-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Способности

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 36





Мечта и Цель

Воскресенье, 12 Января 2020 г. 14:38 + в цитатник
Не жалуйся, что твои мечты не сбылись;
заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал.

Естественные биологические потребности организма у человека превращаются в осознанные мечту и цель. В обычном понимании у мечты есть две формы: позитивная и негативная. Позитивная выражается в стремлении к исследованию, открытиям и изобретениям, к высокому, неизвестному и новому - деятельностному поведению. Другая же, негативная форма мечты проявляется в том, что мечта остается самоцелью, лишь предметом мечтания, получения положительных эмоций от самого факта переживания себя в виртуальном пространстве "сбывшейся" мечты и заменяет человеку деятельность и реальную жизнь мечтательностью, фантазерством. То есть это состояние, в котором человек погружается в придуманный им мир мечты и живет ощущением ее достигнутости. Процесс мечтания заменяет человеку жизнь настоящую. Ему уже не нужно заботиться о том, как достичь ее, он уже "живет" в ней. Для его мозга мечта уже достигнута. Жизнь "удалась".
Однако, процесс мечтания - обязательный часть жизни человека. Именно здесь формируется будущая личность. Мечтание - работа по прорисовке будущих целей деятельности. Ощущение мечты как реальности дает глубокую прорисовку объекта будущих устремлений безотностительно возможности реализации желаний. Только так и создается новое.
Мечта обязательно должна быть хоть немного фантастичной, нереальной, т.е. за пределами своих возможностей, осознаваемых человек в данный момент времени. Иначе это простое желание, удовлетворение которого необходимо, но буднично и не вызывает особого энтузиазма. Следует сразу ответить сторонникам постановки человеком перед собой реальных, достижимых целей, дабы не формировался в нем комплекс неполноценности. Во-первых, мечта - смысл обязательного развития человека, но не исчерпывает и не заменяет все остальные его потребности. И во-вторых, принцип реализации кажущейся недостижимой цели сформулирован С.П.Королевым: "Цели у меня глобальные, а задачи для их я всегда ставлю реальные".
А тот, кто скажет себе: "это невозможно", убивает в себе творца и оставляет себе лишь стремление к удовлетворению биологических потребностей организма традиционными средствами, полученными из знаний и способов, уже созданных человечеством и частично освоенных им.
Следующим шагом должна стать деятельность по реализации мечты. То есть мечта должна превратиться в цель, в практическое устремление. В период мечтания создается мечта-проект как яркая, принимаемая всей душой, картина, которая в последующем позволит личности сформировать образ цели в подробную цель-проект и цель-программу и путь ее (мечты) исполнения. Таким образом мечта и цель становятся инструментом самоорганизации и самоуправления личности.
Чтобы мечта-цель стали в для человека управляющей силой, она должна быть представлена в 4-х видах.
Цель - точка.
Описание выражено кратко 1-10 слов, ярко, символично и вызывать к мысленному взору человека красивые, энергетически заряженные образы. Возьмем для примера: "принц на белом коне" и "1 млрд $".
Цель-проект.
Далее точка разворачивается деталями и подробностями. "Принц, красивый, сильный, благородный, исполняющий желания и приедет он только к принцессе доброй, женственной, ...". "1 млрд $" - это свой дом у моря, крутая машина, предприятия, приносящие доход, доступность качественной пищи и одежды, свобода передвижения по Земле, обладатель этого богатства образованный, умный человек, умеющий подобрать, сплотить и вести за собой команду профессионалов. Правильно оформленная цель выглядит как конкретное и подробное описание архитектуры города, чертежи дома или изделия, с массой приложений и пояснительных записок о материалах, оборудовании, средствах и способов его создания. Одним словом настоящий деловой инженерный проект, согласно которому "прораб счастья" сумеет осуществить его строительство. Важное замечание: есть цели, которые нужно создать, а есть цели, для которых нужно создать себя.
Цель-программа.
Подробное описание пути достижения, последовательности действий и операций по достижению промежуточных целей, которые как кирпичики станут затем будут уложены в главное здание-цель.
Цель-план.
Под планом мы понимаем список дел на 1 год - месяц - неделю - сегодня.
Если в ваших планах нет дел по направлению к мечте-цели. значит вы обманываете себя и других, перед кем декларировали свои цели. Кстати, именно по конкретным действиям можно точно определить настоящие цели человека, поскольку цель и действие (средства) - явление единое и неразрывное. Если для своей мечты я ничего не сделал сегодня, значит это была красивая мечта, но не моя цель. Это было просто желание, надежда на осуществление чуда от неизвестных сил, а может и известных (родственники, друзья, правительство, умные сильные люди, герои), которые могли бы это для меня сделать. А я не могу, это же просто нереально. Мне некогда и не на что получать нужные знания и развивать свои способности для реализации этой красивой, но несбыточной мечты. Мне нужно зарабатывать на хлеб насущный, ходить на нелюбимую работу и получать нищенскую зарплату.

Справедливости ради следует сказать, что масса открытий и изобретений, которые меняли жизнь человечества, были сделаны "случайно" и вовсе не ради кого-то или чего-то, а из потребности к познанию нового, простого человеческого любопытства, правда одухотворенного человеческой страстью к открытиям. Это есть частный случай мечты-цели, обеспеченными лишь вдохновением и колоссальным трудом. То есть, Периодическая система химических элементов приснилась Менделееву, а не его кухарке. Кстати, кухарка все-таки сможет управлять государством и познанием, когда овладеет знаниями всех тех богатств, которые выработало человечество.
Как мечта превращается в цель? Если мечтания - процесс приятный, малозатратный и безопасный, то целевая деятельность по ее достижению - это процесс трудный, напряженный и связан со множеством рисков вплоть до остракизма (изгнания из общества) или даже гибели реализатора мечты. Поэтому внутренний процесс перехода от мечтаний к действию, как правило, это сложный и трудный процесс с большим количеством порывов и отступлений. Возможно это связано с перестройкой эволюционно закрепленной, бессознательной парадигмой мировоззрения человека.
Рассмотрим два фактора, обеспечивающих это превращение. Первый - это воздействие на человека внешних условий. Этим фактором может стать невыносимость условий жизни или даже угроза уничтожения личностных ценностей и устремлений субъекта или его порабощения и угнетения. а также воздействие на него другого человека, показывающего ему образ мечты и, главное, путь к ее осуществлению. Один из примеров мечты человечества является общество-утопия. Его желанный образ после определения пути его достижения и появления лидеров-организаторов реально становится силой управления человеком.
Второй фактор - собственное внутреннее мощное устремление личности. Состояние, когда мечта-цель захватывает и полностью поглощает человека. Когда мечта приобретает яркий, привлекательный и волнующий образ, она превращается в деятельностную цель.
Цель - привычки - стереотипы
Мечта, как новое явление в сознании человека, непременно требует изменения самого человека. И здесь возникает серьезный барьер - привычки и стереотипы личности. Эти устоявшиеся, привычные шаблоны, которые до сих пор обеспечивали комфортное существование индивида не хотят сдавать без боя и агрессивно доказывают человеку что мечта это хорошо, но недостижимо, что "нас и здесь хорошо кормят", что лучшее - враг хорошего. Но можно встретить и такое определение понятия "стереотипа" (от греч. стерео - твердый и тип - форма): "Стереотипы — признак недалёкого, плохо образованного и подверженного манипуляциям человека. Разрушение стереотипов — задача каждого независимо мыслящего человека и гражданина".
Преодоление привычки, стереотипа - всегда сильный стресс. Стресс - это выделение колоссальной энергии, которая при существенных сомнениях и бездействии не находит выхода в деятельности, в результате чего эта энергия разрушает организм человека. Это очень опасное состояние называется дистресс. При преодолении стереотипа на уровне смены modus vivendi и происходит кризис личности, имеющий возрастные циклы 15-30-50 (+-) лет. А сделать такой кризис сознательно вдвойне опасно.
Подсознание боится этого состояния. Мечта так прекрасна, что мысленное переживание владения ею становится наркотиком счастья и не дает человеку бросить мечтание и перейти к действию. Теперь целью человека становится самый простой способ - думать о самой мечте, а не о ее достижении. Достижение мечты - энергетически чрезвычайно затратный процесс, а думать о мечте, переживание картины "я в мечте" не требует никаких затрат (лежи да мечтай) и не предполагает риска ее неисполнения. Беда в том, что человек в этот как правило уже "знает" чтО достижимо, а что нет. Вот он главный враг - стереотип. Человек не понимает, что даже сам процесс достижения мечты - это уже ее исполнение.
Но попробуйте предложить юной девушке вместо ее стереотипа привлекательности (модность, яркость, "взрослость" и пр.) предложить такой вариант ее мечты:
Не нужно раздеваться, чтобы нравиться
и ботоксом накачивать тела...
Есть женственность — оружие красавицы!
Улыбка, смех, счастливые глаза.

Есть в каждой шарм, свое очарование,
которые не купишь, не пришьёшь...
Заботливость, тепло и обаяние,
есть чувственность с которой ты живёшь...
Татьяна Григорьева
Или такое
Сила женщины
Пусть не смущает вас слеза
И на лице разлитая усталость,
Ведь женщина всегда сильна,
Какой бы слабой не казалась...
Не обманитесь нежною улыбкой
И слабостью поникшего плеча,
Несет достойно женщина по жизни
Все тяготы, что ей дает судьба...
И воспевают нас поэты,
Наш нежный профиль и анфас,
А мы лукаво прячем силу
На самом дне прекрасных глаз...
© Copyright: Марина Искандарян, 2009


Вы бывали в доме для престарелых?
Там живут люди, которые по установленному неизвестно кем и когда стереотипу думают, что они сделали в жизни все, что положено и теперь этот дом - их участь. Они там не живут. Они там доживают. Остаток сил они используют на воспоминания, общение, редкие развлечения, мелкие занятия и страдания. У них нет мечты-цели. Последние силы у них блокируются стереотипом "больше ничего невозможно".
Практически то же самое мы видим в больничных стационарах. Люди, ограниченные территорией пребывания, рвутся оттуда всей душой, хотя ничто не мешает им действовать и там. Но их стереотипы: шахтер должен рубить уголь, а строитель класть кирпичи, учитель передавать свои знания другим лишают их мечты-цели и блокируют деятельность. Это значит, что не было у этих людей мечты-цели как объекта, а был главным процесс добывать, строить, учить. А ради чего? И незапланированная пауза в работе (болезнь) все остановила. И не понимают они (такого и не было в проекте), что развивать себя, продолжать совершенствовать главный процесс их жизни можно и здесь. Кстати и врачи лечат не шахтера, строителя, учителя. Они лечат организмы, а значит "честно" стараются выполнить известные им технологии, а результаты своей работы отправляют в статистику. Вот и все.
С детства следует закладывать в себя огромные цели (по принципу С.П.Королева, см. выше), чтобы смыслов жить хватало до полного окончания сил организма.

=== Цель - якорь и спасательный круг для души человека. Она не всегда поможет не налететь на рифы повседневности, не разбиться о скалы обыденности и не утонуть в море комфортной жизни. Путь к мечте - это всегда простор, мощные ветра и 7 футов под килем. Путь к мечте-цели всегда легок и восторженно радостен для души.

--- мечты свои и чужие
---кто идет к ранее никем не достигнутого, никогда не ошибается.

"МЕЧТА. ЦЕЛЬ." (эссе-размышление на заданную тему или попытка философского подхода к определению ее составляющих) 1 1. ... Мечту следует отличать от фантазии. ФАНТАЗИЯ - есть вымысел, л о ж н о е, придуманное, не могущее существовать в действительности, во всяком случае,в данный, конкретный промежуток времени. Поэтому имеет отношение к желаниям человека получить "удовольствие" "здесь и сейчас", хотя бы за счет привнесения эфемерного в эту самую действительность, а стало быть, без усилий со стороны самого человека. ... Это - попытка приукрасить, преувеличить жизнь как таковую и внутри человека, приписывание им несуществующих свойств. ... Это - его м и ф о себе самом, о с в о е м, о жизни вообще; свидетельство безобразности и неустроенности этого мира, что зачастую нисходит к оправданию человеком своей слабости и корыстных мотивов к могучести и могуществу, к самовластию, - что не имеет ничего общего с предназначением и призванием человека. ... .... 2. ... М Е Ч Т А - это потребность, нужда человека в с о в е р ш е н н о м: в себе и в жизни, в том необходимом ее "довеске", без которого человек сознает себя как бы "неполным", а жизнь - источником обманывающей реальности. . М Е Ч Т А - это всегда движение вверх, ввысь, стремление человека к "округлости" жизни и своего "я", к завершенности и преобразованию несовершенного в совершенное. Это - тоска по достижимости всего этого... . . 3. . ...И только, когда чувства достигают невыносимого накала от испытания п о д о б н о г о, проходя в том числе и через искушение фантазией, вследствие чего "ударяется" о необходимость изменения чего-либо, что приблизило бы к осуществлению мечты, эти чувства в итоге побуждают человека к осмыслению происходящего. И тогда он - устанавливает Ц Е Л Ь. .
Ц Е Л Ь - есть осознание мечты. Ее постижение, то есть мыслетворчество. Сфера задач и движения к их выполнению. Выстраивание подвижнической деятельности в сторону мечты - путем сравнения с тем, что имелось в жизни человека и тем, что, благодаря предпринятым им шагам, появилось н о в о г о - такого, что стало соспоставимо с объектом (-ами) мечты, ее рельефа, перспективного воплощения. Ц Е Л Ь - это достижение ЭВРЕСТИЧНОСТИ в сущности жизни, которая, с одной стороны, есть удовлетворяющая человека самореализация в свете выполняемых (решаемых) задач, а с другой - полагает и заключает в себе феномен бесконечности преобразовния жизни. И, поскольку преимущественно имеет дело с н е и з в е с т н ы м: со множественностью нюансов-связей познаваемого с непознанным в осуществленном, - спроектировать ЕЕ - по опредеоению - невозможно. А можно только увеличивать качество движений, опираясь на массу накопленного опыта их попыток и отказ от рабства всякого рода устойчивости и застойности быта и быту; а целестабильность полагать - лишь как Д В И Ж Е Н И Е.
Таким образом, Ц Е Л Ь - это это базовое средство самовоспитания. Платформа, с которой мечта утверждает бытие и направляет его в русло открытых "невозможностей", дарует способы к невероятным открытиям. И в этой связи в самой себе предопределяет качественное изменение и испытываемых чувств, их трансформацию в виде н о в ы х, более мощных переживаний (в отличие от страданий). Ц Е Л Ь _ это и свойство. Свойство человека "неспящего", его бодрствующего духа, когда только и возможны желания, из иллюзий сновиденного доведенные до состояния мечты и степени целеобразования. А это - путь в БЕСКОНЕЧНОЕ... Ц Е Л Ь - это прежде всего и всегда движение к НЕБЫВАЛОМУ ЗАПРЕДЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ.
53 (529x323, 303Kb)

Метки:  

Книга жизни.Дневник Lara_Liberty

Пятница, 29 Марта 2013 г. 20:38 + в цитатник
2] Что же это ПЕРЕДНЕЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО машины такое большое, а ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА такое маленькое? Это потому, что наше ПРОШЛОЕ не так важно, как наше БУДУЩЕЕ. Стало быть, Смотри Вперёд и не останавливайся.

3] Дружба подобна КНИГЕ. Сжечь можно за секунды, но написать её займёт годы.

4] Всё в жизни непостоянно. Если всё идёт хорошо, наслаждайся, ибо это не продлится вечно. Если всё идёт плохо, не беспокойся, это тоже долго не протянется.

5] Старые друзья – Золото! Новые друзья – Бриллиант! Если нашёл Бриллиант, не забывай Золото! Ибо, чтобы удержать Бриллиант, тебе понадобится Основа из Золота!

6] Часто, когда мы теряем надежду и думаем, что это конец, БОГ улыбается свыше и говорит: «Расслабься, милый, это просто поворот, а не конец!»

7] Когда БОГ разрешает твои проблемы, ты веришь в ЕГО способности; когда БОГ не разрешает твои проблемы, ОН верит в твои способности.

8] Слепой спросил святого Антония: «Может ли быть что-нибудь хуже, чем потеря зрения?” Святой ответил: «Да! Потеря твоего видения.»

9] Когда ты молишься за других, БОГ слушает тебя и благословляет их; и иногда, когда ты здоров и счастлив, помни, что кто-то помолился за тебя.

10] БЕСПОКОЙСТВО не устраняет завтрашние ПРОБЛЕМЫ, оно забирает сегодняшний ПОКОЙ...

Здоровье

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 17:42 + в цитатник
Как принято считать в спорте, для достижения высоких результатов на тренировке спортсмен должен выложиться полностью и сделать еще чуть-чуть. То есть: упражнение поддерживает функцию, а развивает только и исключительно перенапряжение.
Основными внешними признаками здоровья счтаются сила, выносливость, скорость, устойчивость к внешним воздействия (стрессоустойчивость, иммунитет и т.д.)
Вот простейшее упражнение для развития физиологических способностей организма:задержка дыхания. Формы задержки: 1. на выдохе, 2. на вдохе, 3. внезапное и 4. с гипервентиляцией. Засекаем время и вперед. 4-ю форму довести до 2 минут. На время или без учета времени главное продержаться сколько можешь и еще чуть-чуть.
Конкретные результаты, полученные нами в ходе экспериментов: проходит боязнь воды у маленьких начинающих пловцов, поскольку они начинают понимать, что у них всегда есть в запасе время выплыть.
Выполнение упражнения проводилось среди всех возрастных групп. Рекордов не ставили, но эмоциональный статус, в связи с преодолением себя, всегда только рос.


Подробнее здесь: http://poten-ru.webnode.ru/zdorovje/
Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru

Память

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 15:54 + в цитатник
Позволим себе перфразировать одного известного мыслителя: "Чтобы стать настоящим человеком, нужно обогатить свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
Давайте попробуем тренировать и оценивать свою память:
http://www.teafortwo.ru/testyi-na-smekalku-i-soobr...st/test-trenazher-pamyati.html
http://www.braintest.ru/index.php/memorytest.html


Еще
Тест-тренажер памяти
www.teafortwo.ru
Тест-тренажер памяти, как антикризисная мера для тренировки серого вещества.

Мышление

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 15:53 + в цитатник
Мышление - это инструмент создания нового знания.

Способности человека

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 15:50 + в цитатник
«10 минут, которые перевернут мир»

Какой менталитет у большинства исполнителей? «Я делаю все, что могу, я выполняю свою работу честно, а другие пользуются моим трудом и не выполняют свои обязанности перед обществом и вообще никому ничего не нужно; короче я живу плохо по вине других людей, но что я могу сделать».

Какой менталитет у большинства управленцев? «Люди живут плохо, потому что мало и плохо работают».

Каков менталитет человека развивающегося? «Для решения проблем, возникающих на пути к моей цели, у меня должны быть соответствующие способности. Если я не могу решить какую-то проблему, значит мои способности недостаточно развиты».

Менталитет 1-х и 2-х не позволяет изменить ситуацию неудовлетворенности. А вот менталитет 3-го, развивающегося, предполагает и само решение ключевой проблемы всех проблем: заниматься развитием своих способностей для соответствующей деятельности.

Безусловно, генеральная линия развития человека, общества и жизни в целом – это развитие способностей человека.

Сам человек об этом еще не знает. Не знает, даже если его задатки развиваются в способности и умения другими людьми естественным путем.

Для подготовки высококлассных специалистов обычно проводится профотбор мотивированных и имеющих необходимые физиологические задатки кандидатов. Для массового обучения такой метод некорректен.

ПЕРВЫЙ ШАГ. ВРЕМЯ – МЕНТАЛИТЕТ
Необходимо сформировать у человека менталитет, мировоззрение, сам подход к своему существованию как развитие жизни через развитие своих собственных способностей.
Формирование менталитета происходит по двум параллельным направлениям: содержательному и временному. Остановимся на втором.

С этой целью предлагаем ввести в учебных заведениях (школах, техникумах и ВУЗах) новый предмет «Способности человека и их развитие». Занятия проводить ежедневно 10 минут.
10 минут – это принципиально.
Дополнительное время занятий: например 1 урок в неделю или факультативно, путем создания сайтов или проведения конкурсов и так далее и тому подобное исключительно по желанию и стремлению учащихся.

Объективно в мире не существует готовых программ и методик по развитию способностей (но есть много методик и представлений по принципу «кто во что горазд»). Поэтому строгой программы для данного предмета нет и не может существовать. Однако отсутствие единой программы и методик автоматически как раз и будет заставлять учеников проявить свои способности по развитию своих способностей.
Наполнение программы развития способностей участников курса разрабатывается самим участником и может пополняться исключительно по воле самих участников (классов) из любых источников, включая и обмен информацией между участниками (классами) на основе свободного обмена.
Полная свобода в содержательном движении по предмету «Способности» – базовое условие в формировании духа развития способностей.

Конечно изначально вся работа носит характер некоторого принуждения. В школу ребенок отправляется не по собственному устремлению, а по воле заказчиков на определенный менталитет. Студент хочет получить диплом, но не понимает зачем ему столько знаний. Учащийся должен быть способен понять смыл своего обучения.
Поэтому требуется использование административный ресурс правительства края, для введении данного предмета в системе образования; директоров школ и ректоров для введения данного предмета в своих учебных заведениях; преподавателей для изучения данного предмета учащимися.

Косность и консерватизм. Преодоление их – воля руководителя. Нагрузка дополнительная на педагогов - практически никакой. Финансовые вложения - не требуется.

Начнем с экспериментов: возьмем в школе один класс, в ВУЗе – одну группу. Создадим сайт для осмысления и накопления опыта.

Наши эксперименты показывают очень хорошие результаты начиная с 3-го месяца ежедневных десятиминуток и высокие результаты уже через год.

Конкретные способности взятые за основу были:
- скорочтение
- скоропечатание
- память
Как результат – были сняты практически все проблемы с обучением у участников эсперимента.

Исходная базовая схема генеральных сфер способностей в наших экспериментах выглядит так.

Подробнее здесь: http://poten-ru.webnode.ru/
Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru/
poten.ru
poten-ru.webnode.ru
Какой менталитет у большинства исполнителей? «Я делаю все, что могу, я выполняю свою работу честно, а другие пользуются моим трудом и не выполняют свои обязанности перед обществом и вообще никому ничего не нужно; короче я живу плохо по вине других людей, но

Дневник Способности

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 15:46 + в цитатник
Цель - помочь людям в развитии своих способностей.
Ценности - эту работу мы выполняем без каких-либо денег.
Смысл работы - мы не можем помочь каждому в решении его проблем, но поптывемся дать ему знания о том, как это можно сделать.


Поиск сообщений в Способности
Страницы: [1] Календарь