-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Баба_Надя

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2013
Записей: 21472
Комментариев: 813
Написано: 22711


Как я разгадываю азиатские загадки...)))))

Четверг, 16 Июля 2015 г. 09:07 + в цитатник
Цитата сообщения Elena_laitdream Как я разгадываю азиатские загадки...)))))

Когда я первый раз увидела азиатскую схему - моделька была спицами - , то первое , что пришло в голову: и КАК это можно разобрать? КТО это понимает??))) Ну по спицевым моделям я так и осталась в священном неведении, а вот с крючковыми мне удалось справиться...))))) Поскольку меня попросили помочь разобраться с такими схемами,то на примере жакета-палантина ( http://www.liveinternet.ru/users/laitdream/post249420412 ),который вязала сравнительно недавно, расскажу...)))) Только, девочки, сразу говорю: я ни в коей мере не претендую на совершенную правильность того, КАК я это делаю. Я делаю так, как мне удобно. Так, чтоб получался  хороший результат. Возможно, делаю сложно, или  неверно, или еще как-то, но  именно таким образом я всегда разбираю азиатские крючковые схемы, и вещи получаются хорошо. Разумеется, если кто-то готов поделиться своим ноу-хау,как упростить этот непростой процесс, то всегда рада выслушать ...)))))

Итак. Прежде всего берем схемку, тот лист, где есть выкройка и схема узора крючком. У меня это вот. Сначала я вырезаю из этого листа выкройку и схему узора, что сразу дает довольно  приличный запас укрупнения схемы - проще читать узор.

1.Итак, вот такая  была исходная схема.
59164202_shema_kardigan (464x600, 85Kb)

 2.Теперь эту вырезанную и сохраненную схемку я копирую как рисунок - не "сохранить как...", а "копировать рисунок..." в Word-ский файл. Зачем я это делаю -  там можно еще увеличить рисунок (кто не знает - пишите, расскажу..) - схема становится хорошо читаемой. Кроме того,на период "разборок", когда важно внимательно все рассмотреть, рисунок можно увеличить еще через кнопку вид-масштаб-150%, и тогда читать становится очень комфортно (сразу скажу, что со зрением у меня все обстоит не лучшим образом, очки на носу болтаются, и  пора бы уже  другие покупать, посильнее...((((((..)

Вот так я ее вырезала и подготовила к увеличению, увеличила (здесь Word-овские файлы не сохраняются, поэтому расписала на словах).
59164202_shema_kardigan (2) (344x469, 52Kb)

А теперь начинаем работать с ней всерьез.

Сразу скажу, я не вдаюсь в подробности, как понять, какой размер и какие нитки – спицы - крючок, хоть и встречала и добросовестно не раз сохраняла таблицы соответствия, обозначения иероглифов и как  их понять. НЕт, честно, для моего ума или глаз это недоступно – сообразить все это. Мне проще посчитать по схеме и выкройке и откорректировать самой то, что надо. Разбираться в иероглифах и их обозначениях – застрелите!!!! Не буду…)))))) Так что если такой принцип вам подходит, то  читайте дальше, если нет – тогда я не смогу помочь…))) но в помощь есть куча всякого материала по переводу..)))

  1. Самое первое – сколько пряжи надо…. Вверху написано 510 грамм. Но!!!! понять, КАКОЙ пряжи надо, – не для меня. Размер – аналогично, написано что-то 52 см, а что-то 36, и крючок №5 – и еще раз НО!!!! Азиатские крючки и наши не совпадают по номерам, даже близко, у них своя нумерация. Судя по фото, оцениваю визуально и рискну предположить, что  крючок примерно №3 и ниточки тонкие, я брала Кроссбред Бразилия, там 500 метров в 100 граммах, и ушло где-то 430 грамм. Размер у меня получился – я вязала точно по схеме эту модель! – на окружность груди 90 см, т.е. между 44 и 46 размером российским…
  2. Смотрим саму схему узора – образец так называемый. Там всегда  указывается количество петель в рапорте. В данном случае, это 12 петель.  Вертикальной скобкой отмечено количество рядов в рапорте – здесь 15 рядов. Пока это вся информация, которую мы берем из схемы узора.
  3. Теперь в верхнем правом углу (см. первую страничку моего письма, где страничка со схемой полная) есть окошечко, где указана плотность вязания: в 10 см (азиаты обозначают см одной буквой с) 24 петли (петля – значок как будто две клеточки одна над одной) и 13,5 рядов (вот про ряды я даже  понять, ЧТО это нарисовано, не могу…))))))
  4. Теперь из своих ниток вяжем образец по приведенной схеме – именно такого размера в точности. Почему – объясняю: в схемке приведены  начало-конец образца, и если вы делаете его точно таким, то вам не надо будет морочить себе голову, разбираясь, на чем у вас заканчиваться ряд должен и чем начинаться – работа упрощается в разы!!!! Обрабатываете образец как привыкли, я сбрызгиваю из пульверизатора, расправляю руками и сушу, иногда –если  ограничена во времени - пропариваю утюгом через влажную тряпку, не касаясь поверхности образца, но очень-очень близко и обязательно с отпаривателем. Образец готов -  замеряете его (все как обычно) и –счастье!!!! Ваши нитки попали в  нужные данные, т.е. соотношение количества петель-рядов и сантиметров одинаковое с требуемым. Пока разбираем вариант, когда вам повезло и все совпало.
  5. Теперь смотрим на выкройку. Здесь надо больше времени. Самая нижняя горизонтальная скобка – там есть цифры: 120-289-сверху 24 – 120 сантиметров, 289 петель, 24 рапорта.Видим по вертикали количество рядов, которое надо провязать до начала проймы, – в нашем случае, это 40 рядов и 29,5 сантиметров. Помним, что рапорт по рядам составляет 15, т.е. у нас до запуска проймы неполных три рапорта. Здесь нам уже нужна мерка длины от проймы до низа – какую мы хотим. Если такая длина вас устраивает, то делаете по схеме, если НЕ устраивает – рекомендую добавлять ровно рапорт, тогда у вас будет по схеме два полных рапорта и один частичный, а вы сделаете ТРИ полных и частичный как на схеме. Если разница между тем, что на схеме, и тем, что вам надо, небольшая, скажем,2-3- см, то вполне можно корректировать ее обвязкой – она обязательно присутствует почти во всех азиатских моделях. Я никогда не корректирую вертикальные размеры азиатских моделей частичными рапортами – только полными – иначе потом сломаете глаза и голову, пытаясь понять, где что убавлять и что должно быть…Ну я по своему опыту ТАК делаю…))))) Аналогично проверяем все вертикальные размеры – 19 см и 26 рядов на пройму, 17,5 см и 24 ряда на  часть, которая будет плечи и воротник. В случае несовпадения, что маловероятно, корректируем по возможности  добавлением полного рапорта. Кроме того, обращаем внимание на полную длину изделия  - вертикаль слева: 66 сантиметров,90 рядов, 6 рапортов. Теперь проверяем горизонтальные размеры,  в данной модели это касается в бОльшей степени расстояния между проймами по спинке, остальные размеры пока не принимаем во внимание. В нашем случае это вторая горизонталь цифирок: 84 – 4-101-4-84 – все это количество петель. Сантиметры рассчитываем сами: сначала сколько см в одном рапорте – 120 см делим на 24 рапорта и получаем 5 см в одном рапорте. Теперь 101 петля между проймами – получается 42 см. Это мерка по спинке условно от бокового шва до бокового шва.  Аналогично проверяем мерки по верхнему краю проймы – расчет по тому же типу, но там уже будет 81 петля… Если спинка совпадает с требуемым, то все отлично. Если НЕ совпадает,  то  придется убирать или добавлять один рапорт – он 5 см, немного, вполне можно, либо переходить на более тонкий - толстый крючок….
  6. Далее обратим внимание на цифирки 1,2,3 в кружочках. Это последовательность вязания. Сначала снизу вверх вы вяжете полной ширины деталь и  правую полочку – цифра 1, потом спинку – цифра 2, и дальше левую полочку, цифра 3, после чего  снова вяжете полный ряж в 120 см. Обратите внимание на то, что около одной проймы написано 26 рядов, а около второй 25 рядов. Это не опечатка, не ошибка, просто это показано, что  скругление проймы происходит в одном ряду!  25-это ДО скругления,26 – это вместе со скруглением.
  7. Дальше вяжете единым рядом 289 петель 120 см до необходимой высоты – 17,5 см…)) Потом обвязываете. Обратите внимание, что по каждой стороне указано количество столбиков без накида, которые должны быть набраны и их МЕНЬШЕ, чем петель полотна, – по длинным сторонам 240 петель, по коротким сторонам – 130 петель. Ширина обвязки полтора сантиметра, это три рядочка.
  8. По рукаву все тоже самое, только с учетом, что расчет у вас уже есть, просто ориентируетесь на схему – она полная, удобная.
  9. Самое трудное, если по размеру не попадает в расчет или нитки  толще- тоньше. Здесь придется методом научного тыка…((((  Я тогда пробую несколько крючков – коль нитки уже куплены, корректирую так… Но это если небольшая разница в нехватке-избытке сантиметров. Если более существенно, тогда придется добавлять-убавлять рапорт, но здесь небольшая хитрость. Если по объему вещь нужна больше, чем схема, то рассчитываю по спинке!!!!!,сколько добавить (один, два или даже три рапорта ) и тогда добавляю эти же три-два-один рапорта ВЕЗДЕ: на полочках, на рукаве – т.е. пропорционально увеличиваю изделие. По росту\длине тоже – главное размер проймы, остальное произвольно.

Ну вот вроде бы и все….))))) Сразу скажу: это только выглядит так заморочно и сложно, что ой! На самом деле, это делается довольно быстро, – ну, не считая вязания образца, вы потратите час времени на все эти расчеты. Единственное, что делаю я: когда все рассчитала, подписала, где что сколько, – и оставляю. Стараюсь сделать расчет вечером, чтоб ночь расчет «отлежался». Утром проверяю свежим глазом – и вперед!!!!!))))))))

Надеюсь, смогла развеять ваши «страхи» перед азиатскими модельками…))) После первой вы так войдете во вкус, что  обычные описания будете вязать нехотя…)))))

Удачного вязания!)))))

 

Серия сообщений "мои работы вязание":
Часть 1 - ажурное пальто крючком
Часть 2 - мохеровый ажурный палантин
...
Часть 24 - Жакетик ажурный крючком (из моих работ)
Часть 25 - жакет-палантин из азиатского журнала (моя работа)
Часть 26 - Как я разгадываю азиатские загадки...)))))
Часть 27 - изучаю секреты стиля в вязаной моде...))) Кто со мной?)))
Часть 28 - Летнее платьице с вязаной отделкой (моя работа)
...
Часть 34 - Наконец мои руки занялись делом...))))) а голова оказалась не против...)))
Часть 35 - Димкин свитерок - моя работа в санатории...))))
Часть 36 - Отчет о приемке свитера Дмитрием Сергеевичем...)))))
Рубрики:  Вязание/советы, МК
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку