Свое название кружевной фарфор получил благодаря легкости и изяществу, а также сходству с настоящим плетеным кружевом.
![4809770_f1 (600x700, 47Kb)](https://3.404content.com/1/79/4A/1935842679691151266/fullsize.jpg)
![4809770_f2 (600x700, 58Kb)](https://3.404content.com/1/0A/6B/1935842679394142112/fullsize.jpg)
Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки предстают перед нами в виде девочек и девушек, нередко балерин или танцовщиц в пышных, воздушных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. А специально подобранные нежные цвета, такие как розовый или голубой, делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми. За свою уникальность и необычность они высоко ценятся во всем мире.
![4809770_f3_1_ (427x543, 90Kb)](https://3.404content.com/1/BE/2A/1935842679768483748/fullsize.jpg)
![4809770_f4_1_ (383x423, 52Kb)](https://4.404content.com/1/0D/C4/1935842679758260131/fullsize.jpg)
Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружевом. Он превращает тонкие кружева и другие х/б ткани в фарфор. Ткани драпируются вручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры!
![](https://3.404content.com/1/37/B3/1935842680305878954/fullsize.jpg)
![4809770__5_ (699x577, 355Kb)](https://3.404content.com/1/25/C9/1935842681252743094/fullsize.jpg)
Процесс был разработан еще в Древнем Китае, где использовали шелк-сырец. Тем не менее, самым известным примером является Дрезденский фарфор — по имени города, где он был изобретен, и где в свое время было множество фабрик, использовавших эту технику.
![4809770_f7_1_ (430x372, 48Kb)](https://4.404content.com/1/64/D8/1935842679661528993/fullsize.jpg)
![](https://4.404content.com/1/89/9D/1935842680835934131/fullsize.jpg)
![](https://3.404content.com/1/5E/EA/1935842680390289324/fullsize.jpg)
![](https://3.404content.com/1/AB/D1/1935842680560682927/fullsize.jpg)
Дрезденские кружева начали производить в конце 18-го–начале 19 века. Но из-за несовершенства изготовления (недостаточно высокая температура обжига) тонкие кружева были довольно хрупкие и ломались от малейшего прикосновения. Вот почему кружевного фарфора того времени так мало, и стоит он так дорого, почти у каждой статуэтки есть "сколы" — пострадавшие от времени и механических воздействий кружевные наряды.
![4809770_f12 (500x500, 315Kb)](https://3.404content.com/1/12/DD/1935842681264277431/fullsize.jpg)
Сегодня, при создании "кружевных" статуэток используют настоящие кружева ,которые пропитывают фарфоровой массой (у каждого производителя свой секрет специальной массы для пропитки и дальнейшей прочности), а затем ещё влажными прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево остаётся на века.
![фарфоровое кружево фарфоровое кружево](https://3.404content.com/1/B2/F6/1935842683960690633/fullsize.jpg)
![4809770_f6_1_ (548x640, 64Kb)](https://4.404content.com/1/77/20/1935842680548624302/fullsize.jpg)
![4809770_f9_2_ (517x700, 74Kb)](https://3.404content.com/1/2F/18/1935842680143873959/fullsize.jpg)
![4809770_f8 (548x640, 66Kb)](https://4.404content.com/1/2F/E1/1935842679812261797/fullsize.jpg)
![4809770__1_ (600x700, 149Kb)](https://4.404content.com/1/38/2A/1935842680567760816/fullsize.jpg)
![4809770_f600_1_ (600x700, 542Kb)](https://4.404content.com/1/3C/4B/1935842682981058500/fullsize.png)
![4809770_f6001_1_ (600x450, 78Kb)](https://4.404content.com/1/8C/A3/1935842679845291942/fullsize.jpg)
![4809770_f82 (634x700, 65Kb)](https://4.404content.com/1/15/92/1935842680220420008/fullsize.jpg)
![4809770_f640_1_ (640x655, 76Kb)](https://4.404content.com/1/27/85/1935842680267605929/fullsize.jpg)