-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нааз

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2013
Записей: 3854
Комментариев: 178
Написано: 4187


Кладбищенские прогулки или Генуэзское кладбище Стальено

Четверг, 04 Октября 2018 г. 23:54 + в цитатник
Кладбищенские прогулки  или Генуэзское кладбище Стальено
На этих выходных у меня выдалось совершенно свободное воскресенье. Более того, волею судеб я оказалась совершенно одна... А это означало что наконец-то я смогу посетить то место, куда я так давно собиралась - старое кладбище Стальено (Cimitero monumentale di Staglieno). Увы, многие люди полны предрассудков и не считают посещение кладбищ культурным и интересным занятием, и как мне кажется, совершенно напрасно. Но не стоит принимать меня за тафофила-извращенца, к кладбищам меня влечет именно познавательный интерес, такой же как у всем известного Бориса Акунина. Правда, в этом случае для прогулок необходимо выбирать не просто кладбище, а кладбище с историей....

IMG_0005



Стальено самое что ни на есть кладбище с историей. Несмотря на то что оно относительно молодо, ему не исполнилось даже пары сотен лет, оно буквально переполнено интересностями и достопримечательностями. Единственное что следует иметь в виду, что кладбища, собственно как и развалины или классические музеи мало дружелюбны к посетителям. В том смысле что неподготовленному обывателю все эти места могут показаться скучными и однообразными. Это и понятно, без знания интересных фактов простое созерцание сотен похожих друг на друга объектов малоувлекательное занятие. Поэтому обычно я готовлюсь к такого рода поездкам и заранее читаю соответствующую литературу. Но в этот раз я поленилась и просто прихватила с собой путеводитель, где как мне казалось совершенно понятно нарисован план осмотра основных интересностей.  А уж то что путеводитель на итальянском - не беда, как-нибудь прочитаю.

Добираться до Стальено из центра не очень удобно, в выходные автобусы туда ходят редко. И пока я ехала, меня совершенно разморило жаркое итальянское солнце. Я уже даже стала сомневаться в том что кладбищенская прогулка была хорошей идеей, но тут я вошла, наконец, в главные ворота и ахнула. Прямо передо мной была мало того что огромная статуя, чем-то напоминающая статую Свободы (как потом оказалось это статуя Веры), за ней оказался не много ни мало Пантеон! а точнее его копия, снабженная великолепной мраморной лестницей аж в 77 ступеней. В цифре наверняка есть особенный смысл, но ничего интересного я не нагуглила. Википедия скучно сообщила что это атомный номер иридия или сумма первых восьми простых чисел. хмм.. восемь - моя любимая цифра - значит я на верном пути!

вдоволь впечатлившись видом на Пантеон, я осознала масштабы кладбища, рассмотрела что его территория не много не мало 33 гектара, где расположено 2 миллиона захоронений из которых как минимум несколько сотен просто необходимо посмотреть. Я судорожно стала листать свой путеводитель, и думать как же мне все успеть за 3 часа, т.к. кладбище закрывается в 5, а добиралась я до него неспешно... В итоге я решила что пойду по намеченному в путеводителе маршруту, но быстро. Книжка сообщала что весь круг займет 2-4 часа в зависимости от заинтересованности посетителя.. Я решила что мне - туристу со стажем, наверняка хватит пары часов.

От пантеона в обе стороны отходят крытые галереи, которые после пары поворотов замыкаются в большой прямоугольник. В них-то оказывается и было самое интересное. Но так как я торопилась, я побежала мимо первой галереи смотреть на кладбище павших солдат. На самом деле будь путеводитель на русском или английском, возможно я бы туда и не побежала. Но итальянский, как не самый мой изученный язык, часто играет со мной злые шутки. Так и в этот раз меня привлекла близость стрелки которая указывала на какое-то Caduti delle Guerre. Первое слово я знала что это "павшие", ну про войну догадалась и решила что там наверняка что-то стоящее, раз уж в книге отметили.

На бегу я успела заметить что галереи просто невероятно красивы внутри - каждое надгробье представляет из себя очень красивую скульптурную композицию, правда ничего толком мне было не видно, я спешила к нужной точке напрямик по солнцепеку через вполне себе действующую часть кладбища, которая мало чем отличается от любого русского городского кладбища. Единственное что удивило - практически полное отсутствие людей вокруг. Пара старушек убирающих увядшие цветы с могилок, и все.

Через 5 минут быстрого шага я достигла контрольного пункта, где мне надо было что-то посмотреть, что я правда не знала. Оказалось что там почти такое же кладбище как и везде, могилки, большие деревья и много тени. Пока я сверялась с книжкой, чтобы убедиться, что я правильно прибежала и понять что же мне там следует увидеть, я поняла одну из ошибок дня... Я вспомнила о существовании комаров. Эти летающие негодяйки почему-то не живут на одном холме со мной, и я совершенно отвыкла от их существования, поэтому не догадалась надеть длинных штанов и что-нибудь с рукавом. А комары были довольно голодными... Я уже почти собралась бежать назад, потому что отмахиваться от комаров с путеводителем в руке и тяжелым фотоаппаратом в другой не очень удобно, да и казалось бы ничего интересного тут нет. но все же решила немного осмотреться, мало ли. И не ошиблась. Вот что я нашла.

IMG_0015

Не знаю насколько видно на снимке, но это памятник Национальному герою Италии и герою Советского Союза Федору Полетаеву, героически погибшему в Генуе в 1945 году в битве против итальянских фашистов. Я очень плохо знаю историю, но даже мне все это показалось, по меньшей мере, странным. Что мог делать советский солдат в феврале 45го в фашисткой Италии... Но спасибо интернету, теперь и я знаю историю жизни этого действительно героического человека. Всем очень рекомендую ознакомиться.

Вот копипаста самого интересного "Судьба Фёдора Полетаева сложилась так: он был вынесен с поля боя своими боевыми товарищами, но из-за тяжёлого ранения в ногу его пришлось оставить в одном из хуторов, где он три месяца лечился, а поправившись, решил идти к своим — или перейти линию фронта, или искать связь с партизанами. Он попал в плен, но той же ночью бежал. Пытался снова выйти к своим, но был пойман полицаями.

Прошёл лагеря военнопленных в Вязьме, Бердичеве, в Мелеце. Попав в лагерь возле города Славонски-Брод, в марте 1944 года он с группой военнопленных бежал, но вскоре был снова пойман и отправлен в рабочую команду на территории Италии, близ Генуи.

Летом 1944 года с помощью итальянских коммунистов бежал и вступил в партизанский батальон под командованием Нино Франки бригады «Орест» дивизии «Пинан Чикеро». Среди партизан он получил прозвище «Поэтан»."


Удивительной силы духа человек с удивительной судьбой. Остается только догадываться как простому советскому кузнецу все это удалось. Выучить в плену незнакомый язык...  И не только не упасть духом, но продолжать сражаться до последнего, даже настолько далеко от Родины.

Под впечатлением от своего открытия, я побрела к следующей точке маршрута. На этот раз я все же решила пройти по галерее, уж очень интересно там все выглядело..

IMG_0028

IMG_0053

На снимках не очень хорошо видно. но плиты на полу - это тоже надгробия. Поначалу было довольно странно ходить по этим плитам.. Но ко всему быстро привыкаешь, особенно под впечатлением от невероятно красивых скульптур. А их в Стальено великое множество. Каждая ниша принадлежала или до сих пор принадлежит какой-то семье. Первоначально в ней были захоронены всего один или пара человек (например муж с женой), собственно им и посвящена композиция скульптуры. Но со временем ко многим подзахоранивали многочисленных родственников, прах коих замурован прямо в стены ниши. Так что некоторые ниши что-то вроде фамильного склепа..

Несмотря на то, что каждая богатая семья старалась выделиться скульптурой на могиле своего близкого, основные мотивы повторяются довольно часто. Это как правило ангелы - символизируют духовность.(В каноническом христианском восприятии ангелы – “посланники Господа” охраняют могилы, сопровождают души умерших, молятся за попавших в Чистилище. Двое из них легко узнаваемы – это архангелы Михаил и Гавриил, святые, особо почитаемые католической церковью: Михаил обычно изображается с мечом, Гавриил – с трубой (знаком Судного дня). Ангелы, изображаемые без этих артефактов большей частью принадлежат к бесчисленному сонму ангелов-хранителей, семейных и, так сказать, персональных.) или скорбящие женщины - не сложно догадаться, это символ скорби, смирения, веры и любви. Еще я заметила много дверей - они явно символизируют ворота в иной мир. Помимо этих стандартных элементов попадаются из комбинации, или совсем уж "креативные" решения. Много я не фотографировала - там уж очень плохо с освещением. Но некоторые особенно интересные просто не могла пропустить.

IMG_0059

IMG_0063

Череп - это тоже типичный элемент оформления - так сказать Memento mori, напоминание о бренности бытия...

мне очень понравились вот эти скульптуры. Как я поняла это свадьба на небесах, где молодых венчает ангел. К сожалению не удалось найти ничего об истории создания этих скульптур.. Вероятно, кто-то из молодых погиб незадолго до их земного бракосочетания. Лица скульптур поражают правдоподобностью эмоций.

IMG_0043

IMG_0045

IMG_0046

а вот и двери...

IMG_0034
с ангелом... или безутешными родственницами... или тем и другим сразу.
IMG_0077

Из "оригинальных" меня впечатлили сюжеты со смертью.. Как этот танец... Это памятник на могиле Валенте Челле (1893), работы Джулио Монтеверде. Джулио, как и в других своих работах (см. ангел во второй части рассказа) намекает на дуализм между Жизнью и Смертью. В бронзовой скульптуре он удивительно красиво показал контраст между чувственностью и красотой молодой девушки, аллегории Эроса и бесстрастностью и неизбежностью Смерти, аллегории Танатоса.


IMG_0156

Тут мне показалось что автор хотел изобразить что-то вроде победы бессмертной души над самой Смертью. К сожалению, на официальном сайте никакий информации найти не удалось.

IMG_0048

IMG_0049

Под впечатлением от количества и красоты увиденных скульптур, я решила что план осмотра подождет, а я могу просто побродить вокруг. Тем более что, казавшаяся такой понятной, карта из книги оказалось уж очень примерной. Некоторые указанные могилы мне так и не удалось разыскать, как я не старалась.

IMG_0073

IMG_0071

IMG_0081

IMG_0057

IMG_0076

Этой скульптуре повезло и ее отреставрировали. именно поэтому она так выделяется белизной. Скульптура сделана известным местным скульптором Санто Вани для его рано умершей жены Джиудитты.
IMG_0078

Стальено, несмотря на свою относительную молодость, объединяет огромное количество стилей от готики как вот эта, до романтизма, реализма и символизма.

IMG_0085

IMG_0094

Такие вот ангелочки установлены на могилках детей... Честно говоря выглядит жутко, особенно в секторах специально предназначенных для маленьких детей. Это довольно типично для католического кладбища. Отдельно взрослые, отдельно солдаты, отдельно маленькие дети и отдельно священники и монахи.

IMG_0096

IMG_0099

И это все только начало кладбища... В какой-то момент я решила опять следовать книжке, потому что время стремительно шло к закрытию, а ничего их главных достопримечательностей я так и не видела. Но как оказалась схема в книге довольно примерная. Я попыталась пойти вверх на гору, где вместо могил расположены фамильные склепы. Как и на фото, там все довольно сильно заросло деревьями. часть лестниц совершенно заброшено представляет из себя мало проходимый бурелом. Пока я искала возможность обойти все эти заросли и выйти на нормальную тропинку меня окликнул старичок.

IMG_0100

Сначала я не могла разобрать что он мне говорил, потому что он говорил быстро скороговоркой и на бегу - боялся меня не догнать. Но потом я поняла что он просит помочь ему убрать сухое дерево с какой-то могилы. Я решила, что осмотреть все я в любом случае не успеваю, так почему бы не сделать доброе дело. Кроме того я за пару часов проведенных в одиночестве среди могил, я успела немного соскучиться по присутствию живых людей. Несмотря на воскресенье за весь день я встретила не более 10 человек...

Старичок оказался очень разговорчивым и позитивным. Мы быстро справились с сухим деревом, и я уже было собиралась попрощаться, но видимо и он немало наскучался по общению. Поэтому он заметил, что раз уж я сделала ему доброе дело, то теперь его очередь. И так как он тут завсегдатай потому что большая часть "его людей" именно тут (на этом месте он весело хихикнул - вот это оптимизм!) он многое знает и может помочь мне найти то что меня интересует. "Вот это удача!" - подумала я. Определенной цели у меня не было и я сказала что хочу увидеть могилу капитана Альбертиса, которую я безуспешно искала полчаса тому назад.  По иронии судьбы оказалось что мы беседовали прямо напротив фамильного склема семьи Альбертис, куда этот бодрый старичок меня и повел. Даже разрушенные лестницы его не смущали. Правда показалось что капитана там не было. И мы пошли дальше...

Так началась моя почти часовая индивидуальная экскурсия. На итальянском. Хорошо что гид мне попался терпеливый, он объяснял мне по два три раза - если видел по лицу что мне что-то непонятно. Более того он мне даже советовал ракурсы и очено переживал когда я фотографировала что-то некрасивое а обычное с его точки зрения.

Все описывать электронной бумаги не хватит, поэтому только самое самое..

IMG_0107

Общий вид на эту часть кладбища. Довольно темно и заброшено...
IMG_0108

вот он фамильный склеп Альбертисов.
IMG_0110

Вот этот мальчик мне был показан одним из первых. Интересно в нем - фашистская форма того времени. Мне напомнила, как ни странно, пионерскую...
IMG_0116

а вот старушка, вероятно жена умершего работы известного скульптора Лоренцо Оренго сделавшего довольно много статуй для Стальено. Удивительно передана точность платья и кружев. В целом я заметила что мой гид-старичок питает особенную страсть к элементам одежды тех времен. Как вы еще увидите по фотографиям - это будет главной темой нашей экскурсии.

IMG_0123

Это самая известная могила на всем кладбище (множество указателей со стрелками направляет именно к ней. Пожалуй, единственная из могил которую действительно просто найти). Точнее мавзолей Джузеппе Мадзини выполненный в виде грота. Я не знала, а это оказывается один из главных героев Италии - борец за освобождение, реформатор, писатель, философ. Саркофаг перед мавзолеем - могила его матери.

IMG_0125

Неподалеку оказалось довольно много могил итальянских фашистов. Спасибо гиду, я бы никогда не узнала что связка прутьев с топориком в их руках - это символ итальянского фашизма, который называется фасции и являлся во времена римской империи символом власти... довольно странный символ с моей точки зрения.

IMG_0127

IMG_0135

а вот это.. в лучших традициях японского хоррора..

эта девятилетняя девочка погибла купаясь в море в плохую погоду. Эпитафия гласит что-то вроде (передаю очень примерно)  "тебе нравилось играть с волнами, но напрасно ты смеялась над штормом, за это тебе пришлось отдать свою жизнь". это, наверное, самый жуткий памятник с моей точки зрения...

IMG_0131


а вот эта бронзовая девушка почему-то очень нравится дедушке, но мне как-то не очень.. Но так как он довольно долго подбирал мне ракурс для лучшего снимка - просто грех было не сфотографировать.

IMG_0137


продолжение следует.... тут 

Серия сообщений "музеи":
Часть 1 - Виртуальная экскурсия по музею восковых фигур мадам Тюссо
Часть 2 - Янтарная комната - Восьмое чудо света
...
Часть 14 - Рейксмюсеум (Rijksmuseum)Государственный музей. Нидерланды
Часть 15 - Музей роскоши.Юсуповский дворец на Мойке.
Часть 16 - Кладбищенские прогулки или Генуэзское кладбище Стальено
Часть 17 - монументальное кладбище в Вероне.
Часть 18 - Серебряный лебедь...
Часть 19 - Музей Фаберже Виктора Вексельберга


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку