Соприкасаясь с эзотерикой и работой мастеров, мы часто слышим, что в одном случае используется молитва, в другом – заговор. В чем различие этих двух понятий и как используются они?
Молитва – каноническое обращение к Богу.
Содержанием молитвы служат: хвала или слава; благодарение; покаяние; просьба о милости Божьей, о прощении грехов, о даровании благ душевных и телесных и т. д. Молитва бывает о себе и других. Молитва друг за друга выражает взаимную любовь.
Но читать молитву, бить поклоны, ходить в церковь – это еще не молитва. Святитель Феофан Затворник пишет: «Молитва, собственно, идет из сердца. Молитва без чувств есть то же, что выкидыш мертвый». «Все, что ни просите в молитве с верою, получите» (Мф. 21,22). Молитва будет очищать ваше сознание и тело, и укреплять вашу душу.
Как правильно молиться.
Не приступайте к молитве без должного приготовления. Нужно перед молитвой отвлечься от всего мирского. Должно быть благоговение перед Господом.
Не совершайте молитву кое-как.
По окончании молитвы не сразу переходите к обычным делам.
4 вида молитвы:
Еще св. Апостол Павел в послании Тимофею говорил: «прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения».
-
Молитвы есть моление или умаливание о грехах, когда осознав истинно грехи свои, человек испрашивает прощения о них.
-
Прошение, когда воссылаем молитвы за других.
-
Моление, когда, моля, мы что-либо приносим или обещаем Богу.
-
Благодарение, когда дух приносит Богу благодарение и славословие.
Когда молитва будет услышана:
-
Если мы достойны получить просимого;
-
Если мы молимся согласно с заповедями Божиими.
-
Если молимся непрестанно.
-
Если просим «хлеба насущного».
-
Если просим полезное.
-
Если исполняем должное со своей стороны.
Вообще, молитвы – не просто слова. Часто молитва бывает не услышана, если тот, за кого мы молимся не оставляет грехов своих и даже не задумывается о них. Молитва – лечение и если мы не знаем как применить их, то и пользы никакой не будет.
Место молитве – любое место, время молитве – любое время. Главное вера и настрой.
Ниже приведены наиболее необходимые молитвы.
«Когда видишь в ближнем недостатки и страсти – молись о каждом, даже враге своем»,— пишет Иоанн Кронштадтский.
Если видишь строптивого, с гордыней: «Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впадшего, кротости и смирению, и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!»
Если видишь злобного: «Господи, блага сотвори раба Твоего сего благодатию Твоею!»
Если жадного и сребролюбивого: «Сокровище наше нетленное и богатство неистощимое! Дай рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земная – суета, сень и солние. Яко трава дни всякого человека или яко паучина, и яко Ты един богатство, покой и радость наша!»
Когда видишь завистливого:
«Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего
к познанию великих, бесчисленных и неисследимых даров Твоих,
их же прият от неисчетных щедрот Твоих,
во ослеплении бо страсти своея забыти Тебе и дары Твои богатые,
и нища, себя быта вмени, богат сый благами Твоими,
и сего ради зрит прелестно на благая рабов Твоих,
ими же, о пренеизглаголанная Благостыня, ущедряеши всех,
коегождо противу силы его и по намерению воли Твоея.
Отыми, всеблагий Владыко,
покрывало диавола от очию сердца раба Твоего
и даруй ему сердечное сокрушение,
и слезы покаяния, и благодарения,
да не возрадуется враг о нем,
заживо уловленном от него
в свою его волю и да не отторгнет его от руки Твоея”.
Когда видишь пьяного:
«Господи, призри милостиво на раба Твоего,
прельщенного лестию чрева и плотского веселия,
даруй ему познати сладость воздержания
и поста и проистекающих от него плодов духа».
Когда видишь страстного к брашнам (чревоугодие, обжорство):
«Господи, сладчайшее Брашно наше,
никогда же гиблющее,
но пребывающее в живот вечный!
Очисти раба Твоего сего от скверны чревообъядения,
всего плоть сотворившего и чуждого Духу Твоему,
и даруй ему познати сладость
Твоего животворящего духовного брашна,
еже есть Плоть и Кровь Твоя и святое,
живое и действенное слово Твое».
Источник
|