-Метки

10 фильмов 15 фильмов 5 фраз манипуляторов 7 упражнений 9 самых красивых экранизированных романов 20 века вопросы гармоничное сердце глифы для тех драмы если ваши ногти ломаются женщина женщины защита здоровье как понять которые который не заметен лечебный бальзам из грецкого ореха математика брака. о вещах реальных и доказуемых. мужчина обнуление и генеральная уборка своей жизни онко отношения отношения-проверки: благодарите и идите дальше помочь практика ясновидения продукты психосоматика: услышать рак расширяющих осознание руны руны-защита руны-здоровье руны-красота руны-отношения руны-стройность семь основных форм вины сергей джагдиш синдром «потерянного возраста» сказки средства и травы при вирусе папилломы став то у вас могут быть проблемы. это серьезно! треугольник карпмана: драмы упражнения характеры что делать эндокринные железы — «диктаторы» судьбы юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мира_Улада

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 14716


Когда психологи идут к художнику..

Суббота, 09 Января 2016 г. 18:17 + в цитатник
Цитата сообщения Надежда-Ариана




Ко мне в свое время обратились московские психологи с просьбой помочь в изготовлении метафорических карт для работы с пациентами. Они использовали для них мои картины из серии «Детство», и некоторые иллюстрации я создала специально для этих карт.

Приятно, что мои работы могут принести не только эстетическое удовольствие, но и помочь в решении проблем.





Когда мимо окна шёл ребёнок, артист превращался в то, о чём мечтал малыш, а когда тот скрывался из глаз, обращался в человека и записывал в тетрадь, о чём мечтал тот или иной ребёнок. А вечером к нему заходили родители малыша, и он рассказывал им, о чём мечтает их ребёнок. И родители старались исполнить желание ребёнка. Вы спросите: любое ли желание исполнялось? А если ребёнок мечтал иметь золотые горы или улететь в небо? Как бы тогда поступил этот человек?

Уверяю вас — дети ни о чём подобном не мечтают. Ребёнок хочет иметь друга. Друга, чтобы играть с ним, дружить, поверять свои тайны.

Гурам Петриашвили «Артист»





Трогательные и на первый взгляд наивные работы грузинской художницы Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze) главной темой которых являются - добрые, милые детишки с мудрыми не по годам глазами, возвращают нас в далёкое детство, вызывая самые светлые чувства и переживания. Каждая картина не только пропитана невероятной нежностью, теплом и уютом, но и приправлена капелькой грусти, беззвучно застывшей в воздухе…





Нино Чакветадзе родилась в Тбилиси в 1971 году.С 1986 по 1990 годы училась художественном институте, а с 1990 по 1996 в Тбилисской государственной академии художеств на факультете живопись. С 1997 года член союза художников Грузии.





Эта невероятная женщина могла бы раздать кучу интервью, но их нет. Видимо, для нее есть нечто более важное, чем слова, и за нее говорят ее картины. В интернете о ней совсем немного информации, и есть всего несколько ее фотографий.





Все мы вышли из детства, и этот факт заставляет меня снова и снова рисовать то, что пережила сама, что оставило след в моей душе. Мне очень повезло в жизни: я родилась в семье, где высоко ценились родственные узы, где почитались старшие, где все домочадцы с большим уважением относились друг к другу. Детям, как и взрослым, важно знать правду о себе...





Я вдохновляюсь Тбилиси, например, я очень люблю сказочные старинные двери, которых здесь так много. Хотя, когда была маленькой, большую часть времени проводила на деревьях. Поэтому, один из немногих автопортретов как раз об этом: сидящая на инжирном дереве маленькая девочка — это я много лет назад.





А совсем недавно произошло настоящее чудо: у меня появилась возможность открыть галерею на первом этаже дома, в котором прошло мое детство — советское, непримечательное, но невероятно теплое: с каникулами на даче в деревне, в окружении большой заботливой семьи.





Я оформляла произведения нескольких детских грузинских авторов, среди которых — замечательный сказочник Гурам Петриашвили, книгу норвежской писательницы Анне Катарины Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик» и даже школьный учебник «Родная речь» для второго класса. Интересно, что, будучи маленькой, я это как бы «загадала». Подумала, как бы здорово было нарисовать картинки к этому учебнику!





Иногда мне удавалось «подсмотреть» какие-то интересные «картинки» из жизни младшей дочки. Например, когда на День рождения она, не дождавшись гостей, тайком принялась есть торт. А вообще сюжеты для моих картин буквально витают в воздухе. Ведь все они очень простые — это то, что мы видим каждый день.





К примеру, на днях я стала свидетельницей трогательной сцены: маленькая девочка бежит впереди своего братика и падает. Он подбегает к ней, помогает ей подняться, очень старательно обтряхивает от пыли ее одежду. А ведь он сам ненамного старше ее! Обязательно напишу эту историю.





Я с самого детства рисовала детей. Раньше мои работы были более фантастическими, что ли. А авторский почерк появился всего четыре года назад. Поняла, что не надо выдумывать велосипед, — важно найти себя, быть правдивым. А когда в подкрепление получила много положительных отзывов от людей, поняла, что нахожусь на правильном пути.





Я восхищаюсь творчеством грузинского художника Ираклия Парджиани, считаю его творцом мирового масштаба, который не приобрел широкой популярности, потому что очень рано, в сорок лет, покинул этот мир. Не могу сказать, что мои картины похожи на его работы, но он очень многое мне дал.





Я люблю приглушенную цветовую гамму, люблю, когда падает дождь. Это создает какую-то особую атмосферу. Возможно, кто-то сочтет ее грустной, но это не так! Она, скорее, ностальгическая. Очень хочется дать людям возможность задуматься о том, о чем у них давно нет времени подумать. Несмотря на наивный стиль, я не считаю свои картины «детскими». Ведь нравятся они зачастую взрослым!





Мне часто пишут письма, вот недавно написал мужчина: «Спасибо Вам за ваши картины, хоть они и лишили меня нескольких часов сна». Вдвойне приятно от того, что удалось затронуть какие-то душевные механизмы, которые успели заржаветь в бесконечной будничной гонке.





Физически не могу выполнить все поступающие заказы, времени нет, работаю не в студии, а дома, потому что иногда я рисую ночью, иногда — попутно занимаясь уроками с детьми. Раньше преподавала, но сделала выбор в пользу того, чтобы больше находиться дома. Поэтому, если только если близкий человек попросит, могу написать для него картину. И все равно, каждый раз, когда работаю на заказ, меня преследует чувство: «что-то не так». А продавать картины еще сложнее. С некоторыми просто не могу расстаться!





О, Новый год, конечно же, самый важный праздник в Грузии! У нас есть примета — от того, кто первым зайдет в дом в новом году, зависит, как он сложится. Поэтому за несколько минут до боя курантов папа выгонял нас с братом в подъезд, чтобы потом «на удачу» первыми впустить нас обратно. А еще мы накрываем пышный стол с национальными вкусностями — сациви, козинаками… На ёлках же всегда обитают ангелы, наверное, оттуда они и перекочевали на мои картины.





«Каждый вечер играл скрипач на площади, и каждый вечер люди со всего города приходили послушать музыку. Когда скрипка умолкала, взрослые утирали слёзы, а дети, придя домой, рисовали в тетрадках сверкающие звёзды. Ночью происходило чудо. Ребята ложились спать, и тогда звёзды срывались со страниц детских тетрадок и взлетали в небо».
Гурам Петриашвили «Скрипач и птичка»





Следить за творчеством Нино проще всего в ее фейсбуке.

Оригинал Когда психологи идут к художнику... А не наоборот.




Рубрики:  Рисуем сами/Рисунки друзей
Психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку