У Цереры и Хирона есть одна важная деталь что сближает их. Они оба являются «связующим звеном». Церера – мост между личными и социальными планетами, Хирон – между социальными и высшими. Многие называют Хирон «ключем к высшим планетам».
Это отчасти справедливо так как в астрономическом смысле его перигелий находится внутри орбиты Сатурна, а афелий — недалеко от орбиты Урана.
Сатурн олицетворяет границу между реальным и нереальным, ощутимым и иллюзорным, а Уран это первая из «высших»,не доступных для полного понимания большинству людей планет. Но для того чтобы ощутить на себе энергетические вибрации Хирона, и нутром прочувствовать что это за персона такая, нужно как минимум легко справляться с «персональными» Юпитером и Сатурном. Хирон не связывает личные планеты – Солнце, Луну, Меркурий, Венеру и Марс с Юпитером, Сатурном и «высшей четверкой»так как даже близко не приближается к «границе» Марс - Юпитер . Это функция Цереры.
Хирон воплощает посреднические функции между разными формами сознания, - между ограниченностью и безграничной свободой, которые как раз и олицетворяют Сатурн и Уран - планеты, воплощающие противоположные силы. Следовательно он представляет собой своеобразный «мост» между однозначным, систематизированным миром Сатурна и миром свободы и несдержанности Урана. Хирона можно символически представить как ключ от условной двери между этими мирами. Для людей не способных, или не желающих познавать и совершенствоваться, Хирон в их карте, как и Уран, Нептун, Плутон и Эрида бесполезны, и ни о чем конкретном не поведают. По моему мнению, люди имеющие аспекты между Хироном и Церерой имеют своей целью открыть эту «символическую дверь» в чисто практических целях. Оторваться от сдерживающей силы Сатурна ,для того чтобы открыться миру и показать ему принцип «свободы духа». Стремление отыскать общую основу разнороднейших с виду явлений – это аспекты Хирон – Церера.
Я также считаю, что аспекты Цереры и Хирона ,по своему действию схожи с аспектами Цереры и Урана.
Но есть одно отличие, и оно заключается в том, что любое действие направленное на внешний мир должно в первую очередь иметь прикладное, практическое значение, а не теоретическое.
Не зря имя Хирона значит «ловкие, умелые руки». Новые, необычные и оригинальные идеи человек будет транслировать в мир посредством работы с физическими объектами. Либо демонстрировать свои способности посредством слов, тела и т.п….Все остальное уже потом…..
Иногда мне кажется, что вся моя жизнь - иллюзия... Но если я чему-то за свою жизнь научился, так это тому, что каждый человек сам создает свою реальность.
— Стивен Фрейн (Dynamo).
«Ловкость рук и никакого мошенничества» - Хирон покровитель иллюзионистов. Он вытаскивает кролика из шляпы, удивляет и заставляет нас размышлять – «где собственно обман, а где настоящая магия?!». Фокус – это практическая работа Хирона и Цереры, и все то, что ей предшествует. Монотонный труд и бесконечное повторение одних и тех же операций, доведенных до автоматизма и совершенства. Например в картах множества известных иллюзионистов можно увидеть аспекты Цереры и Хирона.
У легендарного Гарри Гудини Церера в Овене делит знак с Хироном, при этом, в соединении с Нептуном и квинконсе к Юпитеру.
Так «работает» Хирон : «Запертый в камере тюрьмы, облаченный в арестантскую одежду, он через две минуты вышел, открыл двери соседних камер и, шутки ради, поменял местами заключенных. Затем проник в гардеробную и через пятнадцать минут после того, как был заперт, появился в караульном помещении переодетым в свой костюм».
- очевидец, о трюке Гарри Гудини.
Аспекты Цереры с Хироном очень часто можно увидеть в картах знаменитых актеров, артистов сцены, короче говоря любимцев публики, простого люда.
Для кого работает артист? Правильно, - для народа! Двойственность Хирона хорошо передает специфику их работы – способность менять маски, роли. Пантомима и кривляние – это также работа Хирона.
Наличие взаимных аспектов этих планет логично и в картах ученых и исследователей – желание интересоваться необычным, грубо говоря «совать нос» туда, куда простому человеку и в голову не придет..
Во многом природа Цереры и Хирона схожа:
Мифология Древней Греции наделяет Хирона как и Деметру/Цереру , справедливостью и благожелательностью к людям. Согласно мифу, Хирон был мудр, но это была мудрость практического толка, основанная на возможности практического применения.
Хирон более всего был известен как один из величайших целителей своего времени; он был учителем Эскулапа, который позже стал полубогом - покровителем целительства.
Однако по иронии судьбы, Хирон, великий целитель, не смог вылечить серьезную рану, которую ему случайно нанес его друг Геракл. Это неизлечимое ранение дало ему понимание боли других созданий.
Хирон принадлежал к роду существ, которые жили близко к земле, к природе, поэтому его мудрость была геоцентрична и основана на знаниях о свойствах растений и тому подобном, и это также роднит его с Церерой.
По мнению большинства авторитетных астрологов, Хирон указывает на нечто такое, что мы можем сделать для других, но не для себя - подобно тому, как Хирон не мог исцелить собственную рану. Хирон может указывать на то, как мы проявляем свою любовь к ближним и как мы можем облегчить их страдания. И это второй важный момент в понимании природы аспектов Цереры и Хирона. Они невероятным образом обнаруживают себя в картах людей гуманистически настроенных - миротворцев и правозащитников. Например более половины лауреатов Нобелевской премии мира, имеют эти аспекты в своих картах. В картах знаменитых врачей, таких как : Лео Бокерия, Леонид Рошаль, Виктор Эмиль Франкл, Святослав Федоров, Сергей Боткин, Николай Склифосовский и многих других, также можно обнаружить эти аспекты; нередко они встречаются и в картах учителей и тренеров.
Просматривая космограммы самых известных психологов (всего набралось 143 персоны) , у сорока из них я обнаружил аспекты Цереры с Хироном (орбис не более 3гр.). Это немного чтобы утверждать что либо, однако интересен следующий факт : большинство из них, специализирующихся в области изучения детской психологии ,возрастной и педагогической психологии попали именно в группу с аспектами Церера –Хирон.
Стоит обратить внимание на «технические» характеристики Хирона: этот объект нельзя назвать даже полноценным астероидом, не то чтобы планетой. Хирон – полуастероид- полукомета.И как ни странно это вполне соответствует двойственной природе объекта (астероид/комета) , ведь в древнегреческой мифологии Хирон — кентавр (наполовину человек, наполовину конь).
Хирон – очень небольшой объект, всего 166 километров в диаметре, вращающийся вдоль сильно вытянутой орбиты, на среднем расстоянии от Земли, равным почти двум миллиардам километров! Кроме того, орбита Хирона не является стабильной в масштабах миллионов лет, что свидетельствует о том, что он не был долго на своей нынешней орбите. Этот факт предполагает, что астероид происходит из пояса Койпера. Вся эта «нестабильность» , «неопределенность» и «двойственность», также играет значительную роль в понимании природы Хирона. Можно сказать , что Хирон символизирует «неоднозначные» вещи, образы и понятия. Возможно именно по этой причине аспекты Цереры и Хирона часто можно увидеть в картах философов, эзотериков, людей, занимающихся альтернативной медициной и т.п….
Интересно проявляет себя аспект Цереры и Хирона в карте Фридриха Ницше (15 октября 1844) : Церера в соединении с Луной в Стрельце (15 гр.) и квадратурой к Хирону в Деве.
Ницше - создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и отчасти поэтому имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества. Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений и впоследствии отразившиеся в философии жизни. Будучи изложенными в афористической манере, большинство сочинений Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много споров.
Например согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, её волю к власти. Всякая иная мораль — упадочна, есть симптом болезни и разложения. Ярчайшим проявлением упадочной болезненной морали для Ницше была христианская мораль с её ценностями "сострадания" и милосердия. Человечество инстинктивно использует мораль для того, чтобы добиваться своей цели — цели расширения своей власти. Вопрос не в том, истинна ли мораль, а в том, служит ли она своей цели. Такую «прагматическую» - церерианскую, постановку можно наблюдать у Ницше в отношении к философии и культуре вообще. Ницше ратует за приход таких «свободных умов», которые поставят себе сознательные цели «улучшения»(Церера) человечества, мысли которых уже не будут «задурманены» никакой моралью, никакими ограничениями. Такого «сверхнравственного», «по ту сторону добра и зла» человека Ницше и называет «сверхчеловеком». В отношении познания, «воли к истине» Ницше опять же придерживается своего «прагматического» подхода, спрашивая «для чего нам нужна истина?» Для целей жизни истина не нужна, скорее иллюзия, самообман ведут человечество к его цели — самосовершенствованию в смысле расширения воли к власти. Но «свободные умы», избранные должны знать правду, чтобы быть способными управлять этим движением. Эти избранные, имморалисты человечества, созидатели ценностей должны знать основания своих поступков, отдавать отчёт о своих целях и средствах. Естественно, что подобный ход мыслей Ницше ,дополнительно поддерживается и аспектом Урана к Сатурну.
Интересное положение занимает Церера и Хирон в карте Дэйна Радьяра(23 марта 1895) : очень заметная и активная Церера, в Козероге на вершине бисекстиля Луна/Меркурий – Сатурн, и т-квадрата Солнце, Седна – Хирон. При этом Церера расположилась в первом доме (!).
Радьяр - писатель, композитор-модернист, художник-абстракционист, поэт, философ, один из наиболее значимых астрологов 20 века.
Радьяра вдохновлял Ницше,в 18 лет, под впечатлением от его работ он даже написал книгу о Клоде Дебюсси.
Радьяр очень прагматично подходил к изучению астрологии и в своей книге «Астрология личности» постулировал, что звёзды не оказывают влияния на человеческую жизнь, но движение Солнца, Луны и планет по Зодиаку является символическим языком («алгеброй жизни»).
Радьяр считал, что именно с помощью этой «алгебры» якобы можно описать психологические силы, действующие в человеческой личности. Таким образом Радьяр смещал фокус внимания от внешних событий, происходящих с личностью, к её внутренней жизни, делая акцент на свободе воли и возможности человека к индивидуации. Вот так, ни много ни мало….
Радьяр утверждал, что астрология не является по существу предсказательной дисциплиной (тем более наукой), но скорее способствующей интуитивному прозрению. Он считается одним из астрологов, которые признают, что астрология — это оккультная практика.
Сначала Радьяр называл свой новый подход к интерпретации «гармонической астрологией» (harmonic astrology), но в дальнейшем переименовал его в «гуманистическую астрологию» (humanistic astrology). Это современное астрологическое движение отвергает научный подход к астрологии в пользу глубинной психологии, холистической и восточной философии. И именно благодаря Радьяру произошёл сдвиг в современной астрологии от предсказательной интерпретации гороскопов к психологической.
Аспекты Цереры и Хирона также можно увидеть в карте известного ясновидца и врачевателя Эдгара Кейси, у мага и оккультиста Алистера Кроули, у астролога – статистика Мишеля Гокелена ; у великих философов нового времени: Людвига Фейербаха, Артура Шопенгауэра, Бертрана Рассела. У Джона Леннона точная квадратура.
* * *
У легендарных братьев Райт, первых, кто поднялся в воздух и овладел искусством пилотирования самолета, в обоих картах, Церера в аспектах к Хирону.У Орвилла Райта Церера в Весах в оппозиции к Хирону, а у Уилбера Райта Церера в Стрельце в трине к Хирону ,квинконсе к Урану, и квадрате к Юпитеру.
Аспект Цереры с Хироном (60) + Плутон (90) есть и у одного из величайших писателей в истории человечества Льва Толстого : Религиозные и нравственные императивы Толстого явились источником движения толстовства, построенных на двух основополагающих тезисах: «опрощении» и «непротивлении злу насилием».
Л.Толстой: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему».
Толстой пришел к отрицанию всех установившихся форм государственной, общественной и религиозной жизни.
Толстой осуждал судебную практику и великосветский быт, в некоторых из своих произведений («Воскресение») карикатурно изображал духовенство и богослужение.
Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной».
Толстой ответил: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: „Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку“. Я приписываю значение совсем другим своим книгам (религиозным!)».
Толстой отказывается от прихотей и удобств богатой жизни (опрощение), много занимается физическим трудом, одевается в простейшую одежду, становится вегетарианцем, отдаёт семье всё своё крупное состояние, отказывается от прав литературной собственности.
***
Замечено, что напряженные аспекты между Церерой и Хироном могут указывать на слабое здоровье.
astro76