-Цитатник

Борщ с точки зрения разных направлений искусства - (0)

Борщ с точки зрения разных направлений искусства Источник http://chemistry-chemists.com/N4_2016/C...

ЖАРА. ЧТО ПИТЬ? ЧТО ЕСТЬ? КАК ЖИТЬ В ТРОПИКАХ? И КАК ГОТОВИТЬ РЫБУ - (4)

Кончается  лето, но   жара не уходит. И в палящем кишиневском августе  &...

Борис Чичибабин. Киев .. - (2)

Борис Чичибабин. Киев ...   Фотограф: flyua_kiev. Закат над Киево-Печерской...

Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" - (0)

Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" http://badbed.ru/ Из главной страницы этого сайта: "ЗАЩИТИМ...

Елисеевский магазин: история и интересные фотографии - (0)

Елисеевский магазин: история и интересные фотографии В этот магазин до сих пор водят...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Бойко-Назарова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Любители_Путешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2013
Записей: 2110
Комментариев: 1927
Написано: 6484


Шамбор.Часть 1.

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 22:05 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Замки Луары: белокаменная мечта-Шамбор.Часть 1.

 А любишь ли ты посмотреть этот Мир?А ездишь ли в разные страны?А в замке Шамбор когда-то ты был?Гулял по долинам Луары?Там замки стоят,отражаясь в реке и рвутся их лестницы в небо.Построил их, потакая мечте, король для  своей королевы....                                                                                                                                                                  

У этого фантастического замка — фантастическая история. Он — точно воздушная белокаменная мечта. В нем есть все, кроме излишеств. Кто его построил? Молодой король двухметрового роста. С какой целью? Заслужить улыбку женщины?Франциск I, любитель охоты, щедрый меценат, выцарапавший однажды в отчаянии алмазом на своих окнах: «Женщина слишком часто меняет свои взгляды; глупец, кто доверяется ей».

     

                    

Франциск 1

Именно он построил сей замок, чтобы во-первых, сделать приятное мадам де Шатобриан и, во-вторых, запечатлеть на века великолепие своего двора среди необыкновенных красот, обрамляющих это чудо

1515 году король -рыцарь одержал громкую победу в битве при Мариньяно, после чего мечтал лишь об одном – развлечься. И тут кто то из придворных рассказал ему о мадам де Шатобриан. Франсуазе исполнилось двадцать, грудь ее восхитительным образом округлилась, привлекая внимание ценителей, а неподражаемая походка возбуждала в каждом, кто за ней наблюдал, целый вихрь мыслей, из которых даже самые терпимые могли бы вогнать в краску любого ландскнехта.

Однако события разворачивались не так быстро и просто, как хотелось Франциску I, потому что Жан де Лаваль, сеньор де Шатобриан был ревнив, а его жена Франсуаза очень хитра.Тем не менее  галантный король добился своего....и мир увидел посвящение этой любви в виде белокаменного чуда-замка ШамборХочу заметить,что женщины очень любили Шамбор, ибо он соответствовал их блеску, однако ни одна из них не была его владелицей.

Но вернемся к предистории строительства

В 1392 году семья герцогов Орлеанских покупает у графа Блуа большое лесистое поместье Шамбор. Когда герцог Орлеанский становится в 1498 году королём Франции под именем Людовика XII, Шамбор соответственно превращается в королевскую собственность.

Экспедиции в Италию познакомили Франциска с роскошью дворов итальянских меценатов; он увлёкся культурой Возрождения, главным образом его эстетической стороной, окружал себя учёными и поэтами, любил беседовать с ними. Он пригласил во Францию Леонардо да Винчи, поселив его в 1516 году в своём замке Кло-Люсе, а также живописца Андреа дель Сарто; Рафаэль написал для него несколько картин («Архистратиг Михаил»).

В 1516 году Франциск I возвращается из  Италии с желанием осуществить нечто большое в стиле итальянской ренессансной архитектуры той поры,он выбирает Шамбор для строительства охотничьего замка на месте бывшего крепостного замка

Шамбор должен был свидетельствовать о могуществе монархов, поэтому Франциск I, планируя строительство, не скупился деньгами. У него были финансовые проблемы, о чем ярко свидетельствует тот факт, что король не мог внести выкуп за двух сыновей, которые остались в плену в Испании.

Сам он был вынужден пользоваться имуществом церкви и серебром подчиненных, но в строительстве замка, которое длилось 15 лет.

                           

План замка

Строительство началось в 1519 году и стало одной из самых крупных строек Возрождения. Рассказывают, что на стройке было занято до 1700—1800 рабочих. Потребовалось около 220 000 тонн камня. Жизнь на стройке была не из легких, тем более, что замок строился на болотистом месте, много рабочих умерли от болотной лихорадки

Плотники загоняли дубовые сваи фундамента на глубину до 12 метров. Во время профилактических раскопок 2007 году обнаружено, что юго-западная башня опирается на скалу известкового происхождения, что сохранились следы круглой постройки из песчаника — возможно остатков башни средневекового замка, существовавшего до строительства настоящего замка.

На телегах из порта Сен-Дье  привозились строительные материалы и особенно каменные блоки из белого песчаника — камня белого цвета, рыхлого и хрупкого. Каменотесы, не в пример другим рабочим, не имели фиксированной зарплаты, им платили сдельно, как и положено за работу сдельщика.

Поэтому на каждом обработанном камне они вырезали свой особый неприметный знак. Такая подпись позволяла казначею оценивать и оплачивать работу; знаки до сих пор видны на некоторых каменных блоках, ещё не пострадавших от граффити после открытия замка публике.

Особое внимание король уделял сооружению вокруг замка крепкого стены периметру 32 км и высотой 2,5 м. Сначала Шамбор был охотничьим поместьем, базой для поездок в леса Солонь.

Во время недавних профилактических раскопок под замком были найдены остатки круглой, похожей на башню постройки из песчаника, оставшейся от замка герцога Орлеанского (Людовика XII), разрушенного Франциском I для строительства своего охотничьего замка .

В 1519 году Франциск I решил снести первичную сооружение и на ее месте возвести ренессансный дворец. Скорее всего, проект замка выполнил Леонардо да Винчи, которого монарх, поклонник итальянского Возрождения, пригласил ко двору тремя годами ранее.

Пожалуй, не позднее 1537 работы завершились - сооружение превратилось в волшебный замок.

Тогда здесь появился донжон - крепкая башня внутри замкового стены - с его окружающими террасами. Итальянском гению приписывают также проект двух обособленных спиралевидных лестниц в донжоне, что отделяются друг от друга для того, чтобы люди, входящие и выходящие, не мешали друг другу.

Сначала Франциск I хотел изменить русло Луары, чтобы заставить ее течь перед Шамбор. Однако вместо этого проекта воплотили менее амбициозный - строители изменили русло ближайшей к замку реки Клоссон, после чего она наполнила ров вокруг здания.

Удивительно, что для возведения такой громадины потребовалось всего 29 лет (с 1519 по 1547) — по средневековым меркам очень немного времени

Король дождался завершения своего собственного павильона с прилегающей к нему двухэтажной галереей в северо-восточной части комплекса, но пользовался им не слишком часто - за 32 года своего правления (1515-1547) он провел в Шамборе всего 42 дня.

Архитектура Шамбора - это эффектное сочетание стилей. Богатые украшения выдержаны в духе раннего итальянского Возрождения, тогда как весь силуэт сооружения напоминает о готике.

Впечатление, что производит замок, можно сравнить с впечатлением от индийского Тадж-Махала: сочетание симметричных башен, каменных фонарей, балконов и каминных труб образует гармоничное целое - нечто вроде восточного города в миниатюре.

Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камины и 800 скульптурно украшенных капителей.

Имя архитектора неизвестно, но исследования доказывают участие в проекте Леонардо да Винчи, который был в то время архитектором при дворе короля Франциска I, но умер за несколько месяцев до начала строительства, а также участие Доменико да Кортона, называемого Боккадор.

План замка нарисован вокруг центрального объекта, названного «донжоном», потому что, хоть он и не предназначался никогда для отражения атак, но построен по образцу укрепленных замков Средневековья.

Внутри донжона находятся 5 жилых этажей. На каждом этаже по 4 квадратных и 4 круглых помещения; четыре коридора между помещениями, как будто с четырех сторон света, ведут к двойной лестницы в центре.

Король Франциск I впоследствии расширил замок и квартировал в просторных помещениях восточного крыла. В западном крыле построили часовню, которую закончил Жан ле Гумбль .

Подобное расположение часовни и королевских покоев было необычным для того времени: поставив себя в направлении Иерусалима, король хотел показать себя правителем духовной власти в своем королевстве.

Поговаривали, что Франциск I со своим другом Жаном ле Гумблем хотели даже изменить русло течения Луары, чтобы она текла прямо перед замком, но отказались от этой идеи.

Двойная, двухзаходная винтовая лестница в самом центре замка более чем хорошо передаёт творческий стиль Леонардо да Винчи.

Двухзаходная — из двух лестниц спиралью, поворачивающихся в одном и том же направлении, но ни разу не пересекающихся, так чтобы спускавшиеся могли избежать встречи с теми, кто поднимался им навстречу, и наоборот.

По этой монументальной лестнице с резным орнаментом можно подняться на большую террасу, также задуманную Леонардо, полюбоваться на дымоходы и капители крыши и обойти донжон по периметру.

Над лестницей возвышается маяковая башенка, видная и внутри здания с нижних этажей. Она возвышается над всеми каминными трубами, достигая высоты 32 м; на самом верху не привычный крест, а королевская лилия.

Этими монументальными лестницами с резным орнаментом можно подняться на большую террасу, также задуманную Леонардо, полюбоваться на дымоходы и капители крыши и обойти донжон по периметру.

Второй этаж также примечателен своими сводами, украшенными эмблемой короля (монограмма F, увенчанная короной, и Саламандра) в сопровождении поровозка и узелка - эмблемы его матери Луизы Савойской. Некоторые монограммы лестницы на уровне террас выполнены вверх ногами - «чтобы Бог свыше неба видел королевскую мощь»!

После смерти Франциска I последующие французские короли не особо интересуются заброшенным замком. В 1639 году Людовик XIII дарит его своему брату Гастону Орлеанскому.



Продолжение следует...

 

 book-online.com.ua.;loveorigami.info;

 

Серия сообщений "Замки долины Луары.Часть 2":
Часть 1 - Замок для прекрасных дам Красавчик Шенонсо
Часть 2 - Замок Ла Рош-Гийон
...
Часть 25 - Замки долины Луары: Визиль
Часть 26 - Замки долины Луары:алмаз, вставленный в оправу вод Эндра
Часть 27 - Замки Луары: белокаменная мечта-Шамбор.Часть 1.
Часть 28 - Замки Луары:белокаменная мечта-Шамбор.Часть 2.Интерьер
Рубрики:  Европа /Франция
Архихтектура
Архитектура разных стран и народов
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку