МАННА НЕБЕСНАЯ - БОЖЕСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ |
Выражение «манна небесная» означает: неожиданная удача, чудесная помощь. Небесная, а значит, Божественная помощь — таков был первоначальный смысл фразы, и возникла она не случайно.
Манна небесная — пища, которой Бог накормил Моисея и его соплеменников во время 40-летних скитаний после исхода из Египта. В псалмах манна называется «хлебом небесным».
Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из Египта, Господь послал им хлеб с неба — манну. Она была похожа на белые крупинки или мелкий град и имела вкус хлеба с мёдом. Название «манна» этот хлеб получил потому, что, когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: » Ман-ху? (что это?) - Моисей ответил, — Это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Евреи и назвали этот хлеб манною. Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы.
Перед наступлением субботы падала двойная порция манна: «В пятницу собрали [евреи в пустыне] двойную порцию [мана]… и сообщили Моше. Он сказал им: «Ведь сказал Всевышний, что завтра — день покоя, святая Суббота [посвященная] Господу; пеките и варите то, что нужно вам на сегодня, а остальное оставьте на завтра». И оставили они еду до утра, и она не испортилась… И сказал им Моше: «Ешьте его [ман] сегодня, ибо сегодня — Суббота Всевышнему; сегодня не найдете его в поле…»
Популярная пшеничная крупа также названа манкой в честь библейской манны, но тут свою роль сыграло внешнее сходство: мелкие белые крупинки.
В 1823 году немецкий ботаник Христиан Готфрид Эренберг опубликовал статью „Symbolae Physiae“. в которой указал, что это манна — не что иное как секреция, выделяемая тамарисковыми деревьями и кустами, когда на них нападает определенный вид тли.
В 1927 ботаники Еврейского университета в Иерусалиме Фридрих Симон Боденхаймер и Оскар Теодор отправились на Синайский полуостров, чтобы прояснить вопрос о существовании манны. На протяжении нескольких месяцев они занимались исследованием высохших русел и оазисов во всём районе Синайских гор. Их отчёт вызвал сенсацию. Они не только привезли с собой первые фотографии манны, но установили достоверность библейского рассказа.
Они обнаружили разновидность тамариска, который в весеннюю пору выделяет сладковатую смолу, напоминающую мед, имеющую душистый запах, быстро застывающую на воздухе в виде белых шариков, которые ветер может разносить на большие расстояния. По их мнению, без тли, упомянутой впервые Эренбергом, не могло бы быть манны. Эти маленькие насекомые живут за счёт тамариска, и выделяют особую смолистую секрецию, которая, по словам Боденхаймера, по форме и размерам напоминает зёрнышко кориандра. Современные исследователи говорят, что эти насекомые прокалывают кору ветвей, и на месте проколов выделяется сладкий, приятного вкуса сок.
Года четыре я стремилась увидеть и попробовать смолистую жидкость. Пару месяцев назад получилось - рано утром, после легкого дождика, — как по писаному. Вкус патоки, да и вид тоже.
Местные бедуины с марта по июль собирают белые шарики. Готовятся к сбору с ночи, расстилая на земле пленку или плотную ткань. Арабы называют эти белые шарики «ман», или «мана Эссема» — «небесная манна». Шарики собирают утром, при воздействии солнечного света они желтеют.
Торт с добавлением «манны небесной». Опробован на бедуинском базаре. В нем много разных добавок — сложно «персонально» определить вкусовые качества. Сладкий.
Бедуины и уличные торговцы в арабских городах и по сей день выставляют на продажу сладкую смолу тамариска в виде лепешек под названием «ман». Однажды я видела лепешки из манны на арабском базаре. Точнее — большую круглую лепешку, по виду напоминающая творожную запеканку, нарезанную треугольничками. Попробовать я не решилась, только сфотографировала, но снимок не получился.
Бедуины варят «манну» в горшке, затем пропускают через полотно для очищения от посторонних примесей, затем сливают в герметично закрывающиеся банки, в которых она может сохраняться по несколько лет, как варенье. Арабы и греческие монахи едят «манну» с хлебом.
Листья тамариска мелкие, имеют вид чешуек. Само название «тамариск» (или «тамарикс») относится к целому семейству, в котором три рода и 85 или более видов как деревьев так и кустарников, распространенных в Евразии и Африке, но главным образом, в Средиземноморье. Мелкие цветки — от бело-розовых до фиолетовых — собраны в длинные кисти или колосья.
Tamarix aphylla / Тамариск безлистный
Хорошие медоносы, тамариски привлекает пчел и птиц.
Тамариск изящный / Tamarix gracilis
Тамариск рыхлый / Tamarix laxa
Тамариск четырехугольный / Tamarix tetragyna
Тамариск перспективен как декоративное растение. В природе одни виды тамариска цветут весной, другие – летом или осенью. Подолгу остаются в цвету. Так что, подобрав разные виды этих дивных растений, можно любоваться их буйным цветением весь вегетативный период.
Некоторые виды тамариска используют с целью защиты от размыва и обвалов берегов, закрепления песков и лесопосадок.
Практическое использование тамариска связано с его высокими декоративными качествами — разнообразием окраски как цветков, изяществом мелкой листвы-чешуи (от желтовато-зеленой до голубоватой), длительностью цветения, засухоустойчивостью, неприхотливостью к почвенным условиям, устойчивостью к засоленности почвы. Тамариск в пустыне – это «живой кондиционер», прекрасное место спасения от дневного зноя.
Вместе с тем, тамариск используют как топливо и для плетения различных изделий. В Монголии из его веточек с листочками заваривают чай и регулярно пьют его в профилактических целях. Подсластить напиток можно вкусным и тоже лечебным тамариксовым медом.
Галлы тамариска содержат таннин, полифенолы и другие дубильные, красящие вещества, которые применяют в кожевенной промышленности как дубитель, в медицине — как вяжущее в виде полосканий, при заболеваниях горла.
Тамариск хорошо переносит засуху, и растет даже на глинистых и песчаных почвах, которые не переносят другие растения. Так, в районе Мертвого моря два вида тамариска произрастают на почвах с количеством хлоридов свыше 8%. Корни уходят на глубину 30-50 м.
На листьях тамариска есть железки, которые выделяют соли – порой листья покрываются налетом этих солей.
Тинторетто, »Сбор манны небесной»
В иудаизме манна небесная рассматривается как аналог материнского молока — Всевышний питал евреев манной, пока народ этот пребывал в младенческом состоянии.
В христианской культуре манна небесная некогда служила олицетворением благодати Божьей; символ этот не утратил своего смысла, но постепенно приобрел несколько ироническое звучание. «Ты что, ждешь манны небесной?»
Поскольку о манне было сказано, что она падает на землю словно роса, евреи иногда изображаются высоко держащими свои корзины, будто ловят ее, падающую с неба. Другой тип изображения: они собирают её на земле в разные емкости.
«Роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы, и говорили друг другу: «Что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу»;
Вот что повелел Господь: «Собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом».
ИСТОЧНИК: http://www.oneoflady.com/
Серия сообщений "ЦЕЛЕБНАЯ КУЛИНАРИЯ":
Часть 1 - СУП ПРИ ПРОСТУДЕ
Часть 2 - КОРЕНЬ ЛОПУХА ВМЕСТО ЗИМНИХ ОВОЩЕЙ
...
Часть 35 - ЛУКОВЫЙ ЧАЙ "ЛУКОВЫЙ КРЕСТ" - целебные свойства
Часть 36 - МЕДОВЫЙ ЛИКЁР
Часть 37 - МАННА НЕБЕСНАЯ - БОЖЕСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ
Рубрики: | интересное |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |