...
Пуансеттия зажигает рождественские звезды - (0)Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно… Звезда пуансеттии взошла над миром ...
История Новогодней елки - (0)Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать на новогодние праздники е...
Елочки для украшения дома из разных материалов! Мастер-классы!!! - (0)Любителям оригинальных дизайнерских решений посвящается!!!! Варианты ограничены только вашей фа...
Рождественские традиции: Омела - (0)ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 58 - ПОГОВОРИМ ОБ ОМЕЛЕ) Приближается католическое Рождество, которое...
Застывшая красота. Снежинки в объективе |
Alexey Kljatov - автор этих удивительных фото.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Вот что он сам об этом рассказывает.
С местом для съемки мне повезло - это домашний незастекленный балкон на последнем этаже, больше половины - под открытым небом. Снимаю иногда под углом на шерстяной ткани в естественном свете, но чаще - на горизонтально лежащем стекле, просвечивая светодиодным фонариком с обратной стороны.
На пол балкона ставлю перевернутую табуретку ножками вверх, на ножки кладу по кусочку поролона (против скольжения), на них - лист стекла от книжной полки. В прошлом году снимал Powershot'ом в стандартном макро-режиме. Для этого из маленькой бутылки от газировки вырезал среднюю часть в виде трубки высотой 5.5см. Высоту подобрал таким образом, чтобы объектив фотоаппарата, просунутый в трубку, не доставал до дна 1 сантиметр (это минимальное расстояние фокусировки A650 в режиме макро). Над выбранной снежинкой ставлю этот цилиндр с фотоаппаратом, объектив смотрит вертикально вниз. Можно снимать с задержкой в 1-2 секунды после фокусировки и серией, чтобы убрать руку и не было никакой шевеленки и сдвигов. Фонариком просвечиваю снежинку снизу, из-под стекла. Фонарь светит через два слоя белого полиэтилена от пакета, чтобы выровнять освещение и не допустить резких бликов. Света хватает, чтобы снимать и в полной темноте на минимальном iso и короткой выдержке.
В этом году сделал макро-приставку с внешней оптикой - Гелиосом 44М-5 от Зенита. Для этого взял дощечку длиной ~30см, закрепил на ней перевернутый Гелиос (задней линзой к снежинкам, передней к фотоаппарату), наметил и просверлил в доске отверстие под болт, подходящий под штативное гнездо фотоаппарата. Камера ставится на доску так, чтобы выдвинутый на максимальный зум объектив упирался в Гелиос и смотрел в его переднюю линзу. Затем закрепляется винтом сквозь доску и дополнительно приклеенным на доску металлическим уголком и кусочком проволоки, чтобы никуда не сдвигался. На обратную сторону Гелиоса навинтил три Зенитовских узких удлинительных кольца, получилось как раз нужное фокусное расстояние (2,5-3 сантиметра от линз). Место примыкания объективов друг к другу закрыл муфтой из черного полиэтилена от света и попадания снега и капель. Вся конструкция получилась достаточно прочной и устойчиво стоит вертикально объективами вниз. Ее просто ставлю на стекло над выбранной снежинкой, снимаю на максимальном оптическом зуме (6x) вместо макро, автофокус фотоаппарата работает хорошо.
Вот так выглядит эта конструкция в сборе:
увеличение Гелиоса:
съемочная площадка:
нарисовал простую схему этой конструкции (по клику откроется крупная картинка):
Для съемки на темной ткани выставляю такие параметры: на колесе выбора режимов - приоретет выдержки (TV), выдержку в 2 секунды - это во много раз больше, чем та, что выставил бы фотоаппарат автоматически. Фокусировка по центру. Экспозамер - по центру (обязательно!), иначе снежинка будет гарантированно пересвечена. Остальные параметры съемки оставляю на автомате, и фотоаппарат при таких странных настройках вынужден сделать вот что: поскольку на такой долгой выдержке кадр был бы засвечен, он выставляет минимальное ISO и самую узкую диафрагму, чтобы понизить освещенность, но этого недостаточно, и затем снижает значение выдержки, чтобы получилась нормальная экспозиция (заданная экспозамером по центру, где находится светлая снежинка). В результате получается как раз то, что надо - кадры с минимальным шумом и с максимально возможной ГРИП для такой конструкции. Конечно, можно было бы выставить все параметры в ручном режиме (M), включая минимальное ISO и максимально узкую диафрагму, но тогда я был бы вынужден указывать вручную выдержку и постоянно корректировать ее в меняющихся условиях освещения, а так это поручается автомату, который работает на отлично. Для съемки на стекле на просвет - те же параметры, только стартовое значение выдержки ставлю в 1 секунду вместо 2 (при такой съемке света более чем достаточно), а экспозамер - центрально-взвешенный или оценочный, потому что в этом случае у нас снежинка темнее фона и точечный замер может привести к пересвеченному кадру.
Опробовал эту конструкцию и для съемки под углом на ткани, подкладывая под дальний конец доски что-нибудь твердое, чтобы снимать под нужным углом, убрав руку. Увеличение и детальность получаются заметно лучше стандартного макро, но глубина резкости маловата даже на самой узкой диафрагме. Нужно делать фокус-стек минимум из 3 кадров, хотя есть решение проще: когда снежинка опирается на волоски шерстяной ткани, ее нетрудно развернуть в нужное положение. Так что достаточно установить макро-трубу, нацелившись на нее, а затем, глядя сбоку, повернуть снежинку плашмя к плоскости линз с помощью зубочистки. Несмотря на кажущуюся хрупкость, снежинки весьма прочные и обычно выдерживают несколько касаний зубочисткой без визуально заметных повреждений.
Вот примеры снимков (jpeg'и без обработки), стандартный макро-режим и с Гелиосом 44. По клику открываются полные кадры, 12 мегапикселей:
standard macro mode | Helios 44 |
После обработки получаются вот такие картинки (я добавляю к ним искусственные цвета, так как оригинальные кадры почти монохромные и выглядят, на мой взгляд, не очень привлекательно):
Рубрики: | Новогоднее(рождественское) настроение/Фотографии Новогодний ДЕКОР/Снежинки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |