-Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татва

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

животные изобразительное искусство интересные судьбы кино кулинария музыка классическая и всякая иная мелодичная и кра незаурядные люди парадоксальность во всем политика поэзия православие талантливая архитектура театр цветы человеческие отношения.

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.01.2013
Записей: 7848
Комментариев: 941
Написано: 13885


Музыка Романсы

Суббота, 17 Мая 2014 г. 17:27 + в цитатник
Цитата сообщения Ванда

РОМАНСЫ ДВОРЯНСКОГО РОДА ТИТОВЫХ
 

 

На протяжении ста лет – с середины 18 века – семье Титовых принадлежало видное место в русской музыкальной жизни. По семейной традиции три поколения Титовых сочетали военную карьеру с занятиями музыкой, сочинительством.Все они принадлежали к кругу просвещенных дилетантов, композиторов-любителей, сыгравших немалую роль в развитии русской культуры конца 18 столетия и пушкинской поры. У истоков династии стоит Николай Сергеевич Титов, композитор, поэт и драматург, автор комедий с музыкой в народном духе.

Театральная антреприза, созданная им в Москве в шестидесятые годы 18 века,предшествовала, наряду с антрепризами Дж. Б. Локателли, П. Урусова и М. Медокса, открытию Большого театра. Старший Н. С. Титова – генерал-майор Алексей Николаевич Титов (1769-1827) был скрипачом и оперным композитором.Он автор музыки к патриотической драме С. Глинки «Наталья, боярская дочь» (1805), комических опер «Ям, или Почтовая станция», «Посиделки», «Девишник», с большим успехом шедших в Петербурге в первое десятилетие 19 века. Его сочинения относятся к доклассическому периоду русской музыки, подготовившему появление опер М. Глинки и А. Даргомыжского. Свой петербургский дом А. Н. Титов превратил в один из значительных центров столичной музыкальной школы. У него собиралось многочисленное общество, состоявшее из русских музыкантов, зарубежных гастролеров, любителей искусства. Среди них нередко бывал и младший брат хозяина – генерал-лейтенант Сергей Николаевич Титов (1770-1825), превосходно игравший на виолончели и альте. Его перу принадлежат несколько опер-водевилей, пьесы. В 1799 году в Петербурге был поставлен балет С. Н. Титова «Новый Вертер», поразивший публику необычным для того времени современным сюжетом.Его творчество отразило и события Отечественной войны 1812 года. К лучшим явлениям вокальной бытовой лирики относятся романсы Н. А.Титова, М. А. Титова и их двоюродного брата Н. С.Титова - представителей третьего поколения славной музыкальной династии. Характерно, что в отличие от старших представителей семьи, братья Титовы посвятили свое дарование не жанрам театральной музыки, а романсу и инструментальной миниатюре. Вступив в жизнь во времена расцвета русской бытовой музыки, они оставили произведения, ярко отразившие дух эпохи. Николай Алексеевич Титов (1800-1875) – генерал-майор, самый известный представитель семьи. На страницах музыкальной истории его нередко называют «дедушкой русского романса». Его сочинения распространились в России раньше романсов А. Верстовского и А.Алябьева; первое из них – «Сосна» на слова М. Офросимова – было издано в 1820 году. Подобно своим братьям, Н. Титов почти не получил систематического музыкального образования, тем не менее его романсы и пьесы в танцевальных ритмах (особенно кадрили) отвечали вкусам любителей музыки и « не сходили с пультов фортепьяно в России до «эпохи великих реформ» (С. Булич). В сороковые годы прошлого века чуть ли не в каждой семье, имевшей музыкальные интересы, можно было услышать романс Н. Титова «Коварный друг, но сердцу милый» на слова неизвестного автора.Дружеские отношения связывали сочинителя-дилетанта с М. Глинкой и А. Даргомыжским, проявлявшим живой интерес к его творчеству. А. Варламов посвятил ему романс «Соловьем залетным « (на стихи А. Кольцова). По свидетельству современников, Н. Титов до конца дней сохранил свежесть души и теплоту сердца» и в середине столетия, когда его произведения отошли в тень русской профессиональной музыки, продолжал с искренней заинтересованностью следить за судьбой отечественной культуры. Видя повсеместное увлечение итальянской оперой, он с горечью писал о невнимании к творчеству М. Глинки и А. Даргомыжского, завершая свою мысль словами: «Все что наше, русское, родное, мы того ценить не умеем и к стыду нашему кадим и преклоняемся всему чужеземному… Но придет время, когда достойному воздадут достойное». - "Шарф голубой" (муз. Н.А.Титова - сл. М.Маркова) исполняет Анна Малюта

Михаил Алексеевич Титов (1804-1853) сочинял салонные пьесы, романсы. В 1830 году, оставив службу в Преображенском полку, поселился в Павловске по Петербургом. В том же году был опубликован сборник его вокальных сочинений на русские и французские тексты. Николай Сергеевич Титов (1798-1843) – офицер Семеновского полка, автор многочисленных романсов, среди которых выделяются произведения на стихи А. С. Пушкина. - "Слыхали ли вы?" ("Певец") (муз. Н.С.Титова - сл. А.Пушкина) исполняет Ольга Синицына

- "Фонтану Бахчисарайского дворца" (муз. Н.С.Титова - сл. А.Пушкина) исполняет Ольга Синицына

- "Не пой красавица при мне" (муз. Н.С.Титова - сл. А.Пушкина) исполняет Ольга Синицына

БЛОГ. ИРИНА ВОШИНА http://my.mail.ru/community/muzik-romans/

 

Lkis

 

Рубрики:  Кулинария/Музыка Романсы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку