Борщ с точки зрения разных направлений искусства Источник http://chemistry-chemists.com/N4_2016/C...
ЖАРА. ЧТО ПИТЬ? ЧТО ЕСТЬ? КАК ЖИТЬ В ТРОПИКАХ? И КАК ГОТОВИТЬ РЫБУ - (4)Кончается лето, но жара не уходит. И в палящем кишиневском августе &...
Борис Чичибабин. Киев .. - (2)Борис Чичибабин. Киев ... Фотограф: flyua_kiev. Закат над Киево-Печерской...
Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" - (0)Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" http://badbed.ru/ Из главной страницы этого сайта: "ЗАЩИТИМ...
Елисеевский магазин: история и интересные фотографии - (0)Елисеевский магазин: история и интересные фотографии В этот магазин до сих пор водят...
Берлин. Пергамон-музей |
Представляю Вашему вниманию самую востребованную экскурсию в Берлине — визит в самый популярный музей Германии Пергамон. Пергамский музей является частью архитектурного ансамбля Музейного острова в центре Берлина. Это одно из величайших произведений человеческих рук
Под одной крышей этого гигантского комплекса мирно «живут» 3 музея: Собрание античного искусства, Переднеазиатский музей с произведениями хеттского, ассирийского, вавилонского и персидского искусства, и Музей исламского искусства. Только здесь понимаешь насколько совершенны были наши предки.
Здание музея построено в 1910—1930 годах по проекту Альфреда Месселя и Людвига Хофмана, в первую очередь, для обнаруженного Карлом Хуманом Пергамского алтаря, а также для собрания поздней античной живописи и скульптуры, экспонатов Переднеазиатского музея, включающего произведения хеттского, ассирийского, вавилонского и персидского искусства и Исламского музея (включающего фриз из Мшатты). С 1958 года все эти собрания объединены общим названием «Пергамский музей».
В последней трети XIX века бурная деятельность немецких археологов в разных частях Древнего мира привела к тому, что в Берлин стали попадать уже не отдельные объекты, а так же аккуратно упакованные в ящики целые архитектурные сооружения. Ворота богини Иштар из Вавилона, фасад и фрагменты замка Мшатта из пустыни в Иордании, рыночные ворота древнего портового города Милет, большой алтарь Зевса из Пергама…
Задача их размещения была решена далеко не сразу. Так, сперва музейщики попытались создать точную реконструкцию пергамского акрополя под открытым берлинским небом. Этот ранний опыт «археологического диснейленда», служившего ареной для исторических спектаклей, пользовался изрядной популярностью у местной публики, однако смущал ученых. Строительство нынешнего гигантского здания — младшего из музеев острова — началось в 1910 году по проекту архитекторов А. Месселя и Л. Гофмана, но из-за военных событий затянулось до 1930-го.
Давший название музею Пергамский алтарь недавно повторно предстал перед публикой после масштабной реставрации. Когда в 1994 году первая из 117 плит фриза (общей длиной 113 и высотой почти 2,5 метра) переместилась из центрального зала музея в мастерскую реставратора, шедевр эллинистической культуры находился в плачевном состоянии: металлические дюбели, которыми крепились плиты, заржавели и грозили расколоть мрамор, а сами плиты покрылись нездоровой патиной. В результате каждую из них пришлось снять, разобрать, промыть и собрать заново.
Эту титаническую работу взял на себя реставратор Сильван Бертолин, ведущий европейский специалист по реанимации древнего мрамора. Над Пергамским алтарем в течение десяти лет трудился весь «личный состав» его мастерской — русская жена Людмила, племянник, невестка и внук.
Чистили мрамор мягкими зубными щетками и ватными тампонами, используя в качестве растворителя исключительно дистиллированную воду. Однако главной заслугой группы стало повторное решение «пергамской головоломки»: в ходе работ несколько сотен ранее непристроенных «запчастей» нашли свое исконное место на фризе — так, один титан разжился змеевидной ногой, а Афина обрела второй факел. Более того, скульптор по совместительству, Бертолин сумел расположить разрозненные обломки фигур так, что весь фриз вдруг зазвучал как симфония.
Надо ли говорить, что хранилище подобных шедевров — собрание «большой формы». Поэтому Пергамон идеально подходит для тех, кто привык «отмечаться» в музеях.
Соответствующим будет и его место в концепции создаваемого комплекса: именно здесь будет пролегать так называемый «главный маршрут» — широкая туристическая тропа для тех, кто хочет (или может) провести в музее не более часа, а таких не менее 60 процентов среди тех четырех миллионов, что ежегодно посещают остров. «Главный маршрут» продуман настолько искусно, что скоростные тургруппы почти не будут мешать другим, более въедливым и менее торопливым посетителям музея.
Пергамский алтарь
Царь Евмен II был большим дипломатом. Узнав, что римляне решили положить конец правлению сирийской династии Селевкидов, пергамский правитель ничтоже сумняшеся стал на сторону сильного. Когда римские легионы разгромили сирийскую армию, он получил в награду за лояльность почти всю Малую Азию, а вместе с ней и «проблему галатов» — варваров-кельтов, регулярно опустошавших ее. Насилу с ними управившись, царь решил воздвигнуть в честь этого события храмовый комплекс, который современные исследователи шутливо именуют «крупнейшим архитектурным проектом II века до н. э.».
Приказ о строительстве «монумента победы» был отдан в 164 году до Рождества Христова. Над сооружением комплекса трудились искуснейшие камнетесы и скульпторы, украсившие внутренний жертвенный двор центрального храма фантастическим фризом, представлявшим собой даже не горельеф (выпуклый барельеф), а почти трехмерную скульптуру.
Место Пергамского алтаря
Сюжет фриза аллегорически рассказывал о победе Евмена над варварами и представлял собой бесконечную сцену битвы прекраснокрылых богов с титанами. Но Пергамское царство пало, храмы были разрушены, фриз разбит.
Царь Евмен II был большим дипломатом. Узнав, что римляне решили положить конец правлению сирийской династии Селевкидов, пергамский правитель ничтоже сумняшеся стал на сторону сильного. Когда римские легионы разгромили сирийскую армию, он получил в награду за лояльность почти всю Малую Азию, а вместе с ней и «проблему галатов» — варваров-кельтов, регулярно опустошавших ее. Насилу с ними управившись, царь решил воздвигнуть в честь этого события храмовый комплекс, который современные исследователи шутливо именуют «крупнейшим архитектурным проектом II века до н. э.». Приказ о строительстве «монумента победы» был отдан в 164 году до Рождества Христова.
Над сооружением комплекса трудились искуснейшие камнетесы и скульпторы, украсившие внутренний жертвенный двор центрального храма фантастическим фризом, представлявшим собой даже не горельеф (выпуклый барельеф), а почти трехмерную скульптуру. Сюжет фриза аллегорически рассказывал о победе Евмена над варварами и представлял собой бесконечную сцену битвы прекраснокрылых богов с титанами. Но Пергамское царство пало, храмы были разрушены, фриз разбит.
Более полутора тысяч лет пролежали его обломки в глинистой земле неподалеку от города Пергам (современная Бергама) на территории Турции. Местные жители потихоньку откапывали куски старого мрамора, чтобы пережечь их на известь в меловых печках. А в 1878 году в Пергам прибыла экспедиция немецких археологов под руководством инженера Карла Хумана. За несколько сезонов раскопок она изъяла из-под земли мощные колонны древнего храма.
Разбитые куски фриза — руки, ноги, головы и хвосты титанов — сложили в деревянные ящики и отправили в Берлин. Причем, как не устают повторять немцы, с персонального дозволения тогдашнего султана. А то во время недавней реконструкции фриза вновь оживились дискуссии о «праве на владение» древностями.
Впрочем, еще можно вспомнить, что археологи, свозившие свои находки на берега Шпре, считали себя спасателями памятников. Учитывая, что пару лет назад на улицах древнего Вавилона шли танковые бои, их точка зрения представляется не столь ошибочной.
В 2013 году в Пергамском музее побывало около 1 млн 260 тыс. посетителей — это самый посещаемый музей в Германии и 45-й по числу зрителей музей в мире.
Первое здание Пергамского музея
Первое здание Пергамского музея было построено в 1897—1898 годах и было торжественно открыто для доступа публики в 1901 году В световом дворе музея разместились произведения древней архитектуры из Пергама, Приены и Магнесии на Меандре.
После сноса первого здания Пергамского музея в 1908 году все пергамские художественные ценности до возведения нового здания размещались в восточном колонном зале Нового музея.
Второе здание Пергамского музея
Поскольку обнаруженные при раскопках в Вавилоне, Уруке, Ашшуре и Египте монументальные экспонаты не могли достойно разместиться в первом построенном здании музея, у которого к тому же вскоре обнаружились строительные дефекты фундамента, для решения вопросов, связанных с возведением нового здания на том же месте, в 1905 году был назначен новый генеральный директор Королевских (а с 1918 года — Государственных) музеев, а в 1906 году к работе был привлечён Вильгельм фон Боде. Помимо коллекции античной архитектуры в северном корпусе нового здания музея предполагалось разместить послеантичное искусство Германии из Немецкого музея, а в южном — отдел переднеазиатского искусства. В соответствии с изменениями в плане от 1927 года здесь же должна была обрести своё место и коллекция исламского искусства.
В 1907 году Альфред Мессель приступил к проектированию монументального здания из трёх корпусов в строгом неоклассическом стиле. После смерти Месселя в 1909 году работы продолжил его близкий друг Людвиг Хофман, занимавший административную должность в правительстве Берлина по вопросам строительства. В 1910 году начались строительные работы, которые остановили Первая мировая война, революция 1918 года и инфляция 1922—1923 годов. Лишь к 1930 году строительство музейного здания было закончено, и четыре музея в его стенах открыли свои залы для публики.
Пергамский музей серьёзно пострадал во время воздушных налётов на Берлин. Многие экспонаты были перевезены в более безопасное место, монументальные вещи были укреплены. В 1945 году большая часть фондов музея была вывезена советскими офицерами по защите художественных ценностей в восточную часть Берлина для отправки в СССР. Лишь в 1958 году музейные фонды вернулись в Германскую Демократическую республику, но не полностью. До настоящего времени значительная часть коллекции хранится в запасниках Пушкинского музея в Москве и Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Фриз из Мшатты
Фриз из Мшатты — орнаментальный рельефный фриз середины VIII века, украшавший дворец Мшатту в пустыне Иордании. Руины Мшатты были обнаружены в 30 км к югу от столицы Иордании Аммана в 1840 году. Некоторые фрагменты Мшатты до сих пор хранятся на территории аэропорта Аммана.
Ворота Иштар из Вавилона
Ворота Иштар — восьмые ворота внутреннего города в Вавилоне. Построены в 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора в северной части города.Ворота Иштар представляют собой громадную полукруглую арку, ограниченную по сторонам гигантскими стенами и выходящую на так называемую Дорогу Процессий, вдоль которой тянулись стены. Ворота посвящены богине Иштар и сооружены из кирпича, покрытого ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью. Стены ворот и Дороги Процессий покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным. Стены дорожки украшают около 120 барельефов львов. Стены ворот покрыты перемежающимися рядами изображений сиррушей и быков. Всего на воротах около 575 изображений животных. Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра. Через ворота Иштар по Дороге Процессий в день празднования Нового года проносились статуи богов.
Реконструкция ворот Иштар и Дороги Процессий была произведена в 1930-х гг. в Пергамском музее в Берлине из материала, найденного археологом Робертом Колдевеем. Фрагменты ворот и львы, украшавшие Дорогу Процессий, хранятся в разных музеях мира. В стамбульском Археологическом музее хранятся барельефы львов, драконов и быков. В детройтском Музее Искусств хранится барельеф сирруша. Барельефы львов есть в Лувре, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Восточном Институте в Чикаго, Музее школы дизайна Род-Айленда и Музее изящных искусств в Бостоне.
Копия ворот Иштар была построена в Ираке у входа в музей, строительство которого так и не было завершено.
Барракиб и его писарь (музей Передней Азии)
В Пергамском музее находятся собрания трёх музеев: Античного собрания, Музея исламского искусства и Переднеазиатского музея. В нём представленые различные экспонаты древней монументальной архитектуры, самыми известными из которых являются:Пергамский алтарь,Ворота Милетского рынка,Ворота Иштар и Дорога процессий,Фриз из Мшатты,
Античное собрание
Берлинское античное собрание — всемирно известное собрание античного искусства. В нём хранятся тысячи интереснейших археологических находок древнегреческого, древнеримского, этрусского и кипрского происхождения.
Наиболее известными экспонатами берлинского Античного собрания является Пергамский алтарь, а также объекты древнегреческой и древнеримской архитектуры из Милета, Приены, Магнесии на Меандре, Баальбека и Фалерий. В Античном собрании хранится также большое количество древних скульптур, ваз, терракоты, изделий из бронзы, саркофаги, геммы и изделия из благородных металлов.
Античное собрание возникло благодаря бранденбургским курфюрстам-коллекционерам классической древности. Основание музея Античного собрания ознаменовалось приобретением в 1698 году коллекции римского археолога.
Часть коллекции античности стала доступна для публики в 1830 году с открытием в Берлине Старого музея. Античное собрание значительно пополнилось благодаря раскопкам, проводившимся в Олимпии, Самосе, Пергаме, Милете, Приене и Дидиме.
С разделом Германии после Второй мировой войны разделённым надвое оказалось и Античное собрание.В том же 1958 году в Берлин вернулась и вывезенная в Тюрингию в последние дни войны часть коллекции Античного собрания. Американские власти перевезли их из Тюрингии в Западную Германию, в Целле и передали их в Западный Берлин, и естественно речи о возврате экспонатов на Музейный остров быть не могло.
Коллекция экспонировалась в нескольких зданиях. В 1961 году античные экспонаты были переданы в управление Фонда прусского культурного наследия.
С 1960 года коллекция Античного собрания в Западном Берлине демонстрировалась в западном корпусе построенных по проекту Штюлера Казарм напротив дворца Шарлоттенбург.
Ядро экспозиции составляли в первую очередь предметы искусства малых форм (среди них известная бронзовая скульптура «Пастуха с бараном из Крита»), основная часть бывшего собрания керамики, коллекция античных украшений из золота (в том числе известнейший гильдесгеймский серебряный клад), частично коллекция стекла, основная часть фаюмских портретов, к которым было отнесено одно из немногих сохранившихся тондо Септимия Севера, а также собрание античных шлемов Липперхайде.
В 1976 году Античное собрание получило дополнительные площади за счёт отстроенной в цокольном этаже штюлеровского здания сокровищницы. В 1987 году опять же в цокольном этаже создан отдел ваз из нижней Италии, и обустройство Античного собрания считалось в целом завершённым.
Греческая бронза
В настоящее время ценности Античного собрания поделены между двумя музеями — Пергамским и Старым. Экспозиция Пергамского музея объединяет древнегреческие и древнеримские произведения архитектуры, скульптуры, письменности, мозаики, украшений из драгоценных металлов и изделий из бронзы.
Греческая скульптура
Визитной карточкой Пергамского музея стал Пергамский алтарь, датируемый II в. до н. э., на скульптурном фризе которого изображена драматическая битва богов с гигантами, а также ворота Милетского рынка, которые относят к эпохе Древнего Рима. Кроме этого всемирную известность снискали «Берлинская богиня» из Кератеи периода расцвета архаики и позднеархаическая «Богиня на троне» из Тарента.
Музей исламского искусства(Следующий пост)
Основные экспонаты третьей части Пергамона, Музея исламского искусства – старинный текстиль. В основе экспозиции – коллекция драгоценных ковров, подаренная историком искусства Вильгельмом фон Боде. Другие экспонаты собрания являют собой образцы исламского искусства и ремесел, включая арабскую письменность. Самый известный из них – орнаментальный рельефный Фриз из Мшатты длиной 33 м и высотой 5 м. В середине VIII века он украшал дворец Мшатту в пустыне Иордании.
Музей Передней Азии(Следующий пост0
В музее Передней Азии представлены экспонаты, обнаруженные на археологических раскопках, проводившихся в ареале распространения шумерской, вавилонской и ассирийской культур немецкими учёными, в частности Немецким Восточным Обществом. Сюда относятся монументальные памятники архитектуры, рельефы и предметы меньшего размера, использовавшиеся в отправлении культа, быту и как украшения.
Особого внимания заслуживают вавилонские ворота Иштар, фрагмент Дороги процессий, которая к ним вела, и фасад тронного зала Навуходоносора II.
Панорама Пергама
В ноябре 2011 года в музее была открыта для посещения грандиозная панорама, создающая эффект присутствия в древнем Пергаме в 129 году до н. э. Наглядно представлены разные стороны жизни пергамцев: тут на площади перед акрополем гуляют горожане, там идёт оживлённая торговля на рынке, вот женщина стирает в реке белье, вдалеке среди деревьев видна знаменитая Пергамская библиотека и т. д. В ротонде высотой 24 и длиной 103 метра созданы спецэффекты: восход и закат солнца, дуновение ветра, гул толпы, пение цикад.
Источники:
Olaf Matthes: Das Pergamonmuseum. Berlin-Edition, Berlin 2006,
Andreas Scholl, Gertrud Platz (Hrsg.): Altes Museum. Pergamonmuseum. Antikensammlung Staatlichen Museen zu Berlin. 3., vollständig überarbeitete und erweiterte Auflage. Von Zabern, Mainz 2007
Продолжение следует...
Серия сообщений "Музеи Мира ":
Часть 1 - дворец Цвингер
Часть 2 - ФРАНЦИЯ. Париж. Лувр. Часть первая.
...
Часть 4 - "Павловск".Часть 5.Интерьеры дворца
Часть 5 - Версаль (Versailles). Часть 23
Часть 6 - Берлин. Пергамон-музей
Часть 7 - Музей исламского искусства в Пергамоне
Часть 8 - Кунсткамера
...
Часть 23 - Большой дворец в Петергофе. Интерьеры. Часть 3
Часть 24 - Янтарная комната
Часть 25 - Большой Екатерининский дворец.Часть 5.Кабинеты,столбовые,арабесковый зал
Серия сообщений "Германия":
Часть 1 - Кельн. Романо-Германский музей
Часть 2 - Замок
...
Часть 7 - Спящие вулканы Европы
Часть 8 - ГОРОД КЛИНКОВ — ЗОЛИНГЕН
Часть 9 - Берлин. Пергамон-музей
Часть 10 - Музей исламского искусства в Пергамоне
Часть 11 - Замок Нойшванштайн. Часть2. Экстерьер
...
Часть 14 - Мелодия голубого Дуная"- Часть 1.По берегам земель Баден-Вюртемберга. Германия.
Часть 15 - Жемчужина готики-Ульмский собор
Часть 16 - Лейпциг
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |