Эмиль Вальдтейфель — французский композитор, дирижёр и пианист, автор многих известных вальсов. Род...
Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». - (0)Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». 1. 2. 3. ...
Прототип отеля Бертрам Агаты Кристи - Браун в Лондоне. - (0)Этот отель, который создали камердинер и горничная лорда Байрона, входит в топ мировых лите...
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА - (1)ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА Король Эдуард...
Либеральные наследники фюрера - (0)Призрак нацизма Отшумели торжества по случаю Дня Победы, отгремел праз...
О картине Леонардо да Винчи “Мадонна Бенуа”. (Дневник живописи) |
Молодая женщина с лысым лбом и опухшими щеками, беззубой усмешкой и морщинистой шеей! Жутковатый призрак старухи играет с ребёнком...
Эти слова произнёс в 1912 году знаменитый историк искусства Б. Беренсон о картине Леонардо да Винчи “Мадонна Бенуа”.
Да, можно с ним согласиться: Дева Мария выглядит необычно.
Для меня это было загадкой долгое время. Почему же Леонардо создал такую Мадонну?
Может, он тогда, в 1478-1480 годах не умел создавать лица по правилам золотого сечения? Ему ведь тогда было 26 лет. Молодой ещё.
Едва ли. В тех же годах свою Мадонну создал Боттичелли. Посмотрите в комментариях. Очень красивая и благородная у него Дева Мария. 100% Леонардо мог подсмотреть у коллеги, как писать такую красоту.
Так в чём же дело?
Леонардо НЕ стал идеализировать черты лица модели, которая ему позировала для образа Девы Марии!
А девушка была очевидно с неправильным прикусом, небольшой нижней челюстью и мелкими зубами.
В этом случае подбородок выпирает существенно вперёд. А при улыбке мелкие зубы не видны. И из-за этого возникает иллюзия западания нижней челюсти.
Именно поэтому Беренсон сравнил Марию со старухой. На самом деле это лишь такое строение лица, не зависящее от возраста.
Но что тогда с её лбом?
Мода такая была: выбривать волосы надо лбом, делая его зрительно более высоким.
На шее Марии мы видим складки, и Беренсон характеризует её как морщинистую.
На самом деле, у модели, скорее всего, были проблемы с щитовидкой. Отсюда - большой зоб, при котором образуются характерные складки. У Крупской такая же шея была.
И пару слов про опухшие щеки, на которые Беренсон нам тоже указывает.
Дело в том, что Леонардо написал Марию в том возрасте, когда она реально родила младенца Христа. Ей было не больше 15 лет! По сути, она была ещё ребёнком. И опухшие щеки - это на самом деле пухловатые щёчки, свойственные именно детям.
И в этом Леонардо опять более правдив, чем Боттичелли. Последний изображает Мадонну более зрелой женщиной лет 25.
Ещё обратите внимание на нижнюю часть платья Марии. Там "зашит" ещё один секрет Леонардо. Его новаторский ход, который никто до него не делал! Об этом написала в своей статье: https://www.arts-dnevnik.ru/madonna-benua-leonardo-da..
Рубрики: | Художники и картины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |