Цитата сообщения liudmila_leto
БРОДВЕЙ. ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ И ТАНЦАХ
Документальный фильм "Бродвей. История в лицах и танцах" (2014) расскажет о рождении Бродвея и его первых звезд.
Слово "Бродвей" знают абсолютно все. И, конечно, тут подразумевается вовсе не длинная улица, идущая через весь нью-йоркский Манхэттен, а её небольшой отрезок, вместивший театральный квартал с его 39 театрами и ставший едва ли не столицей мирового театрального искусства.
Все здесь создает атмосферу вечного праздника. Многим кажется, что так празднично было всегда. Первые колонисты в Америке были пуританами и противились распространению театров. Практически во всех колониях театр был запрещен. После войны за независимость большинство этих законов было отменено.
О том, откуда взялось понятие "Бродвей", как оно оказалось определением определенного жанра шоу, о "русском следе" на бродвее, о великих драматургах и композиторах, об основателях, корифеях, классиках бродвейского искусства и сегодняшний продолжателях их дела рассказывает документальный фильм "Бродвей. История в лицах и танцах" ( 4 серии).
Маленький театр больших возможностей
Что было в Америке до Бродвея? Как протестански-пуританские США реагировали на появление первых развлекательных шоу в 1880 годы? Как изменила американские развлечения Золотая лихорадка и с чего, собственно начался сам Бродвей? Какими были первые постановки? О рождении Бродвея и его первых звезд.
От музыки к мюзиклу.
Какими были первые мюзиклы? Как сказались на Бродвее потрясения первых двух десятилетий ХХ века? Какие традиции были заложены первыми образцами жанра мюзикла и что такое 1920-е Бродвея с их новым типом исполнителей, пышностью постановок и их полной подчиненностью качеству зрелища и кассе? Реформаторы музыки - джазмены, братья Гершвины, легендарный Фред Астер, звезда-дурнушка Ф. Брайс. Чей образ через десятилетия воссоздаст в своей "смешной девчонке" Барбара Стрейзанд… Влияние еврейской эмиграции из российской империи, принесшей с собой иной музыкальный язык.
Две стороны Золотого века. 1930-е годы.
Великая депрессия гонит лучшие силы Бродвея в Голливуд, но фабрика театральных грез не прекращает своего существования. В ее недрах вызревают силы, которые обновят ее тематически и эстетически. Дебютирует Тенесси Уильямс, вновь ставится Юджин О'Нил, правительство Рузвельта устанавливает систему грантов по поддержке культуры, расцветает меценатство, американская театральная традиция корректируется школой, привнесенной эмигрантами из России, методом Станиславского и чеховской драматургией. Мюзикл начинает говорить о проблемах - социальных, семейных и расовых…
Секрет успеха.
Рядом с Бродвеем существуют и так называемые "офф-Бродвей" и "офф-офф-Бродвей" - театры не зрелища, а смысла, шоу смелого эксперимента и отрицания театральных канонов, спектакли и авторы, не ориентированные на кассовую жатву, решающие по преимуществу художественные задачи. Тут начали ставить европейскую драматургию, сделали хитами постановки по С.Бэккету и Э.Олби, открыли новых американских драматургов, таких как О. Уилсон и А. Миллер, начали осваивать новые тематические зоны - вроде ежедневного существования черного населения США. Что закономерно выплеснулось и на Бродвей - где началось движение рок-мюзиклов, были поставлены "Волосы", "Иисус Христос - супер-звезда" и революционный "Кордебалет" М. Беннета - танцевальное шоу, рожденное монологами танцовщиков, пришедших на пробы к бродвейскому спектаклю.
Все это - ответ на вопрос, в чем успех Бродвея как феномена.
Он не боится нового и смело переосмысливает классическое.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58867/epis...o_id/1120695/viewtype/picture/