интернету, нашла куда их клеить - на крышки от банки. Правда, на банках
с вареньем все крышки оказались с каёмочкой, не подходят. От кофейной банки в самый раз.
Попробовала не только акриловой краской, а и штемпельной подушечкой. Пока штампы новые, впитывают много краски/чернил.
С дозировкой нужно наловчиться.
Не знаю, буду ли использовать птичек, а вот круг точно пригодится.
Когда штамповала круг, вспомнила, что можно было и попроще выбрать вариант. Взять пластиковую баночку от йогурта. Тоже круг.
Я как-то записывала в блокноте идеи, чем можно штамповать или из чего можно штампы делать. Вот список:
- пористая резина (можно вырезать мотив, а можно нанести выпуклый рисунок горячими металлическими предметами -
пуговицами, монетами, сеткой)
- банка от йогурта
- вилка (делает полоски или клетки)
- колесо от игрушечной машины (оставляет след протектора)
- пузырчатая упаковка/пленка
- вафельное полотенце (краска наносится на бумагу, затем полотенце --> получается фон в клеточку)
- резинка/ластик (мотив нанести на кальку; той стороной, на которой рисовали, поместить на резинку;
потереть концом карандаша; мотив на резинке теперь зеркально-перевёрнутый, можно вырезать )
- картошка (тоже можно вырезать мотив; в дет.садике детвора такими штампами сумки тряпичные украшает)
- грелка
- макароны (зведочки, спиральки)
- скрепки
- бутылочная пробка
- скомканная бумага
- рис в воздушном шарике
- пуговицы с узором
- губки, мочалки (для фона)
Раскрашивание штампов при помощи чернил Distress Ink от фирмы Ranger
Марлене использует акварельную бумагу FABRIANO ARTISTICO HP, чернильные подушечки Distress Ink, кисточку с резервуаром для воды Koi, штампует картинки чернилами Versafine. Можете использовать любые другие водостойкие чернила, типа Staz-on, Ancient Page.
Марлене начинает с светлых оттенков. Для раскрашивания лица она использует чернила оттенка "Tattered Rose".
Кончик кисточки надо отжать пальцами, чтобы убедиться, что он не слишком влажный.
Кисточкой чуть промокните подушечку с чернилами и сразу начинайте расскрашивать лицо. Начинайте от линии волос и контура лица. Круговыми движениями "тяните" чернила к центру лица.
Старайтесь не слишком сильно увлажнять бумагу. Не торопитесь, постепенно добавляйте чернила, потому как убрать излишки чернил гораздо сложнее.
Возьмите ещё немного чернил и раскрасьте теневые участки. Используйте макающие движения. Добавляйте чернила, пока не останитесь довольны общим цветом лица. Дайте лицу подсохнуть, румянец нанесёте попозже.
Что бы почистить кисточку достаточно выдавить каплю воды и промокнуть кисточку о бумажное полотенце.
Теперь расскрашиваем джинсы. Марлене использует оттенок чернил "Faded Jeans". Но это слишком тёмный оттенок, чтобы сразу наносить его на бумагу, поэтому промокнув кисточку в чернильной подушечке, немного покрасьте на отдельной бумаге, чтобы избавиться от насыщенного цвета.
Круговыми движениями закрасьте всю поверхность джинс, начиная с крёв.
Добавляйте и добавляйте чернила в затенённые участки, не забывайте немного оставлять насыщенный цвет в стороне от картинки. Всегда пальцами проверяйте влажность кисточки.
Если вы заметили чересчур тёмный участок, то избавьтесь от чернил на кисточке и разретушируйте тёмный участок чистой, влажной кисточкой.
Вот поподробней показано, как раскрасить туфельки Тильды.
Опа, ошибка!
Но её легко исправить, просто проведя чистой кисточкой. Двигайте кисточкой от чистого участка к цветному.
Теперь раскрашиваем кофточку. Марлене использует оттенок "Spiced Marmelade".
Поступайте также, как и с джинсами - оставляйте первый, насыщенный цвет в стороне. Светлым цветом от краёв, круговыми движениями раскрашивайте кофточку.
Добавляйте цвет и разретушируйте его чистой кисточкой.
Используя этот же оттенок чернил, Mарлене первым оранжевым цветом раскрасила центр цветочков в венке, а светлым цветом - лепестки.
Волосы раскрашиваем оттенком "Antique Linnen". Закрашиваем всю поверхность волос. И во второй раз только по затенённым участкам. На линию роста волос Марлене добавила немного оттенка "Frayed Burlap". И оттенок "Brushed Corduroy" на те участки, которые хочется сделать особенно тёмными. Этим оттенком Марлене покрасила волосы около шеи и пуговицы на кофточке. Оттенок "Peeled Paint" использован для расскрашивания листиков в венке.
Почти готово! Осталось нанести несколько завершающих штрихов. Добавьте румянца Тильде. Используйте оттенок "Тattered rose" и нанесите 2 кружочка на щёчки. Если линия перехода цветов слишком яркая - разретушируйте её чистой кисточкой.
В завершение, белой ручкой нанесите 2 точечки на щёчки и полоски на одежде. Это придаст "сияния" Тильде.
Удачи в освоении этой техники раскрашивания.
Оригинал Мастер-класса ТУТ
сайт 3.http://www.liveinternet.ru/journal_post.php?journalid=3217785
Автор: Юрченко Елена
Блог: Бумажный креатив + ...
Первая часть статьи о штамповании без штампов: Примитивный штампинг
В одной из дизайнерских программ по ТВ увидела, как декорировали дверь при помощи фигурных поролоновых губок (штампованием).
Вспомнив это, попробовала фигурными спонжиками на бумаге (лепестки у спонжика-цветка подрезала, т.е. сделала более рельефными). Пока эту идею еще в изделиях не применяла. Видела в продаже спонжики в форме сердечка, звезды.
Елочка и фон на этой открытке получены штампингом объемным упаковочным пластиком.
Мои фоны, полученные объемным пластиком
Людмила Колодяжная рассказала об использовании пузырьков в штампинге, и я решила попробовать. Использовала еще и банку (200 мл).
Технология штампования проста. Выбрать "скляночки" с ребристым ободком на дне, нанести на ободок кисточкой краску и прижать к поверхности.
Кроме "стекляшек" в создании этих фонов использовала "брызгающие" фломастеры, восковые мелки и детские фломастеры-штампики.
Фотографии:
Сканы:
Серия сообщений "Скрапбукинг":
Часть 1 - Скрапбукинг
Часть 2 - Штампинг
Часть 3 - АТС - Artist Trading Card - 1.
Часть 4 - Серия уроков по открыткам. 3. Создаем рамочки+делаем кисти
...
Часть 25 - Без заголовка
Часть 26 - Зеркало....
Часть 27 - Валентинка + исповедь мужу
Серия сообщений "штампы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |