-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Коллекционер_картин

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) town_of_art про_искусство Парижское_кафе Художники_ЛиРу СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 404


Бенуа А.Н.

Четверг, 02 Июня 2022 г. 10:45 + в цитатник
Бенуа А.Н. (1870-1960) "Пляжные зарисовки" (1932). Бумага, карандаш. 20,9х26,8.
цена - 25 000 руб.
Бенуа Александр Николаевич (1870–1960).
Основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства» и одноименного журнала.
Учился в петербургской Академии художеств (1887). Основные навыки живописи получил под руководством старшего брата – Альберта Бенуа.
Во время частых поездок во Францию создал большую акварельную серию «Последние прогулки Людовика XIV» (1897-1898), утвердившую за ним славу «певца Версаля».
Как историк искусства впервые выступил в 1893, написав главу о русской живописи в книге Р.Мутера “История живописи в XIXвеке”. За этим последовали “История русской живописи” (1901-02), “Русская школа живописи” (1904), “Русский музей императора Александра III” (1906), “Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны” (1911), “Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа” (1910), “История живописи всех времен и народов” (1912—17, осталась незаконченной). Автор множества статей по живописи, архитектуре, музыке, театру и т.д., опубликованных в основанном им в 1901 сборнике “Художественные сокровища России”, журналах “Мир искусства”, “Московский еженедельник”, “Старые годы”, “Золотое руно” и др., газетах “Слово”, “Речь”, “Русь”.
В начале XX века являлся один из самых значительных художественных критиков в России, ввёл в оборот термины «авангард» и «русский сезаннизм».
В 1903 создал один из шедевров отечественной книжной графики — серию иллюстраций к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Иллюстрации приобрёл С.П.Дягилев и напечатал их вместе с поэмой в журнале «Мир искусства» (1904, № 1). Иллюстрации произвели фурор и были признаны всеми знатоками книги как идеальная графическая работа.
В 1909-11 был художественным директором «Русских сезонов».
Как театральный декоратор работал для театров Мариинского (1902, 1907, 1919, 1920), Александринского (1923), Большого Драматического в Петрограде (с 1919 по 1926), Московского Художественного (1912-15), “Русских сезонов” С.Дягилева (1908, 1910, 1911, 1924), Большой Оперы в Париже (1924, 1927, 1928-34), парижской “Французской Комедии”, театра Колон в Буэнос-Айресе (1932), лондонского Ковент-Гарден (1957). Особенно много оперных и балетных постановок создал для Миланского театра “Ла Скала” (с 1930 по 1956).
В 1919 году возглавил картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог.
В последние годы жизни трудился над мемуарами «Мои воспоминания», на страницах которых воссоздал атмосферу духовных и творческих исканий Серебряного века. Не менее значительным было и издание «Александр Бенуа размышляет… Статьи и письма 1917—1960 гг.».
Участвовал в выставках с 1891, в т.ч. выставках Общества акварелистов (с 1891), “Мира искусства” (с 1897), “Современное искусство” (1903), “Салона” Маковского, Международной в Риме (1911), “Русского искусства” в Белграде (1930) и в Праге (1935). Персональные выставки в Париже (1926) и Комо (1955).
Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее.
бенуа-пляжные зарисовки (700x525, 17Kb)
Рубрики:  Бенуа А.Н.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку