В смысле, два письма - одно Архангельской, второе Рутении.
______________________________________________________________________________________________________
Здравствуйте, Александра Архангельская.
Я понимаю, что вам хочется денег. Я понимаю, что ваши шансы заработать на собственном таланте стремятся к нулю и потому вы решили зарабатывать на папином. И то, что вместо "зарабатывания" денег вы выбрали их выбивание с помощью бандитской организации РАО, в принципе тоже понимаю.
Обладая авторскими правами, вы могли бы издавать тексты, снимать фильмы, ставить спектакли (да-да!) и получать гонорар с каждого нового явления культуры, которое было бы создано на материале текстов и музыки Галича. Могли. Но для этого (я понимаю!) вам пришлось бы проявить некую трудовую активность. Кроме того, вы не были уверены в размере авторского гонорара, который могли бы получить, честно продавая тексты отца. Поэтому (о, как я вас понимаю!) вы выбрали верный способ, не делая вообще ничего, получать хоть что-то. В самом деле, разве это не прекрасно - сидеть себе дома, ждать, когда бандиты из РАО стрясут бабла с тех, кто читает стихи вашего отца без вашего разрешения, и отдадут вам вашу долю малую.
Отлично вас понимаю.
Однако к делу. Я сейчас найду в кэше поисковых машин тексты вашего папы и выложу их на том ресурсе, на котором сочту нужным. И не потому, что мне нравится его творчество. Оно мне не нравится. А потому, что глубоко уважаю и чту авторское право, которое состоит только и исключительно в том, что автор имеет право быть услышанным.
До свидания. Желаю вам провести старость в мыслях о душе.
Кудряшка Сью.
_______________________________________________________________________________________________
Теперь Рутения.
_______________________________________________________________________________________________
Глубокоуважаемые сотрудники сайта Рутения, издательства ОГИ, сайта полит.ру и все, так или иначе причастные к скандалу со стихами Галича.
Позвольте сначала высказать вам мою признательность за вашу деятельность. Очень хорошо, что вы есть.
Во вторых строках позвольте мне вам сообщить вот что. Это очень хорошо и правильно, что вы обороняетесь от РАО и что в последнем тексте, написанным по поводу скандала (
http://www.polit.ru/analytics/2009/09/01/ruthenia.html), уже чувствуется юридическое, а не только культурологическое понимание проблемы. Я от всей души желаю вам выиграть суд, если он состоится.
Но должна вам заметить, что кое-что все-таки вызывает у меня недоумение., и я хочу задать вам три вопроса.
Во-первых, если вы понимаете, что в своем праве, то какого ... то есть я хочу сказать, то зачем вы удалили стихи Галича по первому требованию РАО и почему бы вам сейчас, пользуясь правом, предоставленным вам Главой 4 ГК РФ, не разместить их снова? зачем вы кастрируете интересный проект? это довольно-таки странно.
Во-вторых, почему вы взвыли о защите русской культуры только тогда, когда с вас потребовали денег? почему не тогда, когда потребовали удалить тексты? Ведь русская культура пострадает не из-за того, что вам придется скидываться на выплату штрафа, а именно от того, что вы удалили тексты. И в том, что вы удалили тексты, виновата не А. Архангельская и не РАО, а вы и только вы. Не надо делать вид ни передо мной, ни перед самими собой, что А. Архангельская и РАО душит культуру. Не они удалили тексты, а вы. Если никто не будет слушать А. Архангельскую и РАО и никто не будет удалять тексты, то тексты останутся жить.
В-третьих, почему вы написали прочувствованное письмо А. Архангельской только о том, чтобы она отозвала иск РАО, а не о том, что вы имеете право размещать тексты на вашем портале, поскольку даже глубоко му... то есть я хочу сказать порочный, да, глубоко порочный ГК РФ вам это позволяет. Почему вы молите А. Архангельскую об отзыве иска, вместо того, чтобы послать ее в ж... то есть я хочу сказать, вместо того, чтобы сообщить ей, что подаете на нее встречный иск за клевету?
(Кстати, на это тоже имеете право.)
Почему вы делаете вид, что от какой-то там, простигосподи, Архангельской зависит, что я буду читать, а что нет? Почему какая-то незнакомая вам тетка решает, что будет у Левченко в исследовании, а что нет? Почему вы в вашем открытом письме соглашаетесь с тем, что судьба русской культуры находится в руках архангельских, и просите их быть к русской культуре помилосерднее? Почему вы тем самым признаете право архангельских решать судьбу культуры?
Вот такие у меня к вам три вопроса, уважаемые господа.
Если кто-нибудь из вас мне ответит, я буду признательна. В любом случае снова желаю вам удачи, потому что кроме вас у русской культуры, в общем-то, больше никого нет.
Еще раз спасибо за вашу деятельность.
Кудряшка Сью.