-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Osinagri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2013
Записей: 9577
Комментариев: 309
Написано: 10119


Ажурный джемпер «Орхидеи». Авторская работа в технике наборного кружева.

Среда, 25 Февраля 2015 г. 19:17 + в цитатник
Цитата сообщения ksugha_72

0 (465x700, 294Kb)

Итак, каждая новая авторская работа в технике наборного кружева начинается  с самого главного -  идеи, эскиза будущего изделия. Подчеркиваю, именно авторская работа, потому что копирование или заимствование уже имеющихся моделей – это вязание иного рода. Кто-то рисует его на бумаге, кто-то в своем воображении. Кто-то начинает вязать первые мотивы и уже на основе того, что получается в результате, выстраивает набросок будущей модели

Первый и, пожалуй, самый важный урок, который я извлекла из своего последнего опыта вязания в технике Ирландского кружева это то, что чем точнее и конкретнее будет оформлена изначально идея и образ будущей работы, тем меньше трудностей и сложностей придется преодолевать на пути. Когда я начинала вязать, идеи как таковой не было, цветовая гамма была не определена, но были ниточки нескольких цветов и большое желание поскорее начать вязать. Меня подкупило сочетание цветов: бордового и светло-розового, именно этот контраст мне показался интересным. Еще были два оттенка зеленого, которые гармонировали между собой и очень удачно вписывались в этот контраст, но … пряжа зеленого - шерсть, грубая нить

И здесь следующий важный момент всего – пряжа, ее фактура. Выбор  пряжи определяет все! Понятно, что сочетать грубую шерсть с вискозой, шелком нельзя, по крайней мере, филигранной изящной вещицы уже точно не получится. Пришлось подстраиваться под материал, никаких блестящих нитей, бисера и прочих красивостей, соответственно и сами мотивы по проще. Некоторого рода вызов. Известно, что использование вискозы, за счет разности фактуры, прибавляет работе приличное число очков, плюс - тонкие изящные мотивы – всегда беспроигрышный вариант. А здесь…Я решила рискнуть и основной акцент сделать именно на контрасте цвета. В работе была использована пряжа Виолета, Ирис, Alize др.

Я начала вязать первый мотив – цветок. Розы вязать не хотелось, не хотелось повторяться, а значит - нужно было вязать что-то противоположное и при этом контрастное. Так появилась орхидея. Мотив очень простой: сердцевина, лепестки и эффект 3-Д за счет пышных шишечек в середине и «ворсинок».


tn_1 (239x230, 32Kb)tn_2 (306x230, 40Kb)

tn_3 (306x230, 40Kb)tn_4 (306x230, 49Kb)

tn_5 (306x230, 53Kb)

tn_6 (306x230, 61Kb)

tn_7 (306x230, 55Kb)

tn_8 (306x230, 56Kb)

tn_9 (306x230, 56Kb)

tn_10 (306x230, 62Kb)

tn_11 (306x230, 77Kb)

tn_12 (306x230, 60Kb)

tn_13 (306x230, 65Kb)

tn_14 (306x230, 72Kb)

tn_15 (306x230, 77Kb)

tn_16 (306x230, 72Kb)  

tn_17 (306x230, 70Kb)

tn_18 (306x230, 76Kb)

tn_19 (306x230, 68Kb)

tn_20 (306x230, 60Kb)

tn_21 (306x230, 59Kb)

tn_22 (306x230, 68Kb)

tn_23 (306x230, 64Kb)

tn_24 (306x230, 71Kb)

tn_25 (306x230, 66Kb)

tn_26 (306x230, 88Kb)

tn_27 (306x230, 60Kb)

tn_28 (306x230, 72Kb)

tn_29 (306x230, 73Kb)

tn_30 (306x230, 76Kb)

tn_31 (306x230, 96Kb)

tn_32 (306x230, 82Kb)

И так первый, второй, третий цветок связаны. Что дальше?  Я столкнулась с проблемой. Изначально я планировала композицию из групп цветов больших и маленьких с листвой, завитушками, все как обычно. Но связать такую же, орхидею, только поменьше, у меня не получилось. Получался совершенно другой цветок! Бутон орхидеи тоже не задался.  Пробовала вязать другие мотивы, но ничего к моим орхидеям не подходило. Изрядно устав от мук творчества, я решила, что орхидеи останутся в одиночестве. И снова проблема. Цветок сам  по себе большой, много орхидей в композицию не поставишь, в противном случае получится аляписто. Зелени много тоже не добавишь, зеленый в композиции второстепенный цвет, как добавление, не больше, основа композиции  контраст двух основных цветов. И чем заполнять все остальное пространство? Остаются шнуры и сетка. Начинаем раскладывать мотивы на манекене, играть с ними, при этом очень важно, раскладываем одновременно и перед и спинку. В это время наш первоначальный эскиз, существующий в воображении, начинает обретать видимые очертания, добавляться деталями и штрихами, принимать законченный вид. Самое сложное остается позади, дальше нужно просто вязать

tn_33 (247x330, 99Kb)tn_36 (247x330, 88Kb)

tn_35 (306x230, 116Kb)


tn_37 (247x330, 109Kb)tn_38 (247x330, 86Kb)
 

Принцип работы следующий. Выделяем некую рабочую зону, в которой мотивы и их расположение между собой фиксируем с помощью временных привязок. Снимаем полученную конструкцию с манекена и заполняем все пространство сеткой на плоскости. Готовый участок возвращаем на манекен,  и переходим к следующей рабочей зоне.

tn_39 (247x330, 121Kb)

tn_40 (247x330, 92Kb)

tn_41 (306x230, 94Kb)

tn_42 (247x330, 114Kb)

tn_43 (247x330, 112Kb)

tn_44 (306x230, 127Kb)

Так как шнуры и сетка в композиции занимают довольно много пространства, они начинают перетягивать на себя внимание, становясь больше отдельным центром, чем просто фоном. Немаловажная задача красиво и фактурно оформить его. Использование разных видов сетки делает любую работу интереснее, я старалась поделить «сеточное пространство» на зоны и по-разному оформлять их.  Когда переносим шнуры на плоскость и начинаем заполнять их сеткой, задача состоит не столько в том, чтобы в точности повторить их расположение, которое было на манекене, а в том, чтобы при заполнении пространства сеткой красиво оформить изгибы шнура.

Видеоролик "Вязание нерегулярной сетки"



tn_45 (306x230, 72Kb)tn_46 (306x230, 79Kb)


tn_47 (306x230, 94Kb)

tn_48 (306x230, 96Kb)

tn_49 (306x230, 102Kb)

tn_50 (306x230, 96Kb)

tn_51 (306x230, 98Kb)

tn_52 (306x230, 98Kb)

tn_53 (225x300, 97Kb)tn_54 (225x300, 95Kb)

tn_55 (306x230, 107Kb)

tn_56 (306x230, 112Kb)

tn_57 (210x280, 77Kb)tn_58 (210x280, 80Kb)


tn_59 (210x280, 91Kb)

 

Хотелось бы подробнее остановиться на рукавах, так как много вопросов возникает у новичков по поводу того, как вшить рукав в пройму. Просто покажу, как это делаю я. Выкройку рукава я строю сама, причем выкройка сама по себе приблизительная. Точно отражены в ней только две величины: обхват плеча и длина рукава. Окат рисую на глазок, он нужен только для оформления композиции, чтобы видеть границу и не навязать лишнего. Дальше заполняем выкройку сеткой и мотивами, начиная снизу вверх. Важно! До краев выкройки не довязываем, всегда оставляем недовязанный край: всегда легче довязать, чем распускать наборное полотно. После того как основная часть рукава связана, на самой выкройке соединяю боковые швы скотчем, вставляю внутрь «трубу» из свернутого полотенца и начинаю сшивать рукав по боковому шву. Затем готовлю пройму, вывязываю сначала пройму на манекене, затем мерею на фигуре, вношу коррективы, если нужно довязываю до необходимой линии. Всегда необходимо мерить изделие, потому, что манекен далеко не всегда соответствует фигуре, это надо учитывать. Затем пришиваю рукав в нижней части проймы

tn_60 (173x230, 42Kb)tn_61 (230x182, 57Kb)


tn_62 (230x182, 54Kb)tn_63 (173x230, 64Kb)


tn_64 (230x182, 77Kb)tn_65 (230x182, 82Kb)


tn_66 (306x230, 116Kb)

tn_67 (306x230, 114Kb)

tn_68 (306x230, 121Kb)

tn_69 (306x230, 131Kb)

tn_70 (306x230, 130Kb)

Далее снова примерка, на которой с помощью временных привязок фиксируется рукав, определяется рабочая зона. Соединяем верхнюю точку рукава с верхней точкой середины проймы. Затем довязываем сеткой со спины, снова примериваем на фигуре, затем довязываем сеткой уже спереди.  Рукав соединяется с проймой так же, как вяжется остальное полотно, никаких швов нет.

tn_71 (247x330, 111Kb)tn_72 (247x330, 141Kb)


tn_73 (247x330, 119Kb)tn_74 (247x330, 145Kb)


tn_75 (238x330, 131Kb)tn_76 (266x330, 136Kb)


tn_77 (247x330, 137Kb)tn_78 (306x230, 142Kb)
 

 Вот такой ажурный джемпер у меня получился.

tn_79 (247x330, 162Kb)

tn_80 (247x330, 168Kb)

tn_81 (247x330, 167Kb)

tn_82 (247x330, 130Kb)

tn_83 (234x330, 125Kb)

tn_84 (247x330, 148Kb)

85 (182x330, 60Kb)86 (219x330, 126Kb)87 (182x330, 48Kb)

 

В статье были использованы фотографии, любезно предоставленные редакцией «Журнал Мод» и материалы из №580 «Журнал Мод»

Автор: Савельева Антонина.

Ваша Ксюша

Ссылка

4360286_1dd50289b32c (19x15, 3Kb)

 

Серия сообщений "Ирланское кружево и др.":
Часть 1 - Цветы
Часть 2 - Элементы для ирландского вязания
...
Часть 45 - НЕЖНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ В ТЕХНИКЕ ИРЛАНДСКОГО КРУЖЕВА
Часть 46 - Ирландское кружево.
Часть 47 - Ажурный джемпер «Орхидеи». Авторская работа в технике наборного кружева.
Часть 48 - Ленточное кружево.
Рубрики:  Вязание крючком./Ирландское кружево.
Вязание крючком./Ирландские мотивы и М.К.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку