Цитата сообщения Nerei
ОМ, Значение и толкование...
Священный слог ОМ ( он же АУМ, он же СОХАМ ) означает неназываемое имя Бога, абсолют, дао, содержит в себе смысл всех священных писаний, является первоначальной вибрацией мироздания.
Слог Ом — первоначальный звук, творящий Вселенную. Символ бесконечности духа, Священного в мире и человеке. Знаменует победу над Хаосом.
Помогает установить связь со своей глубинной сущностью.
OM — священный, «вечный слог», потребляемый в индуизме и буддизме во время религиозных церемоний, при чтении молитв, в начале текстов религиозного содержания.
OM является символом наибольшей святости, Брахмана — Абсолюта индийской философии и Бога индуистской религии.
Символ OM имеет две формы выражения — комбинация звуков и графический знак.
Графический символ OM состоит из трёх букв ( одна буква на санскрите ), над которыми изображён полумесяц с точкой наверху.
По мнению Шри Виноба Бхаве, латинское слово «Omne» и санскритское слово «АУМ» образованы от одного корня, означающего «всё», и оба слова выражают понятия всеведения, вездесущности и всемогущества.
Кроме того, можно перевести слог OM как «истинно», «да будет так».
Слово «АУМ» проистекает от санскритского корня «ава», который имеет до девятнадцати разных значений. исследуя эти значения в совокупности, можно истолковать «АУМ» как символ Силы, которая
— обладает универсальным знанием;
— управляет всей Вселенной;
— одна защищает от несчатий жизни;
— осуществляет желания верующих и карает неверующих;
— дает просветление.
Фактически OM подключает в себя три независимых звука ( буквы ).
Каждая из них по отдельности имеет личное значение.
Некоторые толкования:
Буква А символизирует «начало», «рождение» ( адиматва );
У символизирует «развитие», «трансформацию», «движение» ( уткарша );
М — «распад» ( мити ).
В едином олицетворяет энергию, управляющую процессами творения, совершенствования и распада Вселенной, или самого Бога.
Слово АУМ ассоциируется с индуистской триадой богов.
А соотносится с Брахмой, Богом Вселенной; У — с Вишну, её Хранителем; М — с Шивой, Разрушителем. Весь же символ считается обозначением Брахмана, из кото — рого Вселенная эманирует, через которого вырастает и созревает, и с которым в итоге сливается.
Буква А символизирует состояние бодрствования ( джаграта — авастха ),
буква У — состояние сна со сновидениями ( свапна — авастха ),
а буква М обозначает состояние сна без сновидений ( сушупта — авастха ).
Весь символ вместе с полумесяцем и точкой обозначает четвёртое состояние ( турья — авастха ), которое объединяет в себе три иных и трансформирует их в состояние самадхи.
Буква А символизирует речь ( вак ),
У — разум ( манас ),
М — дыхание жизни ( прана ), а весь символ обозначает живой дух, который является лишь частью священного духа.
Три буквы толкуются также как обозначения трёх измерений: длины, ширины и вышины, а весь символ представляет Божество, не знающее ограничений размеров и форм.
Буквы А, У и М символизируют отсутствие желаний, страха и гнева, а весь символ означает прекрасного человека ( стхита — праджа ), чья жизнь утверждена в Боге.
Три буквы символизирут три рода: мужской, женский и средний, а весь символ обозначает все творения вместе с Богом.
Три буквы обозначают три гуны, или качества: саттва, раджас и тамас, а символ в едином — гунатита ( человек, преодолевший ограниченность гун ).
Три буквы обозначают три времени: прошедшее, действительное и грядущее, а весь символ — Бога, превосходящего ограничения времени.
Они означают также преподавание, преподанное соответственно мамой, папой и гуру, а символ в едином представляет Брахма Видью — познание Я, вечное преподавание.
Буквы А, У и М обозначают три ступени йоги — асану, пранаяму и пратьяхару, а весь символ воплощает самадхи — цель, к которой ведут эти три ступени.
Три буквы представляют собой мантру «Тат твам аси» («То есть ты»), или осознание божественности внутри себя. Весь символ воплощает это осознание, освобождающее человеческий дух от ограниченности тела, ума, интеллекта и эго.
возникает из сознания, эти три кривые представляют полный физический феномен.
Точка (Бинду)показывает четвертое состояние сознания, известного на санскрите как "тирья". В таком состоянии сознание не направлено ни за пределы тела, ни внутрь себя, ни в обоих этих направлениях вместе. Достигшее этой точки сознание находится в состоянии отдохновения от всего раздробленного, относительного существования. Это совершенно тихое, мирное и блаженное состояние является окончательной целью всей духовной деятельности. Такое абсолютное состояние как бы освещает все три остальные. http://sovely.ucoz.ru/forum/63-644-1
Наконец,полукруг символизирует "майю" и отделяет точку от других трех кривых. Таким образом, иллюзия, майя, отвращает нас от реализации самого высокого состояния блаженства. Полукруг открыт кверху и не касается точки. Это означает, что майя не касается самого высокого состояния. Иллюзия затрагивает лишь проявленный мир. В этом и состоит эффект препятствования ищущему в достижении его окончательной цели - реализации ТОГО, то есть уникального, неочевидного, абсолютного принципа.
В таком контексте, форма символа OM представляет и неочевидность и проявленность; и ноумен и феномен.