-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кудряшка_Сью

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 19537


почему политика

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 13:00 + в цитатник
Задали мне тут вопрос: «почему я интересуюсь политикой». Я на него ответила в приватном диалоге, а по ходу захотела сделать ответ публичным. Далее цитаты из диалога, вопросы помечены, ответы нет.

ВОПРОС: Я бы обсудила вопрос о том, что такое для тебя политика.

Мне обидно знать, что где-то в чиновничьем кабинете сидит козел и пиздит мои деньги.

Это, наверное, самое главное. Собственно, нет - это практически все.

Соответственно, для меня политика - это в первую очередь социально-экономическая модель. Как только социально-экономическая модель становится такой, при которой никто никому не позволяет пиздить свои деньги, тогда политика становится достаточно прозрачной и гуманной для того, чтобы можно было решать другие задачи. И это есть марксистко-веберовская петля, потому что социально-экономическая модель базируется, с одной стороны, на культурной, с другой - сама же культуру и формирует. Поэтому пиздец.

ВОПРОС: Если полна страна безумцев, то почему ты думаешь, что всех спасет чиновник, который не пиздит деньги?

Не, ты неправильно поняла - не "честный чиновник спасет страну", а "страна спасется, если не даст никому пиздить свои деньги".

Это, конечно, все очень грубо и, возможно, в условиях краха монетарной идеи, принимаемой за либеральную, вообще уже устаревший подход, но я пока нового подхода не нашла.

Что такое деньги, для начала? если с самого начала - то деньги это не что иное, как оценка труда. Все остальное (спрос, предложение, соотношения валют и прочие экономические страсти) - это уже вторично. Базовое значение денег - это именно оценка труда.

То есть продать можно все что угодно, например, подобрать ракушку на пляже и продать туристу как сувенир без какой-либо обработки. И пока ракушка валяется на пляже - она товаром не является. Ты заплатишь (если заплатишь, конечно) именно за труд туземца по поднятию ракушки и донесению ее до тебя. А также за труд его мысли, которая придумала, что ракушку вообще можно попытаться продать - то есть за превращение мусора в товар, которое он осуществил силой мысли. Последнее особенно относится ко всем "нематериальным" товарам, типа брэнд-легенды и пр.

Так вот, если воспринимать деньги именно так - как вознаграждение за труд, - то они приобретают если не сакральность, то совсем другую этическую значимость, чем та, что принята в этой стране. Деньги становятся политическим актором не как ресурс, а как некий универсальный критерий, позволяющий оценить жизнеспособность любой идеи. Но только в том случае, если в стране есть а) уважение к труду б) вытекающее из него уважение к деньгам. Чего в России нет и я не уверена, что когда-либо было.

Помнишь старый плакат "уважайте труд уборщиц, берегите чистоту"? Ну какой-то реально же абсурд. Уважение к труду уборщицы со стороны нанимателя подразумевает адекватную оплату труда, а со стороны пользователя - приличное поведение (то есть не мусорить специально). А приличные люди и так не мусорят специально. Они просто делают свои дела, а образующийся при этом адекватный мусор должна убирать уборщица, потому что за это ей платят деньги, которые пользователи территории платят посреднику между собой и уборщицей, то есть собственнику территории.

То есть объявление говорит на самом деле: "Мы не уважаем труд нашей уборщицы и мало платим ей, поэтому она убирает здесь только один раз в день, поэтому большая просьба к вам, свиньи - не мусорьте специально на нашей территории, а деньги, которые вы заплатили нам за пользование территорией, мы сами знаем куда деть".

И вот это - сверху донизу. Или снизу доверху, сейчас неважно.

То есть чиновник пиздит мои деньги даже не потому, что они не защищены. У него, как и у владельцев той самой территории (кафе, общественного туалета, просто улицы), просто отсутствует представление о том, что такое деньги и почему их нельзя пиздить. К вопросу о нормах опять же.

То есть все сводится к нескольким очень простым формулам типа "женщин бить нельзя", "деньги пиздить нельзя" и тд. И то, что эти формулы в этой стране вызывают удивление - это меня и бесит. И мне хочется на это как-то повлиять.

Но я отдаю себе отчет, что это задача означает фактически - повлиять на культуру. На которую словами влиять - бесполезно. Пока нет макроэкономических условий, которые обеспечат именно вот это уважение к труду, к заработанным деньгам - бесполезно. А макроэкономические условия создаются политически.

Вот такая петля.

Понимаешь, ужас еще в том, что социалистическая максима о "трудящемся" была дико лживой еще и потому, что труд никогда не оплачивался адекватно. Что это была та самая мегаложь. Поэтому и отношение к деньгам такое - деньги можно только спиздить, заработать их нельзя. А спизженные деньги тем более можно спиздить.

То есть если деньги в принципе есть - их можно спиздить.

И это меня очень расстраивает. И, собственно, из этой максимы («деньги нельзя заработать, их можно только спиздить») и следует куча всех остальных социальных проблем России, которые расстраивают уже не только меня. Но я считаю, что они могут быть решены только тогда, когда в базовой культуре возникнет представление о ценности труда. Человек, который просто трудится и получает за свой труд адекватную оплату, - он более свободен, чем тот, который ворует. Потому что тогда он имеет моральное право требовать для себя чего-то еще, кроме возможности воровать и не быть посаженным или кроме возможности ничего не делать и жаловаться на жизнь.

Для первого поста достаточно, а что еще додумаю, в комментариях напишу.
Рубрики:  политика

Кудряшка_Сью   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 13:42 (ссылка)
То есть я хочу сказать, что объявление про уборщиц могло появиться только в стране, где НИКТО не уважает чужой труд.

Ни уборщица - берет заведомо меньшие деньги.

Ни наниматель - платит заведомо меньшие деньги.

Ни пользователи - мусорят специально.

А поскольку человек на очень высокую долю состоит из своего труда, получается, что в этой стране НИКТО НИКОГО НЕ УВАЖАЕТ.

Отсутствия уважения к себе и другим - вот к чему сводится моя первая посылка про чиновника, который, сцуко такое, пиздит мои деньги.

(наконец-то смогла сформулировать)
Ответить С цитатой В цитатник
Пена_Морская   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 14:10 (ссылка)
"То есть все сводится к нескольким очень простым формулам типа "женщин бить нельзя", "деньги пиздить нельзя" и тд."

А кто тут говорил, что нужно подвергать сомнению всякие такие максимы? )))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 14:26 (ссылка)
(поднимаю руки вверх)

Ну не такие простые ))))
Ответить С цитатой В цитатник
Субурбанит   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 16:55 (ссылка)
Не, ты неправильно поняла - не "честный чиновник спасет страну", а "страна спасется, если не даст никому пиздить свои деньги".

Очень типичное заблуждение. Вы что, полагаете, что в Штатах не крысят? Или в какой-нибудь Японии? Крысят всюду, где есть деньги. Конечно, в странах "законопослушной ментальности" типа Германии или Швейцарии крысят поменьше, но эти места уникальны, и тоже в основном потому, что нет реальной необходимости грести под себя. Так вот, задача страны - в том, чтобы НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ. А уважение бывает только у СЫТЫХ людей.
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2007 г. 19:15 (ссылка)
А кто здесь говорит о Штатах? При чем здесь Штаты?

Знаю точно, что сытость не является ни необходимым, ни достаточным условием для того, чтобы человек испытывал уважение. К кому-нибудь или к чему-нибудь.

Ким Чен Ир — сытая мразь. Лукашенко и Буш тоже не голодают. Все чиновничество не испытывает недостатка продуктов питания. Назовите мне более чванливое сословие (священников тоже можно причислить к чиновникам, так что не о них речь).

Уважай себя, уважай других — это нисколько не обязательно про сытых. Это про людей, которые уважают человеческое достоинство. В себе и прочих, буде оно в них имеет место присутствовать.

Конечно, возникает вопрос, …
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2007 г. 00:04 (ссылка)
Категорически против.
Объявление в туалете можно рассматривать противоположно. То есть, во ВСЁМ МИРЕ НИКТО НЕ УВАЖАЕТ ТРУД УБОРЩИЦЫ, им также стараются НЕ ПЛАТИТЬ, и весь мир МУСОРИТ.
Однако, в других странах это знают. Поэтому разработаны законы и принципы, с запасом, на дикого дурака, гада, идиота и жуткого скряги.
Наличие объявления свидетельствует о том, что кто-то считает, что в данной точке мир иной. Здесь можно обратиться к совести - видимо, люди резко отличаюся её космическими запасами - и всё получится! Без всякого использования закона...
Так что пожалуйста, "аннигилятор Липшица" в действии: русские... отличаются повышенным уважением к чужому труду...
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2007 г. 00:12 (ссылка)
Я вообще против учёта национального характера. Китайцу в 1960-х не хотелось работать, немцев в ГДР - разучили, всего лет за 10 - это ж надругательство над понятием национального характера!
Мнение, что народ обладает склонностью к лени, воровству и прочему всегда успешно прививалось малоуспешными верхами для своего оправдания. Совершенно иная политика - успешных. Фридрих Великий: когда из одной деревни пришла жалоба, что последние переселенцы в Пруссию - пьянь и дерьмо (а к тому времени на это именно такие и клевали, брали на пропой подъёмные), Фридрих выдал старосте дервени по полной! "А где я вам нынче приличных найду? Что б в следующем поколении были как все - сын приедет, проверит!"
...
Народ - это электроны; приложил разность потенциалов - потёк ток. Чиновник не пиздит деньги. Это победивший класс в России, он якобы работает за деньги, их и получает.
А что это за работа? У нас во дворе заменили асфальт. В июле двор взломали, за два дня. Он стоял так 4 месяца. Потом в два дня привезли гравий. Опять стоял. Вчера, третий день работы - докатали асфальт (принимаю поздравления).
Если б это был частник, я б его разорил ещё в июле - за срыв сроков.
А чиновник, который "планировал" производство работ, теоретически достоин дисквалификации по безграмотности.
То есть, госработа: работаешь - платят, плохо работаешь - платят столько же, не работаешь - опять столько же. То есть, никто никакие деньги не пиздил. Просто не работал!
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2007 г. 03:49 (ссылка)
Ostreuss, Вы не понимаете, что ли? Да у Вас во дворе чиновник зарабатывал деньги. Ремонт дороги — лучше строительства, потому как какой глубины ямка — кто его знает. Опять-таки, отремонтируешь качественно — дорогу можно не ремонтировать лет семь или даже десять, а то и тридцать. А так — по весне нове ямы, новый ремонт, раздутая смета — вперед и с песнями!
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2007 г. 11:23 (ссылка)
Остройс, если кто-то берет деньги за несделанную работу - он их пиздит. Если он приходит к вам и говорит: дай мне денег, мне на новый дом не хватает, и вы даете ему денег, то все честно. А если он приходит и говорит: сейчас мы здесь починим улицу, берет деньги из бюджета (ваши!), строит себе дом, а потом на что осталось чинит улицу (или не чинит, если не осталось) - то это воровство и насмешка.

А про уборщицу я повнимательнее почитаю и отвечу.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2007 г. 12:47 (ссылка)
zouty, починили двор достаточно качественно.
Я предполагал ваши ответы. Как работает чиновник? Я в такой организации нахожусь, а ранее был в фирме. Чиновники ходят по коридорам, жарко обсуждают друг с другом вопросы, почти исключительно связанные с работой, - уж поверьте. Часто они не успевают закончить проект, план; могут оставаться до упора, пока его не сделают. Любимые темы обсуждения - нормы, законы, требования; как их выполнить.
Они искусственно создали себе море "работы", теперь выполняют.
Они искренне считают, что работают и законно получают деньги.
Если бы этих людей (особенно, руководящие штаты) переместить в частную фирму, они будут уволены через месяц. А это большая часть страны - потому что к чиновникам относятся и те, кто с ними работает со стороны частника, и те, кто выполняет госзаказ.
....
Поэтому я настаиваю, что они не пиздят.
Разница "пиздят - работают" - некорректна. За границей всё происходит очень похоже.
Разница ЕСТЬ ЛИ КОНКУРЕНЦИЯ. Это неконкурентноспособные люди, и, победив в данной стране, они создали себе бесконкурентные условия. Они всемерно расширяют бесконкурентную область. Любой "закон" - это устранение конкуренции в его области. (Ну, разетка током шибает. Вы будете искать такую, которая не шибает - конкуренция. Ввели тех.приёмку, все не шибают. Конкуренция устранена.)
Наш питерский чиновник приходит, уходит и работает по часам. Наглецов и хапуг - единицы. И это слово, "пиздить", не относится к остальным двум миллионам людей, занятых совершенно ненужной деятельностью, и неспособных выжить при малейшем сквозняке конкуренции.
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2007 г. 14:21 (ссылка)
Знаете, Ostreuss, по-моему, чиновники, описанные Паркинсоном, от наших отличаются как овчарки от гиеновидных собак. Овчарка работает и получает за то корм и привязанность. Гиеновидные кормятся стаей, рвут живое и мертвое и кормом считают все вокруг.
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2007 г. 14:51 (ссылка)
А это концептуальненько. Кстати-то. Видение Остройса. Версус видения Зути.

По всей видимости, ближе к реальности золотая середина, как всегда.

Ну хорошо, пусть даже среднестатистический чиновник не рыщет оголтело по тендерам в поисках отката. Пусть. Но факт остается фактом - бесконкурентная чиновничья система, в котором люди не работают (не производят продукта), а получают деньги - это система по сути воровская. Почему взять деньги за отсутствие продукта не тождественно украсть деньги? объясните мне это немедля!
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2007 г. 15:09 (ссылка)
Украсть деньги — не самое страшное, Кудряшка_Сью. Страшно то, что мы, не чиновники, их добровольно даем.

Страшно суд купить. Страшнее приучить нас к тому, что отмазаться в суде за деньги — не проблема.

Вот тут шиздец, потому как когда этому суду приказывает власть и мы уже не в состоянии купить решение за деньги, к справедливости взывать бесполезно. И убийства, и прочее насилие, которое совешается власть предержащими, становится невозможно преодолеть.

Народ превращается в быдло. Хотя, возможно, я спутал причину со следствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Суббота, 15 Декабря 2007 г. 23:11 (ссылка)
Кудряшка_Сью, а в чем, собственно, проблема? Типаж людей - это виды, эти виды давно эволюционно сражаются друг с другом. В данный момент вид слабый и многочисленный на данной территории взял верх, и установил свои законы. Им хочется быть наверху, а способностей победить в нормальной конкурентной борьбе - ёкс. Поэтому они разрабатывают массу кодексов, выполнение которых под силу и шимпанзе, и стараются выдавить из жизни реальную конкуренцию.
И всё б было прекрасно, будь мы на планете в гордом одиночестве.
Морально осуждать это невозможно.
Вот я пошёл сегодня и выбрал плеер в подарок из 40 моделей. Вы можете, Кудряшка_Сью, сказать, как производителю плееров сделать так, что бы выбрали его плеер? А это и есть настоящая работа. Значит, Вы не можете сказать и чиновнику, что такое настоящая работа. Указаний, как ему работать по-настоящему Вы дать не можете, а то, что он работает фигово, так что его работа никому не нужна, называете воровством?
Некорректно.
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 01:23 (ссылка)
Остройс, вы пьете? я бы с вами выпила. Какого-нибудь егермайстера.

Я все еще думаю по поводу уборщицы. Щас, Зути отвечу - и про уборщицу )))

Зути, а я, собственно, об этом. Когда говорила о том, что никто никого не уважает. Это - первопричина. Остальное - и тотальное воровство, и тотальная неспособность сказать начальнику "дитынах", когда он диктует, за кого голосовать, и все остальное - это следствия.

Можно ли устранить причину, устранив следствия? продвинув такую социально-экономическую модель, при которой за труд - платят, а за воровство - сажают?
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 02:10 (ссылка)
Первопричина в том, что люди не уважают себя. Ведь для этого нужен сильный дух, а кто из несвободных им обладает? "Возлюби ближнего своего, как самого себя" — это о том, что их полюбить можно, только себя полюбив. И с уважением — ещё более того.
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 12:00 (ссылка)
Да, но. Помните, как много хамства было в совке? и как быстро народ научился любезности, когда за любезность стали платить?
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 23:04 (ссылка)
Любезность и уважение суть вещи разные.
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 09:54 (ссылка)
Ну и что? сначала форма, потом содержание. Нет? тогда как?

(хитрющая)
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 14:57 (ссылка)
Молчим, да? Ну ладно-ладно... (злопамятная)

Я вот что подумала. Что меня, вполне возможно, не поняли. Когда я говорила о максимах со словом "нельзя".

"Нельзя" не потому, что кто-то запретил, а потому, что это просто не придет в голову. Потому что без этого (того, что "нельзя") - удобнее и приятнее.

Не будет бить тетку и воровать деньги из казны (как равно и работать до ночи, не видя результатов своего труда, да-да, да-да-да) тот, кто уважает себя, уважает тетку, уважает платимые ему деньги и черта в ступе.

То есть тот, кто все это уважает, он просто НЕ ХОЧЕТ бить тетку и воровать бабло. Он даже не задумывается о том, что это можно было бы делать. Ему удобнее и приятнее жить честно, толерантно и тэдэ.

Но, как верно заметил предыдущий оратор, пока человек видит себя либо рабом, либо господином, уважение для него - не наполненное смыслами понятие. Почет, гонор, спесь, подхалимство, пиетет и пр, но уважение - такое простое и спокойное чувство, без всех вот этих надрывов и разрывов - оно ему незнакомо.

Как познакомить? я все-таки считаю, что можно. Через отношение к труду. И, соответственно, к деньгам.

Труд должен быть результативным и оплаченным. На то должна быть политическая воля. Вот и все. Пара десятков поколений - и у вас все как у людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 20:40 (ссылка)
Кудряшка_Сью, да видят они результаты труда, видят. План - сдали вовремя, нареканий - ни одного. Норму надо трактовать так, как он предложил - переубедил народ, переспорил. Он даже может гордиться.
...
Вы понимаете, всё это ритуальные танцы. Они всё время танцуют, и считают, что заработали деньги. Что это ритуальный танец, и условные па, это ж не может и в голову прийти. Пока его в рынок мордой не ткнут.
...
Пить я пью, но я крайне неинтересный собеседник. Я соображаю в точности с темпами постов ЛиРу.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку