-Подписка по e-mail

 


история одной картины..

Вторник, 07 Мая 2013 г. 21:32 + в цитатник
Цитата сообщения сударыня_Елена

Рафаэль Санти. «Обручение Девы Марии»
 
1504 г. Дерево, масло. 170 х 117 см Пинакотека Брера, Милан.
 
 Картина была приобретена семьей Албиццини (Albizzini) для капеллы св. Иосифа в церкви Св. Франциска города Читта-ди-Кастелло (Città di Castello) в Умбрии. Картина относится к раннему периоду творчества художника.
"Чистейшей прелести чистейший образец."
А.С. Пушкин
 
На переднем плане изображена группа участников свадебной церемонии: в центре, на одной оси с Храмом, — священник, держащий за руки Марию и Иосифа, который протягивает ей обручальное кольцо. В левой руке Иосифа — расцветший посох, что, по преданию, и явилось знаком его избранности, посланным свыше.
На картине отображено чудесное явление: расцветший белыми миндальными цветочками посох Иосифа.
Рафаэль использует свидетельство святого Иеронима, который в свою очередь основывался на библейской истории о расцветшем миндалевым деревом жезле Аарона. Из близости слов virga — «палочка» и virgo — «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери.
А рядом с Иосифом один из отвергнутых женихов в гневе ломает свой посох.
 
Стоящие позади Иосифа держат  тоже держат в руках посохи: согласно апокрифу, когда Мария, выросшая в иерусалимском храме, вошла в возраст замужества, первосвященник созвал вдовцов и дал каждому из них по посоху, и тот, кому явилось бы знамение, обручился бы с Ней, невинной и впредь.
11spozal. Рафаэль
Существенный символический аспект получает в картине мотив сквозного прохода через храм, через который виднеются расстилающиеся за площадью нетронутые природные ландшафты. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма — символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой — храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы, и само соединение этих двух планов символически связывает историю и природу, человека и Вселенную.
 

Серия сообщений "история одного шедевра":
Часть 1 - " Три радости" ... история картины Н. Рериха
Часть 2 - из коллекции Прадо...история одной картины
...
Часть 21 - по музеям и выставочным залам...Франс Халс
Часть 22 - Ян Вермеер Офицер и смеющаяся девушка.
Часть 23 - история одной картины...
Рубрики:  искусство/живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку