Во-первых, необходимо решить, какой тип велосипедов вам нужен. Это сведет весь ассортимент до одного из четырех основных типов. Если вы активный велосипедист, вы можете выбрать обычный шоссейный велосипед. Главное его отличие от остальных моделей – это низкая посадка руля, так что при езде вам придется сильно нагибаться.
Найдите хороший велосипедный магазин
Вы заплатите больше, но в итоге не пожалеете. Велосипеды, продающиеся в магазинах складского типа, могут быть собраны неаккуратно. Если вам не нравятся педали или сиденье на какой-либо модели, то некоторые велосипедные магазины поменяют компоненты за небольшую стоимость или бесплатно.
Сделайте пробную поездку
Перед покупкой велосипеда испытайте его, удостоверьтесь, что тормоза и переключатели работают как надо, что коробка передач имеет достаточный потенциал для возможности подъема в гору, и что рама и подвеска хорошо смягчают удары.
Не покупайте дешевые велосипеды
Велосипеды стоимостью менее 200$ от брендов Huffy, Mongoose, Roadmaster, и Schwinn могут привлечь вас, но мы советуем потратить на велосипед 300$ или более, если позволяет бюджет. Почему? Потому что вы получите намного лучшее качество.
Велосипеды для массового рынка имеют конструкцию проще, нежели велосипеды, продающиеся в специализированных магазинах, и могут весить на 3-3,5 кг тяжелее. Обычно они имеют один размер, поэтому вы не сумеете подобрать велосипед под свой рост. Кроме того, они проигрывают специализированным по качеству сборки, консультационной поддержке и сервису.
Можно приобрести недорогой велосипед в универсальном магазине только в том случае, если вы планируете использовать его редко в самых общих целях, а также для детей, если они скоро перерастут его или будут обращаться с ним неаккуратно.
Обратите внимание на аксессуары
Хороший шлем является важным элементом безопасности велосипедиста. Специальные велотуфли с шипами могут упростить процесс проворачивания педалей. Перчатки уменьшат трение и помогут защитить ваши руки от масла. Поликарбонатные очки защитят ваши глаза от насекомых и пыли. Бутылка с водой необходима при продолжительных поездках в жаркую погоду.
Вообще наиболее дорогими являются велосипеды с рамой из углеродистого волокна, алюминия (или комбинации обоих материалов), высокопрочной стали и других высококачественных компонентов.
Типы велосипедов
Ниже в общих чертах описываются четыре основных типа велосипедов.
Велосипед комфорт-класса
Предназначен для неторопливой развлекательной поездки по дорожному или ровному земляному покрытию. У велосипеда этого класса высокий руль, имеется амортизатор под широким, мягким сиденьем и/или в вилке.
Плюсы: обеспечивается прямая посадка велосипедиста и мягкая поездка. Низшая (медленная, легкая для вращения педалей) передача позволяет легко подниматься в гору. В целом велосипеды этого класса стоят меньше других типов.
Минусы: велосипеды комфорт-класса могут быть неудобными при езде по холмистому ландшафту. На бездорожье они не в состоянии конкурировать с крепкими горными велосипедами с их широкими, выпуклыми шинами.
Горный велосипед
Разработан для преодоления труднопроходимых участков. Как правило, оснащен передней амортизирующей вилкой и задней подвеской, которые обеспечивают наилучший контроль и комфорт на самом грубом ландшафте. Оборудован широкими, выпуклыми шинами, узким или средним сиденьем, а также плоскими или приподнятыми рукоятками руля.
Плюсы: надежнее, чем другие. Хорошо смягчает удары. Превосходная езда по бездорожью.
Минусы: тяжелее шоссейных и спортивных велосипедов. Не самым лучшим образом подходит для поездки по шоссе.
Шоссейный велосипед
Это велосипеды для тех, кто хочет преодолевать большие расстояния, в том числе в рамках многодневных путешествий. Обычные шоссейные велосипеды имеют легкую раму, тонкие шины, узкое сиденье, низкие рули, которые заставляют вас низко пригибаться.
Плюсы: активные велосипедисты могут оценить аэродинамические преимущества низкого положения, которое обеспечивают низкие рули шоссейных велосипедов.
Минсуы: но кому-то, возможно, это покажется не очень удобным.
Спортивный велосипед
Этот велосипед сочетает тонкие шины, узкое сиденье, и легкую раму шоссейного велосипеда с горизонтальными рулями и вертикальным положением горного. Спортивный велосипед может стать хорошим выбором для тех, кто просто хочет сжечь калории или улучшить сердечнососудистую систему, а также для ежедневных поездок на небольшое расстояние.
Плюсы: более удобные, чем шоссейные велосипеды. Тяжелее шоссейных велосипедов и стоят значительно меньше. Прекрасный выбор для поездки на работу.
Минусы: худшие аэродинамические качества, чем у шоссейных велосипедов.
Особенности
Тормоза
Существуют различные типы тормозов для велосипедов. V-тормоз или тормоз консольного типа с прямым перемещением рычагов тросиком, ручные клещевые тормоза и консольные тормоза отлично подходят для большинства велосипедов и велосипедистов. Для лучшей эффективности, используйте дисковые тормоза.
Они избавят колесные обода от износа.
Коробка передач
Цепь велосипеда размещена на звездочках, закрепленных в центре и сзади. Спереди обыкновенно имеется две или три звездочки, а сзади семь-девять. Переключение с одной на другую происходит путем натяжения тросиков. Чтобы узнать общее количество скоростей, которые имеет велосипед, нужно перемножить количество передних и задних звездочек. Например, у велосипеда с тройной передней звездочкой и девятизвездочным задним держателем имеется в общей сложности 27 скоростей. Большее количество скоростей означает лучшую гибкость на различных покрытиях.
Рули
Высокие рули позволяют вам сидеть в вертикальном положении. Низкие рули на обычных шоссейных велосипедах улучшают аэродинамические характеристики. Руль может быть заменен для улучшения положения. Разные велосипедисты имеют разные предпочтения. Если вам неудобно, поменяйте руль на другой.
Сиденье
Некоторые из них узкие и твердые, другие широкие и мягкие. У некоторых есть седлодержатель с амортизатором, другие зафиксированы крепко. Если вам не нравится сиденье, замените его.
Узкие, твердые сиденья на шоссейных и горных велосипедах обеспечивают лучший контроль и позволяют вам изменять положение, чтобы крутить педали более эффективно. Однако широкие, более удобные сиденья на велосипедах комфорта-класса и многих гибридах более удобны для нечастых, неспешных поездок.