-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Горковенко_Надя

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2013
Записей: 1410
Комментариев: 104
Написано: 1665


Отец загадал мне мудреную загадку

Воскресенье, 08 Апреля 2018 г. 06:02 + в цитатник
Цитата сообщения Tatjanuschka Отец загадал мне мудреную загадку


«Торжество Православия»
Отец загадал мне мудреную загадку: — «Стоит мост на семь верст. У конца моста стоит яблоня, она пустила цвет на весь Божий Свет».

d Y (604x447, 331Kb)


Слова мне понравились, а разгадать не мог. Оказалось, что это семинедельный Великий пост и Пасха.

post-33bul9cx4znv71csmntxxc (700x429, 259Kb)
Первая неделя поста шла к исходу. В субботу церковь вспоминала чудо великомученика Феодора Тирона. В этот день в церкви давали медовый рис с изюмом. Он так мне понравился, что я вместо одной ложечки съел пять, и дьякон, державший блюдо, сказал мне: — Не многовато ли будет? Я поперхнулся от смущения и закашлялся. В эти богоспасенные дни (так еще называли пост) я часто подходил к численнику и считал листики: много ли дней осталось до Пасхи?
3829 38 (700x419, 357Kb)
Перелистал их лишь до Великой субботы, а дальше ух не заглядывал ~ не грешно ли смотреть на Пасху раньше срока?

Отец, сидя за верстаком, пел великопостные слова:

Возсия, благодать Твоя Господи,
возсия просвещение душ наших;
отложим дела тьмы, и облечемся
во оружие света:
яко да преплывше поста великую пучину.

Все чаще и чаще заставляли меня читать по вечерам «Сокровище духовное от мира собираемое» св. Тихона Задонского. Я выучил наизусть вступительные слова к этой книге и любовался ими как бисерным кошелечком, вышитым в женском монастыре, и подаренным мне матерью в день Ангела:

«Как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит, и сокрывает их: так христианину можно от мира сего собирать душеполезные мысли, и слагать их в клети сердца своего, и теми душу свою созидать».

Многое что не понимал в этой книге. Нравились мне лишь заглавия некоторых поучений. Я заметил, что и матери эти заглавия были любы. Прочтешь, например: «Мир», «Солнце», «Сеятва и жатва», «Свеща горящая», «Вода мимотекущая», а мать уж и вздыхает:
22281586 (700x431, 241Kb)
— Хорошо-то как, Господи!

Отец возразит ей:

— Подожди вздыхать… Это же «зачин».

А она ответит: — Мне и от этих слов тепло!

Читаешь творение долго. Закроешь книгу и по старинному обычаю поцелуешь ее. Много прочитано разных наставлений святителя, а мать твердят только одни, ей полюбившиеся, заглавные слова:
— Свеща горящая… Вода мимотекущая…


1age (411x411, 121Kb)

© Никифоров-Волгин В.А. «Заутреня святителей»
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:
http://drevodelatel.ru/articles/14/569/
https://happy-school.ru/publ/8-85
Рубрики:  МУДРОСТЬ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку