-Метки

австрия англия антиквариат архитектура балет блокада ленинграда великий пост вов война вторые блюда грузия домашнее хозяйство домашний уют евромайдан европа ес женщина в семье житие святых закуски зарядка интересное испания кино классика композиторы компьютерные вирусы компьюторная помощь кофе кошки кулинария литература лондон любимые мелодии мадрид макияж мода моя рiдна украiна музыканты наш организм олимпиада отношения память пасха печенье пироги пирожные писатели питер подвиги простых людей политики православие православные иконы православные праздники православные святые праздники прибалтика притчи проповеди священослужителей психология соцума пятая коллона пятая колонна работа в лиру работа на компьютере рождество россия русские спортивные состязание старинные штучки стихи страны азии страны мира страстная седмица танцы тбилиси театр тест фарфор фотография христос художники цветы ювелиры и их работы япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Пленительные вальсы "французского Штрауса" (Эмиля Вальдтейфеля) - (0)

Эмиль Вальдтейфель — французский композитор, дирижёр и пианист, автор многих известных вальсов. Род...

Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». - (0)

Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». 1. 2. 3. ...

Прототип отеля Бертрам Агаты Кристи - Браун в Лондоне. - (0)

Этот отель, который создали камердинер и горничная лорда Байрона,  входит в топ мировых лите...

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА - (1)

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА    Король Эдуард...

Либеральные наследники фюрера - (0)

  Призрак нацизма Отшумели торжества по случаю Дня Победы, отгремел праз...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мила_Никиточкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

грузия. индия и япония классика в музыке и литературных произведениях легенды поэты серебряного века православие страны европы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3903


В Библии написано, как Авраам встретил трех необычных путников. Кем они были?

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 16:21 + в цитатник

В книге Бытие описывается, как Господь в виде трех путников явился праведнику Аврааму у дубравы Мамре: почему Церковь видит в этом событии подтверждение учения о Святой Троице? Какое отражение эта история находит в Новом Завете? Разбираемся в проекте «Фомы» «Как Ветхий Завет продолжается в Новом».

Что за история?

Аврааму было уже почти сто лет, когда произошло это удивительное событие. Однажды он сидел у своего шатра, стоящего у дубравы Мамре. Вдруг перед ним на некотором расстоянии предстали три путника. Гостеприимный Авраам побежал им навстречу, поклонился и пригласил их к себе. При этом он почему-то обратился к трем путникам, как если бы видел перед собой только одного: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего

Подробнее об этой встрече

Однажды в знойный день, когда Авраам отдыхал у дуба Мамврийского рядом со своим шатром, он внезапно увидел трех странников, стоявших поодаль от него. Авраам, будучи человеком радушным, тут же побежал к ним навстречу, поклонился до земли и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохнете под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]… (Быт 18:3–5). Странники приняли приглашение Авраама и вошли под кров гостеприимного хозяина.

Во время трапезы один из странников сказал Аврааму: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей (Быт 18: 10). Авраам уже догадался, что он принимает самого Бога под видом этих трех странников, но Сарра, его жена, услышав эти слова, усмехнулась, так как была уже стара, и пророчество показалось ей невероятным. Сарра подумала: мне ли, когда состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. Тогда таинственный всевидящий гость уличил Сарру в неверии и сказал: Есть ли что трудное для Господа? (Быт 18:14). Примечательно, что после того, как путник пообещал, что Сарра родит ребенка, Писание называет его Господом: И сказал Господь Аврааму: отчего это… рассмеялась Сарра (Быт 18:13).

Три ангела посещают Авраама

«Три ангела посещают Авраама», Аэрт де Гельде

Погостив у Авраама, путники двинулись дальше. Авраам пошел проводить их, по дороге продолжая беседовать с гостями. В беседе Господь подтверждает Свое благословение Аврааму, произносит пророчество о рождении среди его потомков Спасителя всех народов и указывает на миссию Авраама — быть примером истинного богопочитания и воспитывать домочадцев в праведности и благочестии: и сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем (Быт 18:17–19).

Какое отражение эта история находит в Новом Завете?

Нужно сразу сказать, что слово «Троица» ни разу не упоминается ни в Ветхом, ни в Новом Завете. Это понятие возникло и было оформлено в виде догмата в первые века истории Церкви и стало использоваться для описания Бога, Единого по Своей природе, но существующего в Трех Лицах, или ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа.

Однако, несмотря на отсутствие в Писании самого термина «Троица», Новый Завет содержит немало указаний на то, что Бог есть Бог Отец, Бог Сын, воплотившийся на земле в образе человека Иисуса, и Бог Дух Святой. Так, в конце Евангелия от Матфея Иисус посылает учеников крестить все народы во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19), а в Деяниях святых апостолов Святой Дух дает указания от Своего имени: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2). Указывает на троичность Бога и благословение апостола Павла, которое потом вошло в текст Божественой литургии: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами (2 Кор 13:13). На основании этих и других свидетельств Священного Писания Церковь и сформулировала учение о Троице.

Мы уже знаем, что Ветхий Завет — это подготовка к Новому. Что все истины, получившие свое подлинное духовное раскрытие в евангельском благовестии, имеют свои прообразы в ветхозаветной истории. Не является исключением и новозаветное откровение о Боге как Троице. Уже в самом начале книги Бытие, перед сотворением человека, Бог обращается к Самому Себе во множественном числе: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1:26), а потом еще раз, после грехопадения людей: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт 3:22). И конечно, наиболее яркий прообраз Троицы — явление Аврааму Господа в лице трех странников, которое уже в раннехристианский период начинает рассматриваться как указание на троичность Бога. Ключевыми моментами тут выступают чередования множественного и единственного числа: троичное число путников и обращение к ним Авраама как к одному. «Авраам, охотно принимающий странников, верный Богу, неутомимый в таинстве, ревностный в служении, узрел образ Троицы и приумножил гостеприимство благочестием, принимая Трех, но поклоняясь Одному. Сохраняя различие лиц, он называл их Единым Господом и, воздавая почесть Трем, обозначал одну Силу», — писал об этом святитель Амвросий Медиоланский.

Единственное, о чем дискутировали святые отцы, — кто именно явился Аврааму под видом трех путников. На этот счет существуют три точки зрения:

  • Аврааму явился Сын Божий и два ангела;
  • К Аврааму пришли три ангела, в которых Бог таким образом дал откровение о Себе как о Троице;
  • Авраам увидел явление Самой Святой Троицы.

В этом различии мнений нет противоречий, оно лишь отражает историческое развитие богословской мысли в понимании того, что именно произошло под Мамврийским дубом. Однако, учитывая, что все явления Бога в Ветхом Завете традиционно считаются в святоотеческом богословии явлениями Сына Божьего, Которому суждено было воплотиться впоследствии в человеческом образе, наиболее вероятными можно считать два первых предположения.

Явление Аврааму трех путников послужило основой для иконографической композиции «Гостеприимство Авраама», в которую помимо фигур ангелов включены Авраам с Саррой и их слуги, закалывающие тельца и приготовляющие обед. В русской иконописи этот ветхозаветный эпизод нашел свое отражение в самой известной иконе Святой Троицы преподобного Андрея Рублёва. На ней нет Авраама и Сарры, а только Три Ангела, сидящие за трапезой.

Что для нас значит эта перекличка Ветхого и Нового Завета?

Помимо того что история Авраама представляет собой откровение о триединстве Бога, которое во всей полноте раскрылось в Новом Завете, она напоминает нам о важности гостеприимства и вообще любви к ближним. Апостол Павел считал, что вначале Авраам не знал точно, кто пришел к нему. Он чувствовал присутствие Божие, но оказывал пришедшим знаки внимания как людям, странникам, гостям, которых послал ему Бог. Страннолюбия не забывайте; ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам, — пишет об этом Павел в послании к евреям (Евр 13:2). За свое гостеприимство и милосердие Авраам удостоился принять Самого Господа.

О том, что именно милосердие и любовь к людям — главные критерии, по которым будет определяться судьба каждого человека после Второго Пришествия, свидетельствует Сам Иисус Христос в притче о Втором Пришествии. Обращаясь к праведникам, которые стоят по правую сторону от Него, Господь говорит: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф 25:34–36). А далее, видя их недоуменную реакцию, поясняет: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25:40).

«В этой земной жизни, — пишет святитель Амвросий Медиоланский, — мы все — странники, ибо имеем здесь лишь временное пристанище для обитания и поспешно переселяемся. И если мы окажемся жестокими или равнодушными к принятию странников, то смотрите, как бы и нам не отказали в пристанище святых в конце нашего жизненного поприща».

https://foma.ru/v-biblii-napisano-kak-avraam-vstre...nyh-putnikov-kem-oni-byli.html

Рубрики:  Православие
Великий пост, Православные праздники, Посты, Проводи священнослужителей.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку