Эмиль Вальдтейфель — французский композитор, дирижёр и пианист, автор многих известных вальсов. Род...
Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». - (0)Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». 1. 2. 3. ...
Прототип отеля Бертрам Агаты Кристи - Браун в Лондоне. - (0)Этот отель, который создали камердинер и горничная лорда Байрона, входит в топ мировых лите...
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА - (1)ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА Король Эдуард...
Либеральные наследники фюрера - (0)Призрак нацизма Отшумели торжества по случаю Дня Победы, отгремел праз...
"Сны" Сальвадора Дали |
Сон. 1937 год.
Частная коллекция
Сон, вызванный полетом пчелы вокруг за секунду до пробуждения. 1944 год.
Музей Тессена-Борнемисы. Мадрид
В начале девяностых прошлого века годов Зигмунд Фрейд занялся изучением сновидений. Сновидения по Фрейду – это осуществленные желания. Данное положение теории снов он вывел в 1895 году, в маленьком венском ресторанчике. Книга «Толкование снов по Фрейду» была, как он считал, рубежом его творчества.
Теория сновидений представляет собой поворотный пункт в истории психоанализа, ведь именно благодаря ей психоанализ смог перейти к глубинной психологии. Сновидения по Фрейду занимали главенствующее место во всем собрании психоаналитических теорий.
Одним из источников картины "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения" была афиша с цирковыми тиграми, и Дали сохраняет многое от яркой непосредственности, связанной с искусством плаката. Фигурирующие в названии пчела и гранат изображены маленькими, непосредственно под телом вытянувшейся во сне женщины. Она — несомненно, еще один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плитой, которая омывается морем бессознательного. Реальные пчела и гранат бледнеют перед порожденными ими образами — огромным плодом граната, вырывающейся из него рыбой и двумя тиграми во всей их рычащей свирепости, которых рыба извергает изо рта. Более традиционные фрейдистские образы — винтовка с примкнутым штыком и фантастический слон на ногах-ходулях — довершают это одномоментное сновидение, которое явно еще не успело нарушить покой спящей.
Сальвадор Дали так писал о своей картине:
Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы.
Слон Бернини.
После покорения Египта Цезарем трофей-обелиск (сейчас он стоит на спине слона) привезли в Рим и установили у входа в храм Исиды на Марсовом поле. Затем след обелиска затерялся. В 1665 г. его случайно нашли монахи-доминиканцы, возделывавшие огород. Папа Александр VII решил установить вновь обретенный памятник на P. della Minerva. Бернини (известнейший скульптор) планировал сделать основание обелиска в виде слоника, однако архитектор Феррата не поверил расчетам Бернини и на всякий случай подставил под брюхо слоника массивный блок, прикрыв его сверху попоной. Увидев это, Бернини так разгневался, что хотел отказаться от авторства. На постаменте выбито посвящение Папе Александру VII, реорганизовавшему Римский университет и подарившему ему библиотеку, названную Александрийской.
Этого слона называют ещё слоником Бернини или слоном Минервы. Когда-то он потряс Дали и поселился с тех пор в его картинах на своих ногах-ходулях...
Сон — картина Сальвадора Дали, которую он написал в 1937 году. Эта картина Дали считается одной из его самых успешных. Сон был очень важен для Дали, через него он описывал свои параноидальные фантазии.
На этой картине Дали изобразил большую и мягкую голову с отсутствующим телом. Спящему, олицетворяющему сон, необходимо множество подпорок, которые поддерживают голову и сохраняют черты лица. Подпорки говорят о хрупкости реальности, — даже собаке, нарисованной в левом нижнем углу картины, необходима подпорка, чтобы не упасть на землю. Голубой цвет картины усиливает обособленность от рационального мира.
Окуклившийся монстр, чьи формы и душевная тоска подпёрты одиннадцатью основными костылями… Достаточно хотя бы одной губе отыскать надёжную опору в уголке подушки или мизинцу прильнуть к складке на простыне, как сон вцепится в нас изо всех своих сил. Затем тяжело нависнет ужасающий лбище, опирающийся на мягкую колонну носа…
Сальвадор Дали
Картина входит в цикл работ Дали под названием «Паранойя и война» (англ. Paranoia and War. Дали написал её на мысе Креус, где он искал «реальную, вещественную основу сновидений» и пытался спастись от забвения.
Рубрики: | Художники и картины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |