-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Медведева_Л

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3419


Из истории тачки в Китае

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 17:35 + в цитатник
Цитата сообщения lyubava63 Из истории тачки в Китае

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

До последнего времени мне казалось, что тачка - специфическое отечественное явление, которое вызывает ассоциации с ударниками 1-ых Пятилеток и ГУЛАГом.
Хотя при такой простоте идеи её не могли не использовать и другие народы.
Но вот то, что вытворяли с тачкой в Китае, вызвало у меня настоящий разрыв шаблона.
Они додумались превратить тачку в пассажирский транспорт и даже ходить с ней под парусами!
На 1-ый неискушенный взгляд, китайская тачка ничем не отличается от нашей родной европейской - 2 ручки, 1 колесо.


Невероятная история тачки в Китае
А вот и нет, принципиальное отличие в том, что у китайской тачки большое колесо находится по центру всей конструкции.
Невероятная история тачки в Китае
Это отличие позволяло одному китайскому рабочему перевозить в 3, а то и в 6 раз больший груз, чем могла перевозить европейская тачка с одним маленьким колесом спереди.
Все дело в распределении веса груза - у европейской значительную часть этого веса несет в руках человек, у китайской же он весь лежит на колесе.
В этом плане, ее конструкция близка к совершенству.
Невероятная история тачки в Китае
Ни в греческой, ни в римской истории нет однозначных упоминаний об одноколесных повозках.
1-ые достоверные упоминания о тачке в западном мире появляются лишь в начале тринадцатого века, и с тех пор она использовалась исключительно для перемещений грузов на короткие расстояния.
Невероятная история тачки в Китае
На Востоке же она вовсю использовалась и на средних, и на дальних расстояниях, перевозя как грузы, так и людей - и все благодаря удачному расположению колеса.
Вот вам немного древнеинженерной магии: если груз весит 100 кг, то европеец с тачкой несет на руках 50 кг, а хитрый китаец - ничего (работа по толканию и рулению одинакова).
Невероятная история тачки в Китае
А вот вам немного магии социоинженерной: тогдашние вьючные животные могли перевозить от 50 до 150 кг, но стоили денег, их нужно кормить, лечить, погонять, охранять отдельно от людей, то есть два носильщика с дешевыми тачками давали фору любому ослу.
Невероятная история тачки в Китае
Такая тачка оставалась наиболее эффективным транспортным средством вплоть до промышленной революции, особенно если учесть, что наиболее трудоемкая ее часть, - колесо, - здесь лишь одно (в отличие от телег, карет и бричек ).
Невероятная история тачки в Китае
Европейские тачки того же периода (ну, может кто не помнит, как выглядит):
Невероятная история тачки в Китае
Но самое главное - это дороги.
Классическая европейская дорога, еще со времен Рима, представляет собой широкую (ширина двуколки умножить на 2 плюс место для обгона) мостовую - крайне дорогое в строительстве и эксплуатации сооружение.
Невероятная история тачки в Китае
У китайцев все много проще, достаточно замостить своеобразную «рельсу» под одно колесо (ну и пару ног).
Экономия на строительстве - 1, экономия земли - 2, меньше дорога - меньше налога, это 3.
Невероятная история тачки в Китае
Весь Китай был пронизан тысячами хорошо мощеных дорожек.
Увы, промышленная революция сдула китайские тачки с этих дорожек, и заменила их более современной вещью - велосипедом.
Невероятная история тачки в Китае
Невероятная история тачки в Китае
Разумеется, как и любое изобретение, китайская тачка была объектом усовершенствований...
Невероятная история тачки в Китае
Невероятная история тачки в Китае
Как и все инновационные технологии, китайская тачка появилась на свет как военная разработка, да такая удачная, что хранилась в секрете долгое время.
1-ые ее упоминания относятся к продовольственному снабжению армии, а также использованию ее в качестве хорошего фортификационного средства.
Невероятная история тачки в Китае
Есть мнение, что Европа не изобрела и не применяла такие транспортные средства не потому, что система образования, или господствующая религия, или анатомия с физиологией европейца не позволяли это сделать, а просто потому, что плотность судоходных рек в Китае существенно ниже, чем в Европе.
И еще: в средние века тягловой силы (вьючных животных) в Европе на душу населения было вдвое больше.
Невероятная история тачки в Китае
Невероятная история тачки в Китае


Источник

Спасибо за ваши комментарии!


Рубрики:  история
славяне, россия, история, герои,
интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку