Шесть Явных Сутей Перунова Веданья |
Аз) Перуново Древо, мировое древо
Перуново Древо – Дуб крепок, стволом могуч, кроною велик. Древо дуб дуб перунова воля – крепость, надёжа, Силы.
В древних писаниях речется о Святилищах, там где Древо Перуново, могучий дуб
«А от той горы
до Перунова дуба
горы склон».
Дуб он Мирового Древа в нем нерушимость Прави – Вселенского Закона, охраняет Перуном.
«На Море-Окияне, на Острове Буяне
стоит Дуб кряковистый,
и рубит тот Дуб-Сыродуб
топором своим стар матёр человек,
и как с того Сыродуба щепа летит
– такожде и от чистой души летит
стрелы зверей вероломных лютых
по всякий день, по всякий час и по всякое время…»
БОГОВ) Перунов Цвет
Перунов Цвет, перуника – голубой ирис о шести лепестках, самым видом своим вельми напоминающий Громовой Знак. Такоже рекут, что средь Предков наших Перуновым Цветом почитался и Папороть.что цветет цветёт на волшебну Купальскую Ночь. Тот счастливец, который отыщет Папороть-Огнецвет, даруется особым виденьем Сокрытого – И в том Перунова Воля проявлена, бо одно из свойств Её – ЯСНОСТЬ.
ВЕДАЮ) Перунов Камень
Перунов Камень – остроконечный белемнит, называемый також в народе Перуновым Пальцем или Перуновой Стрелой. По поверьям, Стрелы-Молнии, кои Грозный Бог с Неба мечет, попадая в Земь затвердевают и превращаются в то, что учёные мужи именуют «белемнитом». Перуновы камни Обереги, освящают и воду, исцеляют
ГЛАГОЛЮ) Перунов День
В неделе Перуновым Днём является четверток четверг. . Во день сей всенепременно во Красном Куту, иже во дому обустроен, пред Малым домашним Чуром Перуновым возжигается Огнь, воскладаются дары, затем на Огнь приносится Малая Треба.
ДОБРО) Перуновы Чиры
Чиры Перуна : Громовник, Громовой Знак шести граней, Перуново Колесо о шести лучах, Перунов Коловрат, Перунов Крест (четырёхконечный в основании крест, каждая оконечность коего раздвоена). Перунова Молонья (Чир, внешне напоминающий скандинавскую зиг-руну).
Громовой Знак ан руси есть в орнаментах, в теремах ларцах прялках одежде.
ЕСТЬ) Перуново Капище
Перуново Капище утверждается непременно на возвышенности либо близ дубрав. Чур Перуну – Ликом грозен, со шеломом на главе, с усами в виде Молний, творится из дуба либо камня. творить Чур Перуна надобно тако, чтобы люд, к Нему обращающийся, лицом на Восход либо на Полдень стоял.Пред Чуром воскладается Камень Алатырный.
Шесть Граней Перунова Веданья
Перун, Правды Мощь, Взора Свет, Славы Стяг, Молниями владеет, Отец Побед, Златоусый Воевода Небесных Полков, Вышний Покровитель правды и добра
Веды глаголят о сути его в в шести гранях
Оные суть:
Грань первая) Перун Дарящий
Оратаям честным – во пору летнюю Секирою Своей Хляби Небесные разрубающий, Земь дождями поливающий да влагою живой питающий. Воям сильным да хоробрым, Духом Его облечённым – Победу дарящий, Силой Своей наделяющий да во сечах лютых пособляющий.
Грань вторая) Перун Карающий
Правду хранящий, нечисть гонящий, супостатов всяких Молниями Своими разящий. Проявление Перуна Дарящего зримо во Все-Живой Природе Золотыми Молоньями – по народным поверьям – Жизнь да Благо Белому Свету дарящими, Земле Зарод чинящими. Проявление Перуна Карающего во Все-Живой Природе знаменуется Серебряными (Синими) Молньями – нечисть гонящими и Кривду разящими.
Грань третья) Перун Ратайский (Бог Воинов)
Прямое проявление Дарящего Лика Перуна.
Победою дарующий, воев Силою наделяющий.
Грань четвёртая) Перун Ротный
Охранитель Прави – како Прави Всемирья (Извечных Законов Мирозданья, от веку Самим Родом положенных), такоже и Ряда Природного (проявленного в Годовом Круге) и Ряда промеж людьми. Оттого же и володеет Перун-Батюшка таковыми разнящимися промежду себя Стихиями, как Молнии и Вода, единя в Себе, казалось бы, несовместимое, а тем творя Священный Водокрес.
Оттого же и речено было ответом «Колико есть небес?» - «Перун есть мног!» Многосущность Небесного Воеводы знаменует собой всеохватность Извечных Законов Прави, их справедливость по отношении ко всему Сущему и Не-Сущему. Указание же на Небеса есть знаменование Вышнего происхождения Законов Прави. В том суть, а далее всяк сам домыслить сможет…
Предки наши, егда ряд, уговор либо зарок какой учинить промеж себя удумывали, завсегда пред Чурами Богов Родных клятвы оные приносили. Опрежь иного же Требы о справном исполнении уговоров Перуну-Батюшке клали. Особливо серьезные решения обсуждались и решались у дуба – Перунова Древа.
Такоже и Обряд Свадебный завсегда включал в себя троекратный обход молодыми посолонь вкруг Дуба. При сём у Бога Грома испрашивалось вспоможение соблюсти да укрепить Семейный Ряд
Грань пятая) Перун Природный
Осмысление Бога Грозы как одного из проявлений Сил Все-Живой Природы, а именно – Володетеля Небесных Вод, Хозяина Грозы, Отца Громам. Потому рекут, что гром во Небе гремит оттого, что Перун-Батюшка с Небесной Дружиной из Чертогов Своих выезжает.
«Перун словом дождь держит и низводит»
Таковое явление как радуга тоже связнано с Перуном Батюшкой
О том рекут: «Радуга – это коромысло, на котором Додола-Перуница, Перунова супружница, носит воду в Сваргу…
Грань шестая) Перун Кологодный
За тем следящий, чтобы Коло Сварожье справно вращалось, чтобы Ряд Природный не нарушался.
Потому от веку чествуют сородичи, по Прави живущие, Святодни Кологодные, Перуну-Батюшке посвящённые.
Серия сообщений "СКАЗКИ, МИФЫ ":
Часть 1 - Незаконные браки Зевса и дети от них
Часть 2 - Библиотека сказок ,читать онлайн
...
Часть 18 - Легенды о Перуне-1
Часть 19 - Легенды о Перуне-2
Часть 20 - Шесть Явных Сутей Перунова Веданья
Часть 21 - Скалы-близнецы у Гурзуфа
Часть 22 - Легенда о Медведь-горе
Рубрики: | Русь/славянские боги |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |