Живи так, как ты хочешь, и плати за это
Аллегорические, мифологические и библейские сюжеты Франса Франкена Младшего |
Метки: живопись историческая |
Шедевр в деталях | Joos van Cleve (Йос ван Клеве, 1485 - 1540, Dutch) - Алтарь оплакивания Христа |
Клеве, Йос ван (1485-1540)
Алтарь оплакивания Христа, люнет - Стигматизация святого Франциска
1520-25, 75х146 Лувр
Клеве, Йос ван (1485-1540)
Алтарь оплакивания Христа - Оплакивание
1520-25, 145х206 Лувр
Клеве, Йос ван
Алтарь оплакивания Христа, пределла - Тайная вечеря
1520-25, 45х206 Лувр
Метки: живопись голландцев |
Ad infinitum |
Серия сообщений "Фотографика":Препарированные фотографииЧасть 1 - Ad infinitum
Метки: фото |
Шедевр в деталях | Карло Кривелли (Carlo Crivelli, 1435–1495) - Annunciation with St. Emidius. |
Карло Кривелли — итальянский художник. Родился в Венеции в 1430 или 1435 году. Умер в 1495 в Асколи-Пичено.Происходил из семьи художников. Учился в Венеции и Падуе. Большую часть жизни провёл в Марке, Асколи-Пичено и в Далмации. Именно здесь Кривелли стал признанным мастером и обрел большую мастерскую, в которой выполнял многочисленные заказы для церквей и монастырей.
Carlo Crivelli (circa 1435–circa 1495)
Annunciation with St. Emidius
Благовещение со Святым Эмидием
1486, London, National Gallery
"Благовещение со Святым Эмидием" Карло Кривелли - один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Это большое красочное полотно, написанное в 1486 году в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику. Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы.
Carlo Crivelli.
The Annunciation, with Saint Emidius. 1486. detail
The saint accompanies the Archangel Gabriel.
Метки: живопись историческая |
Шедевр в деталях | Ян ван Эйк (Jan van Eyck, circa 1390–1441) - Гентский алтарь |
Гентский алтарь ван Эйка. Прекрасный, мерцающий, грандиозный, да и просто огромный по размерам. Как сказал почти современник Яна ван Эйка, Иеронимус Мюнцер в 1495, увидев алтарь: "Ван Эйк объял всю существующую доныне историю живописи!".
Hubert & Jan van Eyck
God the Father detail from the central panel of the Ghent Altarpiece,1432.
Bach * Ouverture*
Считается, что в 1417 году начал работу над алтарем брат Яна, Хуберт ван Эйк (хотя и никто не доказал его существование с должной степенью вероятности), он умер в 1426 году, и его работу продолжил и окончил Ян. Знаем мы это по надписи на раме, но исследователи не исключают, что надпись была сделана намного позже – поддельная она была, вот и все! А написано там было что-то вроде: "Художник Хуберт ван Эйк, выше которого никого не было, начал это, и его брат Ян, второй в искусстве, закончил важную задачу по заказу Йоса Вейдта 6 марта 1432 года".
Ян Ван Эйк (около 1395-1441) и Губерт Ван Эйк.
Гентский Алтарь
Открытый вид на полиптих
Масло на панели, 1422-1432 гг.
375 x 520 см
Собор Святого Баво, Гент, Бельгия
Метки: живопись голландцев |
Мастерская и последователи Лукаса Кранаха I |
Lucas Cranach the Elder (1472–1553)
Lucretia (detail)
1530, on beech wood
Sinebrychoff Art Museum
Мастерская Лукаса Кранаха I
Портрет девушки (деталь)
Кобург, художественное собрание замка Кобург,
около 1526, 85х54
Окружение Лукаса Кранаха I
Женщина в капоре (деталь)
Кронах, франконская галерея, 41х28
Мастерская Лукаса Кранаха I
Мадонна с младенцем (деталь)
Вена, музей истории искусств, 1537, 50х35
Мастерская Лукаса Кранаха I
Мюнхен, Старая Пинакотека, (деталь)
1520-40, 25х18
Метки: живопись историческая |
Мастерская и последователи Лукаса Кранаха I |
Мастерская Лукаса Кранаха I
Маргарита Поникау
Дрезден, Картинная галерея старых мастеров,
1536, 52х34
Мастерская Лукаса Кранаха I
Мадонна с младенцем
Вена, музей истории искусств, 1537, 50х35
Мастерская Лукаса Кранаха I
Портрет девушки
Кобург, художественное собрание замка Кобург,
около 1526, 85х54
Мастерская Лукаса Кранаха I
Лукреция
Кассель, Картинная галерея старых мастеров,
около 1518, 41х28
Метки: живопись историческая |
Гамлет художника Ерко |
Метки: графика иллюстрация |
Графика Ерко к романам Паоло Коэльо |
Метки: графика иллюстрация |
О христианстве и атеизме |
Атеисту (или агностику, что, в принципе, одно и то же) тяжело вести дискуссии с людьми религиозными. Лучше всех эту ситуацию, конечно, описали незабвенные Ильф и Петров в«Золотом теленке»:
«— Бога нет, — сказал Остап.
— Есть, есть, — отвечали ксендзы».
Как существование Бога, так и Его отсутствие недоказуемы в принципе, чем охотно пользуются защитники веры.
Поэтому самая большая ошибка — это пытаться воздействовать на религиозное сознание, отрицая существование Бога. Никаким научным путём, никакими логичными аргументами Вы свою убежденность подкрепить не сможете.
Зато у Вас есть самый широкий простор для доказательства того, что вне зависимости от наличия или отсутствия Создателя, последователи любой религии верят не в Него, и не в Его заповеди, а в ворох суеверий и ретуалов или откровенной ерунды.
В отличие от Бога, книги, законы, традиции и обряды любой религии реально и несомненно существуют, и, стало быть, их можно легко проверить на вшивость.
Я приведу лучшие аргументы, которых обычно хватает для того, чтобы посеять хотя бы зерно сомнения в душу среднестатистического верующего.
«Наука все равно не может объяснить всего!»
Куда ведут чёрные дыры? Что было до Большого взрыва? Отчего вымерли динозавры? На эти и миллионы других вопросов у науки ответов пока нет: сумма всех наших знаний о Мире — это ничтожная песчинка по сравнению с глыбой того, что мы о нем пока не знаем.
Да, наука не готова ответить на многие вопросы, но это не повод, чтобы удовлетворяться наивной сказкой. То, что создатели текста Библии были весьма не сведущи в палеонтологии, физике, астрономии, биологии, генетике, ботанике, истории …....и массе других наук — совершенно очевидно.
С первых страниц Ветхого Завета до последних страниц Нового, эта книга изобилует нелепейшими на взгляд современного человека неточностями.
Небеса там «литые как зеркало», Солнце вертится вокруг Земли, все животные созданы одновременно, в один день, и с тех пор пребывают неизменными. Горчица там именуется деревом, в ветвях которого укрываются птицы, а вода, выпадающая на Землю с неба, никогда более на небо не возвращается, да и нет нужды, потому в неба установлены специальные сосуды с бесконечным запасом H2O.
Все это было бы не важно, и данные ляпы всегда можно было бы списать на ошибки пророков и жрецов, но всё дело в том, что Священное Писание (Ветхий и Новый Заветы) официально считается непосредственно богодухновенными текстами, созданными самим Богом в Его ипостаси Святого Духа.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.2-е Петра 1:21
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.2-е Тимофею 3:16(см. также 1-е Коринфянам 2:10-13)
«Религия не имеет ничего против науки»
Церковь, пытаясь защитить веру, вынуждена неустанно бороться с новыми знаниями, но она уже многократно проигрывала эту борьбу.
Католики, например, отказывались признавать Землю шаром, вертящимся вокруг Солнца, (и официально признали этот факт только в 1992-м, извинившись за преследования Галилея Галилео: съемки со спутников, увы, разбивают даже самый мощный щит не дрогнувшей веры).
С теорией эволюции протестанты бодаются до сих пор, да и католики с православными, хотя и соорудили быстренько свою теорию «божественной эволюции», все-таки пытаются пропихивать в школы идею о том, что кролики и плезиозавры были созданы Богом в одну и ту же секунду.
Любой мелкий ляп в Библии становится предметом яростной борьбы. Например, неожиданный скандал вызвало сообщение о том, что самым новым видом на Земле является вовсе не человек. Например, большинство современных видов плодовых мушек — гораздо более молодые обитатели нашей планеты, чем homo sapiens. Но раз в Библии сказано, что Адам и Ева были созданы в самую последнюю очередь, то надо сражаться. Нужно доказать, что эти чертовы мушки древнее трилобитов!
3«Суть веры — в вере, не нужно пытаться понять это»
Вера всегда зиждется на чувстве, и правило о том, что верить нужно «не головой, а сердцем», появилось неспроста. «Верую, ибо абсурдно думать умом» — очень надежный ход, когда тебя хватают за хвост и спрашивают, какого чёрта твоя замечательная религия состоит из сплошных неувязок и фактических ошибок.
В ответ на высказывания в таком духе уместно будет заметить, что если человека создал Бог, то он выдал ему замечательный инструмент для познания Вселенной — разум и логику. Именно с их помощью мы строим самолеты, лечим зубы и добываем электричество, а вот, размышляя о Боге, почему-то должны отбросить в сторону и то и другое.
Интуиция есть и у тараканов, а вот разумом во всей его полноте обладает только человек. И когда мы добровольно отказываемся от него, потому что он «вредит нашей вере», мы, несомненно, расстраиваем Создателя, так как проявляем неуважение к его главному подарку для человечества.
«Не надо воспринимать Библию буквально, это иносказание»
Воспользуемся методом редукционизма: не станем ворошить весь миллион погрешностей против реальности в Священном Писании, а остановимся на одной — утверждении, что Солнце возникло позже Земли (и позже травы, кстати) и оно вращается вокруг нашей планеты. В Библии этот факт упомянут неоднократно:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
А теперь маленькое логическое упражнение. Зачем Бог нам врал? Он, по уверению священников, надиктовал Библию, чтобы люди знали Его волю, но почему тогда счёл нужным вводить их в заблуждение?
На это у современных жрецов существуют два ответа: один попроще, второй похитрее.
ОБЪЯСНЕНИЕ А. Вся Библия — это иносказание, нельзя воспринимать ее прямо. Да, но ведь согласно христианскому учению в жизни человека нет более важной цели, чем служение Богу, а единственная инструкция для этого занятия — как раз то самое Священное Писание.
И как мы теперь можем разобрать, что именно из написанного является туманным иносказанием, а что — конкретным, не допускающим толкований требованием?
Да если бы к электробритвам писали столь запутанные инструкции, то их создателей затаскали бы по судам побитые током пользователи, а тут речь идет о душе! О спасении! Что за дурацкие кошки-мышки, неужели нельзя было выражаться чуть яснее?
ОБЪЯСНЕНИЕ Б. Эти слова были сказаны людям, находившимся на определенном развитии науки и общества. Бог не желал мешать их интеллектуальному развитию, спуская с неба подсказки об устройстве Вселенной, поэтому изъяснялся с ними словами и образами того времени. Время меняется, меняются и требования Бога к людям*.
— Примечание
«Кстати, одним из первых эту мысль высказал блаженный Августин, когда размышлял о непотребствах праотцов и древних пророков — например, о сексе Лота с родными дочерьми по пьяной лавочке, из-за чего Бог вовсе не сердился на него».
30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32 Итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 И родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне.
(Быт.19:30-38)
В данном священном писание Бог просто оправдывает беспробудное пьянство отца. (опять со стороны веры получается мягко говоря, неувязочка.)
Замечательно, но почему мы по-прежнему пытаемся рассматривать Библию, как руководство к действию? Мы изменились, а нам до сих пор надо рассматривать Библию, как наказ к жизни................?
Неудивительно, что некоторые протестанты вообще не признают Ветхий Завет. Впрочем, и у них ситуация тоже не легче: Христос, конечно, кое-что подправил, но явно недостаточно. Да и Земля при нём по-прежнему была плоской. Так, каким же образом современные христиане могут знать, что угодно Богу (и навязывать это знание окружающим)?
Есть, кстати, третий вариант объяснения. Так как Библия была написана на древних языках — иврите, арамейском и древнегреческом, то мы просто неправильно сейчас её понимаем, наши переводы кишат ошибками
На это мы опять спросим: а что поделывает Бог, который вроде бы и слабо, но заинтересован в нашем спасении? Ему что, трудно было богодухновить переводчиков на нормальные, качественные переводы? Он же Всесилен! Он что, не понимает, что если мы путаем канат с верблюдом, а нимб с рогами, то нам очень трудно войти в Царствие Небесное по столь ненадежным указаниям?
И как верующий может теперь понять волю Бога? Ведь он обречен ошибаться только потому, что он НЕ древний еврей.
«Вера придает жизни смысл и дает людям утешение»
Вот это основной тезис религиозных людей: Бог освещает собой всё, он Смысл Жизни и цель Её. Нет Бога — и всё вокруг теряет значение, все прах, тлен и пустая суета. Да, конечно, очень неприятно ощущать себя маленькой и смертной колонией генов, сидящей на крошечном шарике, крутящемся с дикой скоростью, в страшной космической пустоте без цели и смысла.
Бог в этом плане чрезвычайно удобное приспособление: на Него можно спихнуть все свои страхи, довериться Ему, зажмурив глаза и сняв с себя ответственность за происходящее.(ведь на всё Воля Божья) Тем не менее нам кажется, что трусость, слабоволие и нерешительность — не самый лучший материал для создания Бога.
В три года не стыдно, потерявшись на вокзале, плакать и звать маму, но совершеннолетним гражданам это как-то не к лицу.
«Христианство — это фундамент европейской культуры»
И это замечательно! Оставим в стороне отношения гениев и Церкви, они никогда не были счастливы вместе. Но архитектура соборов, мессы Баха, живопись Возрождения — кругом библейские сюжеты! Да что там живопись! Наши имена, наша повседневная речь и бытовые ритуалы — кругом Библия. И слава Богу. Никто не собирается отнимать у человечества его культуру. Боже упаси! Библейские мифы красивы и сюжеты захватывающи.
Мы с удовольствием будем ими вдохновляться и дальше, как«Мифы народов мира». Христос — общий, как и любой другой мифологический персонаж, как Аллах или Яхве.
«Религия делает человека лучше»
В отличие от человека верующего, атеисту не на кого свалить свою вину, он обязан предвидеть последствия своих действий и сам держит за них ответ. Если этот корабль утонул — не Бог этого хотел, а ты его криво построил. Если ты протыкаешь человека вилами — это не Бог вершит суд твоими руками, это твое волевое решение.
Беда с Богом заключается в том, что он, к сожалению, не только Любовь и Красота — Он и Подлость, и Жадность, и Глупость, и Ненависть, (человек же Его Образ и подобие) которые оправдываются Его именем, становясь во много раз опаснее.
Да, атеист тоже может разбомбить детский сад. Но с огромной долей вероятности он не сможет заставить себя поверить, что это было хорошее, правильное дело. Светлые лица исламских мучеников, валяющиеся отдельно от их светлых тел во взорванных автобусах — очень яркая иллюстрация к тому утверждению, что религия НЕ удерживает человека от зла.
8 Войны и беды — это испытания, которые нам посылает Бог
Слабое место у любого Бога — это его оппонент. Если Бог всемогущ, то почему столь несовершенно Его Творение — человек, с его проками, войнами, насилием и т.д?
А если невсемогущ, то что это, спрашивается, за Бог? Все авраамические религии решили этот вопрос примерно одинаково: Мир им видится исполненным препятствий полигоном, на котором Бог тестирует души на вшивость, чтобы получить наиболее ценные кадры, а остальных отправить в адскую помойку.
Отдадим должное христианам: их Бог хотя бы сам честно прожил человеческую жизнь со всеми ее болезнями, страхами и мучениями и даже умер, чтобы с чистой совестью измываться над людьми дальше.
У нас есть свободная воля, у нас есть Библия в качестве FAQ по прохождению квестов (увы, часто туманным), а еще у нас есть дьявол, чтобы зло было чуточку пособлазнительнее и мы могли продемонстрировать лояльность Господу, гордо от соблазнов отказавшись. Увы, но в этой замечательно понятной картине есть свои огрехи.
Авраамический Бог не только превращается таким образом в первопричину всех гадостей, которые творятся в мире, — он еще и явно настаивает на том, чтобы эти гадости продолжались до скончания света. Все светские власти занимают свое место по Его велению, потому истинный христианин не должен протестовать ни против Гитлера, ни против Чингисхана..........на всё Божья воля.
Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть.Римлянам 13:1
«Христианская вера изменила нашу цивилизацию, превратив животное в человека»
Конечно же на фоне древних греков, разбивавших детские головы о стены и пивших мозги своих врагов, христиане выглядят посимпатичнее. Но, скажем, рядом с буддийскими обитателями, у которых казни и пытки были запрещены законом, христиане, с их кострами, дыбами и мечами вовсе не выглядят такими уж миролюбивыми.
Идея о том, что все люди — братья, а убивать нехорошо, вовсе не инновация христиан. Эта мысль естественным образом приходила в головы самых разных людей — независимо от типа религии, которую они исповедовали, а вот горячая вера как раз преотлично воспитывала обратные мнения.
Разные религии в сегодняшнем
мультикультурном обществе мирно
сосуществуют и готовы к диалогу
Самый простой способ взять верующего за «жабры» — это поинтересоваться, что он думает о других религиях, желательно неавраамических, к примеру буддизм, кришнаизм и т.д.
Увидите лишь презрение, в лучшим случае скажут, что наша вера праведная и правдивая, значит он к другими религиям — является атеист......, а если атеист, то в рай уже не попадёш.
Христианин, по отношению к мусульманину, является неверным, а мусульманин по отношению к христианину - является заблудшей овцой, чужой. И в обоих случаях эти люди попадут в Ад. Ну и как быть.....................?
Миллионы людей тысячелетиями верили в Баст и Себека (египетская мифология), разрывая на части сомневавшихся. Была ли свята их вера, нужно ли было чтить её, тогда и нужно ли уважать сейчас?
Кстати, немало священнослужителей прекрасно понимают суть этой проблематики, они видят, что конфликты между религиями уменьшают паствы всех участников конкурентной борьбы. И в последнее время «традиционные» религии выказывают удивительную готовность к сотрудничеству, призывая уважать любую веру.
Тем не менее беда в том, что в конечном счёте Мохаммед не договорится с Христом и Моисеем. И когда три сияющих идиотизмом воинства возьмутся выяснять, чей Бог главнее.
Атеистам придется рвать на голове остатки волос и проклинать тот день, когда они по вялой мягкотелости взялись чтить чувства верующих, допускать в школы «иные взгляды на эволюцию» и сажать людей в тюрьму за антицерковные высказывания. Богиня Кали славно потанцует в тот день, гремя черепами, если мир не одумается и не попытается максимально свернуть обратно, то замечательное религиозное возрождение, которое сейчас происходит.
Причины не бояться смерти, если ты атеист
Атеист — это не тот, кто верит, что Бога нет. Атеист — это тот, кто знает, что нет такого Бога, которых живёт в головах верующих. Любой атеист глубоко убежден, что Бог (если Он есть) не будет ревнивым и обидчивым, каким его любят рисовать в религиозных брошюрах.
У христиан — Бог злой, Бог чужой, мы же не евреи, вот посмотрите:
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня,
И ещё:
Господь позволил Израильтянам войти и завладеть Ханааном (Земля обетованная), истребив народы, прежде обитавшие там, по причине беззакония и греховности этих народов (вся их греховность была в том, что они были язычниками). И народ Божий будет инструментом наказания нечестивых язычников, живущих в Ханаане.
В отношении жителей Ханаана (Земля Обетованная), Бог приказал следующее: Второзаконие 20:16-18 «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию.
А как же детишки этого народа, в чём они провинились................?
А наши предки тоже были язычниками, и по еврейским законам, тоже подлежали к уничтолжению.
Не кажется ли вам, что это мягко говоря, страшно................., и Бог у евреев страшный................и любит Он только Богоизбанный Народ — евреев, и все христиане верят в того же Бога.
По-моему лучше быть атеистом, либо верить в доброго и любящего всех людей (независимо какая у них религия и какой цвет кожи) Создателя.
С этим Богом, как-то не вяжется такие понятия, как возлюби врага своего.............не убей и т.д.
И Если нас не пугает, что нас не было до тех пор, пока мы не родились, почему мы должны бояться, что нас не будет после того, как умрем?
Атеисты не боятся ада.
Каждый из нас при всей своей уникальности — лишь маленькая часть человечества. Даже наши мысли принадлежат нам меньше, чем на 1%: все остальное мы позаимствовали из слов, картин, фильмов, песен, жестов и мимики других людей. Так что, когда мы умрем, 99% нашего сознания и 99,99% наших генов продолжат свое существование и дальше, как информация.
Если не рассматривать время исключительно с человеческой точки зрения, то все, что происходит с нами в эту самую секунду, будет вечно происходить с нами в эту самую секунду. Так что мы на самом деле бессмертны, если приравнять время к прочим координатам пространства.
Жизнь — утомительный процесс. Необходимость дышать, кроветворить, думать, реагировать на импульсы нейронов кажется нам такой привлекательной только потому, что эволюционно в нас внедрён механизм жажды жизни. Перед смертью он прекращает работать, и радость, которую по этому поводу испытывали люди, пережившие клиническую смерть, доказывает, что бояться умирания просто глупо.
У нас у всех огромная привычка к смерти. Каждый вечер мы ложимся умирать, и назавтра из постели встаёт уже немножко другая личность. Уже по прошествии пары лет мы будем вспоминать себя сегодняшнего, как чужого и не очень понятного нам человека.
* * *
Тоталитарный ветхозаветный Бог, требует от своего народа безусловного и полного подчинения, угрожая всевозможными карами: "Будете слушаться Меня – и Я буду хорошо относиться к вам, если же вы посмеете нарушить Мои приказы – Я сотворю с вами такое, что вам небо покажется с овчинку и вы пожалеете, что родились!"
Подобного рода обещания постоянно встречаются в тексте Ветхого завета, достаточно взглянуть хотя бы на одно из них (например, Лев. 26:3-39), чтобы проникнуться «добротой» Иеговы...
Всякий акт неповиновения – вольный (например, Числ. 15:32) или невольный (например, 1 Пар. 12:9) – жестоко наказывается Богом, либо людьми, действующими по Его указаниям, причём, когда карает сам милосердный Бог, самое мягкое наказание – тяжёлая болезнь, обычно же, Иегова просто убивает непокорных.
О подобной манере вершить суд, с восторгом, отзывался Гитлер: «Именно так должно совершаться правосудие в Германии – либо оправдание, либо голова с плеч долой!»...
Заповедь «Не убий», на самом деле, звучит «Не убий человека», а потому, убийство животного или недочеловека, убийством не считается. Именно поэтому немцы могли хладнокровно истреблять евреев, цыган и славян – ведь, они убивали лишь Untermenschen – недочеловеков.
Именно поэтому ветхозаветные иудеи убивают иноплеменников и Бог, давший заповедь «Не убий», взирает на эти убийства благосклонно – ведь, убивают не людей, а «идолопоклонников». Именно поэтому христиане были уверены в своём праве захватывать чужие земли и «крестить огнём и мечом» – ведь, они проделывали это не с людьми, а с «язычниками».
А какие чувства вызывает следующий отрывок:
31 "Всех жителей захваченного города вывели за пределы города, умертвили с помощью пил, топоров и молотилок и сожгли в обжигательных печах. Так же поступали в дальнейшем и с жителями других захваченных городов"? (2-я Цар. 12:26-31)
Не менее ужасно? А это уже – изложение текста Библии (2 Цар. 12:31), так действовал «праведный» царь Давид.
А вот, ещё один текст: "Я приказываю вам истребить полностью нацию амаликитян. Не давать пощады! Убейте всех – мужчин и женщин, подростков и грудных детей".
Вы думаете, это – очередные бредовые идеи фюрера? Нет, это – почти дословное изложение приказа, отданного Господом Саваофом через пророка Самуила царю Саулу (1 Цар. 15:3) – этот текст можно считать отличным примером истинной доброты и милосердия Божьего, не правда ли?
Вы думаете, я перечислил все ужасы и мерзости в тексте Библии и в библейских религиях? Тема зверства, тема мучений и убийств, с благословения Божьего, в Библии практически неисчерпаема.
Назовите любое проявление насилия – и почти наверняка знаток Библии и библейских религий, с лёгкостью отыщет пример из Библии или же, из иудаизма или христианства, где бы подобное насилие творилось (или было обещано, или к нему призывали) с благословения Бога, по приказу Бога или даже, самим Богом.
Как видите, фашистам не надо было далеко ходить за идеями – прототипы всех своих зверств они, без труда, могли найти среди "богоугодных" дел, описанных в Библии...»
Ну, как Вам? Понравилось?
Небольшой отрывок статьи известного публициста
Читая Библию, вы, несомненно, замечали, что Ветхий и Новый Завет по-разному представляют себе Бога.
Задавались ли вы вопросом, почему Бог Ветхого Завета является Богом только Израиля и не интересуется языческими народами?
Спрашивали ли вы, почему Он любит только Израиль?
Не кажется ли вам странным, что Бог приказывал Израилю убить тысячи людей, и что Он послал Ангела Смерти истребить тысячи невинных младенцев и детей в Египте?
Не кажется ли вам столь же странным, что этот Бог ревнив, и ревнив настолько, что одно из Его имён – Ревнивец (Исх. 34:14)?
Эти вопросы смущают многих искренних христиан, читающих Ветхий Завет. Учитывая, что и Ветхий, и Новый Завет принято считать словом Божьим, это становится настоящим парадоксом.
Ещё увеличивает наше смущение, переводчики Ветхого Завета перевели הוהי как «Господь», а не как имя собственное «Иегова». Несомненно, это было сделано для того, чтобы читатель не смог отличить Господа Ветхого Завета от Господа Нового.
В отношении Ветхого Завета мы должны решить – либо пророки, писавшие о своём Боге Иегове, лгали о Нём, либо они говорили о Нём правду. Если они лгали о нём, мы не должны принимать в расчёт ничего из того, что они сказали о своём Боге, и все описания деятельности Иеговы в Ветхом Завете. Если они действительно говорили правду, мы узнаём, что их Бог Иегова был мстительным тираном, ревнивым, лживым и творящим зло. В данной статье мы исходим из того, что они были правдивы.
Во втором столетии благовестник Маркион увидел эту проблему и занялся ею. Иудео-христианское большинство энергично противостояло его взглядам. Это вызвало величайший раскол в истории христианства, но он был настолько хорошо скрыт христианскими историками, что позднее только немногие знали о нём.
Благодаря росту образования и сегодняшней доступности информации скрытая история начинает выходить на свет. Сегодня многие христиане, читая Ветхий и Новый Заветы, убеждаются в противоречии между Иеговой и Отцом Небесным. Возникает вопрос, являются ли еврейский Бог Иегова и Отец Небесный одним и тем же Богом?
Может ли Бог быть одновременно и благим, и злым? Целью настоящей статьи является привлечь внимание читателей к тем отрывкам Библии, которые однозначно указывают на противоречия (антитезы) между еврейским Богом Иеговой и Отцом Небесным, Богом Исуса, который является одним и тем же Богом
Эти «антитезы» очевидны и не имеют недостатка в примерах на страницах нашей Библии. Я посвятил служению больше двадцати лет, прежде чем принял решение больше не заниматься апологиями и оправданиями дурного поведения Иеговы и начал искать решение этой дилеммы. Кэролл Р. Бирбауэр
Метки: Христианство Атеизм |
Тайны Петербурга |
Метки: городские тайны |
Михайловский замок. |
Метки: замки тайны |
Замки катаров |
Вот так выглядит катарский крест, вписанный в круг. Такие же кресты можно увидеть в известном соборе парижской богоматери. Причем катарские кресты присутствуют здесь даже в двух видах. И как плоские, и как рельефно выпуклые. Они изображены на каменных скульптурах, на мозаике, катарский крест за христом на витражах, на главных колоннах внутри храма. Даже над главным входом в собор на центральном портале, с изображением страшного суда, высится скульптурное изображение Христа. За его головой на стене высится каменный катарский крест.
Сравним это изображение с православными иконами, на которых за головой Христа обычно изображен нимб, а на фоне нимба — крест. Как видим, эти изображения практически идентичны. Значит ничего еретического в катарском кресте нет. Почему же тогда христианская церковь уже несколько столетий утверждает, что катарская вера это ересь?
Долгое время в исторической литературе, как в значительной части отечественной, так и зарубежной, оценка исторической роли катарского движения была однозначно негативной,Сегодня большинство западных исследователей катаризма склоняется к более позитивной точке зрения. По их версии, катары с их учением о любви и неприятием насилия, были попыткой европейского общества вернуться к истокам христианства (предвосхитив тем самым Реформацию Лютера) и тем самым создать альтернативу католицизму, переживавшему глубокий кризис.
Жителей Каркассона изгоняют из города во время осады войсками Симона де Монфора
С этой же позиции оценивается значение других крупных религиозных движений Средневековья, предшествовавших Реформации — вальденсов, бегинов и т. п. Однако именно катаризм считается наиболее длительной и успешной из таких попыток. Силовое подавление этой попытки, принявшее характер опустошительной войны и последовавших жестоких репрессий, расценивается как один из первых в истории Европы прецедентов торжества тоталитарной идеологии.
Метки: замки тайны |
Замок тамплиеров. Париж |
После захвата Иерусалима войсками египетского султана Салах-ад-Дина монашеско-рыцарским орденам пришлось покинуть Палестину. Тамплиеры еще в середине XIII века перенесли свою резиденцию в замок Лимасол на Кипре, и потерю Палестины рыцари-храмовники восприняли довольно спокойно, к тому времени их земельные владения в Европе были велики, а богатства огромныДАЛЕЕ...
Серия сообщений "Замки Франции.Часть 1":
Часть 1 - Загадочный замок Тамплиеров.Париж
Часть 2 - Замки отступников веры.Катары
Часть 3 - Замок Гриньян
...
Часть 60 - Замок Кержан и его добродетельные хозяйки
Часть 61 - Замок Ла-Рош Курбон
Часть 62 - Жестокие страницы истории замка де Жу
Метки: замки тайны |
Жестокие страницы истории замка де Жу |
Ущелье, по глубокому дну которого проложены шоссе и железная дорога, служит проходом в горном массиве юрского периода. Эта дорога, расположенная между отвесными скалами, считается кратчайшим из путей, соединяющих Бургундию с Лозанной и со швейцарским берегом озера Леман. Сюда можно попасть из Лозанны в теплое время года,когда дороги не занесены снегом,полюбоваться живописными пейзажами и окунутся в славные страницы истории этих мест
Метки: замки тайны |
Рулет из лаваша |
Метки: рецепты |
Билибин |
Метки: живопись графика |
Виртуальная галерея А.Петрова. Огромное количество картин |
Серия сообщений "Нужные сайты":
Часть 1 - Все крупные и известные поисковые системы на одном сайте.
Часть 2 - Всем любителям старого кино.
...
Часть 24 - Все о кодах и номерах транспортных средст РОССИИ
Часть 25 - Как узнать свои задолженности?
Часть 26 - Огромная коллекция лучших аффоризмов и картин.
Метки: живопись |
Мемориальная скульптура и музыка Альбинони |
Antonio Corradini,
La Pudicizia Velata (Modesty)
Giuseppe Sanmartino
Antonio Corradini,
La Pudicizia Velata(Modesty)
Monumental cemetery
Леонар, Агатон
Национальная Севрская мануфактура
Игра с шарфом
Фрагмент настольного украшения, 1898, фарфор
Giuseppe Sanmartino
Метки: скульптура фото |