Эмиль Вальдтейфель — французский композитор, дирижёр и пианист, автор многих известных вальсов. Род...
Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». - (0)Hecлoжнaя pacтяжкa вceгo тeлa для «дepeвянныx». 1. 2. 3. ...
Прототип отеля Бертрам Агаты Кристи - Браун в Лондоне. - (0)Этот отель, который создали камердинер и горничная лорда Байрона, входит в топ мировых лите...
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА - (1)ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА Король Эдуард...
Либеральные наследники фюрера - (0)Призрак нацизма Отшумели торжества по случаю Дня Победы, отгремел праз...
Легенда озера горных духов |
Легенда об Озере Горных Духов - рассказ написан на основе фольклорных сказаний республики Хакасия и Тува. Озеро горных духов - озеро вулканического происхождения на территории Национального парка "Ергаки" в Красноярском крае
В столице Хакасии нас должны были встретить знакомые. Десять часов на электричке и мы в Абакане. Полупустой вагон располагал к беседе с малознакомыми людьми, и мы разговорились с пожилой супружеской тувинской парой, довольно бегло изъяснявшейся на русском. Впрочем, они часто соскальзывали на родной язык, и в эти мгновения мы чувствовали себя чужаками. Услышав, что мы хотим увидеть Озеро Горных духов, наши новые знакомые, прежде чем обратиться к нам, довольно оживленно заспорили друг с другом. Не понимая ни слова, я наблюдал за частой сменой выражений на их лицах. Наконец, они пришли к единому мнению и повернулись к нам.
"- Вы знаете, откуда пришло это название?" - спросила женщина, почему-то глядя мне в глаза с пытливым любопытством потомственной шаманки. Хотя я не был уверен, что среди тувинцев были женщины - шаманки, под этим её настойчивым взглядом мне стало не по себе. Казалось, она пыталась заглянуть мне прямо в душу. Я с трудом разорвал зрительный контакт, опустив взгляд на свои ладони и, с удивлением, заметив, что они слегка дрожат. Такого раньше со мной не бывало.
- Нет. Расскажите,- попросил один из моих друзей, хотя именно он на протяжении целой недели пичкал нас разнообразными туристскими байками и легендами, связанными с целью нашего путешествия. "Шаманка" окинула его настороженным взглядом, но, не уловив на лице даже тени веселья, принялась за свой рассказ.
"Во времена, когда сибирским краем ещё правили Монгольские ханы, жил в одном горном селении молодой шаман Ингир, сильнее и мудрее которого было не сыскать.
Был у Ингира дар - владея мастерством хоректээр (горловое пение) он околдовывал духов своим пением и мог вылечить любого. Слава о его даре звенела на многие недели пути, и однажды дошла до одного из монгольских ханов, чья юная и прекрасная дочь Алико медленно угасала от неизвестной болезни. Монгольский хан снарядил отряд из самых преданных ему людей и отправил их в дальний путь на поиски шамана. Лишь на десятый день отряд вернулся назад , везя с собой того, в ком хан видел свою последнюю надежду. Увидев дочь хана, Ингир сказал, что Алико останется жива, если следующей весной хан обещает отдать девушку ему в жены. Обещание было дано, Ингир провел обряд и вернулся в своё селение. А пять лун спустя прошла и болезнь Алико. Хан тут - же пожалел о данном обещании, и, не дожидаясь весны, приказал своим людям отправиться в селение, чтобы убить шамана. Алико подслушала этот разговор и решила помешать коварным планам отца. Переодевшись в мужской костюм и взяв из конюшни лучшую лошадь, она поскакала к горам, высившимся на горизонте. Но в дороге на лошадь напали волки, и когда Алико добралась до селения, Ингира там уже не было. Жители сказали, что их шаман, вместе с людьми хана, отправился к озеру в сердце старой горы. Алико побежала следом. Но когда перед её глазами открылась безмятежная гладь озера, на берегу она увидела только людей своего отца. Никто не знает, что там произошло, но в селение никто так и не вернулся. А озеро в сердце горы нарекли Озером Горных духов. Старожилы рассказывают, что назвали озеро так из-за того, что каждое полнолуние из его вод появляется Алико и долго бродит по берегу, играя на флейте и пытаясь отыскать своего Ингира."
Я никогда не считал себя впечатлительным, но недолгое повествование женщины намертво засело в памяти, вызвав череду стойких образов, забыть о которых оказалось непросто. И только в Абакане, среди привычной городской суеты, я смог избавиться от странного наваждения.
Впрочем, я был уверен в этом лишь до того момента, пока сутки спустя, мы не оказались на перевале, неподалеку от пика Птицы, откуда уже вполне можно было рассмотреть серебристую гладь безмятежно спокойного Озера горных духов.
1.
Глядя отсюда вниз, мне захотелось взлететь, ловя крыльями изменчивый студеный ветер. Я впервые задумался о покупке дельтаплана, хотя всегда считал, что страдаю боязнью высоты. От открывшегося нам вида просто захватывало дух. Вдоволь налюбовавшись пейзажем, мы начали осторожно спускаться вниз по тропе. Ноги слегка гудели, напоминая об оставленных позади километрах. А впереди нас ждал привал с ужином и ночь в палатках. Поздним вечером, когда солнце уже скрылось за горизонтом, а на манящем своей непостижимой глубиной небе стали одна за другой вспыхивать первые звезды, я взглянул на слегка подернувшуюся рябью гладь горного озера. Ветра не было. Даже малейшее движение воздуха не колебало тонкие стебли травы под моими ногами. Друзья уже давно разбрелись по палаткам, утомленные обилием дневных впечатлений. Мне же отчего - то не спалось. Словно в этой зыбкой сумеречной тишине, на тонкой грани между сном и явью, мне должно было открыться нечто очень важное.
Серо-стальной цвет воды в озере незаметно сменился на темно - зеленый, а когда в безоблачном небе появился серебристый диск полной луны, поверхность озера стала совсем черной. Ночь незаметно подкралась ко мне, принеся с собой ощущение холода и легкой тревоги. Я поднялся с камней и подсел поближе к костру. Неверные тени метнулись прочь. Я подбросил в огонь несколько сухих сучьев, и язычки пламени весело затанцевали по их гладкой поверхности, прогоняя из тела и разума холод и сумрак ночи. Вокруг было удивительно тихо. Ни дуновения ветерка, ни пронзительного писка сеноставки. Только след луны серебристой дорожкой плясал по глади потемневшего озера, да трещали дрова одинокого ночного костра. И вот на тончайшей грани между разумом и воображением я услышал едва различимый звук флейты. Невидимый в темноте музыкант искусно плел тончайшую вязь прекрасной, но удивительно грустной мелодии. Я прислушался, стараясь уловить все её оттенки, и невольно оторвал взгляд от завораживающего танца огня. Именно в это неуловимо короткое мгновение непроглядный сумрак ночи расступился, пропуская к костру высокую девушку в длинном серебристом платье, словно целиком сотканном из лунного света. В руке она держала небольшую костяную флейту, а темные как ночь волосы струились по её белоснежным плечам. У неё были тонкие руки и глаза цвета небесной лазури. Она осторожно присела возле костра, протянув руку к огню и словно пытаясь поймать в неё призрачные язычки самого горячего радужного пламени. По её лицу скользнула грустная улыбка, и один из огненных язычков послушно затанцевал на её раскрытой ладони.
- Тебя зовут Алико? - спросил я, хотя был почти уверен, что вижу сон, задремав возле костра. Она кивнула, отпуская пламя обратно в костер, и поднесла к губам свою флейту. Никогда в жизни я не думал, что с помощью музыки можно рассказать столько, сколько не выразишь словами ни одного человеческого языка. Музыка заструилась вокруг, проникала внутрь меня, рождая образы давно минувших веков. Флейта пела и стонала, рассказывая историю несчастной любви храброго шамана и прекрасной дочери вероломного монгольского хана. Музыка оборвалась на самой высокой ноте, знаменуя смерть влюбленных. Я же, глядя на катившиеся по лицу девушки слезы, думал о том, почему большинство легенд этого сурового края имеют такой фатальный конец.
Неслышно ступая по серым камням, девушка с флейтой растворилась в темноте. Я не пытался её догнать. Веки мои налились свинцом, и я провалился в глубокий сон без сновидений. Друзья, нашедшие меня утром рядом с потухшим костром, молча выслушали мой рассказ. А час спустя, собираясь в обратный путь, в углях прогоревшего костра мы случайно заметили маленькую костяную флейту Алико. Я взял флейту с собой на память. На протяжении всего пути на турбазу я не мог отделаться от ощущения, что за мной всё ещё наблюдают грустные глаза цвета небесной лазури. Сидя в вагоне электрички по дороге домой я знал, что взяв костяную флейту, оставил у Озера горных духов частичку собственной бессмертной душ
Метки: РОССИЯ |
Орхидеи Токио |
Фестиваль орхидей в Японии (Japan Grand Prix International Orchid Festival 2014) проводится ежегодно уже на протяжении более чем двадцати лет, и год от года собирает все больше и больше зрителей. Японский фестиваль орхидей проводится каждый год в Токио, по адресу Tokyo Dome 1-3-61, Koraku, Bunkyo-ku, Tokyo, в феврале - марте.
История этого престижного конкурса началась в 1991 г. В этом году размер гранд при фестиваля /Japan Grand Prix International Orchid Festival/ составляет 12,340,000 японских йен, плюс в качестве дополнительного приза был подарен автомобиль. Целью фестиваля орхидей является не просто показ этих, безусловно, прекрасных представителей флоры. На выставке обязательно присутствуют недавно выведенные сорта цветов – именно из них, в итоге, и выбирают победителя конкурса – «Королеву цветов». Причем вовсе не обязательно, чтобы цветок-призер обладал выдающимися внешними характеристиками. Основными критерием для выбора победителя являются совершенно другие качества: отбор может производиться по таким основаниям как выносливость цветка, длительность цветения, сложность выращивания и т.д. Обмен опытом – является так же одной из целей выставки.
На фестиваль в Японию приезжают гости из разных стран, и каждому из них есть что рассказать о том, как выращивают орхидеи именно в его стране. В рамках фестиваля орхидей проходят также крупномасштабные презентации школ икебаны и семинары. Фестиваль орхидей в Токио собирает в этом году специалистов в области разведения орхидей из 20 стран мира и регионов. При этом, представители каждой страны, привозят на выставку свою цветочную композицию. Будут представлены около 100 000 орхидей более 3000 различных видов. Таким образом, на празднике орхидей можно увидеть и водопад из цветов, и сказочных птиц, и фантастические сады и многое другое – и все это великолепие создается из цветов орхидеи. Работа над цветочными композициями, безусловно, очень кропотливая – каждому цветку нужно определить свое место, следить за тем, чтобы на протяжении всей выставки растение выглядело так же хорошо, как и в самом начале – одним словом, забот у организаторов мероприятия хватает.
Но японцы очень уважительно относятся к орхидеям, поскольку этот цветок, по их мнению, несет особый, сакральный смысл, и готовы приложить максимум усилий, чтобы праздник прошел на высшем уровне. С одной стороны, можно сказать, что фестиваль орхидей – это мероприятие в большей степени для специалистов-цветоводов.
Однако, такое утверждение не будет верным – красота орхидей настолько завораживает, что проникнуться волшебной атмосферой праздника и полюбоваться на чудесные произведения природы и человека, стоит всем, кто окажется в Токио во время проведения фестиваля.
Серия сообщений "":Япония, Быт Японии, искусство Японии, Природа Японии, Праздники Японии, Сады ЯпонииЧасть 1 - Токио перед Рождеством (подарок от Анатолия Булавина)
Часть 2 - Японские соусы
...
Часть 4 - Сад Ханеги. Цветение слив
Часть 5 - Сакэ зимой: заметки правильно согревающегося
Часть 6 - Орхидеи Токио
Часть 7 - Любование сакурой или о-ханами
Часть 8 - Любование азалиями в святилище Нэдзу дзиндия
Метки: Япония Традиции Японии цветы |
Письмо из Львова |
|
На бледно-голубой эмали |
Метки: СТИХИ |
Снежинка |
Метки: СТИХИ |
12 сказаний об истинном гостеприимстве в японских гостиницах |
|
Несбывшиеся надежды |
Я никогда не забуду ЧМ по хоккею 2000 года, когда наша сборная по хоккею проиграла всем, кому могла. ЧМ проходил в России, точнее в Санкт-Петербурге в новеньком Ледовом дворце. Специально построенном для ЧМ. Мы не видели команды. Мы видели игру отдельных игроков. Зрители выходили опустошенные из Ледового дворца. Он стоит напротив моего дома. И по реакции выходивших людей, мы знали счет. Нам не надо было смотреть игру. Мы ее видели по поведению зрителей. На Олимпиаде, которая проходит в нашей стране опять наступили на те же "грабли". Нет команды - нет победы. Насторожила первая игра, когда наша сборная провела матч со Словакией. Такой счет на табло в конце игры не удовлетворил никого 1:0 по буллитам. И посыпалось, как из рога изобилия. Проиграли состязания с США. Да, нам не засчитали гол, но как говорит олимпийская чемпионка Ирина Роднина, чтобы выиграть на олимпийских играх, надо быть на голову выше соперника. А буллиты - это такое дело, у кого нервы сильнее, мастерство выше. У наших наверно после неудачи с этой незасчитанной шайбой , нервы сдали. Но они вышли играть за страну, надо стиснуть зубы, и играть. А итог был вчера. Наши проиграли финнам в частую. Это не игра для "красной машины". Это пародия игры той, когда наши ребята взяли золото в юбилейный год хоккея у канадцев. Я не специалист, не могу сказать, что произошло в команде, что не так. Но я хочу сказать, так команда, которая впервые выиграла у НХЛ со счетом 3:7, не проиграла бы олимпиаду у себя дома. Насторожило заявление Третьяка, который заявил, что наша сборная может не завоевать золото в состязании. Но получилось еще интереснее, мы ничего не получим. А зачем тогда выходить на лед, если не бороться за золото, нашей-то команде, которая имеет такую удивительную историю побед.
Нам осталось только спеть песню группы Чайф
Сегодня солнце зашло за тучи,
Сегодня волны бьют так больно,
Я видел как умирала надежда Ямайки -
Моя душа плачет...
Зачем ты стучишь в мои барабаны,
Зачем ты танцуешь под мои барабаны,
Зачем ты поешь мою песню - Мне и так больно...
Пр-в:
Какая боль, какая боль
Аргентина - Ямайка 5:0
Какая боль, какая боль
Аргентина - Ямайка 5:0
Метки: Олимпиада |
Самый преданный болельщик |
1.
Канадский могулист Алекс Билодо уже вторую Олимпиаду приезжает на соревнования вместе со своим братом Фредериком, больным ДЦП, и уже вторую Олимпиаду он завоевывает золотую медаль, которую посвящает брату Фредерик в инвалидной коляске сопровождает своего брата на всех соревнованиях. Когда в Турине Алекс допустил ошибку при приземлении, то он плакал. Утешал его Фредерик: Я горжусь тобой! Алекс отвечает: Ты что? Ты видел как я опозорился на глазах у миллионов! А Фредерик ему мудро: Ты олимпиец. Этим я горжусь .
Метки: Олимпиада |
Прощай Женя и здравствуй профессионал Евгений Плющенко |
После неудачного выступления Евгения Плющенко, только ленивый не высказал своего сожаления о том, что России пролетела мимо медали в этом виде спорта. И какие только шахматные ходы не просчитываются о его яко бы запланированным срыве выступления. Но обратимся к человеку который не понаслышке знает, что такое больной позвоночник. Татьяна Анатольевна Тарасова перенесла тяжелейшую операцию на позвоночнике и вот что она сказала о Евгении.
Евгений Плющенко, заранее задумываясь о своих проблемах со спиной, зная о возможных последствиях, всё-таки принял решение выступать в одиночном разряде, лишив возможности побороться за золото прибывшего в Сочи в качестве запасного фигуриста, подопечного великой Татьяны Тарасовой, Максима Ковтуна.
Чем всё завершилось в итоге, все прекрасно знают. Глупо было бы думать, что хоть кто-то в нашей стране не знает, что произошло вечером 13 февраля в ледовом дворце «Айсберг». Плющенко снялся с соревнований, даже не попытавшись исполнить короткую программу. Будучи единственным фигуристом от России, он лишил нашу страну притязаний на ещё одно золото Сочи-2014.
Несмотря на это, наставница Максима Ковтуна (преемника Евгения в роли примы российского фигурного катания) Татьяна Тарасова не держит зла на Плющенко и всё ещё считает, что выбор в его пользу был правильным.
«Я безусловно считаю, что Плющенко выполнил свою миссию на Олимпиаде. Не буду отвечать на вопрос про Максима Ковтуна. Я уверена, что выбор был правильный в пользу Жени. Но мне хочется, чтобы на предстоящем чемпионате мира мы увидели Максима Ковтуна, новую команду. Я в него верю», — заверила Татьяна Анатольевна.
При этом заслуженный тренер СССР отметила, что случай Евгения — уникальный:
Плющенко сказал то, что он чувствует. У меня нет никакой другой информации. Я понимаю, я специалист в этом вопросе, сама перенесла тяжёлую операцию позвоночника. И то, что Плющенко катается — это один случай из миллиона. Понимаете, вообще-то мы, «спинальники», очень плохо просто ходим при любых «очень хороших операциях». И то, что он сделал, и начал соревнования с первой победной короткой программы... Командные соревнования...».
Если бы... Все мы любим рассуждать. Но в случае с Плющенко у нас очень мало места для манёвра — не показательный чемпионат России и выступление на Олимпиаде в командном турнире. Но даже при таком раскладе Татьяна Тарасова уверена, что Евгений, если бы не травма, мог претендовать на золото.
«Если бы он сегодня катался даже так же, то судьи не могли бы ему поставить оценки ниже, потому что они до этого его уже оценили. Ведь у нас сейчас оценка идёт не в сравнении с остальными, а идёт объективная оценка. Что ты заработал, то ты и получил. Он сегодня получил бы те же оценки. Ему нет смысла лукавить. Человеку дальше жить. У него вообще-то маленькие дети. А заболела спина — отнимутся ноги. Вы же видели, что он правую ногу потянул. Она подтягивается автоматически», — просветила Татьяна Тарасова непосвящённых в секреты медицинских особенностей фигурного катания людей.
Источник : http://www.aif.ru/olymp2014/reviews/1105357
Метки: Олимпиада |
Сакэ зимой: заметки правильно согревающегося |
Совместимо ли употребление сакэ со здоровым образом жизни? Совместимо, причем в любое время года. Если, конечно, слушаться своего организма и соблюдать умеренность.
Время года – зима
Японцы очень гордятся тем, что в их стране смена четырех времен года столь очевидна для глаза, и искренне недоумевают, узнав, что такой природный феномен встречается не только в «стране богов». Особенное изумление у них вызывает известие о том, что в России сезоны тоже меняются. «Как, разве у вас не круглый год лежит снег и по улицам не ходят медведи?» – говорят их глаза даже в тех случаях, когда язык боится произнести это. Первое, что японцы знают о России, – то, что там холодно. Для большинства обывателей это же и последнее, если не считать «северных территорий».
Ощущение холода, как и жары, дело сугубо индивидуальное. Минимальная температура, которую довелось испытать пишущему эти строки, – минус сорок семь по Цельсию – не вызывает у японцев никаких эмоций: они просто не верят, что так бывает, или, по крайней мере, может быть с лично известным им человеком, а не с покорителем Северного полюса. Но сильнее всего в своей жизни я замерз именно в Японии.
Университет, в котором я работаю, распустили на зимние каникулы 22 декабря, а на службу мы вернулись через две недели. Центрального бойлерного отопления в Японии нет, поэтому здание – между прочим, главный корпус кампуса, с кабинетами всего начальства – две недели стояло неотапливаемым. Конечно, мы сразу же включили кондиционер – в Японии ими не только охлаждают, но и согревают воздух – на плюс тридцать и налили себя по чашке горячего чая или кофе. Но к обеду я почувствовал, что промерз до костей и согреться, несмотря на привычку к сырой и промозглой японской зиме, решительно не могу.
Выручил меня – да, вы правильно догадались – кувшинчик горячего сакэ, он же ацукан, выпитый за обедом. Делать это каждый рабочий день я, конечно, не советую, но иногда необходимо – например, чтобы согреться при переохлаждении и не заболеть. Возможно, добрый глоток виски или иного крепкого напитка в данном случае более полезен, но впереди у меня была еще половина рабочего дня.
Наши предки не глупее нас были
Как известно, сакэ можно пить охлажденным, комнатной температуры и подогретым. Почти как черный и зеленый чай, который имеет свою прелесть при любой температуре, если он, конечно, качественный и правильно заваренный. О холодном сакэ я уже писал применительно к летней жаре, а зимой естественно тянет на горячее. Поняли это японцы давно – больше тысячи лет назад, когда однажды во время охоты левый министр догадался предложить продрогшему императору подогретое сакэ. Император быстро согрелся, пришел в хорошее расположение духа и одобрил идею сметливого сановника (за подробностями отсылаю к профессору Мещерякову). Нетрудно догадаться, что примеру монарха последовали все придворные. Страшно подумать, что было бы, если бы император остался недоволен… Во всяком случае, жизнь японцев точно была бы иной.
Так родилась традиция разогревания сакэ в кувшинчике из толстого фарфора, который помещали в кипящую воду. Поначалу – речь идет об эпохе Хэйан – были такие кувшинчики только у аристократов, и лишь с началом эпохи Эдо, когда фарфора стало больше, а цены на него, соответственно, ниже, традиция пить горячее сакэ пошла, что называется, в народ. Ну а теперь этот самый народ использует для разогревания любимого напитка… микроволновые печи. На многих из тех, что произведены в Японии, даже указан специальный режим – для сакэ.
Каждая уважающая себя японская семья непременно имеет дома хотя бы один кувшинчик для разогревания сакэ емкостью 180 или 360 миллилитров, которые соответственно называют итиго и ниго, то есть «первый» и «второй». В нем же напиток богов подается на стол, что надо делать с большой осторожностью из-за его температуры. Брать кувшинчик рекомендуется за узкое горлышко вверху, а ни в коем случае не за донышко внизу. И лучше сразу поставить сосуд на небольшой деревянный поднос.
Никаких пробок у них нет, но некоторые японцы накрывают горлышко перевернутой сакадзуки – чашечкой (в нашем представлении, скорее, рюмочкой) для сакэ. По правилам это или нет, однозначно судить не берусь. Но остывает оно в таком случае медленнее, зимой холодно, а наши предки, как известно, не глупее нас были.
Сакэ не чай – много не выпьешь
Есть такая ироническая пословица: Чай не водка – много не выпьешь. Не принадлежа к любителям водки, могу сказать только о первом напитке: и зеленого, и черного чая могу выпить много и с охотой, зимой и летом. Сакэ, признаюсь, тоже пью охотно, но… меньше. В чем же дело?
Будете смеяться, в том, что оно – горячее. Сакэ нагревают до температуры примерно в 40-50 градусов (для этого достаточно поместить кувшинчик в кипящую воду на 2-3 минуты), чтобы оно согревало и пилось, а не просто обжигало горло и полость рта. В отличие от чая, у сакэ терпкий вкус (чаще разогревают именно терпкие сорта каракути), к тому же при подогревании его пары в самом прямом смысле бьют в нос. Так что пить сакэ лучше небольшими глотками, как раз по размеру стандартных сакадзуки, и не слишком частить, чтобы тепло успело разлиться по всему телу. Это не чай, которого хочется сразу отхлебнуть побольше.
Но и держать начатый кувшинчик без дела тоже не рекомендуется, потому что при остывании разогретое сакэ сильно теряет во вкусе. Остывает оно медленнее, чем нагревается, но все же зима… Как писал поэт начала ХХ века Ёсии Исаму:
«Стужа в столице.
Не замерз ли и впрямь на лету
звон колокольный?» –
бормочу тихонько под нос
над остывшей чаркой сакэ…
(перевод Александра Долина)
Правда, за вкусной и веселой трапезой, когда за столом сидят несколько человек, не то что «первый» (180 мл), но и «второй» (360 мл) кувшинчики уходят быстро – только подавай.
Малый градус сакэ не должен смущать – «набраться» можно и им, тем более что в подогретом состоянии оно быстрее бьет в голову, чем в холодном. Не буду описывать возможные неприятные последствия этого. Главное все-таки – согреться и стимулировать аппетит, потому что в холодное время поесть как следует, конечно, необходимо.
Справедливости ради замечу, что возможная аналогия между чаем и сакэ пришла мне в голову далеко не первому. Исторические хроники гласят, что многие великие японцы в равной мере отдавали должное как первому напитку, так и второму, не противопоставляя их друг другу. Думаю, простолюдины тоже – просто о них редко писали в хрониках. Потому что никакого противоречия между двумя этими священными напитками «страны богов» нет, а заставить выбирать между чаем и сакэ могут разве что строгие врачебные предписания. И то, и другое хорошо вовремя и в меру. Как и всё в этом лучшем из миров.
Набор для саке — общее название сосудов для подачи и употребления саке, традиционного японского рисового алкогольного напитка. Обычно наборы для саке делаются из керамики, но также встречаются стеклянные, деревянные,, из лакированного пластика и металлические. Сосуды продаются отдельно или в составе сервиза.
Кувшин для саке называется токкури. Обычно это круглый сосуд с узким горлышком, но встречается во множестве форм, включая форму с носиком «катакути». По традиции саке подогревают, помещая кувшин в ёмкость с горячей водой; узкое горлышко помогает сохранять тепло. В традиционных заведениях, таких, как рётэи и рестораны, где подают одэн, саке иногда нагревают и подают в металлических контейнерах под названием «тирори» или тампо. В последние годы стеклянные тирори используются также для охлаждения сакэ.
В старину саке продавали по объёму, деревянными коробочками, называемыми масу объёмом около 180 мл , из которых его и пили. Деревянная коробочка должна была дополнить вкус напитка, так как его готовят в деревянных бочках тару , однако в новое время любители саке не пьют из масу именно из-за того, что дерево изменяет вкус напитка. Однако в традиционных церемониях масу продолжает использоваться. В ресторанах подающий саке в масу может поместить в контейнер чашечку, или опустить сам масу в больший сосуд, и лить сверху саке на меньший сосуд, чтобы он переполнился и перелился в больший, что символизирует богатство.
Обычно масу делают из лакированого дерева или пластика. По традиции масу должен быть наполнен до краёв в знак процветания — в частности, его название
омонимично слову «увеличиваться, расти, прибавляться».
В современной Японии саке обычно подают в керамических чашках. Распространены небольшие цилиндрические чашечки «о-тёко» и плоские «сакадзуки»); последние обычно используются в церемониях, к примеру, на свадьбах, однако существуют сакадзуки большего размера для повседневного употребления. Для записи слова «сакадзуки» используется несколько иероглифов, а также для маленьких сакадзуки.
Саке может быть подано в различных сосудах; изображённые называются «сакадзуки» (плоский), «отёко» (цилиндрический) и «масу» (деревянный)
Источник: http://news.leit.ru/archives/19260 и http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0...D1%8F_%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B5.
Серия сообщений "":Япония, Быт Японии, искусство Японии, Природа Японии, Праздники Японии, Сады ЯпонииЧасть 1 - Токио перед Рождеством (подарок от Анатолия Булавина)
Часть 2 - Японские соусы
Часть 3 - Японские пионы в храме Тосёгу
Часть 4 - Сад Ханеги. Цветение слив
Часть 5 - Сакэ зимой: заметки правильно согревающегося
Часть 6 - Орхидеи Токио
Часть 7 - Любование сакурой или о-ханами
Часть 8 - Любование азалиями в святилище Нэдзу дзиндия
Метки: Япония Кухня Японии |
Сад Ханеги. Цветение слив |
В Токио прошедшие выходные валил снег огромными хлопьями, засыпая город, сугробами покрывая улицы, дома и деревья. Это для нас россиян это обычно явление, а для японцев значительное и редкое событие и беда для транспорта и городских служб. Предчувствие наступающий весны отодвинулась на пару дней. Радость встречи тепла и солнца сменилась, немного меньшей радостью редкого вида белоснежного, туманного города, покрытого сугробами мокрого снега. На удивление японским детишкам, редко видящим, снег и поэтому никак не успевающим научится лепить «снежные фигуры» из такого подходящего белоснежного материала. В Токио только начались распускаться японские сливы - умэ. Субботние открытие 8 февраля 37 Фестиваля сливового цветения, праздника Умэ Мацури в парке Ханеги в Сатагая было омрачено туманом беспрерывного снегопада с сильным, порывистым, северным ветром. Но воскресный солнечный, заснеженный день добавил пикантность к любованию душистым цветением японских слив - умэ. Япония более известна своими праздниками цветения Сакуры (вишни-черешни), однако, Уме мацури или Фестиваль цветения сливы, также пользуется не меньшей популярностью в Стране восходящего солнца. «Умэ но хана» – цветок сливы, а сливы были завезены из Китая более чем 1000 лет назад, вместе с буддизмом, иероглификой, чаем, разными науками и ремеслами и их розовые и белые цветы – одни из первых цветов - считаются вестниками весны. Недаром это растение высаживали в те годы, как правило, во дворах буддийских храмов и в дворцовых парках. У японской сливы есть свои особенности. Ее плоды несколько кисловаты, поэтому их чаще всего маринуют и используют в качестве приправы к пресному рису. Этот праздник проходит в общественных парках, садах и храмах по всей стране. Весна в Японии – мягкая и тёплая – идеально подходит для прогулок на природе. Для японцев умэмацури — это не только красота природы, но и своеобразный знак, свидетельствующий, что тяжелые и холодные дни зимы подходят к концу, на пороге весна с новыми надеждами. За прошедшие века японцы сумели создать собственные сорта слив. Чаше всего это затрагивало не вкус и обилие плодов, а внешний вид дерева. Есть «плакучие» умэ, другие сорта различаются по количеству лепестков у соцветий (популярны варианты с махровыми цветками), по их оттенкам — от белого до темно-розового, наконец, по аромату, порой сильному, а иногда неуловимо слабому. Зачастую сезон умэмацури сопровождается дождями. Но это не мешает празднику, более того, это — как бы составная часть мацури. Сетка дождя набрасывает тонкую вуаль на цветущие деревья, затушевывая графику голых веток. Ведь листьев в конце зимы еще нет и в помине. Напоенные влагой соцветия набухают, раскрываются, создавая вокруг каждого сливового деревца нежную благоухающую ауру. Такие моменты нельзя пропустить. И вооружившись зонтиками и фотоаппаратами, японцы целыми семьями отправляются в цветущие сады. В отличие от апреля, когда начинает цвести сакура, февраль еще чреват холодными ветрами. В такие дни не раскинешь под цветущим деревом плед, чтобы организовать на природе веселый пикник. От земли еще тянет холодом, но любителей прекрасного это не останавливает. Миллионы японцев отправляются не в буддийские или синтоистские храмы, а в парки, пригороды, заповедники, чтобы полюбоваться очередным праздником природы. Особенно уместно в такие дни умэсю — сладкий слабоалкогольный напиток, настоянный на сливах. Уме мацури проводится месяц: с конца февраля до окончания марта. Самыми известными местами проведения этого праздника в Токио считаются: парк Ханеги храм Юсима Тэндзин. В атмосфере, пронизанной тонким ароматом цветов сливы, проходит множество мероприятий и программ. Например, в парке Ханеги проходит парад, презентация музыкального фестиваля, презентации местных исполнительских искусств, традиционная открытая чайная церемония, живые концерты, конкурсы стрельбы из лука, конкурсы хайку – традиционной лирической поэзии вака и многое другое.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
x
8.
Серия сообщений "":Япония, Быт Японии, искусство Японии, Природа Японии, Праздники Японии, Сады ЯпонииЧасть 1 - Токио перед Рождеством (подарок от Анатолия Булавина)
Часть 2 - Японские соусы
Часть 3 - Японские пионы в храме Тосёгу
Часть 4 - Сад Ханеги. Цветение слив
Часть 5 - Сакэ зимой: заметки правильно согревающегося
Часть 6 - Орхидеи Токио
Часть 7 - Любование сакурой или о-ханами
Часть 8 - Любование азалиями в святилище Нэдзу дзиндия
Метки: Япония Сады и парки Японии |
голос и душа блокадного Ленинграда. |
Голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга
в застывших и темных блокадных ленинградских домах,
стал голосом самого Ленинграда.
1.
Ольга Берггольц, чей столетний юбилей приходится на 16 мая 2010 года, прошла через все испытания, которые посылал советскому человеку ХХ век. Эта красивая хрупкая женщина и поэт - язык не поворачивается назвать ее поэтессой - вынесла столько, сколько не под силу иному крепкому мужику. Но не сломалась и не сдалась.
В 1938 году ее, беременную, арестовали по обвинению в подготовке покушения на товарища Жданова. Пытали, требовали выдать несуществующих сообщников. Она не назвала ни одного имени, себя виновной не признала, в тюремной больнице родила мертвого ребенка.
Метки: ПИСАТЕЛИ |
Это не евромайдан, это — долларомайдан и бандеризация |
Финский правозащитник: «Это не евромайдан, это — долларомайдан и бандеризация»
3 февраля 2014 г. в стенах Верховной Рады состоялся Круглый стол на тему «Демократический процесс и угроза радикализма в Украине», который проходит в рамках международного правозащитного движения «Мир без нацизма».
Мероприятие собрало представителей множества антифашистских организаций из разных стран мира, известных украинских политиков, уполномоченных правозащитных комиссаров, экспертов по международным отношениям, журналистов.
Корреспонденту интернет-издания «Украинская правда» АНАСТАСИИ АЗАРОВОЙ удалось поговорить с одним из делегатов Круглого стола, известным финским ученым, доктором общественно-политических наук, правозащитником, общественным деятелем, ЙОХАНОМ БЕКМАНОМ. Беседа состоялась за пару часов до встречи делегатов с президентом Украины Виктором Януковичем, состоявшейся в понедельник. Разговор был посвящен позиции Евросоюза и США относительно мира и целостности в Украине, а также тому, чем, в конце концов, закончится конфликт между украинской властью и оппозицией.
— Господин Бекман, начнем, пожалуй, с вашего личного мнения о Евромайдане и о том, ЧТО сейчас происходит на Украине? Вы здесь находитесь с первого февраля, уверена, что уже побывали в центре столицы. Расскажите о своих впечатлениях от увиденного.
— Это никакой не «Евромайдан», это — «Долларомайдан», который финансируется западными спецслужбами и имеет большую поддержку со стороны ЕС, США и НАТО. И все, что происходит, — это попытка оказать отрицательное влияние на российско-украинские отношения и на евразийскую интеграцию Украины. Кроме этого, все, что происходит, не имеет никакого отношения к мирным митингам — это бандеризация Украины полным ходом, и в центре города Киева идет прямая фашистская оккупация улиц и зданий.
Я вчера был внутри Киевской администрации, здание оккупировано, там внутри висит портрет Бандеры, ходят вооруженные бандиты в масках и в формах с фашистской символикой (символикой ОУН-УПА), которые также ходят и по улицам и вербуют людей якобы в «народную самооборону». Поэтому все, что я наблюдал в центре Киеве, — это реальная подготовка к гражданской войне. И до нее из-за этого всего остался всего лишь один шаг.
— Как Вы думаете, Йохан, насколько дальновидна позиция Запада относительно Украины и развивающегося здесь конфликта? На что в итоге рассчитывают Евросоюз и Соединенные Штаты?
— Все силы, которые организовывают беспорядки на территории Украины, не преследуют интерес евроинтеграции Украины. Они максимально отрицательно влияют на авторитет России и на российско-украинские отношения. И это главная цель данных сил.
Америка уже давно действует по линии геополитики против России, у них есть теоретики, которые считают, что важно подобное организовать в центре Европы, с тем, чтобы беспорядки на Украине очень сильно влияли на Россию. И таким образом, будет производиться контроль над Россией, потому что, опять-таки, по мнению этих теоретиков, тот, кто контролирует середину Европы, тот контролирует Россию. Поэтому сейчас им выгодно на Украине разжигать гражданскую войну. Это также направлено против Олимпиады в Сочи, которая начнется 7 февраля, и есть уже информация о том, что готовятся провокации именно в первые дни Олимпиады. Здесь можно вспомнить Олимпиады, которые проходили в Китае, потому что на второй день началась грузинско-российская война — Грузия напала на Южную Осетию.
Таким образом, я уверен, что США вместе со своими партнерами готовят какие-то провокации, чтобы устроить на территории Украины полную смуту.
— Как Вы думаете, почему Россия практически не реагирует на то, что происходит на Украине?
— Так как я финский эксперт, не мое дело определять позицию России, ее определяют президент Владимир Путин, министр иностранных дел Сергей Лавров и другие высокие чины. Но я знаю, что вчера Лавров в Мюнхене сказал, что на Украине на улицах бандиты, которые захватили административные здания и напали на полицейских, давят на государственную власть и так далее.
Я недавно был в Сирии и наблюдал, что там происходит, и я могу сказать, что это одно и то же — это целенаправленная кампания врагов России, нападение на ее единство и Владимира Путина. И единственная цель сейчас для Запада — беспорядки на Украине.
— Ваш прогноз, господин Бекман: как разрешится конфликт на Украине?
— Это будет зависеть от тех людей, которые могут влиять на эту ситуацию — это руководство Украины и руководство России.
— Какие ожидания от встречи с президентом и лидерами Объединенной оппозиции?
— Я приехал в составе серьезной делегации, намечена встреча с президентом, представителями украинского руководства и позже с так называемыми «оппозиционерами», хотя я не считаю, что это оппозиция, это марионеточные американские представители. Но в любом случае нужно со всеми встретиться и переговорить. И позже я смогу сказать, как прошла встреча.
— И все же какой вопрос стоит на повестке дня на переговорах?
— Мы очень обеспокоены радикализацией беспорядков в Украине, потому что практически центр Киева оккупирован фашистами с идеологией ненависти. И мне очень стыдно, что Европейский Союз и Америка поддерживает фашистов. Позор Евросоюзу и Америке!
PS. Во время подготовки этого интервью стало известно, что президент Украины Виктор Янукович провел встречу с главой международной делегации, в состав которой входит ЙОХАН БЕКМАН, а представители оппозиции на встречу с делегацией не пришли.
Источник: http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/3764
Метки: Евромайдан |
9-летний герой |
Райан Кеннеди 9-летний герой пожертвовал большую денежную сумму незнакомым детям
В городе Кларкстон, штат Мичиган, 9-летний Райан Кеннеди, у которого в 2007 году обнаружили рак мозга, решился на серьезный поступок, пожертвовав большую денежную сумму незнакомым детям, больным онкогогическими заболеваниями.
Деньги в размере 150 тысяч долларов, накопленные на операцию с помощью пожертвований неравнодушных людей и организаций, Райан в полном объеме подарил таким же, как он, смертельно больным детям.
По словам врачей больницы Clarkston Healthcare Center, в организме Райана обнаружена эпендимома — опухоль центральной нервной системы, которая развилась из клеток центрального канала спинного мозга.
Медработники констатировали, что опухоль увеличивается с большой скоростью и жить мальчику осталось совсем недолго.
На протяжении 5 лет Райану пришлось пройти 9 сложнейших операций по удалению злокачественной опухоли, а также 4 вида химиотерапии.
– Все эти годы мой сын вел себя очень мужественно, – призналась американской прессе мать ребенка Кимберли Моррис- Карп. – Однако в один из дней Райан решил принять серьезное решение: он отказался от медицинской помощи в пользу других ребятишек.
По словам матери, за несколько лет прохождения процедур им удалось собрать большие деньги посредством социальных сетей. Как выяснилось позже, первыми людьми, пришедшими на помощь раковому больному, были его одноклассники из школы Clarkston’s North Sashabaw Elementary School. Именно они начали активный поиск благотворителей.
– Я знаю, что не доживу до своего 10-ого дня рождения 24 мая, – утверждает умирающий мальчик. – Поэтому я отказываюсь от лечения ради других. Моим последним желанием является то, чтобы все денежные средства, выделенные на восстановление моего здоровья, были переданы другим детям, больным онкологическими заболеваниями.
Как сообщили близкие Райана, он очень горд тем, что может спасти чьи-то жизни. Свои последние дни Райан решил провести в кругу других больных детей.
Метки: Подвиги простых людей |
The Guardian: майдан — дело рук фашистов, олигархов и Запада |
Автор: |
|
Главными движущими силами украинского «евромайдана» являются фашисты, олигархи и вмешательство Запада. Об этом в своей колонке в британской газете «The Guardian» заявил известный британский журналист Шеймас Милн, являющийся заместителем редактора этой газеты, автором нашумевшей в Англии книги о забастовке шахтеров. Он раскрывает глаза британской публике на то, что те истории, которые до сих пор англичане слышали о протестах в Киеве, имеют отдаленное сходство с реальностью... |
|
читать далее >>> |
Метки: евромайдан |
Японские пионы в храме Тосёгу |
Парк Уэно (UenoPark) - просторный токийский городской парк расположен в районе Тайто-ку и является очень популярным местом отдыха для местных жителей и гостей города. На территории храма Тосёгу в парке есть замечательный сад пионов, которые ежегодно распускаются в суровую зимнюю пору. На Татьянин День -- 25января, здесь уже во всю цветут огромные, очаровательные пионы. Для январских пионов сверху заботливо сооружены соломенные шалашики, защищающие растения от сильного ветра и снегопадов. Земля под пионами также укрыта соломой. Всё это выглядит довольно забавно, но помогает дольше сохранить чудесные цветы. В Японию пион попал изначально из-за своих лекарственных свойств, но красота его была оценена по достоинству. Пион -- символ богатства и знатности. Именно поэтому его никогда не используют для украшения чайной комнаты -- дух ваби-саби чайной церемонии не сочетается никак с роскошью и властью. По легенде пион не используют в чайной церемонии еще и потому, что Сэн-но Рикю - великий мастер чайной церемонии, именно цветок пиона поставил в укор роскоши сёгуна Тоётоми Хидэёси. За это, как известно, мастеру чайной церемонии пришлось сделать сэппуку. Пион -- постоянный источник вдохновения для художников и поэтов, мастеров декоративно-прикладного искусства, он также является символом японской префектуры Симанэ. Царственный, капризный, а в срезанном виде требующий много душевного тепла и заботы -- таков пион
Серия сообщений "":Япония, Быт Японии, искусство Японии, Природа Японии, Праздники Японии, Сады ЯпонииЧасть 1 - Токио перед Рождеством (подарок от Анатолия Булавина)
Часть 2 - Японские соусы
Часть 3 - Японские пионы в храме Тосёгу
Часть 4 - Сад Ханеги. Цветение слив
Часть 5 - Сакэ зимой: заметки правильно согревающегося
Часть 6 - Орхидеи Токио
Часть 7 - Любование сакурой или о-ханами
Часть 8 - Любование азалиями в святилище Нэдзу дзиндия
Метки: ЯПОНИЯ сады и парки японии |
Как плохо забывать историю. (Мой ответ на письмо моего знакомого из Украины) |
Как быстро все забывается. Историю кроят под новую власть. Вот Польша готова последние деньги ЕС отдать на поддержку Майдана. Забыли поляки некоторые факты. Например: Воланские зачитки УОН-УПА .
Из волынских поляков жертвами этой огромной и исключительно злодейской «этнической чистки» пало не менее 60 тысяч человек, однако, скорее всего, гораздо больше - главным образом, женщин, детей и стариков. Убийцы не только вырезали целые семьи, но и уничтожали материальные следы присутствия поляков: разрушали дома, церкви и даже вырубали сады. По сей день на месте многих довоенных польских поселений пугающие пустыри. Порой можно найти скромный крест: чтобы иметь возможность поставить его, потомки выживших были вынуждены подвергнуть цензуре надписи в память о погибших. Они говорят о «жертвах трагедии», «происшествий» или «событий»: называть здесь убийство по имени по-прежнему немыслимо.
На Волыни не было никакой гражданской войны, не было и этнических столкновений между жителями, наподобие того, что произошло на территории бывшей Югославии. На Волыни имел место плановый геноцид, реализованный организацией, исповедовавшей преступную идеологию, которую в первом приближении можно определить как украинский вариант фашизма и нацизма (участие в убийстве местного населения, бывшее частым, имело, однако, вспомогательный характер и вдохновлялось регулярными частями).
Здесь надо подчеркнуть, что «польза дела», то есть создание Великой Украины «на границе двух миров» - то есть, не являющейся ни Западом, ни Востоком - требовало, согласно Донцову и Сциборскому, не только полного устранения инородцев, но также, как провозглашали и другие идеологии этого типа, ликвидации «плохих» украинцев. Тех, которые, пользуясь языком вышеупомянутых произведений, «опростились», создали семейные узы с поляками или евреями, подверглись действию миазмов демократии, либерализма и других идеологий разложения. С хронологической точки зрения, первыми жертвами ОУН-УПА были именно такие плохие украинцы, стоявшие у националистов на пути к правлению над душами и созданию «национального» государства; убийства начались с тех, кто был обвинен в сотрудничестве с Советами до июня 1941 г., причем категория коллаборационизма понималась очень широко, и ее, в частности, распространяли на солдат Красной Армии (которые, впрочем, вступали в нее не добровольно).
1.
Можно понять, почему современные украинцы не торопятся открывать для себя эту историю. Народ, испытавший в новейшей истории не меньше страданий, чем поляки, а независимости добившийся лишь в последние годы, отчаянно нуждается в мифе, на котором ему можно было бы строить свою идентичность. Поэтому создается миф УПА как партизан-героев, сражавшихся и с немецким и с советскими оккупантами. Достоверности мифу придает тот факт, что позже украинские националисты были действительно истреблены Советами (хотя в разные периоды, пользуясь, по совету Донцова, хитростью, они получали тыловую поддержку как от НКВД, так и от гитлеровцев).
2.
Справедливость, пролитая кровь что тому подобные вещи значат в политике не больше, чем пресловутый прошлогодний снег. Но именно по политическим причинам то, что делает Польша, является крайней наивностью и глупостью. Поддерживая историческую ложь о «взаимных обидах» и УПА, мы вовсе не помогаем дружественным нам украинским демократам формировать современное национальное сознание Украины. Думать так наивно. Напротив, как показывают последние годы, в лагере оранжевых роль националистов, в более или менее завуалированной манере поднимающих знамена ОУН, постоянно возрастает. Каждый памятник, поставленный УПА, каждая фальсифицирующая историю публикация, на которую Польша не реагирует, укрепляет их позицию и придает им убедительности. Кроме того, не бессмысленно заметить, что это подрывает историческую политику: сложно верить полякам, когда они заявляют, что в вопросе Катыни их интересует только правда, а не политика, если в то же самое время в отношениях с Украиной они отказываются от правды как раз во имя политики.
3.
И на последок особенно ценная информация.
КАТАЖИНОВКА (KATARZYN?WKA), уезд Луцк, воеводство луцкое. 7/8 мая 1943. На плане трое детей: двое сыновей Петра Мекала и Анели из Гвяздовских — Януш (3 года) с поломанными конечностями и Марек (2 года), заколотый штыками, а в середине лежит дочка Станислава Стефаняка и Марии из Боярчуков — Стася (5 лет) с разрезанным и открытым животиком и внутренностями наружу, а также поломанными конечностями. Преступления совершены ОУН — УПА (OUN — UPA). Фотограф неизвестен. Фотокопия с оригинала А — 6816 опубликована благодаря архиву.
ТАРНОПОЛ (TARNOPOL) — воеводство тарнополское, 1943 (?). Одно из деревьев просёлочной дороги, над которой террористы ОУН-УПА (OUN-UPA) повесили транспарант с надписью в переводе на польский: ‘Дорога к независимой Украине’. На каждом дереве палачи создавали из польских детей так называемые венки. Фотограф неизвестен. Фотография опубликована благодаря Владиславу Залоговичу.
Я думаю двух таких фотографий хватит. Для тех, кто не поверил источники: http://slavgromada.wordpress.com/history/oun-upa/ и http://ia-centr.ru/expert/1106/
Метки: Евромайдан |
Символика ящерицы в искусстве. |
Ящерица - лунное существо. Разделяет символику змеи, крокодила, дракона.
Порождала симпатию людей любовью к Солнцу: способна часами находиться на солнцепеке.
Подобно пчеле, может воплощать душу и в таком виде выскользнуть изо рта спящих, которые получают свидетельства этого после возвращения зверька. Не имеет крыльев, но как и птицы, ожидает прихода солнечного дня, который принесет ей тепло и жизнь — может представлять душу, ожидающую света веры и правды, истины.
Особенно как эмблема возрождения. Представление о необыкновенной живучести ящерицы возникло из-за того, что она заново отращивает брошенный в минуту опасности хвост. Она также зеленая, умеющая затаиться среди зелени и схожая с растительностью по свойству возрождаться.
Эмблема зноя, жары и плодовитости; добрый знак, как вообще в античном мире.
В Египте и Греции означала божественную мудрость и удачу. Атрибут Афины (иногда изображалась сидящей на ее груди), Сераписа и Гермеса (тянула его колесницу); Сабазия — изображается с ящерицей в руках.
Посвящена сирийско-римскому Гераклу, Гелиосу, Аполлону «Лучистому».
Статуя Аполлона Сауроктона «Ящерицебойца» была выполнена Праксителем (погибла, копия в музее Ватикана. Рим). Означает, по некоторым источникам, её жажду погибнуть от руки Аполлона и оказаться среди «привилегированных» на том свете. Связь с солнцем светилами объясняет её частое появление на светильниках.
Ее изображения на надгробиях и урнах с пеплом, часто вместе с уснувшим Эротом, как бы намекали — еще не все потеряно для усопшего.
Древние греки ворожили по движениям ящерицы по стене.
В Риме, как животное, «впадающее в зимнюю спячку», — символ смерти с последующим воскресением.
На римских монетах сопутствует богине здоровья Салюс.
Монстр-покровитель в мифологии новозеландских маори.
В фольклоре австралийских аборигенов ящерица Тарротарро считается культурным героем.
В сказаниях народов Меланезии и Африки,— одно из популярных действующих лиц или родовой предок.
В зороастризме символ Аримана, злое начало.
Была воспринята положительная ее оценка (возрождение, омоложение посредством линьки, страстное стремление к духовному — свету); она изображается на фонарях, ладанках и т. п.
«Физиолог» сообщается, что, когда ящерицы стареют и глаза у них затухают, они вползают в щели стен, обращенных к востоку. И когда встает Солнце, «их глаза открываются, и они выздоравливают. И ты, человек, когда… глаза сердца твоего замутятся, таким же путем ищи восходящее солнце справедливости, Господа нашего Иисуса Христа, и Он откроет глаза сердца твоего».
В связи с этим представлением, ящерица стала эмблемой просветления при чтении Евангелий и амулетом против болезней глаз.
Также означает зло и дьявола. На средневековых изображениях Древа Познания Добра и Зла часто фигурировала змейка с лапками.
Lacerta — созвездие Северного полушария, в Восточной Европе видно в течение всего года.
В гаданиях по снам: недоверие.
В соннике Артемидора толкуется как свидетельство «недостойного образа мыслей».
Стихия влажности. Полагали, что ящерица не имеет языка и питается росой.
Олицетворение молчания, атрибут персонифицированной Логики (свободные искусства).
Ящерица также является эмблемой штата Алабама в США.
Источник: http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%AF%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0
|
Мой Питер |
Я люблю этот город печальных мостов.
Железных калиток и мрачных Крестов.
Неву, что гоняет всю жизнь катера.
Исакий и Смольный и домик Петра.
1.
Мощёные улицы, стук мостовых,
А в Летнем Саду переклич домовых.
До слёз мне знакомая невская грусть.
И страшно становится: вдруг не вернусь?
2.
И пусть говорят, что здесь трудно прожить,
Я знаю, что Питер умеет любить.
Ксения Старикова
Метки: Питер Стихи о Питере |
Мир по-американски (мир для избранных) |
Видио возможно просмотреть в Моем Мире
|