Финансовые и товарные пирамиды, хайпы. Возможно ли не потерять? |
Метки: деньги долги финансы пирамиды электронные карты кредитки асфн asfn ммм пирамида хайп игра эксперимент социальный вклад мавроди десятники |
Тайна Звука. Звук в основе всего! |
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог Евангелие Ин 1, 1-18
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Иоанн свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин 1, 1-18)
Гаряев писал(а):
Освещаются эксперименты П.П.Гаряева. "... Когда я убрал молекулу ДНК из лазерного пучка (лазерный пучок зондировал пустое место), то это пустое место вело себя так, как будто там присутствовало ДНК.
...Молекула ДНК в водном растворе звучит, она издает сложную мелодию с повторяющимися фразами.
Облучаю ее ультразвуком, таким же как УЗИ и что я слышу - вместо сложной мелодии одна унылая нота.
Это означает что мы с помощью ультразвука стерли огромный пласт информации с молекулы ДНК, который реализовался через звук.
И тогда я подумал: "Боже мой, а у нас нет здоровых детей на земном шаре.
Ссылки на видео с Гаряевым
http://airesh.ru/video/telegoniya-volnovaya-genetika-.html
http://rodonews.ru/news_1292401132.html
http://youtube.com/results?search_query=%D0%93%D0%...l6l6l0l2l2l0l242l526l3.0.1l4l0
http://rutracker.org/forum/search_cse.php?cx=01443...F1%EA+%E2+Google
Звук
ЗВУК - Звук является самым тонким из элементов и обладает сильной проникающей способностью, — он способен проникать глубже всего.
Он несет в себе тонкую форму материального мира. Изначальный звук, который породил весь этот мир, был звук ОМ (АУМ).
Он породил все, что мы видим, он породил язык и сознание. Согласно Ведам есть четыре уровня звука.
(А согласно "Гурбани" сикхов - 5 Уровней Звука и 5 шабдов, не считая Первозвука) Грубое тело произносит грубый звук, который воспринимают наши органы чувств.
Но прежде, чем произнести этот грубый звук (вайкари), мы слышим его в нашем уме — звук мыслей. Он называется мадхьяма.
Выше этого уровня находится звук желаний — еще более высокий уровень звука, который называется пашьянти, или то, что можно увидеть.
На самом тонком уровне звук имеет форму образа. И, наконец, самый высокий уровень звука — трансцендентный звук. Он называется пара, или духовный звук. Изначально все исходит из него.
|
темы и схемы для моего дневника |
|
= АБСОЛЮТ = Триединство АБСОЛЮТА. |
|
Тесты мозга, оптические иллюзии и внимание |
Кто-то видит что девушка крутится по часовой стрелке, а кто-то что против, НО ЕСЛИ ПОСТАРАТЬСЯ ТО МОЖНО ЗАСТАВИТЬ КРУТИТСЯ В ЛЮБУЮ СТОРОНУ, нужно только это себе хорошо представить! Если вам кажется что изначально девушка крутится против часовой стрелки - у вас больше развито правое полушарие, а если по часовой - левое. Если вы смогли заставить ее крутиться в другую сторону - можете собой гордится! Подсказка: смотрите на ногу, вдоль оси вращения, и ключевой момент - когда ноги выстраиваются в одну линию, тогда и нужно напрять воображение и представить что нога которая должна быть "ближе к вам" оказалась "дальше". В общем описать это тяжело, но подсказка вам дана!
Легче переключать если немножко поклипать глазами.
Этот тест с девушкой обманка, если внимательно смотреть, то вы увидите что через некоторые промежутки времени она крутится то в одну сторону то в другую, причём это происходит так быстро, что человеческий глаз не успевает перестроится, поэтому некоторым кажется, что она крутиться вправо, некоторым в лево, а особо наблюдательным и туда и сюда.
Все мы хорошо помним популярную оптическую иллюзию вращающейся девушки. Анимация на сколько стала популярной, что мне захотелось отыскать, чего ни будь наподобие. С первого раза я даже и не увидел обман зрения, поезд двигался в левую сторону, но как только я перевел взгляд на шлагбаум, то поезд начал двигаться в правую сторону. Поэкспериментируйте не обязательно переводить взгляд на шлагбаум, очень даже хорошо получается, когда вы смотрите на колеса и тут же переводите взгляд на вагон. Прокомментируйте свои эксперименты.
Метки: тест мозг полушария мозга оптические иллюзии |
Энзимы и ферменты жизни |
Вложение: 4036172_fiziologiya_pischevareniya.pdf
Метки: живая еда энзимы ферменты пища для жизни жизнь без еды сыроедение очищение озеленение концентрированная жизнь живая вода |
Тесты на самораспознание психотипа личности |
Метки: психологические тесты соционические типы соционика характер саморефлексия самоисследование типы личности личность познай себя |
НИЧТО - это не Абсолют <= + => ТИШИНА - это не Абсолют |
|
ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ: ДОВЕРИЕ РАСТЕТ НЕ ПО ДНЯМ, А ПО ЧАСАМ |
Метки: деньги валюта ценности электронные платежи золото финансы кредитные карты дебетовые карты |
РПЦ обеспокоена сектой «бога Кузи» |
|
Фотопроект Себастьяна Кемпа "Голые люди" |
Метки: Германия люди нудизм ню одежда фотопроект тело голые человек |
Мастер - это концепция или Реальность? Зачем существуют Мастера и оставляют после себя учения? Так ли важен(нужен) Мастер или он бесполезен ? |
Первоначально, этот вопрос был озвучен и затронут в теме:
Чем отличается Мастер от Учителя?
Википедия писал(а):
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — главный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий. Также концепция — система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе[1].
Концепция — это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи.
Цитата:
http://www.jainworld.com/JWRussian/jainworld/Sthananga/chapter2e.asp
СЛОВО О ЗНАНИИ, НЕ ОТНОСЯЩЕМСЯ КО ВСЕВЕДЕНИЮ (НОКЕВАЛА-ДЖНЯНА-ПАДА).
2.95 Знание, не относящееся ко всеведению, подразделяется на два вида: знание на расстоянии (авадхи-джняна) и знание мыслей других (манахпарьяя-джняна). 2.96 Знание на расстоянии бывает двух видов: естественное (бхавапратьяика; т.е. присущее по рождению) и приобретённое (кшайопашамика; т.е. возникающее благодаря разрушению или успокоению кармы, омрачающей знание, с помощью таких средств, как аскеза). 2.97 Естественное свойственно двум состояниям бытия: богам и обитателям адов. 2.98 Приобретённое встречается у людей и некоторых разумных животных, обладающих пятью чувствами. 2.99 Знание мыслей других бывает двух видов: простым (риджумати; ограниченное знание конкретных мыслеформ) и глубоким (випуламати; более широкое знание трансформаций человеческого ума).
СЛОВО О НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ЗНАНИИ (ПАРОКША-ДЖНЯНА-ПАДА).
2.100 Непосредственное знание подразделяется на два вида: получаемое посредством чувств и ума (абхинибодхика-джняна) и получаемое посредством слушания (шрута-джняна). 2.101 Получаемое посредством чувств и ума также бывает двух видов: связанное со слушанием шастр и не связанное с таковым (т.е. возникающее в уме естественным образом, без обучения). 2.102 Связанное со слушанием шастр бывает двух видов: знание смысла (артха-аваграха; общее знание, получаемее посредством всех чувств) и знание обозначений (вьянджана-аваграха; частичное знание, несвязанное со зрительным восприятием и умственным анализом). 2.103 Разновидности знания, не связанного со слушанием шастр, те же самые . 2.104 Знание, поучаемое посредством слушания, подразделяется на два вида: знание анг (ангаправишта) и внешнее (ангабахья). 2.105 Внешнее знание, полученное посредством слушания, бывает двух видов: необходимое (авашьяка) и всё прочее (авашьяка-вьятирикта) . 2.106 Знание, относимое к категории «всё прочее», также бывает двух видов: подлежащее изучению в определённое время (калика-шрута; а именно изучаемое в первую и последнюю часть дня и ночи) и разрешённое к изучению в любое время (уткалика-шрута). (Более подробно разновидности знания обсуждаются в Нанди-сутре.)
Цитата:
Шанкарачарья никогда не принижал действенность Милости и возможности Богореализованного Мастера (реализовавшего "Истинное Я-Бога") !
Вивека-чудамани.
http://www.kosmosophie.ru/?page_id=6803
Шри Шанкара начинает с замечания, что действительно трудно обрести рождение человеком и что, достигнув этого, каждому следует стараться достичь блаженства Освобождения, которое есть истинная природа его бытия. Только джняной, или духовным знанием, осознаётся это Блаженство, а джняна достижима только посредством вичары, или постоянного исследования. Для того чтобы изучить этот метод исследования, говорит Шри Шанкара, следует искать Милости Гуру; затем он описывает качества Гуру, его ученика и как последний должен приближаться и служить своему Учителю. Он далее подчёркивает, что для осознания блаженства Освобождения собственные индивидуальные усилия являются основным фактором. Только книжное знание не пожнёт этого Блаженства; оно может быть реализовано только посредством Самоисследования — вичары, которая состоит из шраваны, или преданного внимания к предписаниям Гуру, мананы, или глубокого размышления, и нидидхьясаны, т. е. культивирования уравновешенности в Атмане.
Цитата:
Атман, то что есть Ахам, или Я, совершенно отличен от них. Только из-за неведения чувство Атмана, или Я-представление, ассоциируется с тем, что не есть Атман, и это, воистину, — оковы. Поскольку из неведения возникают узы, постольку из Знания следует Освобождение. Узнать это от Гуру и есть шравана.
Благословение.
Возрадуйтесь вечно! Сердце радуется у ног Господа, Кто есть Атман, вечно сияющий внутри как “Я — Я”, так что нет чередования ночи и дня. Это будет результат устранения незнания Атмана.
Восхваление Гуру.
Шри Шанкара Джагатгуру сияет как воплощение Господа Шивы. В этой работе, Вивекачудамани, он истолковал в деталях суть Веданты и её смысл для того, чтобы наиболее ревностные из стремящихся к Освобождению могли сами познакомиться с ней и достичь Бессмертия.
Почтим вечно блаженного Шри Говинда Садгуру, который должен быть узнан только по конечной истине Веданты, а не по любым другим мерилам.
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=43050#43050
Но есть и другое понимание Истинного Мастера:
Суфии - из древних веков и до наших дней не мыслят практической реализации Учения без Милости Сахиба, Хазура, Муршида, Шейха, дервиша, без духовной внутренней поддержки Мастера!!!
Сикхи, например, обращаются к Богу, как своему Вечному Мастеру, Вахе-гуру и т.д., который Присутствовал на Земле в те времена, как 10 сикских Гуру.. Но особенно, основателю сикхизма гуру Нанаку (!) - истинному божественному Воплощению Мастера, создавшему на языческо-ведической земле Индии новое Учение, сродни христианству! Этот вопрос достоин исследования!
Опять-таки, все христиане, так же , хоть и в завуалированной форме, обращаются к Высшему Мастеру, "сидящему одесную Бога", к Иисусу, называя Его господом и Христом! Буддисты, в некоторых школах, почитают (не игнорируют) любого мастера, в ком проявляется Будда, в той или иной мере! Мусульмане, с тех пор, как ушёл последний Пророк, свято чтут ниспосланные ему идеи от Аллаха через Гавриила, и записанные в Коране... - для них Пророк Мухамад, Вечная Слава ему в Сиянии Бога, является Мастером и поводырём, "вечным пастухом отары верующих-мусульман"!
http://spiritual.ru/lib/knz9.html
Мастера, по существу, постоянно говорят нам, чтобы мы перестали себя обманывать: что же мы вообще познали, если в момент смерти мы не знаем, кто мы воистину такие?
Как сказано в Тибетской Книге Мертвых:
Твой ум далеко, не думаешь о приходе смерти,
Занимаешься всякими бессмысленными действиями,
Твое возвращение сейчас, с пустыми руками, будет полной путаницей;
Тебе нужно будет узнавание, духовные учения,
Так почему же немедленно не пойти путем мудрости?
Эти слова изошли из уст святых:
Если ты не хранишь учений своего мастера в сердце своем,
Разве ты не становишься обманывающим самого себя?
Мастер.
Будда говорит в одной из Тантр*: «Из всех будд, что когда-либо достигали просветления, ни один не совершил этого, не полагаясь на мастера, и из всей тысячи будд, что явятся в эту эпоху, никто не достигнет просветления, не полагаясь на мастера».
Там, где Будда сказал, что "из всех будд, что достигли просветления, ни один не достиг его не полагаясь на мастера",
он также сказал: «Только посредством преданности, и одной лишь преданности, вы осознаете абсолютную истину».
Абсолютная истина не может быть познана в пределах обычного ума. А путь за пределы обычного ума, как говорят нам все великие учения мудрости, идет через сердце. Этот путь сердца и есть преданность.
Океан и волна. Мастер и ученик:
http:// www. layayoga.ru/index.php?id=1454
Океан и волна. Мастер и ученик
Духовное руководство, 47 аудиокниг. Путь Мастеров - Сант Мат
http://ariom.ru/forum/t28314.html&sidcb38afda1144
5.4. Мастер.
Кроме ее научного подхода, сравнительно легкой доступности, естественности и свободы от недостатков других форм йоги, другой отличительной чертой Йоги Звукового Потока является уникальное и повсеместное подчеркивание необходимости на каждом шагу САТГУРУ, ПИР-Е-РАХ или МУРШИД-И-КАМИЛ (компетентного, живого Мастера).
Хотя кое-что на эту тему уже упоминалось в разделе “Краеугольные камни”, многое осталось тщательно проработать.
Отношение "ГУРУ-шишья" или "ГУРУ-сикх" важно во всех формах практической йоги, но здесь оно является стержневым в уникальном смысле.
Ибо Гуру в Сурат Шабд Йоге - это не только существо, которое объясняет нам реальную природу существования, наставляет нас в истинных ценностях жизни и рассказывает нам о садхнах, которые нужно практиковать для внутреннего достижения, Он - все это и больше.
Он является также внутренним гидом, ведущим душу с плана на план к ее конечной цели; гидом, без помощи которого душа ошибочно приняла бы промежуточные стадии за конечную цель и встретила бы препятствия, которые не смогла бы преодолеть.
Роль Мастера такова, что неудивительно, что все мистики, прошедшие этим путем, пели о нем в превосходных степенях почитания и поклонения.
Мы читаем у Кабира:
Я хочу и жажду Пыли от Его Ног - Пыли, которая создала вселенные, Его Лотосовые Ноги - истинное богатство и гавань мира.
Они даруют невыразимую мудрость и ведут по пути к Богу.
И священные писания сикхов воспевают: Сладостны Лотосовые Ноги Мастера; Человек видит их по указу Бога; И мириады благословений следуют за таким видением.
Гуру Арджан
У суфи мы имеем:
Если бы я пел хвалы его бесчисленным благословениям до вечности, я едва ли смог бы что-нибудь сказать о них.
Джалалуд-дин Руми
Некоторые мистики доходят даже до того, что считают Его позицию выше Бога:
Мастер более велик, чем Бог.
Кабир
Гуру и Бог оба стоят проявленные,
кому же мне поклоняться и повиноваться?
Действительно чудесен Гуру,
открывший Силу Бога внутри.
Сехджо Баи
Все это может привести скептика к подозрению в человеческом идолопоклонстве. Он может спросить: “К чему это обожествление человеческого существа? Зачем осыпать такими восхвалениями того, кто смертен?” Мистики временами отвечают на это вопрос со святым безразличием:
Люди порицают, что Кхусро стал идолопоклонником;
Да, действительно, но что у мира общего со мной?
Амир Кхусро
Но иногда они сами отвечали на это исчерпывающе:
Без чрезмерной щедрости Мастера не получишь ничего,
даже если занимаешься миллионом благих дел.
Гурбани
Поклонение Богу держит человека запутанным
в этой (физической) жизни - подумайте серьезно,
Но преданность Мастеру приводит его обратно к Богу.
Кабир
Войдите внутрь и проверьте сами,
кто более велик из двух: Бог или Гуру.
Гурбани
Бог привел меня в пустыню мира,
а Мастер прервал для меня
беспрерывную цепь перевоплощения.
Сехджо Баи
Все великие духовные Учителя утверждали, что без помощи живого Мастера духовный путь трудно и невозможно пройти до самого конца. Джалалуд-дин Руми , персидский мистик, убедительно говорит об этом:
Скрыто это было от Моисея,
Хоть весь был он сила и свет;
Тогда ты, не имеющий крыльев вовсе,
Не пытайся летать.
И делает смысл этого еще яснее в другом месте:
Найду Мастера-душу,
Ибо без Его активной помощи и руководства
Этот путь чреват опасностями и страхами.
В Евангелиях та же нота звучит в высказываниях Иисуса:
Никто не может придти ко Мне,
если не привлечет его Отец,
пославший Меня.
Иоанн, 6:44
...Никто не знает Сына, кроме Отца;
и Отца не знает никто, кроме Сына,
и кому Сын хочет открыть.
Матфей, 11:27
...Никто не может придти ко Мне,
если то не дано будет ему от Отца Моего.
Иоанн, 6:65
Передавая апостольство двенадцати ученикам, Иисус сказал им:
Кто принимает вас, принимает Меня; а кто
принимает Меня, принимает Пославшего Меня.
Матфей, 10:40
Поэтому Он был способен спасти их до последнего, тех, кто пришел к Богу через Него, видя, что он всегда живет для заступничества за них.
Мастер - действительно “Заступник”, или РАСУЛ, который движется между нами и Богом, связывая нас со Святым Словом, и без Него не может быть ни малейшей надежды на спасение. Никакая дружба не может быть больше Его дружбы, никакая любовь не истиннее Его любви, никакой дар не больше Его милости. Случайные ветры могут разлучить иных, и смерть может разделить самых верных возлюбленных, Он один неизменен в жизни так же, как в смерти:
Я с вами во все дни до скончания века .
Матфей, 28:20
Только тот - друг, кто сопровождает меня
в моем последнем путешествии
и защищает меня перед судом Бога.
Гурбани
Другие дары могут увядать и разрушаться, но Его дар, дар Слова Бога - неувядаемый, неразрушимый, всегда сияющий, всегда свежий, всегда новый, благо в жизни, еще большее благо в смерти.
Откуда Мастер получает эту уникальную и сверхчеловеческую силу, делающую Его почти равным Богу и в глазах Его учеников ставящую Его даже выше Бога? Может ли смертная плоть состязаться с Бессмертным и конечное обогнать Бесконечное? Это может казаться миру парадоксом, но те, кто пересек с открытыми глазами внутреннее царство, видят в этом не противоречие, а тайну величия Бога. Истинный Мастер - тот, кто под руководством и наставлением своего собственного Учителя научился отделять душу от тела, прошел внутренний путь до самого конца его, созерцал источник всего света и жизни и слился с Безымянным. После слияния с Безымянным он становится единым с Ним и единым со всем существующим. На человеческом плане Он может казаться ограниченным, как любой из нас, но на духовном Он Неограничен и Бесконечен, как сам Бог:
О мой слуга, повинуйся Мне,
и я сделаю тебя подобным Себе.
Я говорю: “Будь”, и это есть,
и ты скажешь: “Будь”, и это будет.
Баха У`лла - Четыре долины
И Слово стало плотию и обитало с нами.
Иоанн, 1:14
Слово - Мастер и Пророк, полный мудрости,
Глубокой и проникновенной.
Гуру Нанак
Когда я вспенил море тела,
Странная истина выяснилась -
Бог был отождествлен в Мастере,
И никакого различия Нанак не смог найти.
Гуру Рам Дас
Гуру - Брахма, Гуру - Вишну, Гуру - Шива
и Гуру - подлинный Пар Брахм,
и мы приносим свое приветствие Ему.
Отношение Гуру-шиш очень часто описывается так:
Кто истинный Гуру для ученика?
Шабд на самом деле - Гуру,
А Сурат - ученик Дхуна (Звука).
Гуру Нанак
Шабд-Гуру слишком глубок и неизмерим,
Без (Контролирующей Силы) Шабда
Мир был бы лишь пустыней.
Гуру Нанак
Слово Мастера - это в самом деле Мастер,
Полный дающей жизнь воды,
Тот, кто следует Его Слову,
Поистине пересекает берега времени.
Гуру Рам Дас
Ученик-Сурат может пройти по Пути только с Шабд-Гуру,
Исследуя небесные тайны, он находит покой
В перевернутом колодце (головы).
Тулси Сахиб
Знай наверняка, что Шабд-Гуру - это подлинный Гуру,
Сурат может поистине стать учеником Дхуна,
Будучи Гурмукх (вместилищем для Слова).
Бхаи Гурдас
Гуру пребывает в гаган (духовном царстве наверху),
А ученик - в гатх (между двумя бровями).
Когда двое, Сурат и Шабд, встречаются,
они соединяются навеки.
Кабир
Существует важная и неразделимая связь между Богом и Богочеловеком, так как Он служит человеческим полюсом, в котором Сила Бога играет свою роль и помогает в возрождении джив. Излишне различать между магнитом и магнитным полем, и поэтому сказано:
Преданность Сатгуру - это поклонение Богу, Сатгуру
обеспечивает спасение, давая контакт с Наам (Силой Бога).
Не завидующий мирским богатствам, Он может казаться бедным, но Он богат в Бесконечности Бога, и когда смертные оболочки сбрасываются, Он вновь поглощается в неподвижном центре, не подверженный никаким ограничениям. То, что придает Ему его уникальную исключительность - это именно духовное единство с Абсолютом, и судить о Нем на человеческом уровне - значит не суметь понять Его. Руми хорошо сказал:
Никогда не принимайте Богочеловека за человека,
так как хотя Он выглядит им, Он - еще намного большее.
Именно благодаря сверхчеловеческому потенциалу Он становится Мастером. Слившись с Божественным Сознанием, Он, в своей человеческой форме, становится Его посредником и говорит не по своей индивидуальной компетенции, а как глашатай Бога:
Его рука - рука Бога, и Сила Бога работает через Него.
Руми
О мой друг, я ничего не говорю от себя,
я произношу только то,
что Любимый вкладывает в мои уста.
Гуру Нанак
Слова, которые говорю я вам, говорю не от себя;
Отец, пребывающий во Мне, Он творит все вещи.
Иоанн, 19:10
Поскольку Мастер является таковым, неудивительно, что Его должны почитать так высоко. Так как Он - инструмент Божественного, хвала Ему - это лишь иной путь хвалы Богу, и превозносить Его выше Бога - значит не противопоставлять конечное Бесконечному, а утверждать, что с человеческой точки зрения аспект Бога, который склоняется к человеку, чтобы поднять его до Себя (то есть центростремительный) выше того, который позволяет ему идти своим путем в мире относительности от рождения к рождению (то есть центробежного), хотя оба на сверхчеловеческом уровне выглядят единым и неделимым.
Система, в которой Учитель настолько централен в каждом аспекте внешней и внутренней дисциплины и прогресса ученика, что без его наставления и руководства ничего нельзя сделать, должна особо подчеркивать принцип Милосердия, и в мистической литературе нет недостатка в подчеркивании этого аспекта. Но если, с одной стороны, именно Мастер дарует все ученику, то не нужно забывать, что делая это, он лишь возвращает долг, который он должен своему Гуру, ибо дар, даваемый им, получен им самим, когда он был на стадии ученичества, и поэтому он обычно никогда не объявляет ничего своим, а приписывает свою силу своему Учителю. Кроме того, с другой стороны, все находится в самом ученике, и Мастер не добавляет ничего извне. Только когда садовник поливает семя и заботится о нем, оно прорывается к жизни, но все же тайна жизни находится в самом семени, и садовник может только обеспечить условия для того, чтобы оно принесло плод. Такова на самом деле функция Гуру.
Древнеиндийская притча ярко выявляет этот аспект отношения Мастер-ученик. Она рассказывает, что однажды пастух поймал львенка и воспитывал его с остальным своим стадом. Львенок, судя о себе по тем, кого он видел вокруг, жил и действовал, как овцы и ягнята, довольствуясь травой, которую они щипали, и слабым блеянием, которое они издавали. И так шло время, пока однажды другой лев не заметил растущего львенка, пасущегося с остальным стадом. Он догадался о том, что произошло, и пожалев бедного львенка, привел его на берег спокойного потока, заставил его посмотреть на свое отражение и собственное отражение льва, и, отвернувшись, издал мощный рык. Львенок, поняв теперь свою истинную природу, сделал то же самое, и его прежние компаньоны разбежались от него. Наконец-то он был свободен наслаждаться своим истинным положением и с этого дня бродил, как король леса.
Гуру - это в самом деле такой лев. Он приходит пробудить душу от ее спячки и, даруя ей зеркало, заставляет ее созерцать свою собственную прирожденную славу, которую без контакта с Ним она бы продолжала не осознавать. Однако, не будь она сама из сущности жизни, ничто не смогло бы поднять ее к духовному сознанию.
Гуру - это лишь зажженная свеча, которая зажигает незажженные. Горючее есть, фитиль есть, Он лишь дает дар пламени, безо всякой потери для себя. Подобное касается подобного, искра проскакивает между ними и то, что было темным - просветляется, а то, что было мертвым, пробуждается к жизни.
|
Придумай смешное название |
|
Часы Марка Форманека |
Метки: юмор время часы |
ПлоТы цивилизации |
|
Единство в основе всего, что различно! |
|
Есть ли универсальный СМЫСЛ ЖИЗНИ человека? |
1. О смысле жизни: экзистенциальная постановка вопроса - 1
2. О смысле жизни: коллизия двух концепций - 2
3. О смысле жизни: реализация истины - 3
4. О смысле жизни: проблема самоубийства - 4
независящий от их возможностей, интеллекта, воспитания, мировоззрения, общения, образования, здоровья, кругозора, бизнеса, мотиваций, желаний, амбиций, соц. и нац. интересов, языка общения, цвета кожи, и окружающей среды обитания...
Метки: смысл жизни цель жизни бытие жизнь Бог душа существование смерть человек семья счастье духовный путь наставник мастер учитель гуру религия философия |
Мастер - это концепция или Реальность? Для кого существуют Мастера и оставляют после себя учения? Так ли важен (необходим) Мастер духовногоПути ? |
Первоначально, этот вопрос был озвучен и затронут в теме:
Чем отличается Мастер от Учителя?
Википедия писал(а):
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — главный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий. Также концепция — система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе[1].
Концепция — это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи.
Цитата:
http://www.jainworld.com/JWRussian/jainworld/Sthananga/chapter2e.asp
СЛОВО О ЗНАНИИ, НЕ ОТНОСЯЩЕМСЯ КО ВСЕВЕДЕНИЮ (НОКЕВАЛА-ДЖНЯНА-ПАДА).
2.95 Знание, не относящееся ко всеведению, подразделяется на два вида: знание на расстоянии (авадхи-джняна) и знание мыслей других (манахпарьяя-джняна). 2.96 Знание на расстоянии бывает двух видов: естественное (бхавапратьяика; т.е. присущее по рождению) и приобретённое (кшайопашамика; т.е. возникающее благодаря разрушению или успокоению кармы, омрачающей знание, с помощью таких средств, как аскеза). 2.97 Естественное свойственно двум состояниям бытия: богам и обитателям адов. 2.98 Приобретённое встречается у людей и некоторых разумных животных, обладающих пятью чувствами. 2.99 Знание мыслей других бывает двух видов: простым (риджумати; ограниченное знание конкретных мыслеформ) и глубоким (випуламати; более широкое знание трансформаций человеческого ума).
СЛОВО О НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ЗНАНИИ (ПАРОКША-ДЖНЯНА-ПАДА).
2.100 Непосредственное знание подразделяется на два вида: получаемое посредством чувств и ума (абхинибодхика-джняна) и получаемое посредством слушания (шрута-джняна). 2.101 Получаемое посредством чувств и ума также бывает двух видов: связанное со слушанием шастр и не связанное с таковым (т.е. возникающее в уме естественным образом, без обучения). 2.102 Связанное со слушанием шастр бывает двух видов: знание смысла (артха-аваграха; общее знание, получаемее посредством всех чувств) и знание обозначений (вьянджана-аваграха; частичное знание, несвязанное со зрительным восприятием и умственным анализом). 2.103 Разновидности знания, не связанного со слушанием шастр, те же самые . 2.104 Знание, поучаемое посредством слушания, подразделяется на два вида: знание анг (ангаправишта) и внешнее (ангабахья). 2.105 Внешнее знание, полученное посредством слушания, бывает двух видов: необходимое (авашьяка) и всё прочее (авашьяка-вьятирикта) . 2.106 Знание, относимое к категории «всё прочее», также бывает двух видов: подлежащее изучению в определённое время (калика-шрута; а именно изучаемое в первую и последнюю часть дня и ночи) и разрешённое к изучению в любое время (уткалика-шрута). (Более подробно разновидности знания обсуждаются в Нанди-сутре.)
Цитата:
Шанкарачарья никогда не принижал действенность Милости и возможности Богореализованного Мастера (реализовавшего "Истинное Я-Бога") !
Вивека-чудамани.
http://www.kosmosophie.ru/?page_id=6803
Шри Шанкара начинает с замечания, что действительно трудно обрести рождение человеком и что, достигнув этого, каждому следует стараться достичь блаженства Освобождения, которое есть истинная природа его бытия. Только джняной, или духовным знанием, осознаётся это Блаженство, а джняна достижима только посредством вичары, или постоянного исследования. Для того чтобы изучить этот метод исследования, говорит Шри Шанкара, следует искать Милости Гуру; затем он описывает качества Гуру, его ученика и как последний должен приближаться и служить своему Учителю. Он далее подчёркивает, что для осознания блаженства Освобождения собственные индивидуальные усилия являются основным фактором. Только книжное знание не пожнёт этого Блаженства; оно может быть реализовано только посредством Самоисследования — вичары, которая состоит из шраваны, или преданного внимания к предписаниям Гуру, мананы, или глубокого размышления, и нидидхьясаны, т. е. культивирования уравновешенности в Атмане.
Цитата:
Атман, то что есть Ахам, или Я, совершенно отличен от них. Только из-за неведения чувство Атмана, или Я-представление, ассоциируется с тем, что не есть Атман, и это, воистину, — оковы. Поскольку из неведения возникают узы, постольку из Знания следует Освобождение. Узнать это от Гуру и есть шравана.
Благословение.
Возрадуйтесь вечно! Сердце радуется у ног Господа, Кто есть Атман, вечно сияющий внутри как “Я — Я”, так что нет чередования ночи и дня. Это будет результат устранения незнания Атмана.
Восхваление Гуру.
Шри Шанкара Джагатгуру сияет как воплощение Господа Шивы. В этой работе, Вивекачудамани, он истолковал в деталях суть Веданты и её смысл для того, чтобы наиболее ревностные из стремящихся к Освобождению могли сами познакомиться с ней и достичь Бессмертия.
Почтим вечно блаженного Шри Говинда Садгуру, который должен быть узнан только по конечной истине Веданты, а не по любым другим мерилам.
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=43050#43050
Но есть и другое понимание Истинного Мастера:
Суфии - из древних веков и до наших дней не мыслят практической реализации Учения без Милости Сахиба, Хазура, Муршида, Шейха, дервиша, без духовной внутренней поддержки Мастера!!!
Сикхи, например, обращаются к Богу, как своему Вечному Мастеру, Вахе-гуру, который Присутствовал на Земле в те времена, когда жили легендарные 10 сикских Гуру..
Но особенно, они почитают основателя сикхизма гуру Нанака (!), считая Его божественным Проявлением Изначального Слова Бога,
таким образом, обращаясь к истинному божественному Воплощению Мастера, создавшему на языческо-ведической земле Индии высшее Учение, во многом похожее на христианство! Этот вопрос достоин исследования!
Опять-таки, все христиане, так же , хоть и в завуалированной форме, обращаются к Высшему Мастеру, "сидящему одесную Бога", к Иисусу, называя Его господом и Христом! Буддисты, в некоторых школах, почитают (не игнорируют) любого мастера, в ком проявляется Будда, в той или иной мере! Мусульмане, с тех пор, как ушёл последний Пророк, свято чтут ниспосланные ему идеи от Аллаха через Гавриила, и записанные в Коране... - для них Пророк Мухамад, Вечная Слава ему в Сиянии Бога, является Мастером и поводырём, "вечным пастухом отары верующих-мусульман"!
http://spiritual.ru/lib/knz9.html
Мастера, по существу, постоянно говорят нам, чтобы мы перестали себя обманывать: что же мы вообще познали, если в момент смерти мы не знаем, кто мы воистину такие?
Как сказано в Тибетской Книге Мертвых:
Твой ум далеко, не думаешь о приходе смерти,
Занимаешься всякими бессмысленными действиями,
Твое возвращение сейчас, с пустыми руками, будет полной путаницей;
Тебе нужно будет узнавание, духовные учения,
Так почему же немедленно не пойти путем мудрости?
Эти слова изошли из уст святых:
Если ты не хранишь учений своего мастера в сердце своем,
Разве ты не становишься обманывающим самого себя?
Мастер.
Будда говорит в одной из Тантр*: «Из всех будд, что когда-либо достигали просветления, ни один не совершил этого, не полагаясь на мастера, и из всей тысячи будд, что явятся в эту эпоху, никто не достигнет просветления, не полагаясь на мастера».
Там, где Будда сказал, что "из всех будд, что достигли просветления, ни один не достиг его не полагаясь на мастера",
он также сказал: «Только посредством преданности, и одной лишь преданности, вы осознаете абсолютную истину».
Абсолютная истина не может быть познана в пределах обычного ума. А путь за пределы обычного ума, как говорят нам все великие учения мудрости, идет через сердце. Этот путь сердца и есть преданность.
Океан и волна. Мастер и ученик:
http://www.layayoga.ru/index.php?id=1454
Океан и волна. Мастер и ученик
Духовное руководство, 47 аудиокниг. Путь Мастеров - Сант Мат
http://ariom.ru/forum/t28314.html&sidcb38afda1144
5.4. Мастер.
Кроме ее научного подхода, сравнительно легкой доступности, естественности и свободы от недостатков других форм йоги, другой отличительной чертой Йоги Звукового Потока является уникальное и повсеместное подчеркивание необходимости на каждом шагу САТГУРУ, ПИР-Е-РАХ или МУРШИД-И-КАМИЛ (компетентного, живого Мастера).
Хотя кое-что на эту тему уже упоминалось в разделе “Краеугольные камни”, многое осталось тщательно проработать.
Отношение "ГУРУ-шишья" или "ГУРУ-сикх" важно во всех формах практической йоги, но здесь оно является стержневым в уникальном смысле.
Ибо Гуру в Сурат Шабд Йоге - это не только существо, которое объясняет нам реальную природу существования, наставляет нас в истинных ценностях жизни и рассказывает нам о садхнах, которые нужно практиковать для внутреннего достижения, Он - все это и больше.
Он является также внутренним гидом, ведущим душу с плана на план к ее конечной цели; гидом, без помощи которого душа ошибочно приняла бы промежуточные стадии за конечную цель и встретила бы препятствия, которые не смогла бы преодолеть.
Роль Мастера такова, что неудивительно, что все мистики, прошедшие этим путем, пели о нем в превосходных степенях почитания и поклонения.
Мы читаем у Кабира:
Я хочу и жажду Пыли от Его Ног - Пыли, которая создала вселенные, Его Лотосовые Ноги - истинное богатство и гавань мира.
Они даруют невыразимую мудрость и ведут по пути к Богу.
И священные писания сикхов воспевают:
Сладостны Лотосовые Ноги Мастера; Человек видит их по указу Бога; И мириады благословений следуют за таким видением.
Гуру Арджан.
У суфи мы имеем:
Если бы я пел хвалы его бесчисленным благословениям до вечности, я едва ли смог бы что-нибудь сказать о них.
Джалалуд-дин Руми.
Некоторые мистики доходят даже до того, что считают Его позицию выше Бога:
Мастер более велик, чем Бог.
Кабир.
Гуру и Бог оба стоят проявленные,
кому же мне поклоняться и повиноваться?
Действительно чудесен Гуру,
открывший Силу Бога внутри.
Сехджо Баи.
Все это может привести скептика к подозрению в человеческом идолопоклонстве.
Он может спросить: “К чему это обожествление человеческого существа?
Зачем осыпать такими восхвалениями того, кто смертен?”
Мистики временами отвечают на это вопрос со святым безразличием:
Люди порицают, что Кхусро стал идолопоклонником;
Да, действительно, но что у мира общего со мной?
Амир Кхусро
Но иногда они сами отвечали на это исчерпывающе:
Без чрезмерной щедрости Мастера не получишь ничего,
даже если занимаешься миллионом благих дел.
Гурбани.
Поклонение Богу держит человека запутанным
в этой (физической) жизни - подумайте серьезно,
Но преданность Мастеру приводит его обратно к Богу.
Кабир.
Войдите внутрь и проверьте сами,
кто более велик из двух: Бог или Гуру.
Гурбани.
Бог привел меня в пустыню мира,
а Мастер прервал для меня
беспрерывную цепь перевоплощения.
Сехджо Баи.
Все великие духовные Учителя утверждали, что без помощи живого Мастера духовный путь трудно и невозможно пройти до самого конца. Джалалуд-дин Руми , персидский мистик, убедительно говорит об этом:
Скрыто это было от Моисея,
Хоть весь был он сила и свет;
Тогда ты, не имеющий крыльев вовсе,
Не пытайся летать.
И делает смысл этого еще яснее в другом месте:
Найду Мастера-душу,
Ибо без Его активной помощи и руководства
Этот путь чреват опасностями и страхами.
В Евангелиях та же нота звучит в высказываниях Иисуса:
Никто не может придти ко Мне,
если не привлечет его Отец,
пославший Меня.
Иоанн, 6:44
...Никто не знает Сына, кроме Отца;
и Отца не знает никто, кроме Сына,
и кому Сын хочет открыть.
Матфей, 11:27
...Никто не может придти ко Мне,
если то не дано будет ему от Отца Моего.
Иоанн, 6:65
Передавая апостольство двенадцати ученикам, Иисус сказал им:
Кто принимает вас, принимает Меня; а кто
принимает Меня, принимает Пославшего Меня.
Матфей, 10:40
Поэтому Он был способен спасти их до последнего, тех, кто пришел к Богу через Него, видя, что он всегда живет для заступничества за них.
Мастер - действительно “Заступник”, или РАСУЛ, который движется между нами и Богом, связывая нас со Святым Словом, и без Него не может быть ни малейшей надежды на спасение. Никакая дружба не может быть больше Его дружбы, никакая любовь не истиннее Его любви, никакой дар не больше Его милости. Случайные ветры могут разлучить иных, и смерть может разделить самых верных возлюбленных, Он один неизменен в жизни так же, как в смерти:
Я с вами во все дни до скончания века .
Матфей, 28:20
Только тот - друг, кто сопровождает меня
в моем последнем путешествии
и защищает меня перед судом Бога.
Гурбани
Другие дары могут увядать и разрушаться, но Его дар, дар Слова Бога - неувядаемый, неразрушимый, всегда сияющий, всегда свежий, всегда новый, благо в жизни, еще большее благо в смерти.
Откуда Мастер получает эту уникальную и сверхчеловеческую силу, делающую Его почти равным Богу и в глазах Его учеников ставящую Его даже выше Бога? Может ли смертная плоть состязаться с Бессмертным и конечное обогнать Бесконечное? Это может казаться миру парадоксом, но те, кто пересек с открытыми глазами внутреннее царство, видят в этом не противоречие, а тайну величия Бога. Истинный Мастер - тот, кто под руководством и наставлением своего собственного Учителя научился отделять душу от тела, прошел внутренний путь до самого конца его, созерцал источник всего света и жизни и слился с Безымянным. После слияния с Безымянным он становится единым с Ним и единым со всем существующим. На человеческом плане Он может казаться ограниченным, как любой из нас, но на духовном Он Неограничен и Бесконечен, как сам Бог:
О мой слуга, повинуйся Мне,
и я сделаю тебя подобным Себе.
Я говорю: “Будь”, и это есть,
и ты скажешь: “Будь”, и это будет.
Баха У`лла - Четыре долины
И Слово стало плотию и обитало с нами.
Иоанн, 1:14
Слово - Мастер и Пророк, полный мудрости,
Глубокой и проникновенной.
Гуру Нанак
Когда я вспенил море тела,
Странная истина выяснилась -
Бог был отождествлен в Мастере,
И никакого различия Нанак не смог найти.
Гуру Рам Дас
Гуру - Брахма, Гуру - Вишну, Гуру - Шива
и Гуру - подлинный Пар Брахм,
и мы приносим свое приветствие Ему.
Отношение Гуру-шиш очень часто описывается так:
Кто истинный Гуру для ученика?
Шабд на самом деле - Гуру,
А Сурат - ученик Дхуна (Звука).
Гуру Нанак
Шабд-Гуру слишком глубок и неизмерим,
Без (Контролирующей Силы) Шабда
Мир был бы лишь пустыней.
Гуру Нанак
Слово Мастера - это в самом деле Мастер,
Полный дающей жизнь воды,
Тот, кто следует Его Слову,
Поистине пересекает берега времени.
Гуру Рам Дас
Ученик-Сурат может пройти по Пути только с Шабд-Гуру,
Исследуя небесные тайны, он находит покой
В перевернутом колодце (головы).
Тулси Сахиб
Знай наверняка, что Шабд-Гуру - это подлинный Гуру,
Сурат может поистине стать учеником Дхуна,
Будучи Гурмукх (вместилищем для Слова).
Бхаи Гурдас
Гуру пребывает в гаган (духовном царстве наверху),
А ученик - в гатх (между двумя бровями).
Когда двое, Сурат и Шабд, встречаются,
они соединяются навеки.
Кабир
Существует важная и неразделимая связь между Богом и Богочеловеком, так как Он служит человеческим полюсом, в котором Сила Бога играет свою роль и помогает в возрождении джив. Излишне различать между магнитом и магнитным полем, и поэтому сказано:
Преданность Сатгуру - это поклонение Богу, Сатгуру
обеспечивает спасение, давая контакт с Наам (Силой Бога).
Не завидующий мирским богатствам, Он может казаться бедным, но Он богат в Бесконечности Бога, и когда смертные оболочки сбрасываются, Он вновь поглощается в неподвижном центре, не подверженный никаким ограничениям. То, что придает Ему его уникальную исключительность - это именно духовное единство с Абсолютом, и судить о Нем на человеческом уровне - значит не суметь понять Его. Руми хорошо сказал:
Никогда не принимайте Богочеловека за человека,
так как хотя Он выглядит им, Он - еще намного большее.
Именно благодаря сверхчеловеческому потенциалу Он становится Мастером. Слившись с Божественным Сознанием, Он, в своей человеческой форме, становится Его посредником и говорит не по своей индивидуальной компетенции, а как глашатай Бога:
Его рука - рука Бога, и Сила Бога работает через Него.
Руми
О мой друг, я ничего не говорю от себя,
я произношу только то,
что Любимый вкладывает в мои уста.
Гуру Нанак
Слова, которые говорю я вам, говорю не от себя;
Отец, пребывающий во Мне, Он творит все вещи.
Иоанн, 19:10
Поскольку Мастер является таковым, неудивительно, что Его должны почитать так высоко. Так как Он - инструмент Божественного, хвала Ему - это лишь иной путь хвалы Богу, и превозносить Его выше Бога - значит не противопоставлять конечное Бесконечному, а утверждать, что с человеческой точки зрения аспект Бога, который склоняется к человеку, чтобы поднять его до Себя (то есть центростремительный) выше того, который позволяет ему идти своим путем в мире относительности от рождения к рождению (то есть центробежного), хотя оба на сверхчеловеческом уровне выглядят единым и неделимым.
Система, в которой Учитель настолько централен в каждом аспекте внешней и внутренней дисциплины и прогресса ученика, что без его наставления и руководства ничего нельзя сделать, должна особо подчеркивать принцип Милосердия, и в мистической литературе нет недостатка в подчеркивании этого аспекта. Но если, с одной стороны, именно Мастер дарует все ученику, то не нужно забывать, что делая это, он лишь возвращает долг, который он должен своему Гуру, ибо дар, даваемый им, получен им самим, когда он был на стадии ученичества, и поэтому он обычно никогда не объявляет ничего своим, а приписывает свою силу своему Учителю. Кроме того, с другой стороны, все находится в самом ученике, и Мастер не добавляет ничего извне. Только когда садовник поливает семя и заботится о нем, оно прорывается к жизни, но все же тайна жизни находится в самом семени, и садовник может только обеспечить условия для того, чтобы оно принесло плод. Такова на самом деле функция Гуру.
Древнеиндийская притча ярко выявляет этот аспект отношения Мастер-ученик. Она рассказывает, что однажды пастух поймал львенка и воспитывал его с остальным своим стадом. Львенок, судя о себе по тем, кого он видел вокруг, жил и действовал, как овцы и ягнята, довольствуясь травой, которую они щипали, и слабым блеянием, которое они издавали. И так шло время, пока однажды другой лев не заметил растущего львенка, пасущегося с остальным стадом. Он догадался о том, что произошло, и пожалев бедного львенка, привел его на берег спокойного потока, заставил его посмотреть на свое отражение и собственное отражение льва, и, отвернувшись, издал мощный рык. Львенок, поняв теперь свою истинную природу, сделал то же самое, и его прежние компаньоны разбежались от него. Наконец-то он был свободен наслаждаться своим истинным положением и с этого дня бродил, как король леса.
Гуру - это в самом деле такой лев. Он приходит пробудить душу от ее спячки и, даруя ей зеркало, заставляет ее созерцать свою собственную прирожденную славу, которую без контакта с Ним она бы продолжала не осознавать. Однако, не будь она сама из сущности жизни, ничто не смогло бы поднять ее к духовному сознанию.
Гуру - это лишь зажженная свеча, которая зажигает незажженные. Горючее есть, фитиль есть, Он лишь дает дар пламени, безо всякой потери для себя. Подобное касается подобного, искра проскакивает между ними и то, что было темным - просветляется, а то, что было мертвым, пробуждается к жизни.
Как с зажженной свечой, чье преимущество заключается не в том, чтобы быть индивидуальной свечой, а в том, что она является местонахождением неиндивидуализированного пламени, которое не принадлежит ни этой свече, ни той, а состоит из самой сущности всего огня, так же и с истинным Мастером. Он - Мастер не в силу того, что он - индивидуальный мастер, как кто-нибудь еще, а Он - Мастер, несущий в себе Вселенский Свет Бога.
К тому же, как лишь та свеча, которая еще горит, может зажигать другие свечи, а не та, которая уже выгорела, так и только живой Мастер может дать необходимый оживляющий контакт, но не тот, который уже ушел из этого мира. Те, кто ушли, были действительно велики и достойны всякого уважения, но они были исключительно для своего собственного времени, и задача, выполненная ими для тех, кто окружал их, для нас должна быть выполнена тем, кто живет и движется среди нас. Память о них священное сокровище, вечный источник вдохновения, но единственное, чему учит воспоминание о них - это искать для себя в мире живых того, кем были они сами. Только поцелуй живого Принца (Мастера) может вернуть спящую Принцессу (душу) к жизни, и лишь прикосновение живой Красавицы может вернуть Зверю его изначальное прирожденное великолепие.
Поскольку руководство компетентного живого Учителя является первостепенной необходимостью, задача нахождения и признания такой подлинной Души приобретает высшую важность. Нет недостатка в лжепророках и волках в овечьих шкурах. Сам термин Сатгуру, или истинный Мастер, предполагает существование противоположности, и именно ложное попадается нам на глаза на каждом повороте.
Хотя найти Богочеловека может оказаться трудно (так как такие существа редки, ненавязчивы в своем смирении и неохотно заявляют о себе зрелищными чудесами или ищут расположения публики), но все же можно выделить Его из остальных. Он является живым воплощением того, чему Он учит, и хотя кажется бедным, богат в своей бедности:
Мы можем казаться нищими, но наши действия
более чем королевские.
Шамас Табриз
Он непривязан к мирским объектам и никогда не завидует. Он дает свои учения и наставления как свободный дар природы, никогда не ища ничего взамен, содержа себя своим трудом и никогда не живя на пожертвования других:
Не склоняйтесь перед тем, кто называет себя Мастером,
но живет на пожертвования других.
Лишь тот - истинного пути, кто сам зарабатывает на жизнь
и помогает нуждающимся.
Гуру Рам Дас
Далее, подлинный Мастер-душа никогда не возбуждает никаких противоречий в наших разумах; все различия между верованиями и убеждениями исчезают при соприкосновении с ним, и ясно открывается единство внутреннего опыта, воплощенного в различных священных писаниях:
Только глаз ювелира
Может одним взглядом отличить рубин.
Бхаи Нанд Лал
Одна повторяющаяся тема учения таких Мастеров такова, что несмотря на все внешние различия, которые запутывают и озадачивают нас, внутренняя духовная сущность всех религиозных учений одна и та же. Поэтому Мастера приходят не распространять новые верования или догмы, а исполнять существующий Закон:
О Нанак, знай, тот - совершенный Мастер,
кто соединяет всех в одну паству.
Гуру Нанак
Если Он пытается обратить в свою веру, то ищет не внешние имя и форму, а крещения духа внутри. Для Него внутренняя жизнь является наукой, открытой людям всех верований и наций, и кто бы ни взялся за ее дисциплину, тому все остальное приложится.
Таким образом, именно внутреннее послание всегда имеет первостепенную важность в учениях подлинного Мастера. Он может лучше всего истолковать истинное значение священных писаний, но Он говорит об этом не как эрудит в таких делах, а как тот, кто сам на опыте познал то, что описывают такие записи. Он может использовать священные писания для убеждения своих слушателей в том, что то, чему Он учит - самая древняя истина, однако Он сам никогда не подвластен им, и Его послание превосходит просто интеллектуальный уровень; оно вдохновляется живостью и глубиной непосредственного личного опыта. “Как можем мы прийти к согласию,- сказал Кабир пандитам-теоретикам, - когда я говорю из внутреннего опыта, а вы только из книжной учености.” Он побуждает ищущего всегда обращаться внутрь, рассказывая ему о ценных сокровищах внутри:
Ты считаешь себя крошечной формой,
когда внутри тебя заключена Вселенная?
Али
Не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: “Вот оно, здесь”, или: “Вот, там”.
Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.
Лука, 17:20-21
Приглашая и убеждая его принять дисциплину, которая открывает эти сокровища, Он говорит:
Вычисти слизь из своей головы
и вдыхай свет Бога вместо этого.
Руми
И эта дисциплина, если он действительно совершенный Учитель, сфокусируется не на Хатха Йоге или других таких крайних практиках, а на трансцендентальных слышании и видении, сопровождаемых постоянным внешним очищением своих мыслей и дел посредством умеренности и интроспективной самокритики скорее, чем мучением, суровостью или аскетизмом. Но самый важный и безошибочный признак Сатгуру в том, что Его учения не только всегда будут сконцентрированы на этой внутренней науке, но во время Посвящения Он сможет дать ученику определенный опыт - пусть даже самый зачаточный - внутреннего Света и Звука и, когда ученик научится подниматься над телесным сознанием, Его Светящаяся Форма появится сама, чтобы вести ученика по долгому пути.
Чудесную и Светящуюся Форму Мастера
только истинный Мастер
может заставить явиться духу.
Гуру Нанак
Тот - показной Гуру, кто не может обратить тьму (гу) в свет (рух). Нанак сказал:
Я не поверю своему Мастеру на слово,
пока не увижу своими собственными глазами.
Если Он - подлинный Учитель, Он никогда не пообещает спасения, которое приходит только после смерти. Поэтому для Него оно всегда здесь и сейчас. Тот, кто не достиг освобождения в жизни, не может надеяться достигнуть его после смерти. Иисус тоже всегда побуждал своих учеников овладеть искусством умирания ежедневно. Мастер далее будет утверждать, что духовность - это наука, хотя субъективная, и каждый индивидуум может и должен проверить ее истину в лаборатории своего собственного тела при условии, что он может создать требуемое состояние, которым является сосредоточенная концентрация.
Жизнь - это один непрерывный процесс, который не знает конца, хотя она может принимать различные аспекты на различных уровнях существования. Когда человек беспомощно переходит с одного плана на другой, его считают умершим на плане, оставленном душой, так как мы еще не имеем знания и еще менее - опыта жизни на других планах, куда приводимся движущей силой кармических вибраций. Именно путь к освобождению от этого рабства вынужденных приходов и уходов Мастер готовит в этой самой жизни, связывая дживу с вечными линиями жизни, бесконечно пронизывающими творение, и дает действительное предвкушение более высоких духовных сфер, при условии готовности оставить плоть ради духа. “Научитесь умирать, чтобы вы могли начать жить”, - увещевает христианский Мастер. Блажен человек, который ежедневно готовится умирать.
Те, в ком говорит вечное Слово, освобождены от неопределенности, и это действительно работа Мастера - сделать это Слово слышимым в человеке.
О Нанак! Порви все узы мира,
служи истинному Мастеру,
и Он дарует тебе истинные богатства.
Гурбани
Действительно благословен тот, кто имеет такого Учителя, так как он поистине подружился с Самим Богом и нашел компаньона, который не оставит его до конца света, в этой жизни или после смерти, и который не прекратит руководить им, пока он не достигнет своей конечной цели и не станет столь же велик и бесконечен, как Он сам.
Философский камень, в лучшем случае,
может превратить низкий металл в золото,
но слава Мастеру,
который может трансформировать ученика
в свою собственную небесную форму.
Каковы бы ни были проблемы человека, в Его обществе есть мир и утешение, и близость с Ним дает силу и стимулирует внутреннее усилие; отсюда настоятельная необходимость Сатсанга (общения с Истинным) для тех, кто еще не научился контактировать с Ним на внутренних планах.
Ищущий должен определенно быть критичным и различающим в своем поиске совершенного Мастера, но когда он преуспеет в нахождении Его (а подлинный искатель всегда найдет - таков Божественный Указ), каков будет характер его отношений с Ним? Продолжит ли он быть критичным к тому, что он видит и что говорится ему? Продолжит ли он проверять каждое действие своего Учителя микроскопом своего различения? Сохранять такое отношение даже после того, как первоначально удостоверился в подлинности Совершенного - значит не суметь оценить Его величие и правильно реагировать на это. Встретить такую душу - значит встретить бесконечно большего, чем ты сам, а знать, что Он един с Богом - значит быть смиренным и полным благоговения. Судить о Нем с помощью своих ограниченных способностей - это пытаться удержать океан в пробирке, так как Он движим соображениями, которые мы никогда не сможем понять.
Тот, кто может оценить благословение быть взятым в паству Сатгуру, или МУРШИД-И-КАМИЛ, всегда будет петь о Его Милосердии, красоте и совершенной любви:
Если бы Прекрасный взял мою душу под свое крыло,
я пожертвовал бы всеми империями
ради единой родинки на его лице.
Хафиз
Он никогда не спросит о действиях своего Мастера, даже если неспособен понять их, ибо знает, что даже
Если ХИЗР потопил корабль на море,
все же в этой неправоте есть тысяча правд.
Руми
Он должен развивать веру ребенка, который, доверившись любящей руке, движется как указано, никогда не спрашивая ничего.
...Если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное;
Итак, кто умалится как это дитя,
тот и больше в Царстве Небесном.
Матфей, 18:3-4
Даже если Он попросит тебя
окрасить место поклонения вином,
не будь шокирован, а сделай это,
так как Он - твой Руководитель, и хорошо знает путь
и его этапы.
Руми
Загадочные слова Богочеловека очень часто не поддаются человеческому пониманию. Его повеления временами могут внешне звучать противоречащими текстам священных писаний или этическим предписаниям, но в действительности это не так. Нужно следовать им с полной верой, и в должное время их истинное значение откроется.
Любовь последователя должна быть подобна любви ребенка, полна смирения и простоты. Только чистота ее пламени сожжет шлак мира:
Зажги огонь любви и сожги все вещи,
затем вступи на землю любящих.
Баха У’лла
Сварите воедино сосуд, который сейчас раздроблен на тысячу частей, чтобы он мог подойти для вмещения Света Бога. Это связующее звено между ищущим и его Другом, и через Него - между ищущим и Абсолютом.
Как можно любить Безымянного и Бесформенного иначе, чем через Того, кто является Его истинным Воплощением; как Господь открыл Мухаммеду:
Я не пребываю ни высоко, ни низко,
ни в небе, ни на земле, ни даже в раю,
О любимый, поверь мне, это может показаться странным,
Я пребываю в сердце верного,
и именно там Меня можно найти.
Руми
На этом мистическом пути рассуждение - помощь, но оно также и препятствие. Только любовь может перекинуть мост через бездну, соединить края пропасти и связать конечное с Бесконечным, смертное с Бессмертным, относительное с Абсолютом. Такая любовь - не от этого мира или от этой плоти. Это зов души к душе, подобного к подобному, чистилище и рай. Кто опишет ее экстаз?
Не говори о горе Лейлы или Маджнуна;
твоя любовь превратила в ничто всю прошлую любовь.
Саади
Живи свободным от любви,
Ибо самый ее покой - мука.
Арабское стихотворение
Миллион говорит о любви,
Однако сколь немногие знают,
Что истинная любовь - это не терять воспоминание
Даже на мгновение.
Кабир
Действительно, именно качество непрерывного воспоминания - это сущность любви. Тот, кто помнит таким образом, должен жить в постоянной памяти о заповедях своего Любимого и в постоянном повиновении. Такая любовь сжигает в своем огне шлак эго; маленькое “я” забывается, и любящий слагает свою индивидуальность на алтарь своего Любимого.
Если ты хочешь путешествовать по дороге любви,
сначала научись смирять себя в пыль.
Ансари из Герата
Любовь не растет в поле и не продается на рынке,
кто бы ни имел ее, король или нищий,
должен платить своей жизнью.
Принеси свою голову на ладонях, как подношение,
если ты хочешь войти в Чудесную Страну Любви.
Кабир
И еще:
Будь проклята жизнь,
в которой не находишь любви к Господу;
Отдай свое сердце Его слуге,
ибо Он возьмет тебя к Нему.
Такая самоотдача - это только прелюдия к наследованию большего и более чистого “Я”, чем то, которое мы обычно знаем, так как сила ее магии такова, что кто бы ни постучал в ее дверь, будет превращен в ее цвет:
Любящий становится Возлюбленным -
такова алхимия его любви;
Сам Бог ревнует к такому Возлюбленному.
Даду
Взывая к Ранджха, я сам становлюсь единым с Ним.
Булле Шах
Именно о такой любви Господь Кришна говорил в Гите, и о такой любви Апостол Павел проповедовал своим слушателям:
Я сораспялся Христу,
И уже не Я живу, но живет во мне Христос.
А что ныне живу во плоти,
То живу верою в Сына Божия,
Возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
К галатам, 2:19-20
Именно об этом рассказывают суфи, когда они говорят о ФАНА-ФИЛ-ШЕЙХ (уничтожении в Мастере):
Обширное пространство меня самого
так наполнено льющимся через край ароматом Господа,
что сама мысль о себе полностью исчезла.
Именно об этом заявляли христианские мистики, когда они подчеркивали необходимость “смерти во Христе”. Без такой самоотдачи ученость сама по себе может быть мало полезна:
Ученость - лишь дитя священных писаний,
Именно любовь - их мать.
Персидское стихотворение
Мир потерялся в чтении священных писаний,
Однако он никогда не придет к знанию,
Но тому, кто знает йоту любви, открыто все.
Кабир
Только такая любовь является ключом к внутреннему царству:
Кто не любит, тот не познал Бога,
потому что Бог есть любовь.
I Иоанн, 4:8
Секрет тайн Бога - любовь.
Руми
Любовью может Он быть получен и удержан,
но мыслью - никогда.
Облако незнания
Истинно, истинно я говорю тебе,
что только те, кто любил, достигли Господа.
Гобинд Сингх
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог,
И уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви
Пребывает в Боге, и Бог в нем.
I Иоанн, 4:16
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
I Иоанн, 4:19
Это отношение любви между САТГУРУ и его ШИШЬЯ, Богочеловеком и его учеником, проходит много фаз и этапов развития. Оно начинается с уважения к тому, кто знает больше. По мере того как ученик начинает ценить бескорыстную заботу Мастера о его благе и прогрессе, его чувства начинают смягчаться росой любви, и он начинает развивать веру, повиновение и благоговение. С большим повиновением и верой приходит большее усилие, а с большим усилием приходит большая любовь Мастера. Усилия и милость идут рука об руку, и каждое из них в свою очередь помогает в развитии другого. Какова любовь матери к своим детям, такова и любовь Божественного Пастыря к своей пастве. Он не различает между заслуживающим и незаслуживающим, а подобен матери; глубины и сокровища Его любви открываются только тем, кто откликается и отвечает на Его любовь:
Он со всеми одинаков, однако каждый получает свою долю
согласно своим заслугам.
Гуру Амар Дас
Своим большим усилием и большей милостью Мастера ученик делает больший прогресс в своих внутренних садхнах, ведущих в конце концов к полному выходу за пределы телесного сознания. Когда этот выход достигнут, он созерцает своего Гуру, ждущего в Его Светящейся Форме, чтобы принять и вести его дух на внутренние планы. Сейчас впервые он видит Его в Его истинной славе и постигает неизмеримость Его величия. Отныне он знает, что Он более чем человек, и его сердце переполняется песнями хвалы и смиренной преданности.
Чем выше он поднимается в своем духовном путешествии, тем более настойчив он в своей хвале, ибо он сильнее осознает, что Тот, кого он однажды принял за друга, является не просто другом, а Самим Богом, сошедшим вниз, чтобы возвысить его до Себя. Эти узы любви своим постепенным развитием становятся отражением его внутреннего прогресса, двигаясь, как и он, от конечного к Бесконечному.
Любовь начинается во плоти и кончается в духе.
Св. Бернард
В своей начальной фазе она может находить аналогии в земной любви - между родителями и ребенком, друзьями, влюбленными, учителем и учеником, но как только она достигает точки, где ученик обнаруживает своего Учителя в Его сияющем великолепии внутри себя, тут все аналогии рушатся и все сравнения забываются навсегда; все, что остается - это жест, а потом молчание:
Давайте напишем как-нибудь по-другому
О тайнах любви - лучше так.
Оставьте все эти страсти и шум,
И не говорите больше о Шамасе Табризе.
Руми.
|
Бог и сатана. (размышления с позиции неоадвайты) |
Сатана и Бог.
Вначале был ТОЛЬКО БОГ. БОГ вечен. Вечное может быть ТОЛЬКО неизменным.
Следовательно как был только БОГ, так только он и остался, ничего не поменялось и никогда не поменяется.
По неизвестной причине возникает мнимое разделение на разные части или личности, впрочем только в воображении БОГА.
И тогда как-бы появляется любящий Бог, Сатана, Иисус, Кришна и все остальные.
Возникшие в воображении БОГА люди начинают что-то делать, например пьянствовать или кому-то поклоняться, что по сути одно и то же, просто разные занятия для пребывающих в иллюзии частей неделимого БОГА.
Бесконечно спорить и конфликтовать, какой же из этих иллюзорных Богов круче.
Как олигархи меряются крутостью тачек, так и верующие меряются крутостью и святостью Богов, аватар, духовных наставников, "святых" мест, писаний и предметов, с пеной у рта, а часто и с оружием в руках стараются изменить других.
Причём сильная святость кого-то есть то же соревнование, у кого длиннее, только утонченное и замаскированное красивыми словами. Тупо это и бесполезно. Никто не круче. Что может быть круче или не круче во сне?
Конечно, иллюзия реальности происходящего исключительно натуральна, вот и обманываемся.
Выбор Знать или верить (то есть обманываться). У каждого есть выбор, впрочем даже о возможности такого выбора мало кто догадывается.
А изначальный БОГ, который был, есть и будет, включает в себя всех этих Богов, обладает ВСЕМИ качествами, как "святыми", так и "порочными".
Святой Любящий Бог это кастрированный БОГ (естественно лишь в воображении воображённых БОГОМ людей).
Соответственно тема борьбы Добра и Зла вызывает улыбку.
По неизвестной причине возникает мнимое разделение на разные части или личности, впрочем только в воображении БОГА. И тогда как-бы появляется любящий Бог, Сатана, Иисус, Кришна и все остальные.
А изначальный БОГ, который был, есть и будет, включает в себя всех этих Богов, обладает ВСЕМИ качествами, как "святыми", так и "порочными". "Изначальный" и "неизначальный" в "изначальном"? проявляется один в другом? два сразу? проявленный в непроявленном? И всё это называется единый бог?
Возникшие в воображении БОГА люди
Существует только один БОГ (можно назвать Изначальным), а все так называемые проявления лишь его воображение, в том числе и неизначальные боги. Сам БОГ вечен, неизменен и неописуем, имени тоже не имеет.
Воображаемое в воображении Бога кажется абсолютно реальным.
К примеру сон человека. У меня сны абсолютно реальны, возникающий мир по степени реальности ничем не отличается от этого.
Засыпаю в этом мире, этот мир пропадает и возникает мир сна и наоборот. И сегодня во сне я умер. И ранее умирал много раз.
Существуют ли предметы сна на самом деле? Нет, не существуют, они лишь воображение, также как и этот мир.
Всё есть воображение. Кроме БОГА, он единственное, что реально.
В книгах по адвайте есть истории как человек может творить абсолютно реальные огромные миры со всем содержимым, в том числе с обитателями этих миров.
Что есть воображение? Воображение неотъемлемая часть сознания? Кто сейчас воображает - я или мой ум? Когда нет ума, я это воображаю? Получается, сознание всегда воображает, иначе оно разделялось на "с воображением" и "без воображения".
По неизвестной причине возникает мнимое разделение
Получается, сознание всегда воображает, иначе оно разделялось на "с воображением" и "без воображения".:
Ключевой вопрос конечно - "Кто Я". Это пока в процессе. Остальные вопросы на втором плане, при ответе на ключевой вопрос остальное само выстроится. Без самоисследования будет только бесполезная работа ума. Поэтому на многое ответов пока нет.
|
Бытие внутреннего Человека?! |
|
Страницы: [1] Календарь |