-Цитатник

Борщ с точки зрения разных направлений искусства - (0)

Борщ с точки зрения разных направлений искусства Источник http://chemistry-chemists.com/N4_2016/C...

ЖАРА. ЧТО ПИТЬ? ЧТО ЕСТЬ? КАК ЖИТЬ В ТРОПИКАХ? И КАК ГОТОВИТЬ РЫБУ - (4)

Кончается  лето, но   жара не уходит. И в палящем кишиневском августе  &...

Борис Чичибабин. Киев .. - (2)

Борис Чичибабин. Киев ...   Фотограф: flyua_kiev. Закат над Киево-Печерской...

Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" - (0)

Интернетсайт "ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА" http://badbed.ru/ Из главной страницы этого сайта: "ЗАЩИТИМ...

Елисеевский магазин: история и интересные фотографии - (0)

Елисеевский магазин: история и интересные фотографии В этот магазин до сих пор водят...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Бойко-Назарова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Любители_Путешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2013
Записей: 2110
Комментариев: 1927
Написано: 6484


Японская поэзия в гравюрах

Среда, 14 Мая 2014 г. 15:13 + в цитатник
Цитата сообщения ампель Японская поэзия в гравюрах

 

ЯПОНСКАЯ ПОЭЗИЯ

В ГРАВЮРАХ 

 

В японской поэзии вряд ли найдется жанр, который полнее и ярче, чем поэзия хайку, выразил бы то, что называют сегодня японским национальным духом.

* * * * *

Японское хайку – это 17-ти сложное стихотворение с внутренним делением на три неравные по числу слогов (5-7-5) ритмические группы. Одни называют его трехстишием, другие – моностихом, разделенным на отдельные части внутренними цензурами. Возникновение хайку связано с развитием в XVI веке в Японии шуточной поэзии хайкай и с распадением классического японского пятистишия танка на две части, из которых первая, так называемая начальная строфа (хокку), постепенно обособившись, обрела самостоятельное существование.

Вновь возникшая поэтическая форма так и стала назваться – хокку, и только в конце XIX века в обиход вошло еще одно название хайку. В настоящее время используется оба эти названия.

Первый расцвет хайку связаны с именем великого Басе (1644-1694) – “Старца из Банановой хижины”. Именно благодаря усилиям Басе и возник тот своеобразный поэтический жанр, который ним известен сегодня.

Создание хайку сродни озарению дзенского монаха, проникающего истину не рациональным, а интуитивным путем, видящего мир в его изначальной целостноcти.

Поэзия хайку прошла долгий путь, переживая периоды расцвета и упадка. Три основных этапа в развитии этого поэтического жанра ассоциируются с именами трех поэтов: Басе, Бусона и Иссы. 



 

Кобаяси Исса (яп. 小林一茶, также известен как Ятаро (яп. 弥太郎, Ятаро:; 15 июня 1763 — 5 января 1828) — японский поэт, мастер хайку.

Его знаменитое хайку «Улитка», дало название повести братьев Стругацких «Улитка на склоне».

* * * * *
Художник Охара Сосон, чье настоящее имя Охара Матао, был одним из интереснейших мастеров японской гравю ры XX века. Он начинал как живописен, в юности Сосон учился живописи у Судзуки Касона, художника школы Маруяма-Сидзё, и вплоть до 1926 года использовал псевдоним Косон.

Позже он изменил имя на Сосон, которым и подписывал свои работы до конца жизни. Заниматься ксилографией художник начал еще в 1900-е годы, и первой его работой стала серия гравюр, посвященных русско-японской войне 1904—1905 годов. Но по-настоящему Сосон увлекся гравюрой в 1926 году, когда познакомился с издателем Ватанабэ Сёдзабуро и по его заказу выполнил несколько работ. Довольно быстро имя Охара Сосона стало известным в художественных кругах Японии, а потом и Запада. Как известно, в 1920—1930-е годы японская гравюра переживала эпоху Ренессанса. Появилось много новых талантливых мастеров, а внутри самой гравюры сформировалось два направления — сосаку ханга и син ханга. Движение син ханга («новая печать») опиралось на старые традиции укиё-э и подчеркивало важную роль всех участвующих в процессе создания гравюры — художника, резчика, печатника и издателя. Приверженцы же сосаку ханга («творческая печать») считали, что художник должен выступать один во всех лицах — и как автор рисунка, и как резчик, и как печатник.

Охара Сосон, являясь представителем консервативного син ханга, работал преимущественно в традиционном жанре гравюры — катёга («цветы- птицы»). 

4360286_1367265823nsZrm4K6Q_009037PELEiEtEizEiEjEaP300 (101x36, 4Kb)

 

Серия сообщений "япония":
Часть 1 - Бодрое утро с японским саксофоном
Часть 2 - По Японии
...
Часть 10 - Цветочная поляна Ибараги Йосиюки
Часть 11 - Романтическое фортепиано японского композитора
Часть 12 - Японская поэзия в гравюрах

Серия сообщений "Япония ":
Часть 1 - Холестерин
Часть 2 - Рождение фотографа
...
Часть 22 - Ямадзакура - горная вишня, сакура
Часть 23 - В ЯПОНИИ ДАЙВЕРЫ НАШЛИ ЗАГАДОЧНЫЕ КРУГИ НА ДНЕ ОКЕАНА
Часть 24 - Японская поэзия в гравюрах
Часть 25 - Воспоминание о сакуре
Часть 26 - Глициния
...
Часть 33 - Международная неделя письма
Часть 34 - как воспитывают детей в Японии
Часть 35 - Косон Охара (Koson Ohara)

Серия сообщений "графика":
Часть 1 - Японская философия Ваби-Саби. Гравюры на дереве
Часть 2 - Японская поэзия в гравюрах
Часть 3 - Гюстав Доре (1832 – 1883)
Часть 4 - Графика Китайского художника Ма Юаня (Ma Yuan) и Дао

Рубрики:  Поэзия и фото/поэзия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку