Художественный декупаж: пастельная растушевка. Отличные советы от Алисы Лучинской |
Всем привет!
Я уже не один раз публиковала в своем дневнике отличные уроки по художественному декупажу от Алисы Лучинской, всегда очень толковые и подробные. Алиса порадовала в очередной раз, выпустив великолепную статью, раскрывающую секреты использования пастельных мелков в художественном декупаже, за что мастерице огромное спасибо. Спешу познакомить вас со статьей "Декупаж с пастельной растушевкой: порция дельных советов". Приятного просмотра!
В процессе тренинга «Художественный декупаж» мы с ученицами занимались пастельной растушевкой на досочках-панно. В этой статье я хотела бы поделиться с вами несколькими практическими советами, которые могут вам помочь в самостоятельной работе с пастелью.
Сразу оговорюсь, что в работе мы использовали сухую пастель и на вопросы про масляную пастель я ответить не смогу, так как не имею такого опыта.
1. Много цветов
Если вы решились попробовать в декупаже пастельную растушевку, лучше взять сразу упаковку 30-60 цветов.
Чем больше оттенков у вас будет — тем проще работать. В работе используется пастельный порошок, который соскабливается ножиком с мелков, для работы нужно совсем чуть-чуть, поэтому большой упаковки пастели вам хватит на много лет вперед (мне эта коробка служит уже лет 10, и еще столько же прослужит ))). Кстати, декупажницы смогут использовать пастель не только для растушевки, но и для затирки трещин кракелюра.
Чем меньше у вас оттенков — тем сложнее попасть в нужный цвет, тем больше вам придется использовать смешанные цвета, которые не всегда себя адекватно ведут. Например, розовый оттенок, смешанный с использованием рыжего мелка, после фиксации может дать яркий рыжий цвет :((( Лучше уж изначально взять чистый розовый мелок.
2. Ровная поверхность
Для работы с пастелью нужна ровная заготовка. Любая зазубрина в дереве или в лаке создаст лунку, в которую будет забиваться пастельный порошок. Поэтому уделите внимание тщательной подготовке поверхности к декупажу, вооружитесь шкуркой и шпатлевкой — и аккуратно заделайте все сколы. И после приклеивания мотива — тоже нужно обязательно выгладить перепад высот лакировкой.
3. Светлый ровный тон
Также, если вы решили сделать под пастелью красочный фон — он тоже должен быть максимально ровный и плавный по тону. Никакой ярковыраженной полосатости или грубых пятен! Пастель — очень нежный, прозрачный материал, поэтому пятна фона будут отлично видны и сквозь пастельную дымку.
По этой же самой причине не стоит брать под пастель и темный фон: пастель на нем не будет видно.
Наилучший вариант фона под пастель: ровный светлый оттенок или плавный перетекающий фон.
Неудачный фон:
Удачный фон:
4. Матовая, сухая поверхность
Пастельный порошок должен за что-то зацепиться. Поэтому ровная глянцевая поверхность, напоминающая стекло, нам не поможет. Под пастелью желательно применять матовый лак — он чуть более шероховатый, чем глянцевый.
Пастель очень хорошо фиксируется влагой, поэтому поверхность должна быть сухой. Также, если вы втираете пастель пальцами, сухими должны быть и руки. Если волнение заставляет ваши пальчики потеть — лучше тогда втирать пастель не пальцами, а ватной палочкой или диском.
5. Тщательное вырезание
Для работы с пастелью не подходят вырванные мотивы! только тщательное нудное аккуратное вырезание:) Для этого удобно использовать старый журнал в качестве подложки и ножик с тонким и острым лезвием типа такого:
6. Выбор мотива для пастельной растушевки
Пастельная растушевка смотрится нежнее всего, когда мотив светлый и сам состоит из пастельных оттенков. В этом случае вам и тона мелков подобрать гораздо легче.
Сложнее работать с мотивами, в которых присутствуют оттенки серого, коричневого, темно-синего, фиолетового, серо-зеленого.
Такие оттенки часто приходится смешивать, используя чистые оттенки + серый мелок. Из-за чего неосторожные мазки могут привести к грязи на работе, тогда ни о какой нежности речи уже не будет идти, придется переделывать. Кстати, пастель можно смыть водой, а еще она стирается ластиком.
7. Выбор мелков для пастельной растушевки
Для начала стоит посмотреть на общий тон картинки (холодный или теплый? Или и тех, и других цветов примерно поровну?) и на его насыщенность.
Сначала про насыщенность: Если вся картинка бледная — растушевка должна быть бледная. Если вся картинка очень яркая — растушевка должна соответствовать и быть довольно насыщенной.
Пример: мотив и растушевка нежные и не сильно яркие:
А здесь и мотив насыщенный, и растушевка соответствует:
ДопустИм вариант, когда мотив в целом яркий, а растушевка — нежная, не очень насыщенная.
Но никак не наоборот!!!
И еще: лучше не берите для работы с пастелью те картинки, где соседствуют очень яркие насыщенные элементы и какие-то бледные куски. Иначе вы станете заложниками этих самых бледных кусков и придется подстраивать насыщенность растушевки под уровень самого бледного оттенка.
Теперь придется делать более бледную растушевку вдоль ярких цветов :( :
Теперь про температуру:
Если общий тон мотива теплый, но есть пара мест с холодными тонами — не стоит делать на них сильный акцент. Лучше этот цвет в растушевке приглушить, оставить лишь намек на него.
Пример: На тарелочке с зайчиками общий тон — теплый. Но присутствует голубое «холодное» яйцо. Если сделать возле него такую же голубую растушевку — это будет сильно бросаться в глаза и выделяться на общем фоне:
Поэтому будет лучше, если мы смешаем голубой мелок с каким-то близлежащим теплым оттенком (например, цветом корзинки), и сделаем растушевку уже им:
А еще скажу по секрету, что в растушевке некоторыми цветами можно вообще пренебрегать, или наоборот, добавлять оттенков от себя. Разумеется, сохраняя общую температуру работы и плавность растушевки.
Для проверки своих способностей по смешиванию разных оттенков рекомендуется использовать мини-выкраски и экспериментировать с растушевкой вокруг мотива на бумаге.
8. Фиксация
Для фиксации можно использовать специальные «Фиксативы для пастели», у меня самый простой «Сонет». Фиксатив продается в художественном магазине и по сути является синтетическим лаком с резким запахом. Преимущество специализированного фиксатива в том, что он не изменяет оттенки мелков.
Если в вашем городе нет специальных магазинов и найти такой фиксатив затруднительно — можно поэкспериментировать с лаком для волос или с обычным аэрозольным лаком. Но здесь вы можете удивиться: некоторые лаки делают пастель сильно ярче. Поэтому если вы не уверены, что ваш лак не подкинет вам сюрпризов — нанесите пастель на бумагу и брызните вашим лаком сверху. Сможете оценить результат.
Огромное спасибо Алисе за чудесные советы!
Смотрите также:
Все о художественном декупаже от Алисы Лучинской
Страница знаний о художественном декупаже от Алисы Лучинской
Смешивание акриловых красок. Адаптированные советы от Алисы Лучинской
Художественный декупаж - тени, растушевка, подрисовки. Отличный видео-урок Алисы Лучинской
Художественный декупаж - приемы. Полезная статья Алисы Лучинской
Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!
Best-Hand-Made
Предыдущая публикация в моем блоге - "Летние чудо-сумочки для юных модников и модниц. Мастер-классы"
Серия сообщений "Декупаж":
Часть 1 - Маленькие хитрости для декупажниц
Часть 2 - Книга "Декупаж - креативная техника для хобби и творчества".
Часть 3 - Художественный декупаж: пастельная растушевка. Отличные советы от Алисы Лучинской
Часть 4 - Объемный декупаж. Цветочные часы, мастер-класс
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |